Разработка комплекса мероприятий по укреплению финансовой устойчивости предприятия УП «КШП Первомайского района»

Автор: Пользователь скрыл имя, 26 Мая 2013 в 14:22, курсовая работа

Описание работы

Целью проекта является разработка комплекса мероприятий по укреплению финансовой устойчивости предприятия УП «КШП Первомайского района»
Реализация поставленной цели потребовала решения следующих задач:
- Рассмотреть теоретические аспекты финансов организации.
- Определить критерии оценки финансового состояния предприятия и проанализировать существующих конкурентов на данном рынке;
- Определить конкурентную позицию на рынке;
- Разработать мероприятия и рекомендации по повышению доходности УП «КШП Первомайского района»

Работа содержит 1 файл

типо диплом.docx

— 266.05 Кб (Скачать)

1) корректировки, связанные  с несовпадением времени отражения  доходов и расходов в бухгалтерском  учете с притоком и оттоком  денежных средств по этим операциям.  Примером таких операций является  отражение в учете выручки  от продажи товаров, продукции,  работ, услуг с предоставлением  покупателям отсрочки платежа.  В данном случае в учете  отражается сумма выручки (исключение  составляют лишь объекты малого  предпринимательства, предусматривающие  в учетной политике учет выручки  кассовым методом).

2) корректировки, связанные  с хозяйственными операциями, не  оказывающими непосредственного  влияния на расчет показателя  чистой прибыли, но вызывающие  движение денежных средств. В  частности, оплата закупок сырья,  материалов и т.п. и адекватный  этому рост остатков материальных  оборотных активов в анализируемом  периоде вызывает необходимость  корректировок величины чистой  прибыли. При росте остатков  материальных оборотных активов  сумму чистой прибыли необходимо  уменьшить на эту величину, при  снижении - увеличить. Другим примером  данной группы корректировочных  процедур могут служить хозяйственные  операции, приводящие к изменению  остатков краткосрочных и долгосрочных  обязательств организации. Так,  приток или отток денежных  средств в связи с привлечением  или возвратом заемных средств  (кредитов, займов) не вызывает аналогичного  изменения финансового результата. Поэтому при изменении остатков  соответствующих счетов учета  заемных средств сумма чистой  прибыли отчетного периода также  подлежит корректировке: с их  ростом прибыль должна быть  увеличена, с уменьшением - уменьшена;

3) корректировки, связанные  с операциями, оказывающими непосредственное  влияние на расчет показателя  чистой прибыли, но не вызывающие движения денежных средств. Примером такой операции является начисление амортизации основных средств, нематериальных активов. Величина чистой прибыли должна быть скорректирована в сторону увеличения на сумму начисленной амортизации за отчетный период.

Корректировки суммы чистой прибыли производятся по видам деятельности организации (текущей, инвестиционной, финансовой) и затрагивают большую  часть балансовых счетов.

Из приложения к бухгалтерскому балансу (форма N 5) можно получить дополнительную информацию для проведения аналитических  исследований. Оно состоит из семи разделов, в которых отражаются данные о движении заемных средств, кредиторской и дебиторской задолженности, амортизируемом имуществе, источниках средств для  финансирования инвестиций, финансовых вложениях, расходах по обычным видам  деятельности, социальных показателях. Эта информация полезна для корректировки  показателей при проведении анализа. Например, при проведении анализа  ликвидности путем ранжирования отдельных видов оборотных активов  по степени ликвидности, а обязательств - по срокам погашения, не погашенные в  срок кредиты и займы необходимо отнести к наиболее срочным обязательствам, а просроченную дебиторскую задолженность - к труднореализуемым активам. Таким  образом, показатели ликвидности, полученные с использованием данных формы N 5, будут  отличаться от тех значений, которые  можно получить, используя лишь данные баланса. Информация о сумме начисленной  амортизации позволяет определить, в какой степени амортизационные  отчисления используются на восстановление основных средств и нематериальных активов.

По результатам финансового  анализа проводится оценка деятельности организации в целом, устанавливаются  конкретные факторы, оказавшие положительное  и отрицательное влияние на ее результаты, а также разрабатываются  варианты для принятия оптимальных  управленческих решений как для  руководства компании, так и для  ее партнеров по бизнесу.

