Проект повышения доли рынка торгового дома "МиассМебель"

Автор: Пользователь скрыл имя, 08 Марта 2013 в 09:45, курсовая работа

Описание работы

Данный курсовой проект посвящен разработке и реализации проекта увеличения доли рынка с целью увеличения объема продаж в компании
ООО «Торговый дом Миассмебель». Он состоит из трех глав. В первой главе анализируется теория, международного и отечественного опыта увеличения доли рынка и анализ внешнего и внутреннего окружения проекта. Вторая глава проекта содержит разработку концепции проектного решения. Третья глава посвящена разработке и оценке экономической эффективности проектных решений.

Содержание

Введение 4
Глава 1. Анализ внешнего и внутреннего окружения проекта 6
1.1. Теория и практические методы увеличения продаж и доли рынка 6
1.2. Анализ внешней среды 12
1.2.1. STEP анализ 12
1.2.2. Анализ 5 сил Портера 16
1.2.3. Матрица БКГ 19
1.2.4. Определение зон стратегического хозяйствования 21
1.3. Анализ внутренней среды 21
1.3.1. SNW анализ 21
1.3.2. Организационная структура 26
1.3.3. Организационная культура (решетка Блейка Моутона) 26
1.4. Анализ проблемного поля и его решений 28
1.4.1. SWOT анализ 28
1.4.2. Матрица Глайстера 29
Глава 2. Разработка концепции проектного решения 32
2.1. Пирамида целей проекта 32
2.2. Декомпозиция целей 33
2.3. Построение системы сбалансированных показателей 42
Глава 3. Разработка и оценка экономической эффективности проектных решений 50
3.1. Оценка движущих и сдерживающих сил по проекту 50
3.2. Оценка экономической эффективности проектного решения 52
3.3. Построение сетевого графика проектных решений 57
Заключение 62
Список литературы 64

Работа содержит 1 файл

Миасс Мебель.docx

— 478.66 Кб (Скачать)

Теперь  составим счетную карту и таблицу  инициатив, которая будет содержать  в себе обозначенные ранее цели, показатели, а также определим  значения данных показателей и пропишем программы деятельности, необходимые для достижения соответствующих целей – инициативы (табл.8).

 

 

Таблица 8 – Счетная карта и таблица инициатив компании ООО «Торговый дом Миассмебель»

Перспективы

Цели

Показатели

Значения

Инициативы

2012 г.

2013 г.

2014 г.

финансы

С каждым годом увеличивать уровень  капитализации

Уровень капитализации

5

6

7

Программа увеличения прибыли

увеличить прибыль, как общую, так  и на одного сотрудника

Прибыль в расчете на одного сотрудника

0,1

0,2

0,3

Программа увеличения прибыли

увеличить объем продаж, как общий, так и на одного сотрудника

Объем продаж

0,1

0,2

0,3

Программа увеличения объема продаж

увеличить денежный поток

Денежный поток

0,1

0,2

0,3

Программа увеличения прибыли

повысить рентабельность продаж

Рентабельность продаж

0,1

0,2

0,3

Программа увеличения прибыли

Клиенты

Рост количества клиентов и финансовых показателей

Количество клиентов

47

59

66

Информированность клиентов (реклама)

Увеличение количества продаж

Количество рекламаций

7

12

20

Размещение в СМИ и прочих промоутроских  компаниях

Определить примерные доходы

Количество заказчиков

3

4

5

Использовать методы поддержки связей с потребителями

Продолжение таблицы 8.

Определение доли реализации продукта

Доля рынка

 

13

 

25

 

35

Программа маркетинга

Увеличить лояльность заказчиков

Количество удовлетворенности заказчиков

56

68

73

Программа удовлетворенности заказчиков

Бизнес-процессы

Увеличение объема продаж

Улучшение производительности

80

87

95

Программа совершенствования 

Увеличение объема продаж

Время подготовки производства

44

50

60

Программа совершенствования 

Увеличение объема продаж

Средняя трудоемкость изделия

0,6

0,7

0,5

Программа совершенствования 

Увеличение объема продаж

Количество производственных мощностей

500

600

900

Программа совершенствования 

Увеличение объема продаж

Уровень дистрибуции

56

98

100

Программа логистики

Обучение и развитие

Выявить возможные проблемы

Текучесть кадров

58

66

78

Программа удовлетворенности сотрудников

Повысить квалификацию персонала

Количество обучающихся сотрудников

86

90

93

Включить систему обучения  в  работу

Повысить эффективность сотрудников

Количество удовлетворенности сотрудников

65

70

76

Разработка системы мотиваций

Повысить эффективность сотрудников

Количество мотивированности персонала

4

5

6

Разработка системы мотиваций

 

