Разработка комплекса мероприятий по повышению конкурентоспособности коммерческого предприятия сферы общественного питания ООО “Парис

Автор: Пользователь скрыл имя, 09 Мая 2012 в 13:38, дипломная работа

Описание работы

Главная цель данной работы заключается в анализе конкурентных свойств конкретной организации, выявлении основных проблем деятельности, разработке комплекса мероприятий, направленных на повышение конкурентоспособности.

Содержание

Введение
ГЛАВА 1. ТЕОРИТИЧЕСКИЕ АСПЕКТЫ КОНКУРЕНТОСПОСОБНОСТИ ПРЕДПРИЯТИЯ
Сущность конкурентоспособности предприятия
Конкурентоспособность товара, услуги
Факторы, влияющие на конкурентоспособность предприятия
Влияние конкурентоспособности на финансовую устойчивость предприятия
Источники информации, основные методы и способы анализа финансового состояния предприятия
Показатели, характеризующие финансовое состояние предприятия
SWOT – анализ предприятия
ГЛАВА 2. АНАЛИЗ ФАКТОРОВ КОНКУРЕНТОСПОСОБНОСТИ ООО «ПАРИС»
Краткая характеристика ООО «Парис»
Оценка финансового состояния ООО «Парис» на основе ликвидности баланса
Оценка конкурентоспособности деятельности предприятия ООО «Парис»
SWOT – анализ ООО «Парис»
ГЛАВА 3. РАЗРАБОТКА КОМПЛЕКСА МЕРОПРИЯТИЙ ПОПОВЫШЕНИЮ КОНКУРЕНТОСПОСОБНОСТИ ООО «ПАРИС»
Обоснование необходимости разработки комплекса мероприятий по повышению конкурентоспособности предприятия
Методы повышения конкурентоспособности предприятия
Организационные мероприятия. Совершенствование должностных инструкций
Развитие маркетинговой деятельности и рекламы
Экономический эффект от предложенных мероприятий
Заключение
Список используемой литературы

Работа содержит 1 файл

Диплом Разработка комплекса мероприятий по повышению.doc

— 416.50 Кб (Скачать)

 

19621 ≥ 5294, 1224 ≤ 17680, 836 ≥ 0, 1303 ≥ 11 – условие ликвидности на начало отчетного периода.

15006 ≤ 28281; 19270 ≥ 10220; 3174 ≥ 0; 1578 ≥ 527 – условие ликвидности на конец отчетного периода.

Как мы видим, условие ликвидности бухгалтерского баланса ООО «Парис» на начало и конец отчетного периода не соблюдается, поэтому его нельзя назвать абсолютно ликвидным.

Наряду с абсолютными показателями для оценки ликвидности рассчитываются следующие относительные показатели ликвидности (коэффициент текущей ликвидности, коэффициент промежуточного покрытия и коэффициент абсолютной ликвидности).

Коэффициент абсолютной ликвидности – отношение стоимости абсолютно и наиболее ликвидных активов к величине краткосрочных обязательств.

К а. л. = = 0,85 – на начало отчетного периода

К а. л. = = 0,4 – на конец отчетного периода

Коэффициент абсолютной ликвидности на конец отчетного периода незначительно снизился, но, несмотря на это, удовлетворяет нормативному значению. Поэтому можно сделать вывод, что предприятие умеет сбалансировать и синхронизировать приток и отток денежных средств по объему и срокам.

Коэффициент промежуточного покрытия – отношение денежных средств, краткосрочных финансовых вложений и краткосрочной дебиторской задолженности, платежи по которой ожидаются в течение 12 месяцев после отчетной даты, к сумме краткосрочных финансовых обязательств.

К п.п. = = 0,9 – на начало отчетного периода

К п.п. = = 0,9 – на конец отчетного периода

Данный коэффициент удовлетворяет обычному соотношению от 0,7 до 1, т.е. свидетельствует о сохранении предприятием в  условиях своевременного проведения расчетов с дебиторами своих платежных возможностей.

Коэффициент текущей ликвидности (общего покрытия) – рекомендуемое значение от 1 до 2-3.

К т.л. = = 0, 95 – на начало отчетного периода

К т.л. = = 0, 98 – на конец отчетного периода

Данный коэффициент максимально приближен к рекомендуемому значению, наметилась тенденция к его повышению. Данный коэффициент показывает превышение оборотных активов над краткосрочными финансовыми обязательствами, которое обеспечивает резервный запас для компенсации убытков. На данном предприятии величина этого запаса достаточна для покрытия тех убытков, которые может принести предприятие при размещении и ликвидации всех оборотных активов, кроме наличности.

