Проект повышения доли рынка торгового дома "МиассМебель"

Автор: Пользователь скрыл имя, 08 Марта 2013 в 09:45, курсовая работа

Описание работы

Данный курсовой проект посвящен разработке и реализации проекта увеличения доли рынка с целью увеличения объема продаж в компании
ООО «Торговый дом Миассмебель». Он состоит из трех глав. В первой главе анализируется теория, международного и отечественного опыта увеличения доли рынка и анализ внешнего и внутреннего окружения проекта. Вторая глава проекта содержит разработку концепции проектного решения. Третья глава посвящена разработке и оценке экономической эффективности проектных решений.

Содержание

Введение 4
Глава 1. Анализ внешнего и внутреннего окружения проекта 6
1.1. Теория и практические методы увеличения продаж и доли рынка 6
1.2. Анализ внешней среды 12
1.2.1. STEP анализ 12
1.2.2. Анализ 5 сил Портера 16
1.2.3. Матрица БКГ 19
1.2.4. Определение зон стратегического хозяйствования 21
1.3. Анализ внутренней среды 21
1.3.1. SNW анализ 21
1.3.2. Организационная структура 26
1.3.3. Организационная культура (решетка Блейка Моутона) 26
1.4. Анализ проблемного поля и его решений 28
1.4.1. SWOT анализ 28
1.4.2. Матрица Глайстера 29
Глава 2. Разработка концепции проектного решения 32
2.1. Пирамида целей проекта 32
2.2. Декомпозиция целей 33
2.3. Построение системы сбалансированных показателей 42
Глава 3. Разработка и оценка экономической эффективности проектных решений 50
3.1. Оценка движущих и сдерживающих сил по проекту 50
3.2. Оценка экономической эффективности проектного решения 52
3.3. Построение сетевого графика проектных решений 57
Заключение 62
Список литературы 64

Работа содержит 1 файл

Миасс Мебель.docx

— 478.66 Кб (Скачать)

 

ЧДД = ЧТС> 0, следовательно, проект прибыльный

Индексы доходности характеризует (относительную) "отдачу проекта" на вложенные в него средства [4].

Индекс доходности ИД = ∑Dt*Kdt / ∑ Зt*Kdt

ИД = 4140 / 2103,8 = 1,9

Таким образом, на каждый вложенный рубль мы имеем 1,9 рубля дохода.

Средняя рентабельность по проекту – показатель эффективности проекта, характеризующий уровень отдачи от затрат и степень использования средств [4].

Рентабельность: Rср = (ИД – 1) / Nдох., где Nдох - годы, в которых есть доход.

Rср = (1,9 – 1) / 3 = 0,3 или 30% > 0

Таким образом, рентабельность проекта высокая.

Срок окупаемости  — период времени, необходимый для того, чтобы доходы, генерируемые инвестициями, покрыли затраты на инвестиции. Этот показатель определяют последовательным расчетом чистого дохода  для каждого периода проекта. Точка, в которой срок окупаемости примет положительное значение, будет являться точкой окупаемости.

Срок  окупаемости: Ток = А+Х, где

А – года с отрицательной ЧТС, равен 4

Х – доля следующего года, чтобы погасить задолженности

Х = |ЧТСt-1| / ЧДДt

Х = 693,8/ 1380= 0,5

Таким образом, срок окупаемости 4,5 месяца, что меньше расчетного периода (6 месяцев).

Значения  чистого дисконтированного дохода и чистой текущей стоимости наглядно покажем на рис. 18.

Рис.18 – График чистого дисконтированного дохода и чистой текущей стоимости для проекта расширения рынка ООО «Торговый дом Миассмебель»

 

Таким образом, мы провели оценку эффективности  проекта по различным показателям, и в качестве итога сведем их в  итоговую таблицу (табл.12).

 

Таблица 12 – Сводная таблица оценки эффективности проекта расширения рынка ООО «Торговый дом Миассмебель»

№ п/п

Показатели

Фактическое значение

Единицы измерения

Нормативное значение

1

Чистый дисконтированный доход

2036,2

тыс.руб.

> 0

2

Чистая текущая стоимость

2036,2

тыс.руб.

> 0

3

Средняя рентабельность проекта Rпр

30

%

30% > 0

4

Срок окупаемости Ток

4,5

месяц

4,5 < Тр (6)

5

Индекс доходности ИД

1,9

руб.

