Проблемы и перспективы развития внебюджетных фондов

Автор: Пользователь скрыл имя, 21 Ноября 2011 в 19:28, дипломная работа

Описание работы

Цель данной работы – изучение теоретических основ деятельности внебюджетных фондов, использования их средств, практических результатов их деятельности, пути совершенствования их формирования и использования.
Для достижения поставленной цели необходимо решить ряд задач:
а) рассмотреть теоретические основы деятельности внебюджетных фондов, исторические аспекты из развития и становления как институтов;
б) проанализировать роль и место внебюджетных фондов в финансовой системе государства;
в) рассмотреть зарубежный опыт организации внебюджетных фондов на примере нескольких стран;
г) охарактеризовать внебюджетные фонды, выделив главные цели и задачи внебюджетных фондов, а также правовые основы деятельности фондов;
д) проанализировать действующий механизм формирования и использования средств внебюджетных фондов;
е) исследовать основные направления совершенствования деятельности внебюджетных фондов;

Содержание

Введение 3
1. Теоретические аспекты деятельности внебюджетных фондов 6
1.1. История возникновения внебюджетных фондов 6
1.2. Роль внебюджетных фондов в финансовой системе государства. 14
1.3. Зарубежный опыт организации внебюджетных фондов 20
2. Проблемы и перспективы развития внебюджетных фондов 30
2.1. Характеристика внебюджетных фондов 30
2.2. Доходы и расходы внебюджетных фондов Российской Федерации 41
2.3. Совершенствование формирования и использования средств внебюджетных фондов.
Заключение 66
Список использованных источников 72

Работа содержит 1 файл

ДИПЛОМ.doc

— 498.50 Кб (Скачать)
 

        

        
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 

        Объем текущих поступлений и расходов на страховую часть пенсионного обеспечения определен: в 2006 году по расходам в сумме 680 273,7 млн. рублей; в

2007 году  по расходам в сумме 796 444,6 млн. рублей.

       По данным таблицы мы видим, что поступления на выплату накопительной части трудовой пенсии составили в 2006 г. 96 490,0 млн. рублей в 2007 г.- 110 940,0 млн. рублей; расходы в 2006 г.-  6 380,2 млн. рублей, в 2007 г.- 8 928,8 млн. рублей.

       В накопительной части выплаты мы можем увидеть тенденцию к значительному превышению доходов над расходами.

     Что касается налоговых поступлений,  то наибольшую долю налоговых  поступлений занимает единый социальный налог (ЕСН), что и было сказано ранее - около 70 % доходов всего Фонда.

       По данным таблицы можно также сделать вывод о том, что в части выплат как в 2006г., так и в 2007 г. превалирующая доля приходится на выплаты страховой части трудовой пенсии.

        Далее рассмотрим Фонд социального страхования, имеющий такое же важное значение в финансовой системе страны.

       Доходы данного фонда образуются за счет следующих источников: [37, с. 54-58]

       -   единый социальный налог;

       - страховые взносы на обязательное и медицинское страхование от несчастных случаев на производстве и от профессиональных заболеваний (устанавливается в процентах от начисленной оплаты труда по все основаниям и дифференцируются по группам отраслей экономики в соответствии с классами профессионального риска – от I до XXII)

       - средства федерального бюджета;

       - остаток средств на начало конкретного финансового года;

      - прочие поступления;

       Средства фонда расходуются по следующим направлениям:

      - выплата пособий по временной нетрудоспособности;

      - санаторно-курортное обслуживание работников и членов их семей;

      - финансирование научно-исследовательских работ по охране труда;

      -страхование от несчастных случаев на производстве и профессиональных заболеваний;

     -дополнительные расходы на медицинскую, социальную и профессиональную реабилитацию;

     -организация и ведение единой информационной системы социального страхования;

       -возмещение вреда, причиненного работникам увечьем, профессиональным заболеванием либо иным повреждением здоровья, связанным с исполнением ими трудовых обязанностей;

      -оздоровление граждан, пострадавших от аварии на Чернобыльской АЭС;

      -выплата пособий по беременности и родам, при рождении ребенка, по уходу за ребенком до достижения им возраста 1,5 лет; на возмещение стоимости гарантированного перечня услуг и социального пособия на погребение;

      -оздоровление детей;

      -расходы на содержание самих учреждений фонда;

      -остаток средств на конец конкретного финансового года;

      -капитальные вложения на развитие санаторно-курортных учреждений фонда;

      -прочие расходы.

