Автор: Пользователь скрыл имя, 08 Марта 2013 в 09:45, курсовая работа
Данный курсовой проект посвящен разработке и реализации проекта увеличения доли рынка с целью увеличения объема продаж в компании
ООО «Торговый дом Миассмебель». Он состоит из трех глав. В первой главе анализируется теория, международного и отечественного опыта увеличения доли рынка и анализ внешнего и внутреннего окружения проекта. Вторая глава проекта содержит разработку концепции проектного решения. Третья глава посвящена разработке и оценке экономической эффективности проектных решений.
Введение 4
Глава 1. Анализ внешнего и внутреннего окружения проекта 6
1.1. Теория и практические методы увеличения продаж и доли рынка 6
1.2. Анализ внешней среды 12
1.2.1. STEP анализ 12
1.2.2. Анализ 5 сил Портера 16
1.2.3. Матрица БКГ 19
1.2.4. Определение зон стратегического хозяйствования 21
1.3. Анализ внутренней среды 21
1.3.1. SNW анализ 21
1.3.2. Организационная структура 26
1.3.3. Организационная культура (решетка Блейка Моутона) 26
1.4. Анализ проблемного поля и его решений 28
1.4.1. SWOT анализ 28
1.4.2. Матрица Глайстера 29
Глава 2. Разработка концепции проектного решения 32
2.1. Пирамида целей проекта 32
2.2. Декомпозиция целей 33
2.3. Построение системы сбалансированных показателей 42
Глава 3. Разработка и оценка экономической эффективности проектных решений 50
3.1. Оценка движущих и сдерживающих сил по проекту 50
3.2. Оценка экономической эффективности проектного решения 52
3.3. Построение сетевого графика проектных решений 57
Заключение 62
Список литературы 64
ЧДДt = ЧТСt > 0, следовательно, проект прибыльный
Индексы доходности характеризует (относительную) "отдачу проекта" на вложенные в него средства [4].
Индекс доходности ИД = ∑Dt*Kdt / ∑ Зt*Kdt
ИД = 4140 / 2103,8 = 1,9
Таким образом, на каждый вложенный рубль мы имеем 1,9 рубля дохода.
Средняя рентабельность по проекту – показатель эффективности проекта, характеризующий уровень отдачи от затрат и степень использования средств [4].
Рентабельность: Rср = (ИД – 1) / Nдох., где Nдох - годы, в которых есть доход.
Rср = (1,9 – 1) / 3 = 0,3 или 30% > 0
Таким образом, рентабельность проекта высокая.
Срок окупаемости — период времени, необходимый для того, чтобы доходы, генерируемые инвестициями, покрыли затраты на инвестиции. Этот показатель определяют последовательным расчетом чистого дохода для каждого периода проекта. Точка, в которой срок окупаемости примет положительное значение, будет являться точкой окупаемости.
Срок окупаемости: Ток = А+Х, где
А – года с отрицательной ЧТС, равен 4
Х – доля следующего года, чтобы погасить задолженности
Х = |ЧТСt-1| / ЧДДt
Х = 693,8/ 1380= 0,5
Таким образом, срок окупаемости 4,5 месяца, что меньше расчетного периода (6 месяцев).
Значения
чистого дисконтированного
Рис.18 – График чистого дисконтированного дохода и чистой текущей стоимости для проекта расширения рынка ООО «Торговый дом Миассмебель»
Таким образом, мы провели оценку эффективности проекта по различным показателям, и в качестве итога сведем их в итоговую таблицу (табл.12).
Таблица 12 – Сводная таблица оценки эффективности проекта расширения рынка ООО «Торговый дом Миассмебель»
№ п/п |
Показатели |
Фактическое значение |
Единицы измерения |
Нормативное значение |
1 |
Чистый дисконтированный доход |
2036,2 |
тыс.руб. |
> 0 |
2 |
Чистая текущая стоимость |
2036,2 |
тыс.руб. |
> 0 |
3 |
Средняя рентабельность проекта Rпр |
30 |
% |
30% > 0 |
4 |
Срок окупаемости Ток |
4,5 |
месяц |
4,5 < Тр (6) |
5 |
Индекс доходности ИД |
1,9 |
руб. |
1,9 > 1 |
Таким образом, проект расширения рынка
путем открытия филиала ООО «Торговый
дом Миассмебель» в Перми является эффективным,
т. к. имеет положительную доходность (ЧДДt
=ЧТСt >0), рентабельность проекта
высокая и составляет 30 %, срок окупаемости
4,5 месяца, в то время как расчетный период
составляет 6 месяца, индекс доходности
составляет 1,9 руб., т. е. на каждый вложенный
рубль, получается 1,9 руб. дохода. Реализация
данного проекта позволит решить проблемы,
существующие на предприятии
ООО «Торговый дом Миассмебель», способствует
увеличению объема продаж.
Составление структурного плана, оптимизация планирования и управление комплексами работ, требующими участия большого числа исполнителей и затрат ограниченных ресурсов требуют применение специальных методов, наиболее эффективным из которых является метод сетевого планирования и управления.
