Повышение качества продукции за счет экологизации технологии производства

Автор: Пользователь скрыл имя, 20 Ноября 2011 в 21:19, курсовая работа

Описание работы

Одним из важнейших факторов роста эффективности производства является улучшение качества выпускаемой продукции. Повышение качества выпускаемой продукции расценивается в настоящее время, как решающее условие её конкурентоспособности на внутреннем и внешнем рынках. Конкурентоспособность продукции во многом определяет престиж страны и является решающим фактором увеличения её национального богатства.

Содержание

Введение 3
1. Аналитическая часть 4
2. Научно- методическая часть 8
3. Проектная часть 10
4. Расчетная часть 19
Заключение 21
Список литературы 22

Работа содержит 1 файл

Курсовой.docx

— 296.62 Кб (Скачать)

    

    Министерство  Образования и Науки Российской Федерации

    Государственное образовательное учреждение высшего  профессионального образования

    «Государственный  Университет Управления»

 

    Кафедра управления природопользованием и  экологической безопасностью

 
 
 
 
 

    Курсовой  проект

    По  дисциплине:

 

    «Управленческие решения»

    на  тему:

    «Повышение качества продукции за счет экологизации технологии производства»

 
 
 
 
 
 
 

    Выполнил:

    Студент IV курса группы УЭБ-1

    Института управления в Промышленности и Энергетике

    Светлов Андрей Олегович

 

    Проверила:

    К.э.н., доцент

    Астафьева Ольга Евгеньевна

 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 

    Москва  – 2010

Содержание

Введение 3

1. Аналитическая часть 4

2. Научно- методическая часть 8

3. Проектная часть 10

4. Расчетная часть 19

Заключение 21

Список литературы 22

 

 

Введение

    Одним из важнейших факторов роста эффективности  производства является улучшение качества выпускаемой продукции. Повышение  качества выпускаемой продукции  расценивается в настоящее время, как решающее условие её конкурентоспособности  на внутреннем и внешнем рынках. Конкурентоспособность продукции  во многом определяет престиж страны и является решающим фактором увеличения её национального богатства.

    Повысить эффективность можно двумя путями: снижением издержек производства или повышением общественной значимости результатов труда, которая может возрастать не только за счет увеличения количества продукции, но и вследствие повышения ее качества. Одним из вариантов развития общественной значимости продукта в современном мире становится – экологизация производства.

    Под экологизацией производства (ЭП) понимается максимально возможное уподобление производственных процессов в целом и ресурсных циклов в частности природным круговоротам веществ в биосфере, либо это любые мероприятия, снижающие опасность производства для природы и человека.

    В основе экологизации производства лежит ресурсосбережение, основанное на передовых технологиях переработки продукции, и их движение от первичного состояния к потребителю в виде готовой продукции и дальнейшее использование в последующих циклах.

    Помимо  внедрения и освоение экологичных  технологий производства следует понимать, как их внедрять, как их использовать и какой результат организация  получит в конечном счете. Для  этого необходимо четко и ясно ставить цель, определять проблему, задачи для решения полученных проблем и наконец уметь принимать правильное решение.

    Таким образом, успешность внедрения экологически чистого технологического процесса в деятельность компании полностью  будет зависеть от управленческого  решения - анализа, прогнозирования, оптимизации, экономического обоснования и выбора альтернативы из множества вариантов.

 

1. Аналитическая часть

    По  ходу достижения главной цели проекта  – повышение качества продукции  за счет экологизации технологий производства встает главная проблема – как эффективно внедрить экологическое производство.

    Для решения этого вопроса необходимо проанализировать ситуацию в которой  находится организация в данный момент. (на примере ЗАО «Яровит»)

    Возникновение проблемы ЭП связанно с тем что  компании которые внедряют ЭП уверенней  ощущают себя на рынке и успешно  конкурируют с основными своими соперниками. Идея ЭП заключается в  том что конечный потребитель:

  • Уверен, что по истощению продукта, его утилизация не принесет вреда экологии;
  • Материалы использованные в создании продукта не влияют на жизненные способности и характеристики людей и его самого при использовании продукта;
  • Продукция экологически чистого производства (ЭЧП) обычно стоят дешевле, чем продукция полученная традиционным методом, т.к. оно было произведено из вторсырья.

    В итоге внедрение ЭП может способствовать росту популярности организации  как внутри компании, так и вне. Это обуславливается тем, что  как уже было сказано выше потребитель  заинтересован в экологически чистом продукте (ЭЧПр), а так же сотрудники работающие в данной организации  почувствуют свою вовлеченность  в производстве ЭЧП и это увеличит их эффективность труда.

