Проект повышения доли рынка торгового дома "МиассМебель"

Автор: Пользователь скрыл имя, 08 Марта 2013 в 09:45, курсовая работа

Описание работы

Данный курсовой проект посвящен разработке и реализации проекта увеличения доли рынка с целью увеличения объема продаж в компании
ООО «Торговый дом Миассмебель». Он состоит из трех глав. В первой главе анализируется теория, международного и отечественного опыта увеличения доли рынка и анализ внешнего и внутреннего окружения проекта. Вторая глава проекта содержит разработку концепции проектного решения. Третья глава посвящена разработке и оценке экономической эффективности проектных решений.

Содержание

Введение 4
Глава 1. Анализ внешнего и внутреннего окружения проекта 6
1.1. Теория и практические методы увеличения продаж и доли рынка 6
1.2. Анализ внешней среды 12
1.2.1. STEP анализ 12
1.2.2. Анализ 5 сил Портера 16
1.2.3. Матрица БКГ 19
1.2.4. Определение зон стратегического хозяйствования 21
1.3. Анализ внутренней среды 21
1.3.1. SNW анализ 21
1.3.2. Организационная структура 26
1.3.3. Организационная культура (решетка Блейка Моутона) 26
1.4. Анализ проблемного поля и его решений 28
1.4.1. SWOT анализ 28
1.4.2. Матрица Глайстера 29
Глава 2. Разработка концепции проектного решения 32
2.1. Пирамида целей проекта 32
2.2. Декомпозиция целей 33
2.3. Построение системы сбалансированных показателей 42
Глава 3. Разработка и оценка экономической эффективности проектных решений 50
3.1. Оценка движущих и сдерживающих сил по проекту 50
3.2. Оценка экономической эффективности проектного решения 52
3.3. Построение сетевого графика проектных решений 57
Заключение 62
Список литературы 64

Работа содержит 1 файл

Миасс Мебель.docx

— 478.66 Кб (Скачать)

Содержание

Содержание 2

Аннотация 3

Введение 4

Глава 1. Анализ внешнего и внутреннего окружения проекта 6

1.1. Теория и практические методы увеличения продаж и доли рынка 6

1.2. Анализ внешней среды 12

1.2.1. STEP анализ 12

1.2.2. Анализ 5 сил Портера 16

1.2.3. Матрица БКГ 19

1.2.4. Определение зон стратегического хозяйствования 21

1.3. Анализ внутренней среды 21

1.3.1. SNW анализ 21

1.3.2. Организационная  структура 26

1.3.3. Организационная культура (решетка Блейка Моутона) 26

1.4. Анализ проблемного поля и его решений 28

1.4.1. SWOT анализ 28

1.4.2. Матрица Глайстера 29

Глава 2. Разработка концепции проектного решения 32

2.1. Пирамида целей проекта 32

2.2. Декомпозиция целей 33

2.3. Построение системы сбалансированных показателей 42

Глава 3. Разработка и оценка экономической эффективности проектных решений 50

3.1. Оценка движущих и сдерживающих сил по проекту 50

3.2. Оценка экономической эффективности проектного решения 52

3.3. Построение сетевого графика проектных решений 57

Заключение 62

Список литературы 64

 

Аннотация

 

Данный курсовой проект посвящен разработке и реализации проекта увеличения доли рынка с целью увеличения объема продаж в компании  
ООО «Торговый дом Миассмебель». Он состоит из трех глав. В первой главе анализируется теория, международного и отечественного опыта увеличения доли рынка и анализ внешнего и внутреннего окружения проекта. Вторая глава проекта содержит разработку концепции проектного решения. Третья глава посвящена разработке и оценке экономической эффективности проектных решений.

В заключении данного курсового проекта приводятся оценка полноты решений, краткие выводы и рекомендации по совершенствованию деятельности ООО «Торговый дом Миассмебель».

 

Введение

 

Еще недавно  существование понятия «проект» было ограниченно в основном технической сферой: его использовали, как правило, в строительстве (проект здания, завода, вокзала и пр.). Сегодня это ключевое понятие современной науки управления, для которой проект это способ организации деятельности, открывающий огромные возможности для воплощения самых смелых идей и достижений самых грандиозных результатов.

