Автор: Пользователь скрыл имя, 06 Октября 2011 в 18:07, курсовая работа
Основные задачи исследования:
изучить обеспеченность рабочих мест персоналом в требуемом для учебного процесса профессиональным и квалификационном составом (обеспеченность предприятия трудовыми ресурсами);
определить качественный уровень персонала организации;
провести анализ использования рабочего времени;
дать оценку эффективности использования фонда оплаты труда;
выявить пути и резервы повышения эффективности использования кадров организации и разработать мероприятия по приведению их в действие.
Введение. . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . .
1 Методические подходы к оценке управления кадрами предприятия. . . . .
Управление устойчивостью кадров и их рабочим временем. . . . . . . . .
Стимулирование труда – как важнейшая функция управления кадрами. . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . .. . . . .
Управление социальным развитием и социальной защищенностью членов трудового коллектива. . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . .
2 Оценка управления кадрами (на материалах УО «Гомельский государственный медицинский институт») . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . .
2.1 Анализ структуры персонала и эффективности использования рабочего времени. . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . .
2.2 Оценка эффективности использования средств на оплату труда . . . . .
2.3 Уровень социальной защищенности коллектива учреждения образования. . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . .
3 Пути совершенствования управления кадрами УО «Гомельский государственный медицинский институт». . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . .
3.1 Мероприятия по сокращению потерь рабочего времени и улучшению структуры кадров. . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . .
3.2 Мероприятия по совершенствованию оплаты труда. . . . . . . . . . . . . . . .
3.3 Мероприятия, направленные на повышение уровня социальной защиты работников организации . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . .
Заключение. . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . .
Список использованных источников. . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . .
СОДЕРЖАНИЕ Введение. . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . 1 Методические подходы к оценке управления кадрами предприятия. . . . .
2 Оценка
управления кадрами (на 2.1 Анализ структуры персонала и эффективности использования рабочего времени. . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . .
2.2 Оценка эффективности
2.3 Уровень социальной 3 Пути
совершенствования управления 3.1 Мероприятия по сокращению потерь рабочего времени и улучшению структуры кадров. . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . .
3.2 Мероприятия по 3.3 Мероприятия, направленные на повышение уровня социальной защиты работников организации . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . Заключение. . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . .
Список использованных Приложения. . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . |
Введение
Согласно ст.15 Закона Республики Беларусь от 29 октября 1991 года «Об образовании» с последующими изменениями и дополнениями учреждение образования – юридическое лицо, имеющее исключительное право осуществлять образовательную деятельность.
Успехи медицины XXI века обусловлены не только достижениями фундаментальных, прикладных наук, биологии, новейших технических проектов, но и в значительной степени людьми, реализующими результаты теоретических медицинских разработок в практическую медицину. Поэтому грамотное управление трудовыми кадрами высшего медицинского учреждения образования, способными подготовить грамотного современного врача, обладающего глубокими научными знаниями, владеющего диагностическими и лечебными технологиями, является одной из важнейших основных задач высшей медицинской школы.
Управление кадрами учреждения образования — это комплексное понятие, включающее в себя управление квалификацией и личностными характеристиками работника: его физиологическими и социально-психологическими особенностями (состояние здоровья, умственные способности), а также адаптированностью, в том числе гибкостью, мобильностью, мотивируемостью, инновационностью, профориентированностью и профпригодностью.
В
связи с этим среди критериев,
предъявляемых к работникам высшей
медицинской школы, на передний план
в кадровой политике предприятий
стали выдвигаться такие, как
инициатива, ответственность, самостоятельность
в принятии решений, компетентность и
широта знаний, владение смежными специальностями,
навыки общения с людьми, умение работать
в коллективе. Причем эти требования относятся
не только к профессорско-
В связи с этим тема курсовой работы, посвященная совершенствованию управления кадрами на предприятии, является актуальной.
Объектом исследования является Учреждение образования «Гомельский государственный медицинский институт».
Для
написания первого
Второй раздел работы посвящен оценке управления трудовыми кадрами организации и эффективности их использования. Для этого использовались статистическая отчетность предприятия, а также данные внутреннего учета, а именно:
Третий раздел работы посвящен разработке мероприятий по совершенствованию управления трудовыми ресурсами на основании выявленных резервов.
Таким образом, целью курсовой работы является анализ управления трудовыми кадрами УО «Гомельский государственный медицинский институт», а также выявление резервов и неиспользованных возможностей, разработка мероприятий по приведению их в действие.
Основные задачи исследования:
Полученные результаты работы можно использовать для принятия экономических и кадровых решений руководству учреждения образования с целью его развития в будущем.
Применяемые методы исследования: вертикальный, горизонтальный и трендовый анализ, методы сравнения и др.
1
Методические подходы
к оценке управления
кадрами предприятия
Управление
кадрами – часть менеджмента,
связанная с трудовыми
Достижение этой цели обязывает руководство учреждения образования очень тщательно и глубоко анализировать эти показатели, выявлять «узкие» места и разрабатывать мероприятия по их устранению. В связи с этим далее и приводится методика анализа обеспеченности организации трудовым потенциалом и эффективности использования их рабочего времени.
Кадровый состав или персонал предприятия и его изменения имеют определенные количественные, качественные и структурные характеристики, которые могут быть с меньшей или большей степенью достоверности измерены и отражены следующими абсолютными и относительными показателями:
списочная
и явочная численность
среднесписочная численность работников предприятия и(или) его внутренних подразделений за определенный период;
удельный вес работников отдельных подразделений (групп, категорий) в общей численности работников предприятия;
темпы роста (прироста) численности работников предприятия за определенный период;
удельный вес служащих, имеющих высшее или среднее специальное образование в общей численности служащих и(или) работников предприятия;
средний стаж работы по специальности руководителей и специалистов предприятия;
текучесть кадров по приему и увольнению работников;
Совокупность перечисленных и ряда других показателей может дать представление о количественном, качественном и структурном состоянии персонала предприятия и тенденциях их изменения для целей управления персоналом, в том числе планирования, анализа и разработки мероприятий по повышению эффективности использования кадров предприятия.
Количественная характеристика трудовых ресурсов (персонала) предприятия в первую очередь измеряется такими показателями, как списочная, явочная и среднесписочная численность работников.
Списочная численность работников предприятия - это численность работников списочного состава на определенное число или дату с учетом принятых и выбывших за этот день работников.
Явочная численность - это количество работников списочного состава, явившихся на работу. Разница между явочным и списочным составом характеризует количество целодневных простоев (отпуска, болезни, командировки и т. д.).
Для
определения численности
Среднесписочная численность работников за месяц определяется путем суммирования численности работников списочного состава за каждый календарный день месяца, включая праздничные и выходные дни, и деления полученной суммы на количество календарных дней месяца. Среднесписочная численность работников за квартал (год) определяется путем суммирования среднесписочной численности работников за все месяцы работы предприятия в квартале (году) и деления полученной суммы на 3 (12).
Для
правильного определения
Качественная характеристика трудовых ресурсов персонала предприятия определяется степенью профессиональной и квалификационной пригодности его работников для выполнения целей предприятия и производимых ими работ.
Качественные характеристики персонала предприятия и качество труда оценить значительно сложнее.
Структурная характеристика трудовых ресурсов (персонала) предприятия определяется составом и количественным соотношением отдельных категорий и групп работников предприятия.
Профессионально-