Проект повышения доли рынка торгового дома "МиассМебель"

Автор: Пользователь скрыл имя, 08 Марта 2013 в 09:45, курсовая работа

Описание работы

Данный курсовой проект посвящен разработке и реализации проекта увеличения доли рынка с целью увеличения объема продаж в компании
ООО «Торговый дом Миассмебель». Он состоит из трех глав. В первой главе анализируется теория, международного и отечественного опыта увеличения доли рынка и анализ внешнего и внутреннего окружения проекта. Вторая глава проекта содержит разработку концепции проектного решения. Третья глава посвящена разработке и оценке экономической эффективности проектных решений.

Содержание

Введение 4
Глава 1. Анализ внешнего и внутреннего окружения проекта 6
1.1. Теория и практические методы увеличения продаж и доли рынка 6
1.2. Анализ внешней среды 12
1.2.1. STEP анализ 12
1.2.2. Анализ 5 сил Портера 16
1.2.3. Матрица БКГ 19
1.2.4. Определение зон стратегического хозяйствования 21
1.3. Анализ внутренней среды 21
1.3.1. SNW анализ 21
1.3.2. Организационная структура 26
1.3.3. Организационная культура (решетка Блейка Моутона) 26
1.4. Анализ проблемного поля и его решений 28
1.4.1. SWOT анализ 28
1.4.2. Матрица Глайстера 29
Глава 2. Разработка концепции проектного решения 32
2.1. Пирамида целей проекта 32
2.2. Декомпозиция целей 33
2.3. Построение системы сбалансированных показателей 42
Глава 3. Разработка и оценка экономической эффективности проектных решений 50
3.1. Оценка движущих и сдерживающих сил по проекту 50
3.2. Оценка экономической эффективности проектного решения 52
3.3. Построение сетевого графика проектных решений 57
Заключение 62
Список литературы 64

Работа содержит 1 файл

Миасс Мебель.docx

— 478.66 Кб (Скачать)

 

Таким образом, изучив преимущества и недостатки положений  теории и их применение на практике, и исходя из того, что расширение рынка предполагается проводить  внутри страны, останавливаем свой выбор на первом методе, который  выделен в табл.1 жирным шрифтом.

1.2. Анализ внешней среды

1.2.1. STEP анализ

Внешнее окружение предприятия условно  принято разделять на макросреду и микросреду. Говоря о макросреде, мы имеем в виду то широкое окружение, которое находится вне сферы отрасли и рынков организации. Как правило, макросреда находится за пределами влияния самих компаний, но она может оказывать существенное воздействие на микросреду (отрасль и рынки), в которой эти компании функционируют.

Внешняя среда – это среда косвенных  контактов фирмы. Она включает в  себя пять основных факторов – политические, экономические, экологические, технологические, социальные. Каждый из них в свою очередь тесно связан между собой. Выявить данные факторы помогает STEP-анализ и анализ конкурентных позиций [4].

S (социальные факторы):

Компания  изготавливает дорогую и эксклюзивную мебель, ориентируясь на потребителей с высоким уровнем дохода.

Безработица, как источник рабочей силы, является как положительным фактором влияния  внешней среды, так и отрицательным. Во-первых, у предприятия есть возможность  выбора людей, во-вторых, они не претендуют на слишком высокую заработную плату, в противном случае всегда найдутся желающие на их место за более низкую плату. В ближайшие несколько лет уровень безработицы не сократится, а может быть, только возрастет (т.к. все больше предприятий вытесняются с рынка за счет жесткой конкуренции). Это будет иметь положительный эффект с точки зрения рабочей силы. Но с другой стороны, это может привести к снижению уровня жизни населения, т.е. к снижению покупательской способности. На деятельности компании это отразится в виде снижения объема продаж и прибыли.

Т (технологические факторы):

Технический прогресс набирает обороты, появляются новые виды техники. Эта тенденция развивается ускоренными темпами, поэтому ООО «Торговый дом Миассмебель» должен обновлять свою продукцию, чтобы быть конкурентоспособной. Появление современного оборудования должно оказывать положительное влияние на результаты работы компании, увеличив её популярность.

Стремление  к мировым стандартам имеет влияние  со знаком «плюс». Производители оборудования, следуя мировым стандартам, улучшают качество выпускаемой мебели, следовательно, «Торговый дом Миассмебель» может предлагать своим клиентам более качественную продукцию, чем раньше.