В качестве объекта исследования выбрано ООО  «Торговый дом Миассмебель», занимающееся проектированием и изготовлением мебели, дверей, лестниц, стеновых панелей и других элементов интерьера любых стилей и направлений в соответствии с общим стилем дома, либо разрабатывает оригинальный дизайн, учитывая пожелания клиента.

Актуальность  данной темы заключается в том, что  в условиях современной экономики, когда конкуренция во всех областях значительно возросла, а сроки  жизни отдельных товаров исчисляются  месяцами и даже неделями, применение технологий управления проектами совершенствования  производственного процесса является необходимым не только для процветания исследуемого предприятия, но и для выживания почти каждой коммерческой организации. Стремительно меняющаяся внешняя среда, включая технологические факторы, обуславливает постоянное изменение определенных элементов подсистемы производства. Для этого используются технологии управления проектами. Комплексность и системность метода управления проектами позволяет решать любые проблемы в комплексе.

Применение  технологий управления проектами позволяет  в среднем на 10-15% сократить затраты  на реализацию проектов, тем самым  повысив эффективность деятельности компании. Методы проектного управления делают бизнес "прозрачным" и легко  управляемым и позволяют реализовывать  проекты в максимально сжатые сроки при ограниченных ресурсах.

В то же время на предприятии «Торговый дом Миассмебель» не решены две главные проблемы: низкий объем продаж и сокращение доли рынка, что является несоответствием внутренних возможностей, способностей и ресурсов предприятия с вызовами внешней среды.

Актуальность  темы и нерешенность проблем определили следующую цель курсового проекта  – разработать проект совершенствования  подсистемы продаж предприятия на основе методов стратегического менеджмента и управления проектами для повышения эффективности работ и конкурентоспособности фирмы.

Для достижения цели решались следующие задачи:

  1. рассмотреть международный и отечественный опыт совершенствования подсистемы производства на предприятиях;
  2. провести стратегический анализ возможностей и ресурсов совершенствования подсистемы продаж на предприятии ООО «Торговый дом Миассмебель»;
  3. провести стратегическое планирование в проекте совершенствования подсистемы продаж ООО «Торговый дом Миассмебель»;
  4. составить план реализации стратегий в проекте совершенствования подсистемы продаж на предприятии ООО «Торговый дом Миассмебель».

 

Глава 1. Анализ внешнего и  внутреннего окружения проекта

1.1. Теория и практические методы увеличения продаж и доли рынка

 

Стратегия расширения рынка включает движение компании в новые области рынка  с использованием существующих продуктов  или услуг. Она может принимать  несколько форм. Фирма может модифицировать свой продукт в незначительной степени, чтобы сделать его более привлекательным  для определенных рынков. В качестве альтернативы может иметь место экспансия через национальные границы за счет экспорта или же может проводиться географическая экспансия на национальной основе. [4]

Рассмотрим  методы расширения рынка:

    1. Открытие филиала компании

Открытие  филиала — один из наиболее перспективных, но при этом самый дорогой способ проникнуть на рынок. В отличие от других методов региональной экспансии (построение дилерской сети, открытие торгового представительства, продажи  собственной франшизы), компания несет  существенные затраты и принимает  на себя все риски. Несмотря на все  организационные сложности и  расходы филиалы имеет практически  любая крупная, средняя, а иногда и мелкая компания.

    1. Новые пользователи или новые способы применения продукта

Каждый  класс продуктов имеет потенциал  привлечения новых покупателей: людей, которые не владели информацией  о свойствах товаров, не имели  возможность приобрести их из-за высоких  цен, не желали покупать продукт, характеристики которого не удовлетворяли имеющиеся  потребности.

Во многих случаях приоритет открытия новых  способов использования продукта принадлежит  потребителям.

3. Стратегии выхода на внешний рынок

3.1 Экспорт

Самый простой способ выхода на внешний рынок. Применяя стратегию экспорта фирма производит все свои товары в собственной стране, предлагая их на экспорт в модифицированном или в немодифицированном виде. Преимущество данной стратегии состоит в том, что она требует минимальных изменений в товарный ассортимент фирмы, её структуру, капитальные затраты и программу деятельности.