На основе рассчитанных коэффициентов можно сделать вывод, что предприятие обладает достаточной платежеспособностью, т.е.  способно наличными денежными ресурсами своевременно погашать свои платежные обязательства. Следовательно, кредиторы и инвесторы могут быть уверены, что кредиты будут возвращены, а проценты по ним уплачены.

С точки зрения финансовой устойчивости, предприятие считается устойчивым, если оно выдерживает условие платёжеспособности – денежные средства, краткосрочные финансовые вложения и дебиторская задолженность покрывают кредиторскую задолженность.

Так как 16 + 14990 + 19270 ≥ 28281

                  34276 ≥ 28281, то ООО «Парис» является финансово устойчивым.

В результате проведенного анализа ликвидности баланса и финансовой устойчивости предприятия ООО «Парис» можно сделать вывод, что у предприятия относительно устойчивое финансовое состояние, при котором гарантируется платежеспособность и наметилась тенденция к его повышению. На предприятии увеличилась доля собственных оборотных средств, необходимых для его финансовой устойчивости.

Для полноты характеристики финансового положения предприятия необходимо рассчитать коэффициенты ликвидности и произвести анализ ликвидности. Были рассчитаны коэффициенты: текущей, быстрой и абсолютной ликвидности. Коэффициент текущей ликвидности, который повысился на конец отчетного периода свидетельствует о том, что организация в состоянии покрыть свои срочные обязательства.

Коэффициенты абсолютной и быстрой ликвидности удовлетворяют предъявляемым к ним требованиям. Это говорит о том, что предприятие в текущий момент может покрыть имеющимся у него банковским активом большинство наиболее срочных обязательств и краткосрочные пассивы.

Устойчивое финансовое состояние достигается при достаточности собственного капитала, хорошем качестве активов, достаточном уровне рентабельности с учетом операционного и финансового риска, достаточности ликвидности, стабильных доходах и широких возможностях привлечения заемных средств.

Проведенное исследование позволило сделать ряд предложений, направленных на улучшение и восстановление финансового состояния предприятия. Для того чтобы ООО «Парис» могло в дальнейшем повысить свою платежеспособность, руководству предприятия необходимо принять ряд мер для оздоровления предприятия:

по возможности сокращать задолженность предприятия, как дебиторскую, так и кредиторскую: несколько ужесточить политику предприятия к крупным дебиторам, высвобождая денежные средства, искать новые источники собственных средств для погашения кредиторской задолженности, не прибегая к заемным средствам и не затягивая предприятие в долговую яму.

контролировать состояние расчетов по просроченным задолженностям. В условиях инфляции всякая отсрочка платежа приводит к тому, что предприятие реально получает лишь часть стоимости выполненных работ, поэтому необходимо расширить систему авансовых платежей.

стремиться к ускорению оборачиваемости капитала, а также к максимальной его отдаче, которая выражается в увеличении суммы прибыли на один рубль капитала. Повышение доходности капитала может быть достигнуто за счет рационального и экономного использования всех ресурсов, недопущения их перерасхода, потерь. В результате капитал вернется к своему исходному состоянию в большей сумме, т.е. с прибылью.

Таким образом, вышеперечисленные мероприятия будут способствовать установлению устойчивого финансового состояния ООО «Парис», что представляет несомненный интерес для потенциальных инвесторов; для банков, предоставляющих кредит; для налоговой службы; для руководства и работников предприятия.

 

2.3. Оценка конкурентоспособности деятельности предприятия ООО «Парис»

 

Изучение конкурентов и условий конкуренции в отрасли требуется предприятию в первую очередь для того, чтобы определить, в чём его преимущества и недостатки перед конкурентами и сделать выводы для выработки предприятием собственной успешной конкурентной стратегии и поддержания конкурентного преимущества.

Рассматриваемый мной рынок приближен к рынку совершенной конкуренции, т.к. на рынке существует большое количество предприятий с таким же товаром: «Япоша», «Евразия», «Две палочки» и т.д.

Разновидностью этой конкуренции является предметная конкуренция. Т.е. предприятия на рынке выпускают аналогичные или схожие товары. В этом случае для потребителей имеет значение качество изготовления, торговая марка. Также важным фактором для потребителей является цена (ценовая конкуренция). В данном случае потребители склонны покупать товар более дешёвый или со скидкой. Поэтому в ресторане «Акари» действует гибкая система скидок.

По типу конкурирующих предприятий здесь присутствует конкуренция между различными фирмами.

Черты конкурентных взаимодействий предприятий можно охарактеризовать следующим образом:

Фирмы борются за более выгодную рыночную позицию , которая проявляется, в конечном счёте , в стремлении каждого завоевать свою клиентуру (наиболее прибыльную рыночную долю);

Время от времени фирмы обновляют свои стратегии (для улучшения позиции или с целью защиты уже завоёванных преимуществ). Продолжительность функционирования фирмы в рамках любой стратегии зависит, с одной стороны, от рыночного успеха (или неудачи), а с другой стороны, от действий фирм-соперников.

