Автор: Пользователь скрыл имя, 26 Января 2012 в 10:46, курсовая работа
Адаптация хозяйственной деятельности предприятий к рыночным условиям становится ключевой проблемой российской экономики. Двадцатый век для России – век экономических потрясений и великих экспериментов. Не так давно один из них – строительство социалистического общества провалился. Сейчас приходится часто слышать, что во всех бедах виноваты демократы, развалившие '' хорошую'' социалистическую экономику. Это далеко не так.
Введение……………………………………………………………… 3 стр.
Проблемы адаптации Российских предприятий к рыночным условиям
Сущность, форма и структура в условиях рынка…….........6 стр.
Особенности адаптации в условиях рыночной среды……17 стр.
Анализ адаптационной стратегии сельскохозяйственных предприятий в условиях аграрных преобразований……………………………24 стр.
Заключение…………………………………………………………..35 стр.
Литература…………………………………………………………...40 стр.
Реальные расчёты в российской
экономике, ведутся как
Более высокие бартерные цены, в частности, используются для продажи товаров с денежными отпускными ценами ниже себестоимости. Если в структуре расчётов доля бартера велика, то изменение продажных денежных цен на готовую продукцию не оказывает сколько-нибудь ощутимого воздействия на сбыт этой продукции.
От цен зависит величина
Финансовая и ценовая системы,
не только не связаны между
собой, но и но и действуют
в противоположных
Макроэкономические параметры
Какие же меры должны быть
осуществлены со стороны
Нужно отнести к наиболее
На процессы ценообразования главным в восстановлении функций является усиление регулирующего воздействия государства. Возможны два крайних и противоположных подхода к государственному регулированию цен- экономический и административный.
Экономическое регулирование основано на использовании разнообразных методов воздействия на цены через изменение соотношение предложения и спроса. А административный метод состоит в использовании государством средств и методов непосредственного, прямого изменения или стабилизации цен.
Как мне кажется, в период
регулирования российской
Осуществляется экономическое
С 1999 г. наметились позитивные изменения в государственном регулировании экономики и ценообразовании. В условиях спада производства весьма своевременной является отмена норм налогового законодательства, препятствующие продаже товаров ниже себестоимости. Это создаёт возможности для перехода российских предприятий от инфляционной модели ценообразования к рыночным. Так многие российские фирмы используют стратегию ценового прорыва (т.е. установление цены ниже уровня) В результате применения этой стратегии российские компании получают возможность расширить круг потенциальных покупателей, увеличить объём продаж, снизить издержки производства, повысить конкурентоспособность товаров.
Один из способов стимулирования потребительского спроса является снятие ограничений по реализации продукции ниже фактической себестоимости. Не менее продуктивным является государственное стимулирование потребительского спроса с помощью бюджетного и банковского кредитования для приобретения товаров длительного пользования, а так же для внедрения механизма госзаказа. Раньше система госзаказа не всегда себя оправдывала высокой результативностью производства. А сейчас, когда силой одной только компанией поднять производство для нормальной работы не возможно, данная мера является необходимой.
В
настоящее время население из-
С 1 января 1999 года вступает в действие первая часть Налогового кодекса РФ. Этот кодекс предусматривает использование для целей налогообложения цены товаров и услуг, указанной сторонами сделки. Именно эта цена выступает в качестве рыночной цены. Налоговые органы в праве контролировать правильности применения цен лишь по товарообменным операциям, по сделкам между взаимозависимыми лицами, а также в случаях значительных колебаний цен. Все эти меры направлены на расширение сферы рыночного ценообразования и усиление конкуренции на рынке путём государственного регулирования бизнеса, введение новых правил '' ценовой игры ''.