    Если  же рассматривать более детально проявившуюся проблему, то можно выделить следующие факторы:

  1. Внешние факторы:
    1. Потребитель хочет использовать ЭЧПр;
    2. Конкуренты активно переходят на ЭЧП;
    3. Поставщики отдают предпочтение организациям с ЭП;
    4. В развитых странах проблема нехватки ресурсов стоит остро, поэтому государства вводят льготы для ЭП;
    5. Продукция созданная с использованием экологичных технологий обычно стоят дешевле, соответственно это снижает уровень цен и становится доступнее для покупателей.
  2. Внутренние факторы:
    1. Каждая компания стремится идти в ногу со временем и удовлетворять все потребности потребителя, поэтому, в сложившейся мировой тенденции экологичного производства, ЭП необходима;
    2. Автомобили с электро двигателем становятся все более популярными среди владельцев автомобилей;
    3. Финансовая составляющая «Яровит» позволят освоить ЭП электро автомобилей.

    Проведем  SWOT-анализ:

Сильные стороны Слабые стороны
  1. Мощная финансовая поддержка проекта;
  2. Высококвалифицированный коллектив, а так же постоянное его совершенствование.
  1. Не доверие населения к отечественным автомобилям;
  2. Новизна гибридов и электродвигателей;
  3. Дорогостоящее производство деталей для автомобилей.
Возможности Угрозы
  1. Новые технологии;
  2. Развитие вспомогательных отраслей и организаций;
  3. Предлагаемая помощь госдуарства.
  1. Сильные конкуренты типа Toyota и BMW;
  2. После кризисное состояние основных отраслей экономики.
 

    

 
Рисунок 1 - Дерево проблем

 
 

    

 
Рисунок 2 - Дерево целей

 

    

 
Рисунок 3 - Дерево задач

    Анализ  проблемы

    Проблема: Между какими поставщиками выбрать;

    Объект: компания ЗАО «Яровит»;

    Предмет: поставщики оборудования;

    Связи: связь с внутренним рынком и внешним;

    Цель  решения: заключения долгосрочных обязательств с наиболее выгодным поставщиком

    Проблема  выбора поставщика не уникальна, т.к. многие компанию решают этот вопрос в первую очередь. Если не решить данную проблему в кратчайшие сроки, то производство просто может не начаться. Привлечение  консультанта не требуется, т.к. база данных с поставщиками уже имеется. Компании «Яровит» требуется выбрать 1 поставщика который удовлетворяет всем требованиям:

  1. Качественная продукция;
  2. Поддержка удаленно и на месте;
  3. Хорошая репутация на рынке.

    Структура проблемы:

    

 

2. Научно- методическая часть

    Для правильного и точного принятия УР, следует определить метод, которым  будет решаться задача. Проведем анализ нескольких логически подходящих методов  с установленными критериями:

  1. Программное обеспечение;
  2. Доступность метода;
  3. Наглядность метода.

    Методы  которые будут рассматриваться:

  1. Метод Дельфы;
  2. Метод Анализа Иерархий;
  3. Экспертные оценки.

    Для оценки подходящего метода для решения  поставленной задачи будет использован, сравнительный анализ и метод экспертных оценок.

 

Таблица 1 - Сравнительный анализ методов решения выбранной задачи

№ п/п Заданные  критерии и оценки Соответствие  анализируемого метода заданным критериям
Метод 1 Метод 2 Метод 3
1 Программное обеспечение да да да
2 Доступность метода нет да нет
3 Наглядность метода да да нет
Итого число совпадений 2 3 1
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 

Таблица 2 - Сравнительный анализ методов решения выбранной задачи

 
№ п/п Заданные  критерии и оценки Коррект. Балл Соответствие  анализируемого метода заданным критериям
Метод 1 Метод 2 Метод 3
1 Программное обеспечение 2 1 * 2 = 2 1 * 2 = 2 1 * 2 = 2
2 Доступность метода 3 0 1 * 3 = 3 0
3 Наглядность метода 1 1 * 1 = 1 1 * 1 = 1 0
Итого число совпадений   3 6 2
 
 

Таблица 3 - Сравнительный анализ методов решения выбранной задачи методом экспертных оценок

№ п/п Экперт Экспертная  оценка метода
Метод 1 Метод 2 Метод 3
1 Эксперт 1 6 9 3
2 Эксперт 2 6 6 1
3 Эксперт 3 7 7 2
4 Эксперт 4 5 6 3
5 Эксперт 5 2 8 1
Итого число баллов 26 36 10

Информация о работе Повышение качества продукции за счет экологизации технологии производства