1,9 > 1


 

Таким образом, проект расширения рынка  путем открытия филиала ООО «Торговый дом Миассмебель» в Перми является эффективным, т. к. имеет положительную доходность (ЧДДt =ЧТСt >0), рентабельность проекта высокая и составляет 30 %, срок окупаемости 4,5 месяца, в то время как расчетный период составляет 6 месяца, индекс доходности составляет 1,9 руб., т. е. на каждый вложенный рубль, получается 1,9 руб. дохода.  Реализация данного проекта позволит решить проблемы, существующие на предприятии 
ООО «Торговый дом Миассмебель», способствует увеличению объема продаж.

 

3.3. Построение сетевого графика проектных решений

 

Составление структурного плана, оптимизация планирования и управление комплексами работ, требующими участия большого числа  исполнителей и затрат ограниченных ресурсов требуют применение специальных  методов, наиболее эффективным из которых  является метод сетевого планирования и управления.

СПУ основаны на моделировании процессов с  помощью сетевых графиков и представляют собой совокупность расчётных методов, организационных и контрольных  мероприятий по планированию и управлению комплекса работ. Система СПУ  позволяет:

    • формировать календарный план реализации некоторого комплекса работ;
    • выявлять и мобилизовывать резервы времени, трудовые, материальные и денежные ресурсы;
    • осуществлять управление комплексом работ по принципу «ведущего звена» с прогнозированием и предупреждением возможных срывов в ходе работ;
    • повышать эффективность управления в целом при четком распределении ответственности  между руководителями разных уровней и исполнителями работ.

Проектная группа по разработке проекта создания филиала ООО «Торговый дом Миассмебель» будет включать в себя следующие должности:

    • Руководитель проектной группы – контроль выполнения этапов разработки проекта, составление отчётов для руководства компании.
    • Специалист в области маркетинга - исследование рынка и потребителей, аналитическая функция.
    • Экономист - финансовые расчеты, аналитическая функция.
    • Юрист - осуществление юридического контроля и оформления документов, необходимых при создании инновации.
    • Программист - техническое и программное обеспечение.

Далее определим  трудовые затраты, установив ежемесячную  оплату труда:

    • Руководитель проектной группы – 40 т.р.
    • Специалист в области маркетинга – 30 т.р.
    • Экономист – 30 т.р.
    • Юрист – 30 т.р.
    • Программист – 25 т.р.

Длительность  всего проекта составляет 11 месяцев. Затраты на оплату труда проектной  команде составляют 1705 т.р.

Далее составим структурный перечень работ, в скобках указана длительность каждой работы.

Этап 1. Подготовка проекта расширения рынка ООО «Торговый дом Миассмебель»

1.  Проанализировать возможность  применения международных теорий  и опыта для разработки проекта  расширения рынка ООО «Торговый дом Миассмебель» для увеличения объема продаж

1.1. Выбрать теории и практические  методы их применения на ООО  «Торговый дом Миассмебель» (10)

1.2. Сделать анализ возможностей  применения теории на ООО «Торговый дом Миассмебель» (10)

2. Провести стратегический анализ  возможностей и ресурсов ООО  «Торговый дом Миассмебель».

2.1. Описать модели и методы  управления проектами стратегического  развития (10)

2.2. Провести анализ внешних факторов, влияющих на ООО «Торговый дом Миассмебель» (15)

2.3. Провести анализ ресурсов  и внутренних возможностей предприятия.(30)

2.4. Классифицировать и ранжировать  проблемы в проекте (15)

3. Провести стратегическое планирование  в проекте.

3.1. Провести планирование целей  предприятия и проекта (20)

3.2. Спланировать и выбрать стратегию  развития ООО «Торговый дом Миассмебель» (25)

3.3. Обосновать организационную  структуру предприятия (15)

4. Провести планирование реализации  стратегии в проекте.

4.1. Разработать подсистемы управления  факторами организационной культуры (30)

4.2. Разработать подсистему управления  факторами формирования проектной  команды на основе ССП (45)

4.3. Оценить экономическую эффективность  реализации проекта расширения  рынка ООО «Торговый дом Миассмебель» для увеличения объема продаж (15)

Этап 2. Реализация проекта расширения рынка ООО «Торговый дом Миассмебель»

    1. Подготовка необходимых документов и регистрация филиала (45)
    2. Поиск офисно-складского помещения и заключение договоров аренды (приобретение недвижимости) (30)
    3. Открытие расчётного счёта в банке(7)
    4. Приобретение основных фондов (мебель, оргтехника, программное обеспечение) (45)
    5. Поиск и отбор персонала, заключение трудового договора (контракта) о приеме на работу в ООО «Торговый дом Миассмебель» (30)
    6. Обучение персонала (30)
    7. Проведение рекламной кампании в местных СМИ и регистрация филиала в бизнес-справочниках(30)
    8. Оформление отчёта о проделанной работе и достигнутых результатах  головному офису (15)

Руководствуясь структурным планом, разработаем перечень работ, результаты сведём в таблицу 11.

