Автор: Пользователь скрыл имя, 09 Мая 2012 в 13:38, дипломная работа
Главная цель данной работы заключается в анализе конкурентных свойств конкретной организации, выявлении основных проблем деятельности, разработке комплекса мероприятий, направленных на повышение конкурентоспособности.
Введение
ГЛАВА 1. ТЕОРИТИЧЕСКИЕ АСПЕКТЫ КОНКУРЕНТОСПОСОБНОСТИ ПРЕДПРИЯТИЯ
Сущность конкурентоспособности предприятия
Конкурентоспособность товара, услуги
Факторы, влияющие на конкурентоспособность предприятия
Влияние конкурентоспособности на финансовую устойчивость предприятия
Источники информации, основные методы и способы анализа финансового состояния предприятия
Показатели, характеризующие финансовое состояние предприятия
SWOT – анализ предприятия
ГЛАВА 2. АНАЛИЗ ФАКТОРОВ КОНКУРЕНТОСПОСОБНОСТИ ООО «ПАРИС»
Краткая характеристика ООО «Парис»
Оценка финансового состояния ООО «Парис» на основе ликвидности баланса
Оценка конкурентоспособности деятельности предприятия ООО «Парис»
SWOT – анализ ООО «Парис»
ГЛАВА 3. РАЗРАБОТКА КОМПЛЕКСА МЕРОПРИЯТИЙ ПОПОВЫШЕНИЮ КОНКУРЕНТОСПОСОБНОСТИ ООО «ПАРИС»
Обоснование необходимости разработки комплекса мероприятий по повышению конкурентоспособности предприятия
Методы повышения конкурентоспособности предприятия
Организационные мероприятия. Совершенствование должностных инструкций
Развитие маркетинговой деятельности и рекламы
Экономический эффект от предложенных мероприятий
Заключение
Список используемой литературы
Финансовое состояние может быть устойчивым, неустойчивым (предкризисным) и кризисным. Способность предприятия своевременно производить платежи, финансировать свою деятельность, переносить непредвиденные потрясения и поддерживать свою платежеспособность в неблагоприятных обстоятельствах свидетельствует о его устойчивом финансовом состоянии, и наоборот. Поэтому, одним из показателей, характеризующих финансовое положение предприятия, является его платежеспособность, т.е. возможность наличными денежными ресурсам своевременно погашать свой платежные обязательства.
Оценка платежеспособности осуществляется на основе расчета относительных показателей ликвидности (коэффициент текущей ликвидности, коэффициент промежуточного покрытия и коэффициент абсолютной ликвидности). Коэффициент абсолютной ликвидности – отношение стоимости абсолютно и наиболее ликвидных активов к величине краткосрочных обязательств.
К а.л. =
Коэффициент абсолютной ликвидности показывает, какая часть краткосрочных обязательств может быть погашена за счет имеющейся денежной наличности. Его оптимальный уровень 0,2-0,25.
Коэффициент промежуточного покрытия – отношение денежных средств, краткосрочных финансовых вложений и краткосрочной дебиторской задолженности, платежи по которой ожидаются в течение 12 месяцев после отчетной даты, к сумме краткосрочных финансовых обязательств.
К п.п. =
Данный коэффициент показывает прогнозируемые платежные возможности в условиях своевременного проведения расчетов с дебиторами. Удовлетворяет обычно соотношение от 0,7 до 1.
Коэффициент текущей ликвидности (общего покрытия) – показывает достаточно ли у предприятия средств для погашения краткосрочных обязательств в течение определенного времени.
К т.л. =
Рекомендуемое значение от 1 до 2-3.
В условиях рыночной экономики важное значение приобретает финансовая независимость предприятия от внешних заемных источников. Запас источников собственных средств – это запас финансовой устойчивости предприятия при том условии, что собственные средства превышают заемные.
Финансовая устойчивость предприятия – это способность субъекта хозяйствования функционировать и развиваться, сохранять равновесие своих активов и пассивов в изменяющейся внутренней и внешней среде, гарантирующее его постоянную платежеспособность и инвестиционную привлекательность при минимальном уровне предпринимательского риска.
Для обеспечения финансовой устойчивости предприятие должно обладать гибкой структурой капитала, уметь организовывать его движение таким образом, чтобы обеспечить постоянное превышение доходов над расходами с целью сохранения платежеспособности и создание условий для самопроизводства.
С помощью абсолютных показателей определяется тип финансовой устойчивости. В ходе производственного процесса постоянно пополняются материальные запасы. Для этого используются как собственные оборотные средства, так и заемные источники. Достаточность источников для формирования материальных оборотных средств может характеризовать различные условия финансовой устойчивости. Выделяют следующие типы финансовой устойчивости:
абсолютная финансовая устойчивость, при которой материальные оборотные средства формируются за счет собственных оборотных средств.