Экспорт имеет две разновидности: косвенный и прямой экспорт. При косвенном экспорте фирма пользуется услугами независимых международных маркетинговых посредников, при прямом – проводит экспортные операции самостоятельно. [5]

3.2 Совместное предприятие

Данная стратегия выхода фирмы на внешний рынок основывается на соединении её усилий с коммерческими предприятиями страны-партнёра с целью создания производственных и маркетинговых мощностей. В отличие от экспорта при совместной предпринимательской деятельности (СПД) формируется партнерство, в результате которого за рубежом создаются определённые мощности.

Международный маркетинг использует четыре вида СПД:

а) лицензирование;

б) подрядное  производство;

в) управление по контракту;

г) предприятия  совместного владения.

Лицензирование является одним из наиболее простых путей выхода на внешний рынок. “Лицензиар вступает в соглашение с лицензиатом на зарубежном рынке, предлагая права на использование производственного процесса, товарного знака, патента, торгового секрета или какой-то иной ценностной значимости в обмен на гонорар или лицензионный платеж. Лицензиар получает выход на рынок с минимальным риском, а лицензиату не приходится начинать с нуля, ибо он сразу получает производственный опыт, хорошо известный товар, или имя. [5]

Второй  разновидностью стратегии СПД является подрядное производство, т.е. заключение контракта с местными производителями на выпуск товара. Этот способ выхода на внешний рынок также имеет недостатки. Применяя его, фирма меньше контролирует процесс производства, что чревато потерей связанных с этим производством потенциальных прибылей. Однако подрядное производство дает фирме возможность развернуть  свою деятельность на внешнем рынке быстрее, с меньшим риском и с перспективой вступления в партнерство с местным производителем или покупки его предприятия.

Ещё одним  способом выхода на внешний рынок, относящимся  к стратегии СПД, является управление по контракту. При этом способе фирма предоставляет иностранному зарубежному партнёру “ноу-хау” в области управления, а тот обеспечивает необходимый капитал. Иначе говоря, фирма экспортирует не товар, а скорее управленческие услуги. Такой метод использовала фирма “Хилтон”, организуя работу отелей в разных частях света.

Данный  способ выхода на внешний рынок характеризуется  минимальным риском и получением дохода с самого начала деятельности. Недостаток его заключается в  том, что  для выхода на внешний  рынок фирме необходимо иметь  достаточный штат квалифицированных  управляющих, которых можно использовать с большей выгодой для себя. К данному способу также нецелесообразно  прибегать в том случае, когда  самостоятельное осуществление  всего предприятия принесет фирме, выходящей на внешний рынок, гораздо  большие прибыли. Кроме того, управление по контракту на некоторое время  лишает фирму возможности развернуть собственное предприятие.

Наконец, ещё одним способом проникновения  на внешний рынок является создание предприятия совместного владения. Такое предприятие представляет собой объединение усилий зарубежных и местных вкладчиков капитала с целью создания местного коммерческого предприятия, которым они владеют и управляют совместно. Существуют разные пути к возникновению такого предприятия, например, зарубежный инвестор может купить себе долю в местном предприятии, или местная фирма может купить себе долю в уже существующем местном предприятии зарубежной компании, либо обе стороны могут совместными усилиями создать совершенно новое предприятие.

 

3.3 Стратегия прямого инвестирования

Стратегией  выхода на внешний рынок, обеспечивающей наиболее полное вовлечение фирмы в  деятельность на нём, является помещение  капитала в создание за рубежом собственных  сборочных или производственных предприятий. По мере накопления фирмой опыта экспортной работы и при  достаточно большом объёме данного  внешнего рынка производственные предприятия  за границей сулят ей явные выгоды.

Одно  из преимуществ данной стратегии  в том, что фирма может сэкономить деньги за счёт более дешевой рабочей  силы или более дешёвого сырья  за счёт льгот, предоставляемых иностранными правительствами зарубежным вкладчикам, за счёт сокращения транспортных расходов и т.д. Далее, создавая рабочие места  в стране-партнёре, фирма обеспечивает, тем самым себе более благоприятный  образ в этой стране.

Применяя  стратегию прямого инвестирования, фирма устанавливает более глубокие отношения с государственными органами, клиентами, поставщиками и дистрибьюторами  страны, на рынок которой она выходит. Это даёт возможность лучше приспосабливать  свои товары к местной маркетинговой  среде.

