Автор: Пользователь скрыл имя, 24 Декабря 2012 в 10:52, курсовая работа
Цель данной работы - разработать пути совершенствования социально - экономического развития и управления муниципальным образованием на примере Звениговского района.
Задачи:
- проанализировать роль и полномочия местного самоуправления в социально - экономическом развитии муниципального образования;
- проанализировать социально - экономическое развитие муниципального образования;
- разработать предложения по совершенствованию социально - экономического развития и управления муниципальным образованием на примере Звениговского района.
ВВЕДЕНИЕ 4
1.Теоретические аспекты управления социально-экономическим развитием муниципального образования 7
1.1. Социально-экономические процессы как объект управления социально-экономическим развитием муниципального образования 7
1.2. Комплексное социально-экономическое развитие муниципальных образований 13
1.3. Цели и задачи муниципальной социальной политики в сельской местности 18
2. Анализ социально-экономического развития муниципального образования Звениговский район 22
2.1. Выравнивание бюджетной обеспеченности Звениговского муниципального района республики Марий Эл 22
2.1.1. Краткая характеристика муниципального образования 22
2.1.2. Расчет индекса налогового потенциала 24
2.1.3. Расчет индекса бюджетных расходов 25
2.1.4. Выравнивание бюджетной обеспеченности 26
2.2. Анализ бюджета Звениговского муниципального образования 28
2.2.1. Анализ формирования доходной части бюджета 28
2.2.2. Формирование расходной части бюджетов 34
2.2.3. Итоговый анализ бюджета муниципального образования 39
3. Перспективы и пути совершенствования социально-экономического развития и управления муниципальным образованием на примере Звениговского района 44
3.1. Перспективы социально-экономического развития и управления Звениговского района 44
3.2. Совершенствование основ управления муниципальным образованием Звениговского района 49
3.3. Прогноз социально-экономического развития Звениговского
района 55
ЗАКЛЮЧЕНИЕ 59
СПИСОК ИСПОЛЬЗОВАННОЙ ЛИТЕРАТУРЫ 64
Для этого необходимо:
- содержание и очистка
мест хранения твердых бытовых
отходов на территории района
(включая территории поселений)
- строительство и
- выполнение мероприятий по приведению в безопасное состояние гидротехнических сооружений;
- организация экологического
воспитания в школьных и
- осуществление мероприятий, направленных на оздоровление окружающей среды;
- проведение лесовосстановительн
Цели политики в сфере труда и занятости:
- формирование условий
для занятости населения,
- согласование интересов
работников и работодателей,
Основные задачи:
- сокращение уровня
безработицы в условиях
- создание условий
для трудоустройства безработны
- смягчение последствий безработицы;
- обеспечение занятости
граждан, особо нуждающихся в
социальной защите и
- ориентация экономически активного населения на новые формы занятости и трудовых отношений;
- создание во внебюджетном
секторе экономики системы
- создание эффективной системы управления условиями и охраной труда;
- развитие системы социального партнерства.
Для реализации поставленных задач необходимо осуществить:
- разработку и реализацию
муниципальных, программ
- разработку и реализацию программы общественных работ;
- совершенствование
- поддержку частного
предпринимательства и
- обеспечение согласованности действий службы занятости с органами муниципальной власти, а также работодателями в решении проблемы занятости населения;
- повышение эффективности
коллективно-договорного
Основная цель в сфере образования - создание условий для реализации социальных гарантий человека на образование, обеспечение его высокого качества в соответствии с потребностями личности и государства.
Задачами муниципальной политики в сфере образования являются повышение качества образовательных услуг, обеспечение равного доступа к качественному образованию.
Основные усилия по реализации политики в области общего образования должны быть направлены на:
- обновление содержания
и структуры общего
- введение новых образовательных стандартов общего среднего образования, обеспечивающих принцип непрерывности образования;
- расширение вариативности образовательных программ;
- совершенствование системы
выявления и поддержки
- развитие материальной
базы и техническое
- активизацию осуществляемых учреждениями образования научных исследований путем развития системы грантов;
- расширение практики
программно-целевого
Целью в сфере здравоохранения является улучшение состояния здоровья населения на основе обеспечения доступности качественной медицинской помощи.
Основными задачами здравоохранения являются:
- обеспечение гарантий
на оказание медицинской
- приведение инфраструктуры
здравоохранения в
- совершенствование системы
защиты прав граждан на получен
- решение наиболее
острых социально-медицинских
- повышение экономической эффективности использования финансовых, материальных и кадровых ресурсов здравоохранения.