Повысить эффективность сотрудников

Ежегодные затраты на обучение на человека

58

66

78

Разработка системы мотиваций

Повысить эффективность сотрудников

Удельный вес работников моложе N лет

86

90

93

Разработка системы мотиваций


 

 

Мотивация на основе сбалансированной системы показателей

 

В компании существует система мотиваций и  стимулирования труда. Компания устраивает корпоративные вечера и встречи, проводят спортивные выходные, играя  в футбол, баскетбол и другие командные  игры, посещая бассейн, тренажерные  залы. Также компания мотивирует рабочих  материально и путем внедрения  новых технологий и станков и  оборудования в производство. Кроме  того, стабильное финансовое состояние  компании и стратегические планы  на будущее стимулируют рабочих  к более эффективному труду.

В соответствии с ССП будет предложено ввести дополнительные мотивации, учитывающие  постепенное достижение одной из стратегических целей. Всех сотрудников  ООО «Торговый дом Миассмебель» можно разделить на 3 категории: управленческий аппарат, научно-технический персонал и производственный персонал. Необходимо ввести дополнительный компонент заработной платы (бонусы), который зависит от продвижения к стратегическим целям. Для начальника цехов и участков необходимо ввести премии в размере 10-15% от оклада за:

  • качественную работу участка/цеха (отсутствие бракованных единиц продукции);
  • своевременное выполнение заказов и плана.

Для научно-технического персонала необходимо будет ввести премию в размере 50-65% от оклада за разработку нового вида продукции, за усовершенствование технологии производства продукции, что  позволит сократить затраты времени  и средств на производство продукции.

Производственные  рабочие, работающие в цехах и  на конвейерах, должны будут получать премии в размере 5-10% от оклада за бесперебойную  работу без брака, своевременное  присутствие на рабочем месте, а  также за соблюдение техники безопасности и отсутствие рекламаций на произведенную  продукцию.

Сотрудникам, прошедшим обучение и повысившим свою квалификацию, оклад повышается на 30-50% в зависимости от категории  сотрудника.

 

Вывод: таким образом, мы разработали план обеспечения эффективной реализации стратегии расширения рынка, разработали механизм информирования о стратегии для доведения понимания стратегии до персонала и обеспечения участие каждого и сформировали систему мотивации персонала. Далее необходимо составить структурный план реализации проекта и оценить его эффективность.

 

Глава 3. Разработка и оценка экономической эффективности проектных  решений

3.1. Оценка движущих и  сдерживающих сил по проекту

 

Для успешной реализации проекта необходимо рассмотреть движущие и сдерживающие силы реализации проекта расширения рынка для ООО «Торговый дом Миассмебель» при помощи Поля сил Курта Левина (рис. 16).


 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

Рис. 16 – Поле сил Левина для ООО «Торговый дом Миассмебель»

 

По мнению Левина, если ничего не происходит, то это потому, что противоположные  силы – движущие и сдерживающие силы изменения – равны. В нашем  случае, с большим перевесом выступают  движущие силы. К ним относятся  следующие факторы (по убыванию в  зависимости от степени важности):

  • спрос на эксклюзивную мебель (имея спрос на товары в новом регионе, компания сможет получать прибыль, покрыв все издержки на открытие филиала; данный фактор имеет наибольшее влияние на состояние компании и результат реализации проекта);
  • новые технологии (используя новые технологии, компания может увеличивать объем производства и повышать уровень качества производимой мебели);
  • автоматизация производства (за счет данного фактора можно снизить уровень бракованных изделий, т. к. основная работа по заправке чернил в шприцы будет выполняться оборудованием);
  • повышение уровня жизни населения (чем выше уровень жизни населения, тем больше семей имеет возможность приобрести эксклюзивную мебель. Таким образом, у компании появляется большее число клиентов и увеличивается прибыль).

К сдерживающим силам относятся следующие факторы (по убыванию в зависимости от степени  важности):

  • давление со стороны поставщиков (наиболее важный фактор, т. к. цены, устанавливаемые поставщиками, оказывают значительное влияние на себестоимость продукции и на уровень затрат компании);
  • финансовые и временные затраты (не менее важны для компании, т. к. влияют на эффективность и результативность реализации проекта; если затраты окажутся слишком велики, то проект может не окупиться);
  • производство одновременно нескольких видов продукции (также оказывает влияние на положение компании, т. к. для производства нескольких видов продукции требуется закупать намного больше оборудования, чем для производства только мебели, это влечет за собой большие финансовые и временные затраты).

