Повышение качества продукции за счет экологизации технологии производства

Автор: Пользователь скрыл имя, 20 Ноября 2011 в 21:19, курсовая работа

Описание работы

Одним из важнейших факторов роста эффективности производства является улучшение качества выпускаемой продукции. Повышение качества выпускаемой продукции расценивается в настоящее время, как решающее условие её конкурентоспособности на внутреннем и внешнем рынках. Конкурентоспособность продукции во многом определяет престиж страны и является решающим фактором увеличения её национального богатства.

Содержание

Введение 3
1. Аналитическая часть 4
2. Научно- методическая часть 8
3. Проектная часть 10
4. Расчетная часть 19
Заключение 21
Список литературы 22

Работа содержит 1 файл

Курсовой.docx

— 296.62 Кб (Скачать)

    Таким образом, на основе двух приведенных  выше анализов методов решения выбранной  задачи, оптимальным методом является Метод Анализа Иерархий (МАИ).

 

3. Проектная часть

    Задача: создание надежных отношений с наилучшим  поставщиком

    Организационно-экономическая  сущность задачи:

  • Цель: При заказ нового оборудования и/или технологий, поставщик доставляет в сроки, без повреждений, в назначенное место;
  • Объект задачи: само производство – для нормального функционирования производственного отдела;
  • Данной задачей должен заниматься отдел поставок;
  • Задача должна быть решена до открытия завода.

    Для решения поставленной задачи, был выбран МАИ.

    Этот  метод получает все большее распространение  в логистике, когда речь идет о  выборе поставщиков, перевозчиков, различных  схем товародвижения, участков под  склад и т. д. При его использовании  принятие решения основано на оценке обширной, далеко не всегда однозначной  информации.

    Метод предполагает постоянное сравнение  двух факторов на основе некоторой  шкалы предпочтений (см. таблицу  4).

 

 

    Таблица 4 - Шкала относительной важности МАИ

Оценка Определение Пояснение
1 Факторы равнозначны Факторы вносят одинаковый вклад в достижение цели
3 Незначительное  предпочтение Опыт и суждения дают незначительное предпочтение одному фактору перед другим
5 Существенное  предпочтение Опыт и суждения дают существенное предпочтение одному фактору перед другим
7 Очевидное предпочтение Предпочтение  одного фактора другому выражено очень ярко
9 Абсолютное  предпочтение Свидетельство в пользу предпочтения одного фактора  другому в высшей степени убедительно
2, 4, 6, 8 Промежуточные значения между соседними значениями шкалы Ситуация, когда  необходимо компромиссное решение
 

 

    Если  фактору i при сравнении с j присваивается  одно из приведенных выше значений, то фактору j по сравнению с i присваивается  обратное значение (1/значение). Если над  диагональю находится целое значение, то под диагональю – его обратное значение. То есть если у одного фактора оценка 9 («абсолютное предпочтение»), то у другого 1/9 или 0,11 («фактор незначительный») и т. д.

    В основе шкалы метода лежит способность  человека производить количественные разграничения между пятью определениями: 1) равный; 2) слабый; 3) сильный; 4) очень  сильный; 5) абсолютный.

         Необходимо выбрать  одного поставщика из четырех на основе следующих факторов:

  • Цена товара (руб.);
  • Партионность (шт.);
  • Место расположения поставщика (км);
  • Сбой поставок (кол-во);
  • Сроки поставок (мес.);
  • Транспортные расходы на всю партию (руб.).
 

 Поставщик = П

    Таблица 5 - Исходное значение факторов

  Цена  товара, руб. Партионность, шт. Место расположения поставщика, км Сбой  поставок, кол-во Сроки поставок, мес. Транспортные  расходы, руб. Произведение Степень 1/6 Вес фактора
П1 500 250 500 1 Точно в срок 2000 7560 4,43 0,48
П2 900 100 250 2 1 1000 0 0,28 0,03
П3 400 500 800 0 2 3000 0,27 0,8 0,09
П4 1000 250 100 0 Точно в срок 500 0 0,4 0,04
 

 

    Примем  во внимание следующие соотношения  доминирующих факторов:

    Фактор  цены товара имеет:

  • Абсолютное предпочтение перед фактором партионности;
  • Очевидное предпочтение перед фактором места расположения;
  • Предпочтение, компромиссное между существенным и очевидным, перед фактором сбоя поставок;
  • Существенное предпочтение перед фактором срока поставок;
  • Предпочтение, компромиссное между незначительным и существенным, перед фактором транспортных расходов.

    Фактор  места расположения поставщика имеет  незначительное предпочтение перед  фактором партионности.

    Фактор  сбоя поставок имеет предпочтение, компромиссное между незначительным и равнозначным, перед фактором партионности.

    Фактор  срока поставок имеет существенное предпочтение перед фактором партионности.

    Фактор  транспортных расходов имеет очевидное  предпочтение перед фактором партионности.

