Автор: Пользователь скрыл имя, 26 Января 2012 в 10:46, курсовая работа
Адаптация хозяйственной деятельности предприятий к рыночным условиям становится ключевой проблемой российской экономики. Двадцатый век для России – век экономических потрясений и великих экспериментов. Не так давно один из них – строительство социалистического общества провалился. Сейчас приходится часто слышать, что во всех бедах виноваты демократы, развалившие '' хорошую'' социалистическую экономику. Это далеко не так.
Введение……………………………………………………………… 3 стр.
Проблемы адаптации Российских предприятий к рыночным условиям
Сущность, форма и структура в условиях рынка…….........6 стр.
Особенности адаптации в условиях рыночной среды……17 стр.
Анализ адаптационной стратегии сельскохозяйственных предприятий в условиях аграрных преобразований……………………………24 стр.
Заключение…………………………………………………………..35 стр.
Литература…………………………………………………………...40 стр.
МИНИСТЕРСТВО
ОБРАЗОВАНИЯ РОССИЙСКОЙ
ФЕДЕРАЦИИ
Рубцовский индустриальный институт
Филиал
Алт ГТУ им. И.И.
Ползунова
Гуманитарно – экономический факультет
Кафедра
менеджмента и
экономики
КУРСОВАЯ
РАБОТА
Тема:
« Проблемы адаптации
российских предприятий
к рыночным условиям».
Рубцовск
2011 г.
Содержание
Заключение……………………………………………………
Литература……………………………………………………
Адаптация хозяйственной
Отставание экономики СССР было заметно уже в шестидесятые годы. К девяностым годам экономическая машина Советского Союза доехала по инерции.
С начала восьмидесятых годов было ясно, что без радикальных изменений в экономики не обойтись. В то время ещё можно было, приняв разумные меры, перестроить плановую экономику, поставить её на рыночные рельсы и обойтись без такого спада производства, инфляции, снижения уровня жизни.
Некоторые экономические
Переход к рыночным отношениям
требует определённых
Приватизация предприятий
Сегодня руководителям
В целом за годы реформ Россия
претерпела гигантский
В результате, вместо того, чтобы
стимулировать свою
По прошествии десяти лет с
начала реформы,
Особенностью переходной
Независимо от программы проведения рыночных преобразований, они не могут осуществляться без макроэкономической стабилизации и занятости на естественном уровне.
Правительство должно по
В странах, переходящих к
Причина таких явлений –
Таким образом, проблема адаптации Российских предприятий к рыночным условиям становится ключевой проблемой российской экономики, от её решения зависят как ближайшие, так и отдалённые перспективы социально-экономического развития страны.
Цель моей работы заключается в том,
чтобы проанализировать проблему адаптации
российских предприятий к рыночным условиям,
выявить противоречия макроэкономической
политики финансовой стабилизации
и интересы большинства промышленных
предприятий.
1.
Проблемы адаптации
Российских предприятий
к рыночным условиям
1.1
Сущность, форма и структура
в условиях рынка
Прежде чем переходить к изучению форм и типов адаптации предприятий к новым условиям хозяйствования, остановимся на трактовке самого термина '' адаптация''.
В экономической литературе он
интерпретируется по-разному.
На первом этапе рыночных
Другой подход к трактовке понятия '' адаптация'' явился своеобразной реакцией на недоучёт социальных последствий экономических реформ. Резкий спад производства в целом по стране. А главное – изменение экономических функций государства, которое уже не являлось основным инвестором и потребителем продукции, сделали проблему выживания предприятия в новых условиях главной. В этой связи адаптация стала пониматься как удержание производства на плаву, сохранение основных фондов и ключевых технологий, ядра трудового коллектива. Однако при таком подходе теряется видение перспектив развития предприятий.
В рамках ещё одного подхода
адаптация понимается как
Все описанные подходы
Одной из форм приспособления
предприятий к рыночным
Бартер- это средство поддержания
производства в условиях
Все бартерные сделки в первом приближении можно разделить на две группы- вынужденные и добровольные.
Вынужденный бартер- обмен, когда предприятие получает такой продукт, который оно либо не приобретало бы совсем, либо покупало его или его заменитель у других поставщиков, если бы располагало достаточными финансовыми ресурсами.
Добровольный бартер- обмен, когда предприятие получает продукт, который предприятие всё равно бы купило (при наличии необходимых финансовых ресурсов) у тех же самых поставщиков. Бартерные операции делились на два указанных вида в пропорции 40:60.
В российской промышленности практикуется два вида бартера.
Во-первых, условный бартер, т.е. обмен
товарами с перечислением
Во вторых, чистый бартер –
это бартер в классическом
понимании термина, в него не
включаются никакие
Таким образом, в результате
широкого распространения
Трудности адаптации
Информация о работе Проблемы адаптации российских предприятий к рыночным условиям