 

    1.   Основные этапы и методы проведения анализа финансового состояния предприятия

 

 Проведение любой аналитической  работы предполагает определенную  последовательность или этапность  действий, включающих:

1. Предварительный обзор экономического и финансового положения субъекта хозяйствования.

2. Оценка и анализ экономического  потенциала организации. 

3. Оценка и анализ результативности финансово-хозяйственной деятельности предприятия.

Анализ начинается с предварительного обзора основных показателей деятельности предприятия, другими словами –  чтения отчетности. В ходе этого  обзора необходимо рассмотреть следующие  вопросы:

    • имущественное положение предприятия на начало и конец отчетного периода;
    • условия работы предприятия в отчетном периоде;
    • результаты, достигнутые предприятием в отчетном периоде;
    • перспективы финансово-хозяйственной деятельности предприятия.

Сумма хозяйственных средств, находящихся в распоряжении предприятия. Этот показатель дает обобщенную стоимостную оценку активов, числящихся на балансе предприятия. Это учетная оценка, не совпадающая с суммарной рыночной оценкой его активов. Рост этого показателя свидетельствует о наращивании имущественного потенциала предприятия. Доля активной части основных средств. Под активной частью основных средств понимают машины, оборудование и транспортные средства. Рост этого показателя в динамике обычно расценивается как благоприятная тенденция. Коэффициент износа. Показатель характеризует долю стоимости основных средств, оставшуюся к списанию на затраты в последующих периодах. Коэффициент обычно используется в анализе как характеристика состояния основных средств. Дополнением этого показателя до 100 % (или единицы) является коэффициент годности. Коэффициент износа зависит от принятой методики начисления амортизационных отчислений и не отражает в полной мере фактического износа основных средств.

Финансовое положение  организации анализируется с  помощью следующих трех методов:

1) метод приблизительных  оценок;

2) метод сравнения результатов  предыдущих лет;

3) метод использования  отраслевых показателей.

Рассмотрим каждый из этих методов.

Многие аналитики используют метод приблизительных оценок при  определении важнейших финансовых коэффициентов.

Метод приблизительных оценок состоит в том, чтобы найти  важнейшие коэффициенты для определения  финансового положения организации.

Метод приблизительных оценок используется многими аналитиками  при определении важнейших финансовых коэффициентов. И если коэффициент  составляет 1,5 и выше, то деятельность организации оценивается положительно.

Метод сравнения результатов  предыдущих лет состоит в сравнении  показателей организации за ряд  предыдущих лет. Метод сравнения  результатов называется также методом  использования результатов предыдущих лет и позволяет увидеть происходящие изменения в одной и той  же организации по финансовым результатам.

Метод сравнения результатов  предыдущих лет имеет преимущества перед способом приблизительных  оценок, так как позволяет выявить  изменения, происходящие в организации, в худшую или лучшую сторону, а  также спрогнозировать будущие  тенденции развития. Но при этом необходимо обратить внимание на то, что  в переломные периоды необходимо проявлять осторожность в прогнозах  на будущее. Недостатком в применении метода сравнения результатов предыдущих лет является и то, что хорошие  результаты в прошлом могут быть неприемлемыми в будущем и  даже в настоящем. Так например, доходы с инвестиций в предыдущем году выросли на 1%, но уровень дохода может быть недостаточным не только в текущем году, но и в будущем.

Метод использования отраслевых показателей заключается в сопоставлении  итогов деятельности организации с  показателями других аналогичных ей организаций.

Метод использования отраслевых показателей в определенной степени  позволяет устранить недостатки двух предыдущих методов, так как  он предполагает сопоставление итогов деятельности организации с другими  организациями той же отрасли.

Так, если доход от инвестиций в других организациях той же отрасли  составляет 6%, а в анализируемой  организации - 3%, то для инвестора  это будет тревожным знаком.

Однако при применении метода использования отраслевых показателей  необходимо учесть следующее:

1) хотя две организации  и могут функционировать в  одной отрасли, они могут быть  несопоставимыми.

