Автор: Пользователь скрыл имя, 24 Декабря 2012 в 10:52, курсовая работа
Цель данной работы - разработать пути совершенствования социально - экономического развития и управления муниципальным образованием на примере Звениговского района.
Задачи:
- проанализировать роль и полномочия местного самоуправления в социально - экономическом развитии муниципального образования;
- проанализировать социально - экономическое развитие муниципального образования;
- разработать предложения по совершенствованию социально - экономического развития и управления муниципальным образованием на примере Звениговского района.
ВВЕДЕНИЕ 4
1.Теоретические аспекты управления социально-экономическим развитием муниципального образования 7
1.1. Социально-экономические процессы как объект управления социально-экономическим развитием муниципального образования 7
1.2. Комплексное социально-экономическое развитие муниципальных образований 13
1.3. Цели и задачи муниципальной социальной политики в сельской местности 18
2. Анализ социально-экономического развития муниципального образования Звениговский район 22
2.1. Выравнивание бюджетной обеспеченности Звениговского муниципального района республики Марий Эл 22
2.1.1. Краткая характеристика муниципального образования 22
2.1.2. Расчет индекса налогового потенциала 24
2.1.3. Расчет индекса бюджетных расходов 25
2.1.4. Выравнивание бюджетной обеспеченности 26
2.2. Анализ бюджета Звениговского муниципального образования 28
2.2.1. Анализ формирования доходной части бюджета 28
2.2.2. Формирование расходной части бюджетов 34
2.2.3. Итоговый анализ бюджета муниципального образования 39
3. Перспективы и пути совершенствования социально-экономического развития и управления муниципальным образованием на примере Звениговского района 44
3.1. Перспективы социально-экономического развития и управления Звениговского района 44
3.2. Совершенствование основ управления муниципальным образованием Звениговского района 49
3.3. Прогноз социально-экономического развития Звениговского
района 55
ЗАКЛЮЧЕНИЕ 59
СПИСОК ИСПОЛЬЗОВАННОЙ ЛИТЕРАТУРЫ 64
Делегирование полномочий производится с учетом задач социально-экономического развития муниципального образования Звениговского района. Передаваемые полномочия не должны создавать препятствия для решения муниципальными органами власти вопросов местного значения или ухудшать социально-экономическое положение муниципального образования. Полномочия могут передаваться только при наличии реальных возможностей для их осуществления органами местного самоуправления.
При делегировании государственных полномочий органам местного самоуправления Звениговского района проект закона должен заблаговременно направляться представительным органам соответствующих муниципальных образований для согласования и мотивированного заключения. Возражения органов местного самоуправления относительно характера объема делегируемых полномочий и порядка их финансирования подлежат рассмотрению в комиссиях представительных органов государственной власти.
Постепенно должны складываться
и новые формы взаимодействия
муниципальных органов
При определении состава
Звениговского района необходимо учитывать
территориальный
Также необходимо:
- создать правовые возможности для формирования малыми муниципальными образованиями объединенных администраций в целях экономии расходов на управление;
- создать условия для межмуниципальной кооперации в решении общих задач;
- повысить эффективность
механизмов государственного
- усилить публичный
контроль за деятельностью
- создать возможность
формирования бюджетов более
высоких территориальных
Указанные меры хорошо зарекомендовали себя в зарубежной практике. Отдельные элементы уже используются в России, но по мнению специалистов только их комплексное и широкое распространение может дать заметный эффект. Реализация должна основываться на федеральном правовом регулировании, так как связана с решением задач укрепления государственности создания условий для долгосрочного экономического роста.
3.3 Прогноз
социально - экономического развития Звениг
Прогноз социально-экономического развития Звениговского района предполагает соответствие требованиям федерального и областного законодательства на основе прогнозных материалов предприятий, учреждений и организаций, находящихся на территории района.
В качестве основных положений прогноза можно отметить сохранение высоких темпов роста экономики и инвестиций, и на базе этого поддержание высоких темпов роста доходов граждан.
При разработке прогноза были учтены внешнеэкономические и внутрироссийские факторы.
