Автор: Пользователь скрыл имя, 08 Марта 2013 в 09:45, курсовая работа
Данный курсовой проект посвящен разработке и реализации проекта увеличения доли рынка с целью увеличения объема продаж в компании
ООО «Торговый дом Миассмебель». Он состоит из трех глав. В первой главе анализируется теория, международного и отечественного опыта увеличения доли рынка и анализ внешнего и внутреннего окружения проекта. Вторая глава проекта содержит разработку концепции проектного решения. Третья глава посвящена разработке и оценке экономической эффективности проектных решений.
Введение 4
Глава 1. Анализ внешнего и внутреннего окружения проекта 6
1.1. Теория и практические методы увеличения продаж и доли рынка 6
1.2. Анализ внешней среды 12
1.2.1. STEP анализ 12
1.2.2. Анализ 5 сил Портера 16
1.2.3. Матрица БКГ 19
1.2.4. Определение зон стратегического хозяйствования 21
1.3. Анализ внутренней среды 21
1.3.1. SNW анализ 21
1.3.2. Организационная структура 26
1.3.3. Организационная культура (решетка Блейка Моутона) 26
1.4. Анализ проблемного поля и его решений 28
1.4.1. SWOT анализ 28
1.4.2. Матрица Глайстера 29
Глава 2. Разработка концепции проектного решения 32
2.1. Пирамида целей проекта 32
2.2. Декомпозиция целей 33
2.3. Построение системы сбалансированных показателей 42
Глава 3. Разработка и оценка экономической эффективности проектных решений 50
3.1. Оценка движущих и сдерживающих сил по проекту 50
3.2. Оценка экономической эффективности проектного решения 52
3.3. Построение сетевого графика проектных решений 57
Заключение 62
Список литературы 64
Стратегия фокусирования заключается в том, чтобы выбрать определенный сегмент в отрасли и нацелится исключительно на него, чтобы эта определенная группа покупателей выделила компанию на фоне конкурентов. Соответственно, задача компании выглядеть привлекательно именно для этого сегмента покупателей.
Майкл Портер делит стратегию фокусирования на две части. Первая представляет собой фокусирование на издержках. Причем она связана с фокусированием на издержках в работе с одним выделенным компанией сегментом отрасли. За счет более низких издержек компания сможет добиться высокого конкурентного преимущества в глазах своей целевой группы. Второе ответвление стратегии заключается в фокусировании на дифференциации. Задачей компании в таком случае становится представить как можно более привлекательным свой продукт для определенной целевой аудитории. В данном случае важно выбрать узкую целевую аудиторию (не в количестве), которая будет существенно отличаться от остальной части аудитории.
Проблемы этой стратегии заключаются в том, что при работе с маленькой целевой аудиторией у компании будут более высокие издержки, чем у той, которая работает на всю отрасль. Наконец, Майкл Портер выделяет еще одну важную угрозу – конкуренты могут найти узкий сегмент рынка в сегменте на котором работает компания, тем самым серьезно усложнив ей жизнь [4].
Далее рассмотри возможность применения каждой стратегии в компании ООО «Торговый дом Миассмебель» (рис. 12).
Масштаб Конкуренции |
Широкий |
Лидерство по затратам |
Широкая дифференциация |
Узкий |
Фокусирование на низких затратах |
||
Более низкие затраты |
Дифференциация | ||
Конкурентное преимущество |
Рис.13 – Матрица стратегий конкуренции Портера для ООО «Торговый дом Миассмебель»
Стратегии лидерства по издержкам и широкая дифференциация не применимы в компании ООО «Торговый дом Миассмебель», т. к. деятельность направлена, в первую очередь, на узкий сегмент рынка – покупатели с высоким уровнем дохода.
Стратегия фокусирования на низких затратах нацелена на узкий сегмент рынка (покупатели с высоким уровнем дохода), и поэтому подходит для рассматриваемой компании. Однако ООО «Торговый дом Миассмебель» имеет значительное конкурентное преимущество, т. к. она одна из немногочисленных компании на рынке, которая изготавливает мебель из эксклюзивных сортов дерева и предоставляет всевозможные скидки.
Стратегия фокусирования на дифференциации также нацелена на узкий сегмент рынка (семьи с высоким уровнем дохода) и может выражаться, например, изготовлении мебели из эксклюзивных сортов дерева и предоставлении скидок. Таким образом, данная стратегия лучше всего подходит для исследуемого предприятия.
Вывод: таким образом, для компании ООО «Торговый дом Миассмебель» выберем стратегию фокусирования на дифференциации.
Для определения
потенциальных сфер применения базовых
стратегий конкуренции и
Рынок |
Освоенный |
Совершенствование деятельности |
Развитие товара |
Новый |
Расширение рынка |
Диверсификация | |
Освоенный (существующий) |
Новый | ||
Продукт / услуга |
Рис.14 – Матрица Ансоффа (продукт/рынок)
Стратегия совершенствования деятельности может быть весьма успешной, когда организация имеет технологические или производственные преимущества, которые позволяют увеличивать рыночную долю за счет конкурентов. Такие стратегии обычно являются высокозатратными, так как, помимо вложений в технологию и производство, сопровождаются использованием относительно низких, по сравнению с конкурентами, цен.
Стратегия развития продукта предполагает разработку, производство и сбыт новых продуктов на освоенных рынках. Реализация такой стратегии прежде всего, предполагает наличие развитой научно-исследовательской и конструкторской базы и персонала, мотивированного на поиск и освоение новых идей. Применение данной стратегии может закончиться неудачей, если конкурент может легко скопировать продукт, сэкономив на НИОКР, производстве и сбыте.
