Автор: Пользователь скрыл имя, 17 Октября 2012 в 05:30, курсовая работа
В соответствии с объектом, предметом и целью исследования была выдвинута гипотеза: мониторинг выступит средством повышения качества образования в Сахалинской области, если:
- предложена технология применения мониторинга как средства повышения качества дошкольного образования;
- разработаны критерии и показатели мониторинга качества образования, учитывающие особенности конкретного региона;
- определена процедура применения технологии мониторинга как средства повышения качества образования в регионе;
Для достижения поставленной цели и проверки выдвинутой гипотезы нами сформулированы следующие ЗАДАЧИ исследования:
-рассмотреть понятия «образование» и « качество образования»;
-рассмотреть опыт региона, касающегося оценки качества образования;
- проанализировать современное состояние проблемы мониторинга качества образования в философской, психологической и педагогической литературе;
- разработать и обосновать критерии, показатели качества образования с учетом региональной специфики и технологию применения мониторинга как средства его повышения;
Введение:
В ближайшее десятилетие
качество образования становится ключевой
проблемой российского и
Система образования сегодня абсолютно не удовлетворяет требованиям времени, является несостоятельной по отношению к мировому порядку и мировым проблемам.
Во всём мире образование, к сожалению, является одной из самых низкооплачиваемых сфер. На него отводится недостаточно финансовых вложений: и на заработные платы учителям, и на финансирование образовательных учреждений, и на продвижение научной деятельности. С другой стороны, буквально во всём мире наблюдается устойчивое падение качества образования. Такое падение вызвано различными причинами. В Российской Федерации главной причиной является систематическое разрушение государственности и проведение различного рода нововведений, которые не улучшают ситуацию, а только портят ее.
Говоря о качестве образования, необходимо учитывать, прежде всего, статистические данные, а они говорят о том, что Россия занимает 27-е место в мире по качеству образования. На максимальную оценку 100 баллов Единый государственный экзамен сдали 496 человек, что составляет 0,05% от 830.415 учащихся, сдававших ЕГЭ.
Следует отметить, что образование в России не только далеко от идеального в плане эффективности, но и в плане материальных затрат на него. Это, на наш взгляд, тоже является важной причиной некачественного образования.
Достижение современного
Клуб также выступил с инициативой проведения на региональном уровне аудита учебников, привлекая к этой работе ученых, экспертов, педагогов, Министра образования и науки Андрея Фурсенко и замминистра Исаака Калину, также представители ГПК настаивают на введении в школах общего учебника истории.
Созданные при Клубе экспертные группы (по дошкольному образованию, младших и старших классов, высшему образованию) ведут работу над новым законом об образовани. ГПК также активно работает над внедрением в современный образовательный процесс Концепции духовно-нравственного воспитания, новых образовательных стандартов.
Проблему нашего исследования: изучить технологию использования мониторинга ,как средства повышения качества образования с учетом особенностей и проблем .(на примере г.Южно-Сахалинска).
Решение данной проблемы составляет цель исследования.
Объект исследования — качество образования в регионе.
Предмет исследования — технологии и мониторинг ,как средство повышения качества образования (на примере г. Южно-Сахалинска).
В соответствии с объектом,
предметом и целью исследования
была выдвинута гипотеза: мониторинг
выступит средством повышения качества
образования в Сахалинской
- предложена технология
применения мониторинга как
- разработаны критерии
и показатели мониторинга
- определена процедура
применения технологии
Для достижения поставленной цели и проверки выдвинутой гипотезы нами сформулированы следующие ЗАДАЧИ исследования:
-рассмотреть понятия «образование» и « качество образования»;
-рассмотреть опыт региона, касающегося оценки качества образования;
- проанализировать современное
состояние проблемы
- разработать и обосновать
критерии, показатели качества
Для решения поставленных задач и проверки гипотезы были использованы следующие МЕТОДЫ исследования: теоретический анализ философской, психологической и педагогической литературы, сравнительно-обобщающий анализ нормативных документов, законодательных актов Российской Федерации в области образования, учебно-методических материалов, данных, полученных в ходе мониторинга, систематизация и педагогическая интерпретация базовых понятий исследования, проектирование целей и содержания мониторинга образования в субъекте РФ; педагогический эксперимент, включающий констатирующий, формирующий и контрольный этапы.