И наконец, важное свойство прямого инвестирования в том, что осуществляя его, фирма  сохраняет полный контроль над своими капиталовложениями и, следовательно, может разрабатывать такие политические установки в области производства и маркетинга, которые будут отвечать её  долговременным задачам в  международном масштабе [4].

Далее представим таблицу анализа достоинств и недостатков положений теории и опыта расширения рынка (табл. 1). 
 

Таблица 1 – Анализ достоинств и недостатков теории и опыта расширения рынка

Методы расширения рынка

Международный и отечественный опыт

 

Преимущества

 

Недостатки

1. Открытие филиала

1. Англо-Саксонская компания «Юнилевер»  открытие собственных филиальных  сетей будучи недовольной работой  дилеров

2. «Билайн- Самара» создание филиала в Сызране

  • Полный контроль со стороны компании
  • Повышение стоимости компании
  • Повышение узнаваемости бренда
  • Готовится смена кадров – профессиональные сотрудники филиала могут быть приглашены на работу в головной офис компании.
  • Высокая стоимость открытия
  • Компания несет все риски
  • Незнание местных особенностей ведения бизнеса, культурных ценностей и налаженных связей.

2.Новые пользователи или новые способы применения продукта

1. Johnson & Johnson добилась одного из самых значительных  успехов в создании нового  класса потребителей детского  шампуня

2. Производитель нейлона Du Pont каждый раз, когда нейлон, казалось бы, достигал стадии зрелости открывал новый способ его использования

  • Продление жизни продукта путем создания нового жизненного цикла
  • Возможность расширения рынка без затрат на создание нового продукта
  • Значительные затраты на инновационную деятельность
  • Значительные затраты на рекламную деятельность

3.Международные стратегии:

3.1. Экспорт

1. ЧТЗ успешно осуществляет поставки  оборудования помимо стран СНГ  в 16 стран дальнего зарубежья

2. Nemiroff – лидер легального водочного  рынка Украины поставляет продукцию  более чем в 40 стран

  • Минимальные изменения в товарном ассортименте, капитальных затратах и программах деятельности
  • Повышение узнаваемости бренда компании
  • Дополнительные возможности развития компании
  • Высокая степень риска
  • Значительные затраты на исследование рынка и потребителей

3.2. Совместная предприниматель-ская деятельность:

Лицензирование

Компания “Гербер”, предоставляя лицензии, вывела на японский рынок свои продукты для детского питания

  • Минимальный риск
  • Минимальные затраты
  • Повышение узнаваемости бренда компании
  • Недостаток контроля над лицензиатом
  • В случае крупного успеха прибыль пойдет лицензиату, а не лицензиару

Подрядное производство

Фирма “Сирс” при открытии своих  универмагов в Мексике и Испании  отыскала там квалифицированных  производителей для своих товаров

  • Возможность снижения затрат на производство
  • Перспектива вступления в партнерство с местным производителем или покупки его предприятия
  • Недостаточный уровень контроля
  • Высокие единовременные затраты

Управление по контракту

Такой метод использовала фирма «Хилтон», организуя работу отелей в разных частях света.

  • Минимальный риск
  • Получение дохода с самого начала деятельности
  • Необходим достаточный штат квалифицированных управляющих, которых можно использовать с большей выгодой для себя.
  • На некоторое время лишает фирму возможности развернуть собственное предприятие.

Совместное предприятие

Фирма «1С» и компания «Битрикс» создали  совместное предприятие «1С–Битрикс».

  • Аккумулирование денежных средств и компетенций
  • Снижение затрат
  • Партнёры, могут разойтись во мнениях по вопросам, связанным с капиталовложениями, маркетингом и другими принципами деятельности

3.3. Стратегия прямого инвестирования

"Нестле" приобрел крупные пакеты  акций нескольких Российских  фабрик

  • Возможность использования более дешевой рабочей силы и других ресурсов
  • Полный контроль над капиталовложениями
  • Законодательные ограничения
  • Высокая степень конкуренции со стороны местных производителей.

Информация о работе Проект повышения доли рынка торгового дома "МиассМебель"