Автор: Пользователь скрыл имя, 09 Мая 2012 в 13:38, дипломная работа
Главная цель данной работы заключается в анализе конкурентных свойств конкретной организации, выявлении основных проблем деятельности, разработке комплекса мероприятий, направленных на повышение конкурентоспособности.
Введение
ГЛАВА 1. ТЕОРИТИЧЕСКИЕ АСПЕКТЫ КОНКУРЕНТОСПОСОБНОСТИ ПРЕДПРИЯТИЯ
Сущность конкурентоспособности предприятия
Конкурентоспособность товара, услуги
Факторы, влияющие на конкурентоспособность предприятия
Влияние конкурентоспособности на финансовую устойчивость предприятия
Источники информации, основные методы и способы анализа финансового состояния предприятия
Показатели, характеризующие финансовое состояние предприятия
SWOT – анализ предприятия
ГЛАВА 2. АНАЛИЗ ФАКТОРОВ КОНКУРЕНТОСПОСОБНОСТИ ООО «ПАРИС»
Краткая характеристика ООО «Парис»
Оценка финансового состояния ООО «Парис» на основе ликвидности баланса
Оценка конкурентоспособности деятельности предприятия ООО «Парис»
SWOT – анализ ООО «Парис»
ГЛАВА 3. РАЗРАБОТКА КОМПЛЕКСА МЕРОПРИЯТИЙ ПОПОВЫШЕНИЮ КОНКУРЕНТОСПОСОБНОСТИ ООО «ПАРИС»
Обоснование необходимости разработки комплекса мероприятий по повышению конкурентоспособности предприятия
Методы повышения конкурентоспособности предприятия
Организационные мероприятия. Совершенствование должностных инструкций
Развитие маркетинговой деятельности и рекламы
Экономический эффект от предложенных мероприятий
Заключение
Список используемой литературы
Также в меню есть блюда для детей, вегетарианские наборы или, скажем, оригинальные закуски под крепкий алкоголь и пиво.
Позиционная компания направлена на людей с уровнем среднего дохода и дохода выше среднего. Респектабельный, производящий впечатление истинной японской сдержанности и спокойствия, ресторан «Акари» - это излюбленное место тех, кто предпочитает японскую кухню самого высокого уровня. Постоянные гости ресторана - а большинство посетителей здесь становятся постоянными - могут подтвердить, что качество продуктов и их приготовления в «Акари» одно из лучших в городе.
Миссия ресторана «Акари». Ресторан предлагает японскую и европейскую кухню, спокойный, неназойливый интерьер: просторное помещение, оформленное в салатовом и шоколадном цветах (уже, похоже, ставших «традиционными японскими»), с мягкими диванами и расписными ширмами. В меню предоставлен широкий выбор закусок, горячих блюд, десертов.
Данный ресторан – отличное место для банкетов, бизнес-ланча, деловых встреч, корпоративных праздников, романтических свиданий, семейных ужинов и т.д.
Средняя стоимость ужина составляет 1000 - 2000 руб. (без спиртного) на одного человека. В будние дни действуют скидки на японское меню и безалкогольные напитки: с 12.00 до 14.00 - 20%, с 14.00 до 18.00 - 30%. В выходные дни скидка на японское меню и безалкогольные напитки - 30% с 11.00 до 14.00.
Ресторан "Акари" предлагает банкеты на любой вкус. Небольшие банкеты до 25 человек проводятся в VIP-зале. Аренда зала не оплачивается, меню составляется индивидуально, условия по минимальному заказу не выставляются.