    Фактор  места расположения имеет существенное предпочтение перед фактором сбоя поставок.

    Фактор  срока поставок имеет предпочтение, компромиссное между незначительным и равнозначным, перед фактором места  расположения.

    Фактор  транспортных расходов имеет предпочтение, компромиссное между незначительным и существенным, перед фактором места  расположения.

    Фактор  срока поставок имеет предпочтение, компромиссное между незначительным и существенным, перед фактором сбоя поставок.

    Фактор  транспортных расходов имеет предпочтение, компромиссное между незначительным и существенным, перед фактором сбоя поставок.

    Фактор  транспортных расходов имеет предпочтение, компромиссное между незначительным и равнозначным, перед фактором срока  поставок.

    Сначала оценим весомость факторов (см. таблицу  6).

 

 

 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 

    Таблица 6 - Оценка весомости факторов

Факторы Цена  товара Партионность Место расположения Сбой  поставок Сроки поставок Транспортные  расходы Произведение Степень 1/6 Вес фактора
Цена  товара 1 9 7 6 5 4 7560 4,43 0,48
Партионность 0,1 1 0,3 1 0,2 0,14 0 0,28 0,03
Место расположения 0,1 3 1 5 0,5 0,25 0,27 0,8 0,09
Сбой  поставок 0,2 2 0,2 1 0,25 0,25 0 0,4 0,04
Сроки поставок 0,2 5 2 4 1 0,5 4 1,26 0,14
Транспортные  расходы 0,3 7 4 4 2 1 56 1,96 0,21
. 1,9 27 15 21 8,95 6,14 . 9,13 1
 

 

    После попарной оценки факторов рассчитывается произведение значений их оценки по строкам, а затем из полученного значения извлекается корень той степени, какое количество факторов оценивается. Весомость фактора определяется делением значения, полученного извлечением  корня, на сумму этих значений по всем факторам. В результате сумма весомости  всех факторов должна быть равна единице.

    Для контроля правильности сравнения факторов рассчитывается показатель согласованности (ПС) как сумма произведений суммы  значений оценки фактора в строке и в столбце по каждому фактору. Затем рассчитывается индекс согласованности (ИС) как частное от деления разности ПС и количества факторов на разность количества факторов и единицы.

    Далее рассчитывается отношение согласованности (ОС) как частное от деления ИС на случайный индекс (СИ). ОС должно быть меньше 0,1, в противном случае необходимо проверить правильность оценки факторов. СИ зависит от количества факторов и выбирается из таблицы  7.

 

 

 

    Таблица 7 - Значения случайного индекса

Количество  факторов 1 2 3 4 5 6 7
Случайный индекс 0 0 0,6 1 1,12 1,24 1,32
 

 

    Например, для оценки значимости факторов показатели примут следующие значения:

    ПС = 1,87 x 0,48 + 27 x 0,03 + 14,53 x 0,09 + 20,50 x 0,04 + 8,95 x 0,14 + 6,14 x 0,21 = 6,48;

    ИС = (6,48 – 6)/(6 – 1) = 0,1;

    ОС = 0,1/1,24 = 0,08.

    Вывод: так как ОС < 0,1, то оценки не имеют  значительных противоречий и могут  быть приняты для дальнейших расчетов.

    Рассчитываем  оценку поставщика по каждому фактору (см. таблицы 8, 9, 10, 11, 12, 13), используя данные таблицы 5. Это делается точно так же, как при оценке весомости факторов. То есть рассчитывается произведение значений оценки поставщиков по строкам, а затем из полученного значения извлекается корень той степени, какое количество поставщиков оценивается.

 

 Таблица 8 - Сравнение поставщиков по фактору цены товара*

Цена  товара
Поставщики П1 П2 П3 П4 Произведение Степень 1/4 Оценка
П1 1 6 0,3 7 14 1,93 0,3009
П2 0,2 1 0,1 3 0,07 0,52 0,0804
П3 3 7 1 9 189 3,71 0,5767 Лучший поставщик
П4 0,1 0,33 0,1 1 0,01 0,27 0,042
. 4,3 14,3 1,6 20 . 6,43 1
* Результат расчетов: ПС = 4,20; ИС = 0,07; ОС = 0,08.
 
 
 
 
 
 
 

    Таблица 9 - Сравнение поставщиков по фактору партионности**

Партионность
Поставщики П1 П2 П3 П4 Произведение Степень 1/4 Оценка
П1 1 0,2 5 1 1 1 0,1631
П2 5 1 9 5 225 3,87 0,6317 Лучший поставщик
П3 0,2 0,11 1 0 0,004 0,26 0,0421
П4 1 0,2 5 1 1 1 0,1631
. 7,2 1,51 20 7 . 6,13 1
** Результат расчетов: ПС = 4,15; ИС = 0,05; ОС = 0,05

Информация о работе Повышение качества продукции за счет экологизации технологии производства