МЗ≤ СК-ВА
нормальная финансовая устойчивость, при которой материальные запасы формируются за счет чистых мобильных активов (собственных оборотных средств и долгосрочных кредитов и займов).
МЗ≤ СК - ВА + ДКЗ
неустойчивое финансовое состояние – материальные запасы формируются за счет собственных оборотных средств, долгосрочных и краткосрочных кредитов и займов.
МЗ≤ СК - ВА + ДКЗ + ККЗ
В этой ситуации условие платежеспособности нарушается, но сохраняется возможность восстановления равновесия за счет пополнение собственных оборотных средств.
кризисное финансовое состояние, при котором материальные запасы превышают величину источников их формирования.
МЗ > СК - ВА + ДКЗ + ККЗ
В этом случае предприятие считается неплатежеспособным, т.к. не выдерживает условие платежеспособности – денежные средства, краткосрочные финансовые вложения и дебиторская задолженность не покрывают кредиторскую задолженность.
Для анализа внутренней и внешней среды, в которой работает предприятие, применяется методика SWOT-анализа.
При SWOT-анализе факторы внутренней и внешней среды предприятия делятся на четыре группы: сильные стороны (англ. strengths), слабые стороны (англ. weaknesses), возможности (англ. opportunities) и угрозы (англ. threats). Первые буквы английских названий этих групп образуют аббревиатуру SWOT. Схема первичного SWOT-анализа может быть представлена в виде следующей таблицы (таб. 2):
Таб. 1. SWOT-анализ.
| Положительное воздействие | Отрицательное воздействие |
Внутренняя среда | Сильные стороны | Слабые стороны |
Внешняя среда | Возможности | Угрозы |
В матрице SWOT-анализа предприятия должно перечислить все сильные и слабые стороны внутренней среды и все благоприятные возможности и угрозы, присутствующие во внешней среде. Затем предприятие по определенным (достаточно сложным) правилам подводит баланс для внутренней и внешней среды и выясняет, что именно перевешивает: сильные или слабые стороны и возможности или угрозы соответственно. После этого строится матрица корреляционного SWOT-анализа, позволяющая выбрать из определенного набора типовых стратегий эффективную стратегию поведения предприятия в соответствии с состоянием его внутренней среды и его положением во внешней среде. Матрица корреляционного SWOT-анализа имеет следующий вид:
Рис. 2. Матрица корреляционного SWOT-анализа (источник – http://bigc.ru/publications/
Возможные варианты стратегии предприятия:
У компании есть значительные внутренние силы, однако внешняя среда несет в себе угрозы (левый нижний угол матрицы, рис. 7). Фирма должна компенсировать эти угрозы путем использования сильных сторон своей внутренней среды. Для этой ситуации наиболее подходящими являются стратегии диверсификации (выпуск новых товаров и/или выход на новые рынки) и интеграции (получение контроля над поставщиками, каналами распределения и/или конкурентами);
У компании есть значительные внутренние силы в сочетании с благоприятными возможностями внешней среды (левый верхний угол матрицы, рис. 2). Компании следует выбрать стратегию интенсивного роста (увеличение доли рынка и объема продаж);
Сама фирма слаба, однако внешняя среда предоставляет ей благоприятные возможности (правый верхний угол матрицы, рис. 2). В этом случае предприятие должны нейтрализовать слабости своей внутренней среды за счет использования потенциала внешней среды. Возможные стратегии – интеграция и создание совместных предприятий;
Фирма слаба, благоприятные возможности во внешней среде отсутствуют (правый нижний угол матрицы, рис. 2). Компания должна выбрать либо стратегию отказа от владения рынком и ограничиться работой в какой-либо узкой нише, либо стратегию ликвидации (т. е. полностью прекратить коммерческую деятельность).
Обеспечение конкурентоспособности продукции на требуемом уровне предполагает необходимость её количественной оценки. Без такой оценки конкурентоспособности все предусматриваемые предприятием меры по поддержанию продукции на должном уровне останутся благим пожеланием.
Оценка конкурентоспособности предприятия является методологической основой для анализа и, как следствие, выявления путей повышения его конкурентоспособности.
Оценка конкурентоспособности торговых предприятий в рыночной экономике (рыночный подход).
Реально сложившаяся практика экономической жизни в мире показывает, что рынок и конкуренция – главный механизм развития современной экономики, более мощный и действенный, чем любой иной фактор её движения. Эффективность функционирования рынка тем выше, чем активнее конкуренция и чем лучше условия для её проявления.
