Автор: Пользователь скрыл имя, 08 Марта 2013 в 09:45, курсовая работа
Данный курсовой проект посвящен разработке и реализации проекта увеличения доли рынка с целью увеличения объема продаж в компании
ООО «Торговый дом Миассмебель». Он состоит из трех глав. В первой главе анализируется теория, международного и отечественного опыта увеличения доли рынка и анализ внешнего и внутреннего окружения проекта. Вторая глава проекта содержит разработку концепции проектного решения. Третья глава посвящена разработке и оценке экономической эффективности проектных решений.
Введение 4
Глава 1. Анализ внешнего и внутреннего окружения проекта 6
1.1. Теория и практические методы увеличения продаж и доли рынка 6
1.2. Анализ внешней среды 12
1.2.1. STEP анализ 12
1.2.2. Анализ 5 сил Портера 16
1.2.3. Матрица БКГ 19
1.2.4. Определение зон стратегического хозяйствования 21
1.3. Анализ внутренней среды 21
1.3.1. SNW анализ 21
1.3.2. Организационная структура 26
1.3.3. Организационная культура (решетка Блейка Моутона) 26
1.4. Анализ проблемного поля и его решений 28
1.4.1. SWOT анализ 28
1.4.2. Матрица Глайстера 29
Глава 2. Разработка концепции проектного решения 32
2.1. Пирамида целей проекта 32
2.2. Декомпозиция целей 33
2.3. Построение системы сбалансированных показателей 42
Глава 3. Разработка и оценка экономической эффективности проектных решений 50
3.1. Оценка движущих и сдерживающих сил по проекту 50
3.2. Оценка экономической эффективности проектного решения 52
3.3. Построение сетевого графика проектных решений 57
Заключение 62
Список литературы 64
Годовой фактический темп роста рынка (%) |
Высокий |
|||
Низкий | ||||
Высокая |
Низкая | |||
Относительная доля рынка |
Рис. 3 – Матрица БКГ «Рост-доля рынка» для ООО «Торговый дом Миассмебель»
В левом нижнем секторе находятся товары, именуемые “дойными коровами”. Они имеют большую долю на медленно развивающемся рынке. Такие изделия – основной источник доходов от производства и реализации, которые можно использовать для поддержки других товаров. Примером «дойных коров» в компании ООО «Торговый дом Миассмебель» могут послужить полная отделка комнат или целых домов и квартир.
В левом
верхнем секторе находятся “
“Дикие кошки”, или “вопросительные знаки”, незначительно воздействуют на рынок (маленькая доля рынка) в развивающейся отрасли (быстрый рост). Поддержка со стороны потребителей незначительна, отличительные преимущества неясны, ведущее положение на рынке занимают товары конкурентов. К таким товарам можно отнести роспись эксклюзивной мебели на заказ.
Наконец, в правом нижнем секторе находятся “собаки”. Это товары с ограниченным объемом сбыта (маленькая доля на рынке) в зрелой или сокращающейся отрасли (медленный рост). Несмотря на достаточно длительное присутствие на рынке, им не удалось привлечь к себе достаточное количество потребителей, и они значительно отстают от конкурентов по объему сбыта. Примером таких товаров могут быть роспись полной отделки домов, квартир или комнат.
Точное
знание места расположения товаров
на матрице позволяет оценивать
перспективы их сбыта. Стратегическое
планирование по методу БКГ выражается
в стремлении предпринимателя к
достижению максимального сотрудничества
между различными группами товаров.
Возможные успехи деятельности фирмы
в перспективе определяются выбором
направлений и масштабов
Вывод: Таким образом, для разработки нашего проекта для ООО «Торговый дом Миассмебель» выбираем стратегию расширения рынка. Компания выходит на новый рынок с существующей продукцией. Метод выхода – открытие филиала.
Рис. 4 – Матица СЗХ
На рисунке 4 представлен прогноз развития двух самых привлекательных для ООО «Торговый дом Миассмебель» сегментов рынка: под стратегической зоной хозяйствования № 1 понимается сегмент мебели, под стратегической зоной хозяйствования № 2- предметы интерьера.
Сегмент
мебели находится в состоянии зрелости,
рост рынка в год примерно 6%. В долгосрочной
перспективе планируется достичь доли
рынка в
52 %. Сегмент предметов интерьера находится
на стадии ускоренного роста и сопровождается
бурным ростом рынка.
SNW-анализ
– это усовершенствованный
SNW-анализ компании ООО «Торговый дом Миассмебель» представлен в таблице 3. Оценим ключевые факторы успеха ООО «Торговый дом Миассмебель» в сравнении с его идеальным представлением. Баллы будут представлены в правой части, а баллы идеального состояния в левой.
Обоснуем оценки ключевых факторов возможностей подсистем ООО «Торговый дом Миассмебель»:
1. Подсистема «ресурсы»
1.1. Достаточность
внешних ресурсов. Данный фактор
оценивается в 2 балла, предприятие
имеет достаточно финансовых
и физических ресурсов, однако
наблюдается нехватка
1.2. Наличие
внутренних резервов 2 балла. В
наличии имеется
1.3. Нематериальные
активы 2 балла. Недостаточный уровень
человеческих ресурсов с
2. Цепь
добавления ценностей
2.1. Надежность поставщиков 4 балла. ООО «Торговый дом Миассмебель» взаимодействует с надёжными поставщиками и не сталкивается с проблемами перебоев в поставках.
2.2. Издержки
распределения 3 балла. Распределение
осуществляется путём прямой
продажи без посредников, что
уменьшает издержки
3. Финансовая подсистема
3.1. Доступность
инвестиций 2 балла. Предприятие
имеет ограниченное число
3.2. Возможности бюджетирования 3 балла. Компания имеет собственный бюджет.