ГЛАВА 1. Управление реализацией ПНП « образование» на территории муниципального образования.
1.1 Роль и задачи реформирования системы школьного образования в современном обществе.
Модернизация и инновационное развитие - единственный путь, который позволит России стать конкурентным обществом в мире 21-го века, обеспечить достойную жизнь всем нашим гражданам. В условиях решения этих стратегических задач важнейшими качествами личности становятся инициативность, способность творчески мыслить и находить нестандартные решения, умение выбирать профессиональный путь, готовность обучаться в течение всей жизни. Все эти навыки формируются с детства. Образование является критически важным элементом в этом процессе. Главные задачи современной школы - раскрытие способностей каждого ученика, воспитание порядочного и патриотичного человека, личности, готовой к жизни в высокотехнологичном, конкурентном мире. Школьное обучение должно быть построено так, чтобы выпускники могли самостоятельно ставить и достигать серьёзных целей, умело реагировать на разные жизненные ситуации.
Школа будущего
Какими характеристиками должна обладать школа в 21-м веке?
Новая школа - это
институт, соответствующий целям
опережающего развития. В школе
будет обеспечено изучение не
только достижений прошлого, но
и технологий, которые пригодятся
в будущем. Ребята будут
Новая
школа - это школа для всех.
В любой школе будет
Новая
школа - это новые учителя, открытые
ко всему новому, понимающие детскую
психологию и особенности
Новая
школа - это центр взаимодействия
как с родителями и местным
сообществом, так и с
Новая школа
- это современная
Новая
школа - это современная система
оценки качества образования,
которая должна обеспечивать
нас достоверной информацией
о том, как работают и
Основные направления развития общего образования
От стандартов, содержащих подробный перечень тем по каждому предмету, обязательных для изучения каждым учеником, уже осуществлен переход на новые стандарты - требования о том, какими должны быть школьные программы, какие результаты должны продемонстрировать дети, какие условия должны быть созданы в школе для достижения этих результатов. В любой образовательной программе есть: обязательная и та, которая формируется школой. Чем старше ступень, тем больше возможности выбора. Новый стандарт предусматривает внеаудиторную занятость - кружки, спортивные секции, различного рода творческие занятия.
Чтобы работа по стандартам была эффективной, предстоит развивать систему оценки качества образования. Нужна независимая проверка знаний школьников, в том числе - при их переходе из 4-го в 5-й и из 9-го в 10-й классы. Механизмы независимой экспертизы уже существуют силами профессионально-педагогических союзов и ассоциаций. Россия будет продолжать участвовать в международных сравнительных исследованиях качества образования, создавать методики сопоставления качества образования в различных муниципалитетах и регионах.
Единый государственный экзамен должен оставаться основным, но не единственным способом проверки качества образования. Кроме того введен мониторинг и комплексную оценку академических достижений ученика, его компетенций и способностей. Программы обучения старшеклассников будут увязаны с дальнейшим выбором специальности.
2. Развитие системы поддержки талантливых детей
В ближайшие годы
в России будет выстроена
Следует продолжать распространять имеющийся опыт деятельности физико-математических школ и интернатов при ряде университетов России. Для ребят, проявивших свои таланты в различных областях деятельности, будут организованы слеты, летние и зимние школы, конференции, семинары и другие мероприятия, поддерживающие сформировавшуюся одаренность.
Работа с одаренными
детьми должна быть
3. Совершенствование учительского корпуса
Необходимо внедрить систему моральных и материальных стимулов поддержки отечественного учительства. А главное - привлечь к учительской профессии молодых талантливых людей.
Система моральной поддержки - это уже сложившиеся конкурсы педагогов ("Учитель года", "Воспитать человека", "Сердце отдаю детям" и др.), масштабный и действенный механизм поддержки лучших учителей в рамках приоритетного национального проекта "Образование". Такая практика будет расширяться на уровне субъектов Российской Федерации.
Система материальной поддержки
- это не только дальнейшее увеличение
фондов оплаты труда, но и создание
такого механизма оплаты труда, который
позволит стимулировать лучших учителей
вне зависимости от стажа их работы,
а значит привлекать в школу молодых
преподавателей. Как показывает опыт
региональных пилотных проектов, зарплата
может и должна зависеть от качества
и результатов педагогической деятельности,
оцененных с участием школьных советов,
а комплекс современных финансово-
Информация о работе Технологии повышения качества образования