Как видно  из анализа поля сил Левина сдерживающих сил для реализации проекта расширения рынка ООО «Торговый дом Миассмебель» меньше (движущие силы преобладают), но они имеют достаточно высокие степени влияния, необходимо разработать рекомендации по их ослаблению и противостоянию данным силам.

Давление  со стороны поставщиков должно быть урегулировано путём заключения долговременных контрактов и согласования вероятности повышения цен.

Второй  сдерживающий фактор – финансовые и временные затраты – нельзя устранить полностью, т. к. закупка  нового оборудования и затраты времени  на обучение персонала неизбежны. Однако для минимизирования сдерживающего  эффекта можно составить сетевой  график и четко спланировать временные  ресурсы компании.

Третий  сдерживающий фактор – производство одновременно нескольких видов продукции. Т. к. компания «Торговый дом Миассмебель» производит не только мебель, но также и расписывает её, остановить производственный процесс с целью внедрения изменений (открытие филиала) не возможно, следовательно, необходимо полностью пересмотреть распределение временных и человеческих ресурсов во время реализации проекта.

Вывод: таким образом, минимизировав влияние сдерживающих сил, компания ООО «Торговый дом Миассмебель» обладает достаточным набором ресурсов и возможностей для реализации проекта расширения рынка путем открытия филиала в Перми.

3.2. Оценка экономической  эффективности проектного решения

 

На основе разработанного плана создания проекта, определенных затрат на его создание и принятой схеме финансирования определим оценку проекта по всем финансовым показателям, определим  эффективность инновации. В таблице  9 отражены исходные данные.

 

Таблица 9 – Исходные данные

п/п

Показатели

Единицы измерения

Значения

1

Заработная плата проектной группе

тыс.руб.

1705

2

Маркетинговые затраты (исследование рынка)

тыс.руб.

40

3

Затраты на рекламу

тыс.руб.

60

4

Затраты на подбор и обучение персонала, .

тыс.руб.

30

5

Объём продаж

тыс.руб.

1500

6

Затраты на приобретение имущества (офисное  оснащение)

тыс.руб.

90

7

Затраты на приобретение программного обеспечения

тыс.руб.

35

8

Заработная плата персонала

тыс.руб.

250

10

Расходы на аренду и содержание помещения

тыс.руб.

30

11

Накладные расходы

тыс.руб.

20

12

Ставка банка за пользование кредитом

%

14

13

Амортизационные отчисления

тыс.руб.

2

14

Уровень риска

%

2

15

Инфляция

%

12


 

Дата  начала проекта 15 апреля 2012 г. Расчетный период 6 месяцев.

Далее определим  движение денежных средств (табл. 10)

Таблица 10 – Движение денежных средств

Месяцы

окт.12

ноя.12

дек.12

янв.13

фев.13

мар.13

Потоки

-1900

-110

-100

1500

1500

1500


 

График  денежных потоков по проекту представлен  на рис.17


 

 

Далее приступим  к расчету показателей чистого  дисконтированного дохода (ЧДД) и  чистой текущей стоимости (ЧТС).

Чистый дисконтированный доход - текущая стоимость будущих доходов (разности поступлений и затрат) за минусом затрат текущего периода.

ЧДД = (Dt – Зt) * Kdt

Чистая текущая стоимость - экономическая стоимость проекта, рассчитанная путем суммирования его издержек и доходов, которые он будет приносить в течение времени своего функционирования, и вычитания первой суммы из последней.

ЧТСt = ЧТСt-1 + ЧDDt

Коэффициент дисконтирования - коэффициент для приведения экономических показателей разных лет к сопоставимым по времени величина.

Kdt = 1/ (1+d)t, где d – ставка дисконтирования

Расчет  показателей сформирован в таблице 14. Все показатели измеряются в тыс.руб.

Таблица 11 – Оценка проекта расширения рынка ООО «Торговый дом Миассмебель»

Периоды

Dt

Зt

Kdt

Dt*Kdt

Зt*Kdt

ЧDDt

ЧТСt

окт.12

0

1900

1

0

1900

-1900

-1900

ноя.12

0

110

0,98

0

107,8

-107,8

-2007,8

дек.12

0

100

0,96

0

96

-96

-2103,8

янв.13

1500

0

0,94

1410

0

1410

-693,8

фев.13

1500

0

0,92

1380

0

1380

686,2

мар.13

1500

0

0,9

1350

0

1350

2036,2

Итого по проекту

4500

2110

 

4140

2103,8

2036,2

 

Информация о работе Проект повышения доли рынка торгового дома "МиассМебель"