Новые методики консалтинга, основанные на компьютерной технологии – их развитие пока не оказывает  влияние на деятельность компании «Торговый дом Миассмебель». Но в будущем, если она будет испытывать какие-либо трудности, окажется в кризисной ситуации, то обратившись в одну из специализированных фирм, оказывающих услуги консалтинга, компания сможет реабилитироваться и продолжить свою работу уже на каком-либо новом уровне. С другой стороны, стоит отметить, что пока качество консалтинговых услуг оставляет желать лучшего, и цены на них настолько высоки, что их могут позволить себе лишь крупные и часть средних компаний.

E (экономические факторы):

Медленный рост доходов населения снижает  покупательскую способность и, соответственно, прибыль компании.

Рост  инфляции приводит к повышению цен, но т.к. одной из целей компании является завоевание лидерства, то это не позволяет  назначать слишком высокие цены на товар (по крайней мере, не выше, чем  у конкурентов). Таким образом, при  большом уровне инфляции, «Торговый дом Миассмебель» не может резко повысить цены до такого же уровня, иначе возможно  покупатель откажется делать покупку. Снизится спрос, объем продаж и, как негативное последствие, упадет прибыль.

Насыщение рынка и рост конкуренции. Данный фактор заставляет компанию снижать  цены, обучать персонал, обустраивать торговые помещения, что приводит к  значительным издержкам. Однако, с другой стороны, это способствует развитию компании.

Развитие  теневой экономики – сегодня  появляются предприятия, нелегально производящие мебель, якобы известных марок, которая, как правило, является некачественной. Увеличивается возможность покупки таких товаров. Это может привести к снижению репутации и потере клиента. А результатом будет снижение прибыли «Торговый дом Миассмебель» и все вытекающие последствия.

P (политические факторы):

Вступление  России в ВТО повлечет за собой  постепенное снижение таможенных пошлин и сборов, что сделает российский рынок доступным для зарубежных товаров, увеличится давление со стороны  конкурентов, и компании нужно будет разрабатывать стратегию, которая позволит выживать и развиваться на отечественных рынках.

Прошедшие выборы нового президента РФ, который, по его словам, «будет продолжать начатую  политику развития РФ», которая благоприятствовала развитию бизнеса, поэтому можно  надеяться на новые льготы для  предприятий малого и среднего бизнеса, что, конечно же, положительно отразится  на деятельности ООО «Торговый дом Миассмебель».

За последнее  время произошло существенное снижение налогов, а именно снизился НДС до 18%, налог на прибыль до 20% и др. Если данная тенденция сохранится, произойдет снижение и других налогов (например, ЕСН, имущественного или земельного налогов), то появятся дополнительные денежные средства, которые можно будет использовать, например, на обучение персонала. 

Таблица 2 – Step анализ

 

Название фактора

Вес

Знак

Стратегия

Взвешенная

P

Стабильность политического курса

0,04

1

3

0,12

Благоприятные условия налогообложения 

0,1

1

5

0,5

Ужесточение экологических требований к предприятиям

0,06

-1

3

-0,18

Политика развития инновационного и  высокотехнологичного бизнеса

0,06

1

4

0,24

Усиление контроля  качества продукции

0,06

1

3

0,18

E

Высокие темпы инфляции

0,08

-1

5

-0,4

Насыщение рынка и рост конкуренции

0,08

-1

5

-0,4

Развитие теневой экономики 

0,06

-1

4

-0,24

S

Пассивность потребителей

0,06

-1

3

-0,18

Сильное влияние моды и образцов для  подражания

0,06

-1

4

-0,24

Ухудшение демографической ситуации в стране

0,06

-1

4

-0,24

Рост безработицы

0,06

1

4

0,24

T

Повсеместное распространение Интернета

0,1

1

5

0,5

Увеличение мощности, надежности нового оборудования.

0,04

1

5

0,2

Ускорение научно технического прогресса

0,04

1

3

0,12

Стремление к мировым стандартам качества

0,04

1

4

0,16


Рис. 1 – Профиль внешней среды

Коэффициент предпочтения среды:

Профиль под кривой меньше площади над  кривой, что способствует реализации предприятием поставленных целей.

1.2.2. Анализ 5 сил Портера

В настоящее  время среди российских производителей дорогой эксклюзивной мебели компания является лидером. Однако на нашем рынке присутствует мебель итальянских и английских производителей, которые являются непосредственными конкурентами для фирмы. Не смотря на то, что по существу качество производимой мебели выше качества конкурентных фирм, сложившиеся в России стереотипы препятствуют появлению новых клиентов. Тем не менее, воспользовавшись единожды услугами компании, клиенты перестают покупать мебель иностранных производителей.