Фирмы стараются выбирать конкурентные стратегии, которые не могут быть сымитированы или обойдены конкурентами.

Согласно исследованиям, известного английского учёного Майкла Портера состояние конкуренции на определённом рынке можно охарактеризовать пятью конкурентными силами:

Соперничество среди конкурирующих продавцов.

Конкуренция со стороны товаров, являющихся заменителями конкурентоспособных с точки зрения цены.

Угроза появления новых конкурентов.

Экономические возможности и торговые способности поставщиков.

Экономические возможности и торговые способности покупателей.

Силы конкуренции, обусловленные угрозой со стороны товаров-заменителей.

Часто фирмы, принадлежащие к одной отрасли, находятся в тесной конкурентной борьбе с фирмами в других отраслях из-за того, что их продукция является хорошим заменителем.

Конкурентные силы, возникающие вследствие наличия заменителей товара, сталкивают продавцов.

Во-первых, цены и доступность товаров-заменителей создают потолок цен для производителя, в то же время, потолок цен ограничивает потенциальную величину прибыли.

Во-вторых, производитель товаров и/или услуг может выделить товар/услугу качеством, уменьшением цены путем сокращения издержек или другим способом дифференцировать свой продукт от заменителей, но чем больше зависят продажи товара от изменения цен заменителей, тем сильнее влияние конкурентных сил заменителей.

Силы конкуренции, обусловленные угрозой появления новых конкурентов

Насколько серьезной является угроза со стороны возможного появления на рынке новых конкурентов, зависит от двух групп факторов:

барьеры для входа;

ожидаемая реакция фирм на вновь входящих в отрасль.

Портер отмечает существование следующих основных барьеров для входа:

эффективный масштаб производства;

      эффект жизненного цикла продукции (иногда достижение низких затрат на единицу зависит от опыта производства товара и др. выгод, полученных за время освоения товара;

      предпочтения и преданность потребителей к определенным торговым маркам.

Следует добавить, что угроза входа на рынок новых фирм имеет тенденцию изменяться с изменением рыночных экономических условий вообще.

Экономический потенциал поставщиков

Конкурентное влияние со стороны поставщиков главным образом зависит от того, насколько важными являются эти составляющие затрат для покупателя (если поставки определенной группы поставщиков занимают ощутимую долю от общих затрат, то степень влияния со стороны поставщиков увеличивается)

Влияние поставщиков сильнее, если имеют место следующие факторы:

затраты на производство играют важную роль для покупателя;

поставщики представляют собой несколько крупных фирм, не скованных интенсивной конкуренцией;

продукция поставщиков дифференцирована настолько, что покупателю трудно и дорого перейти от одного поставщика к другому;

поставщики не конкурируют с производителями заменителей в других отраслях.

Экономический потенциал покупателей

Сила влияния на производителей товаров/услуг и их способность вести торговлю со стороны покупателей сильнее, когда:

объем потребления представляет собой значительную часть от всех продаж в отрасли;

товары, предлагаемые на продажу разными продавцами, относительно хорошо стандартизированы, и потребители легко могут найти альтернативный вариант покупки, стоимость их перехода к новому продавцу практически равна нулю.

Конкурентная ситуация на рынке развивается постоянно, поэтому существует потребность у фирмы в отслеживании конкурентных изменений на рынке систематически. Только при этих условиях фирма может правильно оценить возможности конкурентов и собственные возможности и выработать оптимальную маркетинговую стратегию, которая всегда направлена на создание или поддержание собственного конкурентного преимущества.

Рассмотрим направление деятельности «Акари» при помощи пятифакторной  модели анализа конкуренции М.Портера.(рис.6)

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

Рис. Пять движущих сил конкуренции по М.Портеру

Наиболее важной и влияющей силой отраслевой конкуренции для  «Акари» является - рыночная власть потребителей (60% влияния). Следующей за ней по значимости идет - конкуренция среди существующих фирм (30% влияния). Остальные три силы, хотя имеют влияние на конкуренцию, в рассматриваемой отрасли, но по сравнению с перечисленными выше двумя не значительное (приблизительно 10%).

Следовательно, основная стратегия маркетинга – борьба за потребителя.

              Для оценки конкурентоспособности фирмы можно пользоваться разными методами, но наиболее просто использовать следующие:

Разработать список главных оценочных показателей.

Выставить балловые оценки показателей по определённой шкале.

Суммировать эти оценки

Информация о работе Разработка комплекса мероприятий по повышению конкурентоспособности коммерческого предприятия сферы общественного питания ООО “Парис