Автор: Пользователь скрыл имя, 14 Ноября 2011 в 12:26, курсовая работа
Функция прогнозирования является одной из базовых в системе управления социально-производственным комплексом территории. От эффективности ее реализации зависит процесс последующей разработки и практического осуществления планов и программ экономического и социального развития Российской Федерации в целом, отдельных субъектов федерации и муниципальных образований. Прогнозирование открывает перспективу сознательного совершенствования производственных процессов и повышения благосостояния общества в условиях рынка.
Введение
1 Теоретические аспекты прогнозирования уровня жизни населения
1.1 Понятие и структура уровня жизни населения, особенности его прогнозирования
1.2 Методологические основы прогнозирования уровня жизни населения…
1.3 Зарубежный опыт прогнозирования уровня и качества жизни населения
2 Анализ и прогнозирование уровня жизни населения
в Республике Мордовия
2.1Анализ современного состояния уровня жизни населения в регионе
2.2 Анализ структуры и динамики дифференциации доходов в Республике Мордовия
2.3 Оценка перспектив повышения уровня и качества жизни населения Республики Мордовия
3 Рекомендации по совершенствованию системы прогнозирования уровня жизни населения Республики Мордовия
3.1 Формирование комплексной системы показателей прогнозирования уровня жизни населения в Республике Мордовия
3.2 Совершенствование механизма прогнозирования уровня = жизни населения в Республике Мордовия
Заключение
-
расширение масштабов
- сжатие теневого сектора, что позволит более точно оценить реальные масштабы занятости населения.
4)
Широкое распространение
Нарастающий угроза роста бедности в результате низкого уровня оплаты труда без осуществления эффективных мер повышения уровня оплаты труда рано или поздно может быть реализован.
В числе первоочередных мер должно быть усиление адресности социальной поддержки малоимущих, практическая реализация федеральных законов о прожиточном минимуме и государственной социальной помощи. Дополнительные средства нуждающимся могут быть найдены за счет систематического сокращения получателей льгот и выплат. Недостаточная адресность многочисленных льгот, компенсаций и социальных выплат, вводимых без учета материального положения семей и реальных возможностей людей обеспечить собственное благополучие, ограничивает возможности оказания помощи тем, кто действительно в ней нуждается.
Для комплексного преодоления негативных тенденций в уровне жизни населения и обеспечения ее качественных преобразований потребуется выработка Программы повышения уровня и качества жизни.
Главной целью программы является восстановление у большинства населения уровня жизни, достигнутого на рубеже 90-х годов, а также формирование нового качества жизни, соответствующего социальной рыночной экономике.
В Программе повышения уровня и качества жизни должны быть найдены способы разрешения таких противоречий, как: противоречия между необходимостью предсказуемого социально-экономического развития и нарушающими его социальными конфликтами; между снижением стимулов к труду и распространением предпочтений заработной плате социальных пособий; между нарастанием потребностей в социальной защите на фоне сокращения ресурсных возможностей ее обеспечения и др.
Важно
также предусмотреть
-
в социально-гуманитарной
-
в сфере производства (подрыв
материально-технической базы
-
в сфере распределения (
- в сфере обращения и обмена (высокая инфляция; хаотическая организация товарных потоков во времени и по территориям и др.);
-
в сфере государственного
Основными задачами предлагаемой Программы могли бы стать:
-
повышение реальной цены
- обеспечение всем нуждающимся прожиточного минимума ;
-
переход от частичной
Конкретизация Программы могла бы быть сделана по следующим основным направлениям:
- характеристика социальной
- характеристика социальной
-
распределительные отношения (
В Программе повышения уровня и качества жизни необходимо предусмотреть решение нескольких ключевых проблем, а именно повышение уровня оплаты труда. Но не просто повышение оплаты труда, а рост ее покупательной способности.
На обозримую перспективу должна быть выдвинута задача восстановления покупательной способности оплаты труда до уровня, который был достигнут на рубеже 90-х годов. Для этого покупательную способность оплаты труда необходимо повысить в 2,5 раза. Это потребует и соответствующего восстановления объема валового регионального продукта, то есть связано с экономическим ростом.
В силу масштабности подобного сдвига, на пути к нему целесообразно выделить этап восстановления экономически обоснованного уровня покупательной способности оплаты труда – того уровня, который был возможен при фактических темпах изменения валового регионального продукта, которые сложились за эти годы.
Меры
по повышению покупательной
Систематический рост покупательной способности оплаты труда может быть обеспечен комплексом мер по повышению номинальной начисленной оплаты труда, внесению изменений в налогообложение физических лиц, регулированию цен на важнейшие потребительские товары и услуги, развитию потребительского рынка и др.
Обеспечение
роста покупательной
Первоочередные меры по повышению уровня оплаты труда предлагается осуществлять в следующих направлениях:
Первое – повышение уровня номинальных денежных доходов населения путем повышения к 2015 году минимальной оплаты труда до прожиточного минимума.
Второе – повышение уровня реально располагаемых денежных доходов населения на основе пересмотра базы налогообложения.
Третье
– повышение покупательной
а) введение регулирования цен и тарифов на товары и услуги, входящих в состав потребительской корзины, используемой для расчета прожиточного минимума, позволяющее уменьшить влияние инфляции на потребление предметов повседневного спроса малоимущего населения.
б) осуществление обязательной индексации выплаченной заработной платы при повышении потребительских цен и тарифов на товары и услуги, определяющих размер прожиточного минимума трудоспособного работника. Индексацию также необходимо проводить при увеличении расходов населения на платные услуги здравоохранения и образования в случаях превышения ими установленного порога индексации (в дополнение к регулированию цен на потребительскую корзину прожиточного минимума);
в) введение индексации невыплаченной заработной платы с использованием индекса потребительских цен на продовольственные и непродовольственные товары, а также платные услуги. Этот индекс целесообразно рассчитывать нарастающим итогом за время, которое соответствует задержке выплаты части оплаты труда.
Четвертое
– оптимизация соотношения
а)
определения в Генеральном
б) установления рекомендательных норм по соотношению тарифной и надтарифной частей оплаты труда на уровне региона и Региональных соглашениях;
в) фиксирования нижней границы доли тарифа в оплате труда работников конкретной отрасли в отраслевых тарифных соглашениях;
г) определения минимально гарантированной части заработка работников предприятия в коллективных договорах.
В
Программе нужно
Активная политика обеспечения полной занятости должна быть увязана с поддержкой служб занятости, с расширением их роли в трудоустройстве и переобучении безработных.
Развитие сферы
Источниками финансирования объектов социальной инфраструктуры наряду с традиционными источниками могли бы стать средства населения, через создание финансовых механизмов долгосрочного кредитования, ипотеки и других залогов. На эти цели также целесообразно направлять финансовые средства фондов накопительного страхования под государственные гарантии их возврата и средства региональных и местных бюджетов, формируемые через жилищные, образовательные, облигационные займы и иные финансовые механизмы.
Особенно актуальным является опережающее развитие сферы образования. Для этого необходимо вкладывать в него соответствующие ресурсы.
В Программе следует
Таким образом, Программа должна быть обеспечена средствами федерального бюджета, бюджета Республики Мордовия, а также средствами государственных и негосударственных внебюджетных фондов, ресурсами организаций и населения.
Информация о работе Прогнозирование уровня и качества жизни в республике Мордовия