СПУ основаны на моделировании процессов с помощью сетевых графиков и представляют собой совокупность расчётных методов, организационных и контрольных мероприятий по планированию и управлению комплекса работ. Система СПУ позволяет:
Проектная группа по разработке проекта создания филиала ООО «Торговый дом Миассмебель» будет включать в себя следующие должности:
Далее определим трудовые затраты, установив ежемесячную оплату труда:
Длительность всего проекта составляет 11 месяцев. Затраты на оплату труда проектной команде составляют 1705 т.р.
Далее составим структурный перечень работ, в скобках указана длительность каждой работы.
Этап 1. Подготовка проекта расширения рынка ООО «Торговый дом Миассмебель»
1. Проанализировать возможность
применения международных
1.1. Выбрать теории и практические методы их применения на ООО «Торговый дом Миассмебель» (10)
1.2. Сделать анализ возможностей
применения теории на ООО «
2. Провести стратегический
2.1. Описать модели и методы
управления проектами
2.2. Провести анализ внешних
2.3. Провести анализ ресурсов
и внутренних возможностей
2.4. Классифицировать и
3. Провести стратегическое
3.1. Провести планирование целей предприятия и проекта (20)
3.2. Спланировать и выбрать
3.3. Обосновать организационную структуру предприятия (15)
4. Провести планирование
4.1. Разработать подсистемы
4.2. Разработать подсистему
4.3. Оценить экономическую
Этап 2. Реализация проекта расширения рынка ООО «Торговый дом Миассмебель»
Руководствуясь структурным
Таблица 13 – Перечень работ проекта расширения
рынка компании
ООО «Торговый
дом Миассмебель»
№ п/п |
Код работы |
Ранг |
Название работы | ||
1 |
а1 |
0–1 |
1 |
Выбрать теории и практические методы их применения на ООО «Торговый дом Миассмебель». | |
2 |
а2 |
0–2 |
1 |
Описать модели и методы управления
проектами стратегического | |
3 |
а3 |
1–3 |
2 |
Сделать анализ возможностей применения теории на ООО «Торговый дом Миассмебель». | |
4 |
а4 |
2–4 |
2 |
Провести анализ внешних факторов, влияющих на ООО «Торговый дом Миассмебель» | |
5 |
а5 |
3–5 |
3 |
Провести анализ ресурсов и внутренних возможностей предприятия | |
6 |
а6 |
4–5 |
3 |
Фиктивная работа | |
7 |
а7 |
5–6 |
4 |
Классифицировать и | |
8 |
а8 |
6–7 |
5 |
Провести планирование целей предприятия и проекта. | |
9 |
а9 |
7 –8 |
6 |
Спланировать и выбрать | |
10 |
а10 |
8–10 |
7 |
Обосновать организационную | |
11 |
а11 |
8–11 |
7 |
Разработать подсистемы управления факторами организационной культуры. | |
12 |
а12 |
10–12 |
8 |
Разработать подсистему управления факторами формирования проектной команды на основе ССП. | |
13 |
а13 |
11-12 |
8 |
Фиктивная работа | |
14 |
а14 |
12-13 |
9 |
Оценить экономическую эффективность реализации проекта расширения рынка ООО «Торговый дом Миассмебель» для увеличения объема продаж. | |
15 |
а15 |
13-14 |
10 |
Подготовка необходимых | |
16 |
а16 |
13-15 |
10 |
Поиск офисно-складского помещения и заключение договоров аренды | |
17 |
а17 |
14-16 |
11 |
Фиктивная работа | |
18 |
а18 |
15-16 |
11 |
Открытие расчётного счёта в банке. | |
19 |
а19 |
16-17 |
12 |
Приобретение основных фондов | |
20 |
а20 |
17-18 |
13 |
Поиск и отбор персонала, заключение трудового договора (контракта) о приеме на работу в ООО «Торговый дом Миассмебель» | |
21 |
а21 |
17-19 |
13 |
Обучение персонала. | |
22 |
а22 |
18-20 |
14 |
Проведение рекламной кампании в местных СМИ и регистрация филиала в бизнес-справочниках. | |
23 |
а23 |
19-20 |
14 |
Оформление отчёта о проделанной работе и достигнутых результатах головному офису. |
По разработанному комплексу работ построим сетевой график способом «События–Работы» (рис.19). Длительность всего проекта составляет 335 дней.
Рис.19 – Сетевой график проекта расширения рынка ООО «Торговый дом Миассмебель»
Таким образом, цель, поставленная в начале данного курсового проекта, была достигнута. Мы разработали проект развития расширения рынка ООО «Торговый дом Миассмебель» на основе методов управления проектами, стратегического менеджмента для увеличения объема продаж.
Для достижения цели были решены следующие задачи:
Для увеличения объема продаж компании ООО «Торговый дом Миассмебель» был выбран проект расширения рынка компании на основе метода открытия филиала организации на новом рынке в Перми.
Проанализировав, сильные, слабые стороны, возможности и угрозы, пришли к следующим выводам:
На основе
методов системы
Далее был построен сетевой график и проведена оценка финансово-экономической эффективности, рентабельности и результативности проекта и сделаны выводы, о том, что создание проекта позволит увеличить объемы продаж и получить прибыль компании ООО «Торговый дом Миассмебель».
1. Алабугин,
А. А. Стратегический
2. Короленко,
А.Н. Стратегический
Информация о работе Проект повышения доли рынка торгового дома "МиассМебель"