     Итак, для анализа удельного веса доходов и расходов, занимаемых Фондом социального страхования в общем объеме доходов и расходов федерального бюджета РФ  и для определения тенденций изменения удельного веса, обратимся к таблицам Приложения 7 и Приложения 8.

      Доходы федерального бюджета на 2006 год сформированы по доходам в сумме 6 170 484,0 млн. рублей, доходы Фонда социального страхования в сумме 207 037,6 млн. рублей. Соответственно, удельный вес доходов Фонда социального страхования в общем объеме доходов федерального бюджета составляет 3,35 %.

      Расходы федерального бюджета на 2006 год сформированы в сумме  4 431 076,0 млн. рублей, расходы Фонда социального страхования в сумме 212 987,2 млн. рублей. Соответственно удельный вес расходов составляет 4,8 %.

        Удельный вес доходов Фонда социального страхования в 2007 году составил 4,08 % к объему федерального бюджета, расходов - 5,6 %;

        Можно сделать вывод по проведенным расчетам. В 2006 г.-2009 г., несмотря на рост доходов бюджета Фонда социального страхования они не смогли в полной мере покрыть расходов. Только на 2010 года предусмотрено покрытие расходов доходами Фонда социального страхования.

       Далее рассмотрим состав и структуру показателей Фонда и определим удельный вес статей доходов и расходов в объеме бюджета самого фонда. Для этого рассмотрим данные таблицы 2.2.2. 

Таблица 2.2.2

Основные  показатели бюджета Фонда социального  страхования Российской Федерации за 2006-2007 годы

 
Показатели
 
2006 г.
 
2007 г.
сумма (млн руб). доля (%) сумма (млн руб). доля (%)
Доходы (всего), в том числе: 207 037,2 100 283 869,4 100
1. ЕСН 133 152,4 64,3 170 350,4 60,0
2. Страховые взносы на обязательное  социальное страхование от несчастных  случаев на производстве  
35 493,5
 
17,1
 
43 374,1
 
15,3
3. Налоги на совокупный доход: 3 939,02 1,9 7 048,7 2,48
- УСН 2 180,2 1,05 3 631,9 1,27
- ЕНВД 1 696,8 0,82 3 351,2 1,18
6. Иные доходы 30 575,1 14,8 56 112,9 19,8
Расходы (всего), в том числе: 212 987,3 100 306 214,9 100
1. Пособие по временной нетрудоспособности 82 026,0 38,5 103 314,5 33,7
2. Пособие по беременности и  родам 15 870,0 7,45 27 288,0 8,91
3. Пособие по уходу за ребенком  до достижения им возраста 1,5 лет 8 624,0 4,04 31 535,6 10,3
4. Пособие при рождении ребенка 11 440,0 5,37 13 147,2 4,29
5. Иные расходы 95 027,3 44,6 130 929,6 42,7
 

       Наибольшую долю в расходах Фонда социального страхования занимают пособия по временной нетрудоспособности как в2006 г, так и в 2007 г.

       Доходы Фонда как в 2006 г., так и в 2007 г. не в состоянии покрыть его расходов.

      Следующим рассматриваемым фондом является фонд обязательного медицинского страхования.