Вместимость: | Банкет: до 70 человек. Фуршет: до 100 человек. |
Залы: | 1 зал - 70 мест, 2 зал - 25 мест. |
Кухня: | европейская, суши, японская |
Примеры блюд: | На Вашем столе, по вашему желанию может оказаться как Филадельфия (ролл со свежим лососем и французским сыром Филадельфия), так и салат Цезарь с куриной грудкой. Для любителей классического застолья – и салат Оливье и Форель с картофелем, и свинину под сливочно-сырным соусом. |
Стоимость банкета (на человека): | Банкеты до 25 человек – заказ по желанию. Банкеты с закрытием ресторана от 2000 руб. на чел. (Без алкоголя). |
Стоимость фуршета (на человека): | От 1000 руб. на чел. (Без алкоголя) |
Возможность снять ресторан целиком: | Есть. |
Стоимость аренды: | Нет. |
Танцпол: | Нет, но при закрытии ресторана есть возможность организовать либо в отдельном зале, либо посередине зала. |
Места для курения: | По желанию гостей. |
Парковка: | Нет. |
Звуковая аппаратура: | Есть. Проигрыватель CD/MP3/DVD |
Световая аппаратура: | Нет. |
Возможность использовать | Есть. |
Гардероб: | Нет. |
Телефон: | (812) 764-68-22; 8 (905) 262-18-17 |
Сцена: | Нет, но при закрытии ресторана есть возможность установить. |
Организационная структура управления предприятия
Управление осуществляется совокупностью подразделений, специализирующихся на выполнении конкретных видов работ, где специалисты одного профиля объединены в определенные отделы, а именно: отдел маркетинга, финансовый отдел, отдел логистики (склад и поставка продуктов). Таким образом, общая задача управления в данной организации делится, начиная со среднего уровня по функциональному критерию. В каждом подразделении есть свой руководитель. Таким образом, структура управления компании - линейно-функциональная.
Функциональные обязанности персонала:
Директор – управление предприятием в целом. Осуществляет контроль над рациональным использованием материальных, финансовых и трудовых ресурсов, оценку результатов производственной деятельности и качества обслуживания клиентов. Устанавливает служебные обязанности для подчиненных ему работников и принимает меры по обеспечению их исполнения.
Зам. директора - оформляет документы, необходимые для осуществления деятельности по оказанию услуг общественного питания. Обеспечивает предоставление клиентам необходимой и достоверной информации об оказываемых услугах, обеспечивающей возможность их правильного выбора. Руководит работниками ресторана.
Бухгалтер – своевременное и правильное отражение на счетах бухгалтерского учета и в отчетности хозяйственных операций денежных средств, материальных ценностей, нематериальных активов и финансовых вложений налогоплательщика, финансовая отчётность, ведение налогового учёта.
Менеджер по персоналу - принятие и осуществление решений по вопросам найма, перевода, продвижения по службе, объявления благодарностей, поощрений и наложения взысканий, понижения в должности, а также увольнения работников. Проводит поиск и подбор персонала.
Менеджер по закупкам – закупка необходимой продукции, учёт остатков продукции, поиск поставщиков. Проводит оптимизацию закупочной политики (частота заказов, размер заказа, момент заказа, неснижаемый остаток на складе).
Шеф-повар – осуществляет руководство производственно хозяйственной деятельностью подразделения. Направляет деятельность трудового коллектива на обеспечение выпуска продукции собственного производства требуемого ассортимента и качества в соответствии с производственным заданием; составляет меню и обеспечивает разнообразие ассортимента блюд и кулинарных изделий. Осуществляет контроль над технологией приготовления пищи, нормами закладки сырья и соблюдением работниками санитарных требований и правил личной гигиены.
Су-шеф - осуществляет в отсутствии шеф-повара руководство производственно-хозяйственной деятельностью ресторана. Составляет заявки на необходимые продовольственные товары, полуфабрикаты и сырье, обеспечивает их своевременное получение со склада, контролирует сроки, ассортимент, количество и качество их поступления и реализации. Обеспечивает разнообразие ассортимента блюд и кулинарных изделий, составляет меню. Осуществляет постоянный контроль над технологией приготовления пищи, нормами закладки сырья и соблюдением работниками санитарных требований.
Повара горячего цеха - приготовление блюд, уборка рабочего места.
Повара холодного цеха – приготовление блюд, уборка рабочего места.
Суши – шеф - составляет заявки на необходимые продовольственные товары, полуфабрикаты и сырье, обеспечивает их своевременное получение со склада, контролирует сроки, ассортимент, количество и качество их поступления и реализации. Обеспечивает разнообразие ассортимента блюд и кулинарных изделий, составляет меню. Осуществляет постоянный контроль над технологией приготовления пищи, нормами закладки сырья и соблюдением работниками санитарных требований.
Сушисты – приготовление блюд, уборка рабочего места.
Администраторы – непосредственно выполняют указания офиса, а также решают все вопросы, касающиеся функционирования ресторана; контролируют работу официантов, барменов, уборщиц.