4. Подсистема компетентностей «Человеческие ресурсы и культура»
4.1. Обучаемость персонала 1 баллов. Обучение проходит нерегулярно, и персонал не мотивирован на обучение.
4.2. Клиентоориентированность
4 балла. Персональный подход к
каждому клиенту и
4.3. Инновационная
восприимчивость 3 балла. Персонал,
сталкиваясь с инновациями,
5. Операционная
подсистема основной
5.1. Гибкость
3. Система довольно гибка, в
состоянии перестроится к
5.2. Уникальность технологии 2 балл. Компания, одна из нескольких в Москве и Подмосковье, производит эксклюзивную мебель на заказ.
6. Подсистема «Менеджмент и структуры».
6.1. Способность
к прогнозированию 2 балла. Способность
к прогнозированию довольно
6.2. Гибкость реагирования 3 балла. Предприятие имеет способность принимать во время необходимые решения по сложившейся ситуации.
6.3. Способность
к делегированию полномочий 2 балла.
Делегирование полномочий
7. Подсистема «Специальные факторы успеха».
7.1. Характеристика имиджа 2 балла. Предприятие имеет недостаточный уровень имиджа среди клиентов, т. к. многие предпочитают итальянскую мебель.
7.2. Отношение
к персоналу 4 балла. Персоналу
компании уделяют особое
Таблица 3 – SNW-анализ ресурсов и внутренних возможностей подсистем ООО «Торговый дом Миассмебель»
S |
Оценки ключевых факторов преодоления
несоответствий, баллы 5 4 3 2 1 0 -1 -2 -3 -4 -5
Высокие
Желаемое состояние |
__________5_________1.1. Достаточность внешних ресурсов______2_____________ __________3_________1.2. Наличие внутренних резервов_________2____________ __________4_________1.3. Нематериальные активы______________2_________ |
2. Цепь добавления ценностей организации (предприятия) __________5________2.1. Надежность поставщиков______________4____ __________4_________2.2. |
3. Финансовая подсистема ___________5________3.1. ___________4________3.2. Возможности бюджетирования__________3_____ |
4. Подсистема компетентностей «Человеческие ресурсы и культура» ___________5________4.1. Обучаемость персонала_________________1___ ___________5________4.2. Клиентоориентированность______ ___________4________4.3. |
5. Операционная подсистема основной деятельности ___________4________5.1. ___________4________5.2. |
6. Подсистема «Менеджмент и структуры» ___________4________6.1. ___________5________6.2. ___________3________6.3. |
7. Подсистема «Специальные факторы успеха» ____________5_______7.1. ____________4_______7.2. |
Далее построим профиль компании по оценкам, чтобы наглядно представить подсистемы (рис. 5).
S |
Оценки ключевых факторов преодоления
несоответствий, баллы 5 4 3 2 1 0 -1 -2 -3 -4 -5
Высокие Желаемое состояние ООО «Торговый дом Миассмебель» |
-----------------------------
------------------------------
----------------------------- |
----------------------------
----------------------------- |
-----------------------------
----------------------------- |
-----------------------------
---------------------------- |
-----------------------------
----------------------------- |
-----------------------------
----------------------------- |
----------------------------- ----------------------------- |
Рис.5 – Профиль сильных и слабых сторон ООО «Торговый дом Миассмебель» на основе SNW-анализа
Результаты SNW-анализа представляют семантический (смысловой) дифференциал, или оценку стратегических разрывов (несоответствий, противоречий) между нормативами, показателями лучших предприятий либо характеристиками видения предприятия и фактическими показателями. Так образуется, кроме того, общий список проблем. Наибольшие разрывы наблюдаются в пункте 4.2 «Обучаемость персонала», 1.1 «Достаточность внешних ресурсов», 3.1. «Доступность инвестиций» и 7.1 «Характеристика имиджа».
На рисунке 6 приведена схема организационной структуры ООО «Торговый дом Миассмебель».
Рис. 6 – Организационная структура ООО «Торговый дом Миассмебель»
Управленческая решетка Р. Блейка Дж. Моутона наиболее полно характеризует и дает возможность оценить характер управления на предприятии.
Основные параметры, которые оцениваются от 1 до 9 – направленность на производственный процесс и ориентация на персонал.
Для ООО «Торговый дом Миассмебель» были сделаны следующие оценки:
- направленность на производственный процесс – 8;
- направленность на персонал – 4.
Рис. 7 - решетка Блейка Моутона
Таким образом, можно сделать вывод: забота о процессе производства находится на достаточно высоком уровне при недостаточной заботе о персонале. Был намечен план развития системы управления, организационной культуры с направленным вектором в сторону увеличения заботы о процессе производства и увеличении заботы о людях. Впоследствии, благодаря усиленному вниманию к подчиненным и эффективности, менеджмент ООО «Торговый дом Миассмебель» сможет добиться того, что подчиненные сознательно приобщатся к целям организации. Это обеспечит и высокий моральный настрой, и высокую производительность. Эта позиция характеризует такой тип руководителей, которые одинаково бережно относится как к людям, так и к возглавляемому им производству. Он стремится приложить максимум усилий, как в сфере социальной политики, так и в самом производстве. Наилучшим способом увеличения производительности, повышения качества продукции они считают активное вовлечение подчиненных в процесс принятия решений. Это позволяет повысить удовлетворенность трудом всех работающих.
Таблица 4 – SWOT анализ
Информация о работе Проект повышения доли рынка торгового дома "МиассМебель"