Автор: Пользователь скрыл имя, 26 Января 2012 в 10:46, курсовая работа
Адаптация хозяйственной деятельности предприятий к рыночным условиям становится ключевой проблемой российской экономики. Двадцатый век для России – век экономических потрясений и великих экспериментов. Не так давно один из них – строительство социалистического общества провалился. Сейчас приходится часто слышать, что во всех бедах виноваты демократы, развалившие '' хорошую'' социалистическую экономику. Это далеко не так.
Введение……………………………………………………………… 3 стр.
Проблемы адаптации Российских предприятий к рыночным условиям
Сущность, форма и структура в условиях рынка…….........6 стр.
Особенности адаптации в условиях рыночной среды……17 стр.
Анализ адаптационной стратегии сельскохозяйственных предприятий в условиях аграрных преобразований……………………………24 стр.
Заключение…………………………………………………………..35 стр.
Литература…………………………………………………………...40 стр.
В связи с переходом к рыночной экономике в корне меняются задачи и характер управленческой деятельности предприятий.
Приспособление
В переходной экономике
на первый план вышла проблема поиска
платёжеспособного покупателя и
реализации продукции в максимально
сжатые сроки, определение роли оптовых
посредников в организации
Реформирование предприятий с целью приспособления к рынку должно начинаться с перехода к таким видам деятельности, как стратегическое планирование, изучение сложившихся на рынке цен, потенциальной ёмкости и насыщение рынка, выявление конкурентов, их сильных и слабых сторон, анализ эффективности систем сбыта и снабжения, финансовое управление анализ издержек предприятия, их структуры и динамики.
Каждое предприятие должно
Конечным результатом должно
стать создание
Огромные трудности российских предприятий в адаптации к условиям рыночной экономики являются общепризнанным фактором. Многие проблемы обусловлены макроэкономической ситуацией. Но в ряде случаев источник проблем кроется в самих предприятиях, причём заметную роль играет низкая дифференциация их продукции. В производственном (реальном) секторе экономики – это вообще преобладающая ситуация.
Из двух основных методов конкуренции ценовой и неценовой – наши предприятия на крайне невыгодных для себя условиях оказались вовлечены в наиболее жёсткую из них, в ценовую конкуренцию.
Предприятия, проводящие ценовую конкуренцию, стараются привлечь потребителя с помощью установления более низкой, чем у соперника, цен. Соответственно сокращаются размеры прибыли, а цена падает ниже издержек, то появляются убытки. При этом отечественным предприятиям часто приходится компенсировать за счёт заниженных цен ещё и отставание по качеству продукции.
При неценовой конкуренции предприятия стараются привлечь покупателя повышением потребительской ценности товара. Этого можно достичь очень многими способами: лучшим приспособлением его к нуждам конкурентной группы потребителей, улучшение качества продукции, активизацией рекламы, улучшением сервиса и т.д.
Дифференциация
С1995 по 1998 годы у нас в стране проводилась государственная политика, которая получила название '' финансовая стабилизация''.
Основная идея
этой экономической реформы
Переход к финансированию
Увеличение налоговых поступлений в бюджет по замыслу разработчиков антикризисной программы позволяли сбалансировать бюджет и тем самым ослабить инфляционный потенциал.
Налоги - это не только инструмент мобилизации доходов бюджетов в государство. Они ещё и один из важнейших регуляторов воспроизводственного процесса, оказывающих влияние на все пропорции, темпы и условия функционирования экономики. Резкое увеличение налоговой нагрузки ведёт к ослаблению деловой активности, включению налогов в цены и их росту.
Снижение инфляции монетарными методами, путём искусственного ограничения денежной массы, ужесточение денежной политики, создаёт ложные стоимостные ориентиры в развитии экономики, деформирует процессы ценообразования.
Нужно отнести к наиболее
Осуществляется
С 1999 г. наметились позитивные
изменения в государственном
регулировании экономики и
Важным для
Выход из создавшегося
положения возможен за счёт использования
рационального механизма
Отпускные цены в промышленности, объём бюджетных расходов, и конкурентоспособность российских товаров на мировом рынке в значительной мере зависят от установления базовых тарифов естественных монополий в газовой, энергетической и железнодорожных отраслях. Становится ясным, что инфляция издержек в значительной степени зависит от роста цен на продукцию и услуги естественных монополий. Поэтому государство должно защищать интересы потребителей путём вмешательство в процессы ценообразования в отраслях естественной монополии, разумеется, не забывая и о законных экономически обоснованных правах производителей.
Комплексно внедрить
и успешно применить
. Системный анализ
как основа упреждения
Консцентивно-
Анализируя информацию
о деятельности предприятия по множеству
показателей за некоторое количество
временных интервалов, можно найти
объективные закономерности, если таблица
не является случайным набором чисел,
а содержит фактические данные, характеризующие
причинно-следственные зависимости. Например,
темпы инфляции, уровни доходов населения,
структура расходов населения.
Литература
Информация о работе Проблемы адаптации российских предприятий к рыночным условиям