Официанты - обслуживание посетителей с сервировкой стола, выписка посетителям счетов и оформление денег на контрольно-кассовом аппарате; накрытие и предварительная сервировка стола; по мере необходимости замена скатертей и салфеток; уборка столов.
Служба безопасности – охрана предприятия (ресторана).
Бармены – приготовление напитков.
Уборщицы – уборка помещений.
Одним из показателей, характеризующих финансовое положение предприятия, является его платежеспособность, т.е. возможность наличными денежными ресурсами своевременно погашать свои платежные обязательства.
Оценка платежеспособности по балансу осуществляется на основе характеристики ликвидности оборотных активов, которая определяется временем, необходимым для превращения их в денежные средства.
Ликвидность баланса – возможность субъекта хозяйствования обратить активы в наличность и погасить свои платежные обязательства, а точнее – это степень покрытия долговых обязательств предприятия его активами, срок превращения которых в денежную наличность соответствует сроку погашения платежных обязательств. Чем меньше требуется времени, чтобы данный вид активов обрел денежную форму, тем выше его ликвидность.
Анализ ликвидности баланса заключается в сравнении средств по активу, сгруппированных по степени убывающей ликвидности, с краткосрочными обязательствами по пассиву, которые группируются по степени срочности их погашения и расположенными в порядке возрастания сроков.
В зависимости от степени ликвидности активы предприятия разделяются на следующие группы:
Первая группа - наиболее ликвидные активы А1, - включает денежные средства и краткосрочные финансовые вложения.
Вторая группа - быстро реализуемые активы А2 - включает дебиторскую задолженность, платежи по которой ожидаются в течение 12 месяцев после отчетной даты.
Третья группа - медленно реализуемые активы А3 - включает материальные оборотные средства, налог на добавленную сто имость по приобретенным ценностям, дебиторскую задолжен ность, платежи по которой ожидаются более чем через 12 меся цев после отчетной даты, прочие оборотные активы и долгосроч ные финансовые вложения.
Четвертая группа - трудно реализуемые активы А4 - включает внеоборотные активы без долгосрочных финансовых вложений.
Источники пассива подразделяются по нарастанию сроков наступления платежей также на четыре группы.
Первая группа - наиболее срочные обязательства П1, - вклю чает кредиторскую задолженность участникам (учредителям) по выплате доходов, прочие краткосрочные обязательства.
Вторая группа - краткосрочные пассивы П2 - включает крат косрочные займы и кредиты.
Третья группа - долгосрочные пассивы П3 - включает долго срочные обязательства.
Четвертая группа - постоянные пассивы П4 - включает соб ственные средства организации, т.е. капитал и резервы, доходы будущих периодов и резервы предстоящих расходов.
На основе такого деления средств и источников их образова ния (или имущества и обязательств организации) определяются условия ликвидности баланса.
Условия абсолютной ликвидности:
А1>П1, А2>П2, А3>П3, А4<П4
Выполнение этих неравенств служит свидетельством о соблюдении минимального условия финансовой устойчивости - наличии у предприятия собственных оборотных средств.
Изучение соотношения этих групп активов и пассивов за несколько периодов позволит установить тенденции изменения в структуре баланса и его ликвидности.
При этом следует учитывать риск недостаточной ликвидности, когда недостает высоколиквидных средств для погашения обязательств, и риск излишней ликвидности, когда из-за избытка высоколиквидных активов, которые, как правило, являются низкодоходными, происходит потеря прибыли для предприятия.
Оценка ликвидности баланса, тыс. руб.
(на 31 декабря 2008 г.)
Таблица
Актив | На 01.01. 2008 | На 01.01. 2009 | Пассив | На 01.01. 2008 | На 01.01. 2009 | Платежный излишек (недостаток) | |
Актив | Пассив | ||||||
А1 | 19621 | 15006 | П1 | 5294 | 28281 | - 4615 | + 22987 |
А2 | 1224 | 19270 | П2 | 17680 | 10220 | +18046 | - 7460 |
А3 | 836 | 3174 | П3 | 0 | 0 | + 2338 | 0 |
А4 | 1303 | 1578 | П4 | 11 | 527 | + 275 | + 516 |
Баланс | 22984 | 39027 |
| 22984 | 39027 | - | - |