Важным для отечественных компаний является и позиция государства по вопросу проведения процедуры банкротства. Реализация данной меры по отношению компаний – неплательщиков '' на полную мощь '' могла бы освободить место более эффективным хозяйствующим субъектам. Но всё это затруднено по ряду причин. Во-первых, с большим количеством неплатежеспособных предприятий, которые не могут быть обслужены ни системой арбитражных судов, ни другими институтами. Во-вторых, результатом массового банкротства крупных должников будет банкротство кредиторов. В-третьих, к разряду особо неплатежеспособных предприятий относятся, прежде всего, крупнейшие компании страны, а их банкротство может серьёзно снизить рейтинг России.
Выход из создавшегося положения возможен за счёт использования рационального механизма реструктуризации задолженности предприятий по обязательным платежам в федеральный бюджет. Согласно новому порядку реструктуризация становится более доступной из-за увеличения пропускной способности процедуры и возможности её решения местными налоговыми органами при размере задолженности предприятия в федеральный бюджет не более 20 млн. руб. Компании могут рассчитывать на четырёхлетнюю рассрочку выплаты основного долга и десятилетнюю – штрафа и пеней, при этом сумма штрафов и пеней уменьшается в 3-7 раз. При этом новый порядок предусматривает реструктуризацию либо под залог имущества, либо под банковскую гарантию.
Отпускные цены в промышленности, объём бюджетных расходов, и конкурентоспособность российских товаров на мировом рынке в значительной мере зависят от установления базовых тарифов естественных монополий в газовой, энергетической и железнодорожных отраслях. Становится ясным, что инфляция издержек в значительной степени зависит от роста цен на продукцию и услуги естественных монополий. Поэтому государство должно защищать интересы потребителей путём вмешательство в процессы ценообразования в отраслях естественной монополии, разумеется, не забывая и о законных экономически обоснованных правах производителей.
Государство
может воздействовать на цены в отраслях
естественных монополий путём внедрения
и развития элементов конкуренции
в этих отраслях. Самое перспективное
направление экономической
Ключевое
звено в новой системе
Комплексно
внедрить и успешно применить современные
методы формирования инвестиционной политики
для всех дочерних предприятий. Это наряду
с постоянным мониторингом структуры
платежеспособного потребительского
спроса позволит дочерним предприятиям
проводить мобильную и эффективную ценовую
политику на рынке.
2. Анализ адаптационной стратегии сельскохозяйственных предприятий в условиях аграрных преобразований…
Тем не менее, практика российских предприятий подтверждает дефицит научно обоснованных методов управления, что приводит к распылению средств, снижению эффективности использования материальных и финансовых ресурсов. Системный анализ как основа упреждения негативных ситуаций слабо используется на всех уровнях управления. Положение усугубляется необходимостью обработки всё возрастающих потоков информации, постоянным усилением конкурентной борьбы, заставляющим предприятия быстрей и адекватней реагировать на изменения конъюнктуры рынка. Необходим механизм управления, позволяющий воспринимать эти изменения, распознавать их и обеспечивать соответствующую адаптацию хозяйственной деятельности на основе современных технологий.
Консцентивно-
Сущность процесса
предприятием заключается в принятии
решений. Разработка решения - сложный
процесс, основанный на изучении взаимосвязей
предприятия.
Предприятия как
социально – экономическая
В современной практике управления данные теоретические положения реализуются посредством стратегического анализа внешней и внутренней среды предприятия, предполагающего комплексную оценку всех взаимосвязей и имеющихся у предприятия ресурсов. Это позволяет выявить проблему, на основе определенных методов разработать решение и принять его к исполнению с последующей корректировкой. Другими словами – реализовать функцию прогнозирования и планирования.
Основная цель стратегического анализа – определить конкурентную позицию предприятия на рынке, с тем, чтобы в дальнейшем ставить цели и задачи, укреплять существующие конкурентные преимущества и развивать новые. В научной литературе нашли отражение несколько подходов к оценке конкурентных позиций организации, методику, основанную на принципах SWOT – анализа.
Информация о работе Проблемы адаптации российских предприятий к рыночным условиям