Для этого необходимо:
- развить систему
- определить приоритетность профилактических и реабилитационных мероприятий в учреждениях муниципальной системы здравоохранения для снижения заболеваемости и смертности населения, охраны здоровья матери и ребенка, распространения здорового образа жизни.
3.2 Совершенствование основ управления муниципальным образованием Звениговского района
Цель совершенствования
и развития основ местного самоуправления
- повышение эффективности
Приоритетные задачи политики в области развития местного самоуправления:
- формирование финансово-
- выработка принципов
взаимодействия органов
- формирование муниципальной
собственности как важнейшей
составляющей финансово-
- разграничение полномочий
и соответствующих
- обеспечение бюджетов
поселений для покрытия
- обеспечение передачи
органам местного
Для этого необходимо осуществить:
- правовое регулирование обеспечения гарантий финансовой самостоятельности местного самоуправления;
- разработку и реализацию
программ социально-
- бюджетное и налоговое
регулирование, позволяющее
- подготовку и повышение
квалификации кадров для
- информационную поддержку местного самоуправления.
Основной целью является повышение эффективности управления муниципальным имуществом.
Задачи:
- использование всех
муниципальных активов в
- увеличение доходов
бюджета на основе
Для выполнения поставленных задач необходимо осуществить:
- принятие программы
приватизации с определением
перечня приватизируемых
- определение критериев
оценки эффективности управлени
- формирование механизма
опубликования информации о
- повышение эффективности
деятельности муниципальных
Важное место занимают муниципальные правовые акты, которые могут быть отменены или их действие может быть приостановлено органами местного самоуправления и должностными лицами местного самоуправления, принявшими (издавшими) соответствующий муниципальный правовой акт, судом; а в части, регулирующей отдельных государственных полномочий, переданных им федеральными законами и законами области, - уполномоченным органом государственной власти Российской Федерации, уполномоченным органом государственной власти области.
Однако наблюдается несоответствие принятых нормативных актов федеральным законам. Муниципальный законодатель в условиях явной недостаточности норм регулирования, заложенной в федеральном законе, установил достаточно широкий правовой предел регулирования территориальной организации самоуправления.
Слабость законодательства в сфере местного самоуправления обусловлена рядом причин среди которых главное - отсутствие целостной системы государственного территориального управления отсутствие четкого разграничения полномочий между органами государственной власти и органами местного самоуправления внутренняя несогласованность и несистемность федерального и регионального законодательства о местном самоуправлении.
Для эффективной работы каждый из уровней власти должен иметь четкое представление о круге своих полномочий и соответствующих им обязанностях ответственности за состояние дел в той или иной области. Тем самым обеспечивается разграничение полномочий между всеми уровнями территориального управления в государстве. Вместе с тем жестко закреплять за органами местного самоуправления определенный фиксированный объем полномочий нецелесообразно. Муниципальное образование имеет существенные различия по экономическому потенциалу инфраструктуре кадрам, поэтому объем полномочий по решению вопросов местного значения который могут взять на себя те или иные органы местного самоуправления всегда будет различным. При определении компетенции муниципального образования необходимо обязательно учитывать местные условия.
При распределении полномочий
важно найти оптимальное
Закон об общих принципах организации местного самоуправления не содержит специальных норм о распределении задач отнесенных к компетенции местного самоуправления между районами и находящимися на их территории населенными пунктами. В соответствии с конституционным правом России населенные пункты как муниципальные образования являются самостоятельными субъектами местного самоуправления по отношению к районам. Однако в силу отсутствия необходимых административных и финансовых ресурсов находящиеся на территории районов муниципальные образования часто не в состоянии выполнять все задачи отнесенные к их ведению. Поэтому возникает объективная необходимость такого распределения, полномочий между районами и муниципальными образованиями, которое позволило бы обеспечить стабильное осуществление задач. Это возможно если на муниципальные образования находящиеся на территории районов возлагаются только те функции, которые органы местного самоуправления в состоянии эффективно решать исходя из своего организационно-управленческого и финансового потенциала. За субъектами Российской Федерации в законодательстве закрепляется право принятия законодательного акта о распределении компетенции между районами и находящимися на их территории населенными пунктами в соответствии с организационно-управленческими и финансовыми ресурсами соответствующих образований.