К положительным
Положительными
Отрицательные: ухудшение ситуации для отраслей, ориентированных на внутренний спрос, за счет роста конкурирующего импорта, превышение темпов роста на энергоносители по сравнению с целевым уровнем инфляции, физическое и моральное старение основных фондов отдельных отраслей, продолжающаяся естественная убыль населения, старение населения и увеличение расходов бюджета на пенсионное и социальное обеспечение.
Основные приоритеты в деятельности органов городского самоуправления Звениговского района:
1) обеспечение устойчивого
функционирования наиболее
2) модернизация социальной
сферы, прежде всего путем
3) строительство, реконструкция и капитальный ремонт улично-дорожной сети, улучшение благоустройства и озеленения города;
4) повышение эффективности
использования муниципальной
5) создание условий
для развития эффективных
6) сохранение высокой
динамики роста реальных
7) обеспечение экологической и общественной безопасности жизни горожан.
Основные параметры прогноза социально-экономического развития района:
- объем отгрузки товаров
собственного производства, выполненных
работ и услуг собственными
силами по «чистым» видам
- прогнозируется рост промышленного производства. В структуре видов производств будут доминировать сельское хозяйство;
- объем инвестиций, направляемых
на развитие сельского
Задача органов городского самоуправления, используя накопленный потенциал, грамотно выстроить свою работу с тем, чтобы повысить уровень предоставления населению услуг во всех сферах жизнедеятельности, обеспечить дальнейшее динамичное социально-экономическое развитие на территории города и реализацию приоритетных национальных проектов в здравоохранении, образовании, жилищном строительстве, активизировать все факторы, обеспечивающие условия роста валового муниципального продукта, сбалансированного решения узловых проблем города. Достижение прогнозных показателей социально-экономического развития будет обеспечено согласованными действиями всех звеньев городской системы управления в соответствии с установленными приоритетами.
Заключение
Данный реферат помог в укреплении теоретических и практических знаний по дисциплине «Региональная экономика и управление».
Объектом исследования
послужил муниципальное образование
«Звениговский муниципальный
Формы управления и самоуправления во многом определяются государственными формами, политическими режимами и политическими системами. Формы, содержание и принципы управления и самоуправления в федеративных государствах и конфедеративных республиках существенно отличаются от таковых в унитарных государствах.
Управление и самоуправление в России должны строиться с учетом всей специфики российского общества и государства. При формировании институтов власти и управления необходимо сочетать интересы, как всех народов России, так и народов исторически сложившихся территориальных образований. Местные органы власти также следует формировать с обязательным учетом многонационального состава населения каждой республики, области, края и округа.
В настоящее время Россия уже не находится в состоянии глубокого экономического кризиса, однако, одной из главных проблем, от решения которой зависит преодоление этого кризиса является организация эффективного местного самоуправления. Это обусловлено следующими причинами:
- неизбежность преобразования всей системы управления, целесообразность рассредоточения государственной власти между всеми уровнями управления;
- необходимость обеспечения
активного, равноправного,
- необходимость усиления
ориентации местных сообществ
на самопомощь, на усиление деловой
активности всего
- необходимость преодоления
экономического кризиса в
Все перечисленные проблемы находят отражение и на местном уровне, что усугубляется и наличием в органах местного самоуправления собственных проблем.
Поставленная цель работы достигнута. С помощью решения задач выявлены недостатки и разработаны предложения по их устранению. Для этого проанализированы роль и полномочия местного самоуправления в социально - экономическом развитии муниципального образования, в том числе структура органов местного самоуправления, полномочия органов местного самоуправления в социально - экономическом развитии района и само понятие и цели социально - экономической политики местного самоуправления. Исследование социально - экономического развития муниципального образования показало, что существует ряд проблем.
Предложены следующие разработки:
- создание туристической
зоны позволит области в
- бюджет области также
имеет социальную
Также необходимо:
- создать правовые
возможности для формирования
малыми муниципальными
- создать условия для межмуниципальной кооперации в решении общих задач;
- повысить эффективность
механизмов государственного
- усилить публичный контроль за деятельностью местного самоуправления повысив роль представительных органов и разработав конкретные механизмы реализации ответственности местной власти перед населением;
- создать возможность
формирования бюджетов более
высоких территориальных