Стратегия расширения рынка предполагает поиск новых рынков для сбыта освоенных продуктов. Такая стратегия подразумевает большие инвестирования в новые рынки; она, как правило, носит достаточно агрессивный характер и предполагает высокий накал конкурентной борьбы.
Стратегия диверсификации заключается в поставках новых продуктов на новые рынки. Этот термин часто ассоциируется с экспансией в область, не связанную с текущей деятельностью организации. Такую стратегию, требующую для своей реализации больших инвестиций, могут проводить обычно только крупные организации. При ее реализации возникают большие трудности достижения эффективного управления. Тенденции последних лет заключаются в том, что организации стараются диверсифицироваться в рамках своих компетенции, используя в полной мере свой накопленный опыт [4].
Рассмотрим возможное применение каждой из стратегий для ООО «Торговый дом Миассмебель» и проекта расширения рынка (рис. 15).
Рынок |
Освоенный |
Совершенствование деятельности |
Развитие товара |
Расширение рынка путем |
Диверсификация | ||
Освоенный (существующий) |
Новый | ||
Продукт / услуга |
Рис.15 – Матрица Ансоффа (продукт/рынок) для ООО «Торговый дом Миассмебель»
Стратегия совершенствования деятельности предполагает увеличение рыночной доли за счет конкурентов, однако ввиду того, что целевая аудитория ООО «Торговый дом Миассмебель» представлена потребителями с высоким уровнем дохода, затраты по их переманиванию будут достаточно высоки. Данная стратегия была бы пригодна, если бы рассматриваемое предприятие имело большую долю рынка, соответственно, и большее количество потребителей.
Стратегия расширения рынка составляет основу разработки нашего проекта и подходит ООО «Торговый дом Миассмебель» более всего. Новым рынком для компании выступает рынок города Пермь, который не насыщен компаниями, предлагающими данный вид продукции, и на котором существует стабильный спрос на мебель. Данная стратегия будет реализована при помощи открытия филиала в Перми. Продукт остается прежним – эксклюзивная мебель на заказ.
Стратегия развития продукта может выражаться в реализации компанией ООО «Торговый дом Миассмебель» стандартной мебели не из дорогих сортов дерева. Однако на рассматриваемом рынке присутствует несколько сильных конкурентов в этой области, которые специализируются на поставках такого вида товаров, и поэтому компании будет трудно и затратно конкурировать с ними. Таким образом, данная стратегия не применима для ООО «Торговый дом Миассмебель».
Стратегия диверсификации заключается в расширении ассортимента и не подходит компании по тем же причинам, что и стратегия развития продукта. Кроме того, она требует больших инвестиций, стратегию могут проводить обычно только крупные организации.
Вывод: Таким образом, для проекта расширения рынка компании ООО «Торговый дом Миассмебель» наиболее соответствует стратегия расширения рынка, которая выделена жирным цветом (см.рис. 15).
Как и
при любой крупной инициативе,
внедрение ССП требует
Далее рассмотрим этапы проекта по внедрению сбалансированной системы показателей (табл.6).
Таблица 6 – Этапы проекта по внедрению ССП
№ |
Этап |
Продолжительность этапа |
1 |
Вводный семинар по стратегическому управлению и сбалансированной системе показателей (ССП) |
Неделя |
2 |
Анкетирование |
Неделя |
3 |
Описание/разработка стратегии и создание стратегических карт |
От месяца до нескольких месяцев |
4 |
Составление и выбор показателей для ССП |
месяц |
5 |
Составление ССП для подразделений |
Две-три недели |
6 |
Интеграция с системой бюджетирования |
Несколько недель |
7 |
Интеграция с системой мотивации |
Несколько недель |
8 |
Внедрение информационной системы для ССП |
Несколько месяцев |
9 |
Организация презентации информации |
Две-три недели |
10 |
Проведение работ по ознакомлению работников со стратегией компании и ССП |
Одна-две недели |
11 |
Пересмотр ССП |
Раз в три месяца |
Цели – это краткие утверждения, описывающие конкретные действия которые мы должны хорошо выполнить, чтобы успешно реализовать свою стратегию.
Самым лучшим способом определения целей деятельности является формулирование каждой составляющей ССП в виде вопроса.
Финансовая составляющая
Расширение структуры
Сокращение затрат
Увеличить качество изделий
Клиентская составляющая
Обеспечить удовлетворенность покупателей
Обеспечить удержание старых клиентов
Приобрести новых клиентов
Увеличить лояльность клиентов
Говоря о ценностном предложении, можно отметить, что мы выбираем следующее направление:
Тесная связь с клиентами. Компанию, ориентирующуюся на тесную связь с клиентами, отличает стремление делать все, чтобы обеспечить удовлетворение разнообразных требований клиентов. Такие компании направляют свои усилия не на поиск разовых операций, а на установление долговременных отношений на основе глубокого знания требований клиентов.
Составляющая внутренних процессов
Прежде всего, нам необходимо ответить на вопрос: какие процессы мы должны довести до совершенства, чтобы удовлетворить запросы наших клиентов и акционеров?
Составляющая обучения и развития персонала
Для оценки степени достижения поставленных целей, необходимо выработать критерии. В общем виде показатели эффективности в ссп – это значения результатов деятельности отдельных сотрудников, подразделений, а также бизнес-процессов организации по достижению поставленных целей. Сформулируем показатели результативности (табл. 7).
Таблица7 – Показатели результативности
Финансы |
|
|
|
|
6. Рентабельность продаж |
Клиенты и маркетинг |
|
Бизнес-процессы |
|
Обучение и развитие |
|
Информация о работе Проект повышения доли рынка торгового дома "МиассМебель"