Таблица 13 – Перечень работ проекта расширения рынка компании  
ООО «Торговый дом Миассмебель»

п/п

Код работы

Ранг

Название работы

 

1

а1

0–1

1

Выбрать теории и практические методы их применения на ООО «Торговый дом Миассмебель».

2

а2

0–2

1

Описать модели и методы управления проектами стратегического развития

3

а3

1–3

2

Сделать анализ возможностей применения теории на ООО «Торговый дом Миассмебель».

4

а4

2–4

2

Провести анализ внешних факторов, влияющих на ООО «Торговый дом Миассмебель»

5

а5

3–5

3

Провести анализ ресурсов и внутренних возможностей предприятия

6

а6

4–5

3

Фиктивная работа

7

а7

5–6

4

Классифицировать и ранжировать  проблемы в проекте.

8

а8

6–7

5

Провести планирование целей  предприятия и проекта.

9

а9

7 –8

6

Спланировать и выбрать стратегию  развития ООО «Торговый дом Миассмебель»

10

а10

8–10

7

Обосновать организационную структуру  предприятия

11

а11

8–11

7

Разработать подсистемы управления факторами организационной культуры.

12

а12

10–12

8

Разработать подсистему управления факторами  формирования проектной команды  на основе ССП.

13

а13

11-12

8

Фиктивная работа

14

а14

12-13

9

Оценить экономическую эффективность  реализации проекта расширения рынка ООО «Торговый дом Миассмебель» для увеличения объема продаж.

15

а15

13-14

10

Подготовка необходимых документов и регистрация филиала

16

а16

13-15

10

Поиск офисно-складского помещения и  заключение договоров аренды

17

а17

14-16

11

Фиктивная работа

18

а18

15-16

11

Открытие расчётного счёта в банке.

19

а19

16-17

12

Приобретение основных фондов

20

а20

17-18

13

Поиск и отбор персонала, заключение трудового договора (контракта) о приеме на работу в ООО «Торговый дом Миассмебель»

21

а21

17-19

13

Обучение персонала.

22

а22

18-20

14

Проведение рекламной кампании в  местных СМИ и регистрация  филиала в бизнес-справочниках.

23

а23

19-20

14

Оформление отчёта о проделанной  работе и достигнутых результатах  головному офису.


 

По разработанному комплексу работ построим сетевой  график способом «События–Работы» (рис.19). Длительность всего проекта составляет 335 дней.

 


Рис.19 – Сетевой график проекта расширения рынка ООО «Торговый дом Миассмебель»

 

Заключение

 

Таким образом, цель, поставленная в начале данного  курсового проекта, была достигнута. Мы разработали проект развития расширения рынка ООО «Торговый дом Миассмебель» на основе методов управления проектами, стратегического менеджмента для увеличения объема продаж.

Для достижения цели были решены следующие  задачи:

    • Изучена  теория, международный и отечественный опыт решения данной проблемы;
    • Проведен анализ факторов для определения возможностей и угроз развития предприятия путем SWOT-анализа;
    • Определена система целей проекта изменений для установления путей их достижения путем построения пирамиды целеполагания и дерева целей;
    • Созданы методы и модели для управления процессом реализации путем построения поля сил Левина;
    • Осуществлен контроль и оценка процесса реализации плана при помощи сетевого графика

Для увеличения объема продаж компании ООО «Торговый дом Миассмебель» был выбран проект расширения рынка компании на основе метода открытия филиала организации на новом рынке в Перми.

Проанализировав, сильные, слабые стороны, возможности  и угрозы, пришли к следующим выводам:

  • Необходимо провести обучение менеджеров по продажам;
  • Больше внимания уделять развитию корпоративной культуры;
  • Проводить мероприятия по стимулированию сбыта для привлечения новых покупателей, поощрения постоянных клиентов;

На основе методов системы сбалансированных показателей были разработаны цели для успешной реализации проекта  расширения рынка ООО «Торговый дом Миассмебель».

Далее был  построен сетевой график и проведена оценка финансово-экономической эффективности, рентабельности и результативности проекта и сделаны выводы, о том, что  создание проекта позволит увеличить объемы продаж и получить прибыль компании ООО «Торговый дом Миассмебель».

 

Список литературы

1. Алабугин, А. А. Стратегический менеджмент: – Челябинск,2001

2. Короленко,  А.Н. Стратегический менеджмент: - Челябинск, 2004

Информация о работе Проект повышения доли рынка торгового дома "МиассМебель"