Влияние данного фактора на деятельность компании ООО «Торговый дом Миассмебель» усиливается в связи с развитием мировой торговли и процессов глобализации. Учитывая факт вступления России в ВТО, можно сделать вывод, что предприятие может оказаться неконкурентоспособным по сравнению с лидирующими производителями мебели, чья продукции из-за более высокого имиджа и известности бренда станет более привлекательной для отечественного потребителя. Однако, учитывая успех компании на российском рынке, можно предположить, что компания продолжит свою деятельность, но с уменьшением объема производства и потребления. В данном случае компании потребуется выработать новые стратегии и подходы к управлению и ведению экономической деятельности.

Компания  ООО «Торговый дом Миассмебель» следит за изменениями на рынке мебели. При обнаружении новых возможных рынков сбыта, перед компанией не появляется никаких барьеров для выхода на рынки соседних регионов, т. к. предприятию не требуется экономическая поддержка со стороны местных властей из-за отсутствия стратегической необходимости.

Для идентификации  и анализа благоприятных возможностей и опасностей, с которыми может  встретиться фирма в отрасли, используется модель Портера, включающая следующие пять сил:

1) риск входа потенциальных конкурентов: создает опасность прибыльности компании и зависит от высоты барьеров входа в отрасль. Несмотря на то, что административных и законодательных барьеров практически нет, риск появления потенциальных конкурентов существует, но у компании есть свой неповторимый стиль и авторитет. Новым предприятиям предстоит долго оперировать на рынке, чтобы получить доверие солидных клиентов, которых обслуживает компания ООО «Торговый дом Миассмебель»

2) соперничество существующих в отрасли компаний: проявляющееся под влиянием структуры отраслевой конкуренции, условий спроса, высоты барьеров выхода в отрасли. Барьеры выхода являются экономическими и эмоциональными факторами, которые удерживают компанию, даже если доходы малы. Более того, они представляют собой серьезную опасность при падении спроса в отрасли: в данной ситуации появляются излишние производственные мощности, что ведет к интенсификации ценовой конкуренции, т. к. компании сбрасывают цены, пытаясь использовать простаивающие мощности. Таким образом, барьеров выхода практически нет, тип конкуренции на рынке – олигополия, спрос эластичный;

3) рыночная власть потребителей: представляет угрозу давления на цены из-за потребностей в лучшем качестве или сервисе. Заказы являются индивидуальными и уникальными для каждого клиента, обговариваются все условия осуществления заказа, существуют всевозможные скидки и акции. Многие клиенты являются постоянными.

4) рыночная власть поставщиков: заключается в их угрозе поднять цены, вынуждая компанию снизить количество поставляемой продукции, а, следовательно, и прибыль. Основными поставщиками являются организации, у которых компания приобретает пиломатериалы и сопутствующее сырьё; компании, занимающиеся поставкой фурнитуры для мебели, лакокрасочными материалами и отделкой, изготовлением режущего инструмента для станков и ручного инструмента, а также продажей деревообрабатывающего оборудования. Со всеми поставщиками заключаются договора на определенный срок, в течение которого условия не могут меняться. Если по истечении срока действия договора поставщик извещает о намерениях повысить цены, начинаются поиски новых поставщиков, либо делаются попытки оставить условия неизменными;

5) угроза появления заменяющих продуктов: существование полностью заменяющих продуктов – серьезная конкурентная угроза, ограничивающая цены компании и ее прибыльность. Предприятие производит эксклюзивную мебель на заказ, поэтому угроза появления заменяющих продуктов в ближайшее время не велика.

Вывод: Ключевым фактором влияния по модели Портера является фактор «рыночная власть поставщиков», т. к. он значительно влияет на ценообразование предприятия, другие факторы оказывают меньшее влияние, нежели этот.

Рис. 2 – Модель 5 сил Портера

1.2.3. Матрица БКГ

Далее проведём отраслевое позиционирование продукции  ООО «Торговый дом Миассмебель» с помощью матрицы БКГ (рис. 3). БКГ предлагает использовать для определения перспектив один единственный показатель – рост объема спроса. Он задает размер матрицы по вертикали. Размер по горизонтали – соотношение доли рынка, принадлежащей фирме, и доли рынка, принадлежащей ее ведущему конкуренту. По мнению БКГ, это соотношение определяет сравнительные конкурентные позиции фирмы в будущем.

Информация о работе Проект повышения доли рынка торгового дома "МиассМебель"