      Финансовые средства Федерального и территориального фондов обязательного медицинского страхования образуются за счет следующих источников:[27, с.56-57]

       - единый социальный налог;

      - возврат ранее размещенных временно свободных денежных средств и доходы от их использования;

      - остаток средств на начало конкретного финансового года;

      - иные источники;  

    Расходование средств Фонда производится по следующим направлениям:

      -международное сотрудничество по вопросам обязательного медицинского страхования;

      - финансирование научных исследований в области медицины;

      - развитие материально-технической базы здравоохранения;

      -выравнивание уровней медицинского обслуживания в территориальном аспекте;

      - оплата медикаментов;

      -оказание медицинской помощи при массовых заболеваниях, стихийных бедствиях, катастрофах;

     - содержание самого фонда;

     - прочие расходы.                                                        

      За последние годы существенно возросли объемы финансовых средств на обязательное медицинское страхование. Бюджет Федерального фонда ОМС за 3 года увеличился более чем в 20 раз, темпы роста объемов территориальных программ обязательного медицинского страхования также имеют тенденцию к увеличению.

      На этапе согласования проекта федерального закона о бюджете Фонда на 2008 год и на плановый период 2009 и 2010 годов неоднократно менялись макроэкономические показатели, что вызывало необходимость проведения дополнительных расчетов и согласительных процедур с соответствующими министерствами и ФНС России по объемам доходной части бюджета Фонда.

Благодаря принимаемым мерам в части  мобилизации поступления налоговых  платежей в 2007 году впервые отмечен профицит бюджета Фонда в части поступления налоговых платежей.

       Динамика поступления налоговых платежей имеет тенденцию к росту. Так, если исполнение доходной части бюджета Федерального фонда ОМС по единому социальному налогу в 2005 году составляло 90,2 %, в 2006 году этот показатель увеличился до 99 %, в 2007 году отмечен профицит в объеме 2,5 млрд. рублей, в связи с чем в бюджет Фонда на 2007 год внесены соответствующие изменения, касающиеся увеличения поступления единого социального налога..

        В целом отмечается тенденция роста собственных доходов Фонда к 2010 году в среднем на 29 %.

        Помимо собственных доходов, бюджетом определены суммы средств, перечисляемых из федерального бюджета на обязательное медицинское страхование неработающего населения (детей), дополнительную диспансеризацию работающих граждан, диспансеризацию находящихся в стационарных учреждениях детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей, финансовое обеспечение государственного задания на оказание дополнительной медицинской помощи.

        Но рост доходов бюджета, как показывают данные Приложения 7 не всегда обеспечивает способность доходов Фонда покрыть его расходы.

        Доходы федерального бюджета на 2006 год сформированы по доходам в сумме 6 170 484,0 млн. рублей, доходы Фонда обязательного медицинского страхования в сумме 113 380,1 млн. рублей. Соответственно, удельный вес доходов Фонда обязательного медицинского страхования в общем объеме доходов Федерального бюджета составляет 1,84 %.

        Расходы федерального бюджета на 2006 год сформированы в сумме  4 431 076,0 млн. рублей, расходы Фонда обязательного медицинского страхования в сумме 113 340,1 млн. рублей. Соответственно удельный вес расходов составляет 2,56 %.

       Согласно приведенным расчетам, делаем выводы. В 2006 г.- 2008 г., несмотря на рост доходов бюджета обязательного медицинского страхования, они не в состоянии в полной мере покрыть своих расходов.

       Однако, в 2009 году планируется, что доходы Фонда обязательного медицинского будут в состоянии покрыть свои расходы.. Удельный вес доходов составляет 1,61 %, расходов - 1,52 %. В 2010 году также предусмотрено покрытие расходов Фонда его доходами.

         В настоящее время Фондом ведется работа по подготовке предложений к проекту федерального закона, предусматривающего изменение нормативов отчислений на обязательное медицинское страхование при применении специальных режимов налогообложения. Основную часть расходов Фонда составят расходы, связанные с долевым финансированием территориальных программ ОМС и мероприятий, осуществляемых в рамках национального проекта в сфере здравоохранения.[38, с.164]

Информация о работе Проблемы и перспективы развития внебюджетных фондов