Алгоритм параметрического анализа положения предприятия на рынке (сравнительный анализ предприятия и конкурентов), т.е. оценка конкурентоспособности осуществляется в несколько этапов:
Основные конкуренты предприятия (конкуренты классифицируются на местном, региональном, национальном и внешнем рынках).
Сегменты рынка, на которых происходит конкуренция (по каждому конкуренту должна приводиться номенклатура товаров, по которым происходит конкуренция, и предполагаемая емкость рынка по данным позициям).
Ценовая политика предприятия в свете конкуренции (сравниваются цены предприятия и конкурентов по аналогичным позициям, и производится анализ ценовых расхождений (если таковые есть)).
Сравнение материально-технических условий предприятия и конкурентов (здесь производится сравнение предприятия и конкурентов в плане обеспеченности основными фондами, трудовыми ресурсами (разная квалификация специалистов) и технологиями).
Снабжение сырьем и материалами предприятия и конкурентов (анализируется положение предприятия и конкурентов в этой области с точки зрения каналов поставок - есть ли поставки по твердым ценам, долгосрочные хозяйственные связи с поставщиками и пр. Два главных критерия - цены поставок и ритмичность (устойчивость) поставок).
Основным преимуществом данной оценки является возможность определения ёмкости рынка, на котором происходит конкуренция, и слабых и сильных сторон предприятия и конкурентов перед потребителем (по всем перечисленным параметрам). Основным недостатком данного метода является его трудоёмкость.
Японский ресторан «Акари» расположен по адресу Лиговский проспект, 91, ст. метро «Лиговский проспект», Санкт - Петербург. Телефон: (812) 764-68-22. Заказ столиков и банкетов по телефону: (812) 740-18-20, 954-29-29. Сайт: www.akari.restoran.ru.
Организационно-правовая форма предприятия – общество с ограниченной ответственностью (ООО) «Парис». К учредительным документам ООО относятся: учредительный договор, подписанный его учредителями, и утверждённый ими устав. Уставный капитал ООО «Парис» составляется из вкладов его участников и определяет минимальный размер имущества общества, гарантирующего интересы его кредиторов в соответствии с законом «Об обществе с ограниченной ответственностью».
Этим же законом установлено число участников ООО «Парис», которое не должно превышать 50.
Особенности ООО «Парис»:
а) не требуется обязательного личного участия членов общества в делах общества;
б) уставный капитал общества разделён на доли участников и соответствует ответственности по долгам общества.
Преимущества ООО «Парис»:
а) отсутствие ответственности участников по долгам общества;
б) разрешено выпускать облигации на сумму, не превышающую размер уставного капитала либо величину обеспечения, предоставленного обществу для этих целей третьем лицом;
в) свободный выход каждого участника из состава общества с причитающейся ему долей в уставном фонде и стоимостью части имущества общества, пропорционально этой доле, а также долей прибыли, положенной ему по итогам работы общества;
г) доля участника ООО «Парис» в уставном капитале является его всевозрастающем резервом, повышающим его платежеспособность и надёжность как предпринимателя;
д) участник ООО «Парис» может быть исключён из общества только по решению суда, что является определённой гарантией для предпринимателя;
е) приём новых членов ООО «Парис» осуществляется с согласия всех членов общества, что ограничивает появление нежелательных участников.
Недостатками общества с ограниченной ответственностью можно считать то, что эта форма хозяйствования менее привлекательна для кредиторов, так как члены общества несут только ограниченную ответственность по его обязательствам. Данное обстоятельство ограничивает возможность привлечения дополнительных средств.
Баланс, отчет о прибылях и убытках ООО «Парис» осуществляются в рублях. Первый финансовый год ООО «Парис» начинается с даты его регистрации и завершается 31 декабря 2008 года. Баланс, отчет о прибылях и убытках, а также иные финансовые документы для отчетности составляются в соответствии с действующим законодательством.
Ресторан «Акари» был основан в сентябре 2007 года. Изначально это был ресторан только японской кухни. В конце 2007 года в продаже появились спиртные напитки, а с 11 апреля 2008 года была введена европейская кухня.
В переводе с японского «Акари» - «свет от свечи». Здесь действительно чувствуешь себя уютно, словно согреваемый теплым светом живого пламени. Предпочтение отдано свободному и динамичному стилю, лишенному показной декоративности, воплощенному в светлой позитивной гамме и современном дизайне.
То же самое можно отметить и в отношении кухни: традиция гармонично сочетается с новыми тенденциями, и совершенно удивительные вкусовые комбинации получаются из микса кулинарий разных континентов. Не совсем привычны для любителей японской классики и размеры порций – в «Акари» они довольно большие, кроме того, есть отдельные позиции для любителей сытно покушать.