Например, имеются две  организации нефтяной промышленности, но у одной основная деятельность заключается в продаже нефтепродуктов, приобретенных у производителя, а другая организация занимается непосредственно разведкой, производством, переработкой и продажей собственных  нефтепродуктов. Деятельность таких  организаций несопоставима;

2) большинство крупных  организаций занимается деятельностью  в нескольких отраслях, не связанных  между собой. Различные подразделения  таких крупнейших организаций  имеют разные уровни рентабельности  и риска. По этой причине  при применении сводных финансовых  отчетов для финансового анализа  в большинстве случаев становится  невозможным использовать отраслевые  показатели для сопоставления  их деятельности, так как нельзя  в качестве образца использовать  ту или иную организацию. Сравнение  становится возможным только  в случае, если в годовых отчетах  и балансах организации указываются  доходы, прибыль от каждого вида  деятельности и активы по каждому подразделению отдельно. Вышеуказанная информация также может быть сгруппирована по различным отраслям, рынкам и основным покупателям.

В рыночных условиях стабильность положения хозяйствующего субъекта в конкурентной среде зависит  от его финансовой устойчивости, которая  достигается посредством повышения  эффективности производства на основе экономного использования всех видов  ресурсов в целях снижения затрат. Необходимо  также иметь в виду, что на финансовые показатели организации оказывают влияние не только технические, организационные и природные условия самого процесса производства, но и те социальные условия производственного коллектива, финансово-экономические условия организации, так как от степени этих условий зависит степень использования производственных ресурсов, средств и предметов труда, то есть фондоотдача, материалоемкость продукции, производительность труда.

 

2 АНАЛИЗ ФИНАНСОВОГО  СОСТОЯНИЯ УП «КОМБИНАТ ШКОЛЬНОГО  ПИТАНИЯ ПЕРВОМАЙСКОГО РАЙОНА»

 

2.1 Организационно-экономическая характеристика предприятия

 

Целью создания УП «КШП Первомайского  района» является деятельность, направленная на более полное удовлетворение потребностей населения в продукции и услугах  общественного питания, проводимых УП «КШП Первомайского района», повышение  качества выпускаемой продукции, расширение её ассортимента, повышение культуры обслуживания и на этой основе получение  прибыли для удовлетворения социальных и экономических интересов.

Для достижения указанных  целей УП «КШП Первомайского района»  осуществляет следующие виды деятельности:

- Производство, переработка и консервирование мяса и мясопродуктов;

- Переработка и консервирование рыбы и рыбных продуктов;

- Переработка и консервирование фруктов и овощей;

- Производство прочих пищевых продуктов;

- Производство напитков;

- Деятельность школьных столовых и кухонь, столовых в ВУЗах, буфетов в столовых для личного состава вооруженных сил;

Розничная торговля пищевыми продуктами, напитками и табачными  изделиями в специализированных магазинах;

- Предоставление услуг столовыми при предприятиях и учреждениях;

- Производство хлеба и хлебобулочных изделий;

- Производство мучных кондитерских изделий не длительного хранения;

- Производства мясных продуктов;

- Розничная торговля вне магазинов.

Структурными подразделениями  УП «КШП Первомайского района» г. Минска являются школьные столовые и  кухни, столовые ВУЗов, буфеты в столовых для личного состава вооруженных сил, которые размещены на территории Первомайского района.

Все товары, производимые в  «КШП» и получаемые от поставщиков, хранятся на центральном складе «КШП». С центрального склада методом кольцевого развоза доставляются к объектом общественного питания, буфетом, кафе и объектом выездной торговли.

Функциональные обязанности  специалистов – экономиста 1 категории  и бухгалтера 1 категории.

Экономист:

- составляет, заполняет всю ежемесячную, квартальную, годовую статистическую отчетность, предоставляет статистические формы в статистику, энергонадзор и др. организациям;

- осуществляет составление журнала по товарообороту, расшифровку собственной продукции;

- осуществляет анализы финансово-хозяйственной деятельности предприятия и его структурных  подразделений;

- осуществляет расчет штатного расписания, полный контроль за начислением заработной платы, пособий, других выплат и удержаний с расчетом необходимых данных и коэффициентов;

- обеспечивает эффективное использование средств автоматизации;

- проводит инвентаризации, составляет расшифровки, соблюдает трудовую и исполнительную дисциплину, требования по охране труда и технике безопасности.

Бухгалтер:

- осуществляет составление калькуляционных карточек на блюда, калькуляции заказа по кондитерскому цеху;

Информация о работе Разработка комплекса мероприятий по укреплению финансовой устойчивости предприятия УП «КШП Первомайского района»