Автор: Пользователь скрыл имя, 26 Января 2012 в 10:46, курсовая работа
Адаптация хозяйственной деятельности предприятий к рыночным условиям становится ключевой проблемой российской экономики. Двадцатый век для России – век экономических потрясений и великих экспериментов. Не так давно один из них – строительство социалистического общества провалился. Сейчас приходится часто слышать, что во всех бедах виноваты демократы, развалившие '' хорошую'' социалистическую экономику. Это далеко не так.
Введение……………………………………………………………… 3 стр.
Проблемы адаптации Российских предприятий к рыночным условиям
Сущность, форма и структура в условиях рынка…….........6 стр.
Особенности адаптации в условиях рыночной среды……17 стр.
Анализ адаптационной стратегии сельскохозяйственных предприятий в условиях аграрных преобразований……………………………24 стр.
Заключение…………………………………………………………..35 стр.
Литература…………………………………………………………...40 стр.
Для того, чтобы выйти на намеченные
рубежи в более короткие сроки
и с минимальными вложениями
многие компании
1.Комплексной
автоматизации
2.Совершенствование форм и методов управления, включая организацию производства и развития технико-технической базы
Именно такая концентрация ресурсов считается наиболее перспективной, для того, чтобы создать адаптивные производственные системы нового поколения, которые ещё недавно существовали только в теории.
В условиях рыночной экономики
контроль над предприятием
Контракт, заключаемый владельцем
с руководителем предприятия,
должен включать следующие
Огромные трудности российских предприятий в адаптации к условиям рыночной экономики являются общепризнанным фактором. Многие проблемы обусловлены макроэкономической ситуацией. Но в ряде случаев источник проблем кроется в самих предприятиях, причём заметную роль играет низкая дифференциация их продукции. В производственном (реальном) секторе экономики – это вообще преобладающая ситуация.
В советскую эпоху предприятия выпускали всё по единым стандартам и технологиям. Ассортимент был очень не большой: в стране производилось около десятка разновидностей автомобилей, телевизоров, колбас, сыра и т.д. В силу этого в рыночной экономике отечественные предприятия оказались обречены на жёсткое конкурентное противостояние – уж больно похожи их изделия.
Одновременно
Из двух основных методов конкуренции ценовой и неценовой – наши предприятия на крайне невыгодных для себя условиях оказались вовлечены в наиболее жёсткую из них, в ценовую конкуренцию. Предприятия, проводящие ценовую конкуренцию, стараются привлечь потребителя с помощью установления более низкой, чем у соперника, цен. Соответственно сокращаются размеры прибыли, а цена падает ниже издержек, то появляются убытки. При этом отечественным предприятиям часто приходится компенсировать за счёт заниженных цен ещё и отставание по качеству продукции. Напротив, при неценовой конкуренции предприятия стараются привлечь покупателя повышением потребительской ценности товара. Этого можно достичь очень многими способами: лучшим приспособлением его к нуждам конкурентной группы потребителей, улучшение качества продукции, активизацией рекламы, улучшением сервиса и т.д. При этом базой для неценовой конкуренции является дифференциация товара. В настоящее время на первые роли вышла неценовая конкуренция. Это связано с рядом преимуществ, которые этот вид конкуренции обеспечивает проводящим её фирмам.
Во-первых, ценовые схватки невыгодны для всех участников борьбы.
Во-вторых, в условиях
современной высокоразвитой экономики
усложнились запросы
В-третьих, затраты
на неценовую конкуренцию при
правильном подходе обходятся фирме
дешевле, чем расходы на конкуренцию
ценовую. Из сказанного не следует, что
неценовая конкуренция
В-четвёртых, ценовая конкуренция в наше время в большинстве стран, включая и Россию, ограничена законом. Снижение цен не должно доходить до уровня демпинга, т.е. цена не может опускаться ниже себестоимости.
Итак, дифференциация
продукта - мощный способ адаптации к рыночным
условиям, применимая даже в самых тяжёлых
случаях промышленности страны.
1.2
Особенности адаптации
в условиях рыночной
среды
С 1995 по 1998 годы у нас в стране проводилась государственная политика, которая получила название '' финансовая стабилизация''. Российские предприятия до сих пор не оправились от этой проводившейся политики.
Основная идея этой
Искусственно
созданная нехватка денег в обращении,
демонетизация экономики по-
Вторым антиинфляционным методом, на который Правительство возлагало особые надежды, являлась замена инфляционного кредитования Центральным банком России дефицита бюджета не инфляционным механизмом его финансирования путём заимствования свободных денежных ресурсов на финансовом рынке посредством размещения ценных государственных бумаг. При умеренном использовании данный метод, как показывает опыт европейских стран, позволяет мобилизовать для решения бюджетных проблем значительные финансовые задачи, без ущерба для экономики в целом.
Переход к финансированию бюджетного дефицита путём размещения государственных ценных бумаг, часто рассматривают как не инфляционный способ мобилизации необходимых государству финансовых ресурсов.
Использование кредитных источников финансирования дефицита государственного бюджета, не подкреплённое экономическим ростом, не перекрывает инфляцию, а лишь сдвигает её по времени в будущее. Чем больше эти заимствования, тем сильнее они истощают экономику, тем выше инфляционный потенциал.
Третий метод преодоления инфляции – ужесточение налогового фискального прессинга. Государственная программа '' Стабилизация экономики и финансов'', принятая 28 июня 1998 года предусматривала значительное увеличение налоговой нагрузки на всех субъектов экономики. С принятием соответствующих законов, указов и постановлений правительства, общий объём налоговой нагрузки увеличился более чем на 100 млрд. руб. Фискальный блок антикризисной правительственной программы являлся доминирующим. Он, например, предусматривал введение налога с продаж, единого налога на временный доход для малого бизнеса, включение в налогооблагающую базу всех доходов, получаемых не по основному месту работы, сокращение категорий граждан, получающих социальную помощь и т.д. При этом основной упор делался на косвенное налогообложение, усиление налогообложения потребителя. Увеличение налоговых поступлений в бюджет по замыслу разработчиков антикризисной программы позволяли сбалансировать бюджет и тем самым ослабить инфляционный потенциал.
Налоги- это не только инструмент
мобилизации доходов бюджетов
в государство. Они ещё и
один из важнейших регуляторов
воспроизводственного процесса, оказывающих
влияние на все пропорции,
Удержание инфляции на
Снижение инфляции монетарными методами, путём искусственного ограничения денежной массы, ужесточение денежной политики, создаёт ложные стоимостные ориентиры в развитии экономики, деформирует процессы ценообразования. Негативные последствия выражаются в падении промышленного производства и инвестиций, искажение цен, значительно превосходят положительный дефляционный эффект. Помимо высокой цены каждого процента снижения инфляции, само это снижение во многом носит иллюзорный характер. Инфляция приобретает черты подавленной скрытой.
Эти выводы особенно очевидны
на микроуровне, уровне
В этой сфере углубляется
В период '' финансовой стабилизации''
удельный вес убыточных
Когда был, так сказать, ''стабилизационный
период'' кризис самофинансирования
сильно отличался и
Просроченная кредиторская
Информация о работе Проблемы адаптации российских предприятий к рыночным условиям