Понятие и классификация затрат

Автор: Пользователь скрыл имя, 07 Декабря 2012 в 06:45, контрольная работа

Описание работы

В своей деятельности хозяйствующие субъекты производят различные затраты средств:
на заготовление и приобретение необходимых для производственного процесса материальных ценностей;
на операции, связанные с реализацией готовой продукции.

Работа содержит 1 файл

затраты.docx

— 283.99 Кб (Скачать)

Главный двигатель такого бизнеса - энтузиазм сотрудников. Их мотивация создается личным примером и убеждением: "Делай, как я, и  у нас будут золотые горы!"

О внутренних стандартах и  речи нет ни по отношению к продукту, ни по отношению к распределению  ответственности и полномочий, ни по отношению к требованиям к  выполнению проектов или процессов.

Кризис  лидерства

Если интуиция основателей  не подвела, запала и квалификации хватило, прибыль не тратилась на личные нужды, а реинвестировалась в развитие, то бизнес начинает расти. Появляется все больше наемных работников, которых  трудно отнести к группе основателей - энтузиастов. На начальном этапе  можно было делиться лишь проблемами и работой с непредсказуемым  результатом. А зачем сейчас, в  период роста, делиться прибылью? На наемных  работников все слабее действует  стимулирование личным примером. Из-за расширения бизнеса отклонений возникает  так много, что время первых лиц  занято только текучкой, а попытки  делегировать полномочия по принятию решений приводят либо к "уводу " бизнеса, либо к снижению его эффективности. И самое главное - цена принимаемых  стратегических решений становится слишком высокой, чтобы доверять интуиции. Постепенно складывается внутрифирменная  революционная ситуация ("кризис лидерства "), когда верхи в  лице основателей -владельцев уже не могут управлять по-старому, а  низы в лице менеджеров среднего звена  и высококвалифицированных специалистов не хотят. Общее развитие начинает "пробуксовывать", т.е. обороты еще растут, но норма  прибыли неуклонно снижается.

Данный кризис имеет множество  исходов, не ведущих к переходу на следующий этап. Например, уход части  менеджеров и специалистов к конкурентам  или создание ими новой компании. Либо в ходе безрезультатных попыток  разрешить ситуацию утрачивается конкурентное преимущество, и как следствие  происходит потеря мощностей и возвращение  на старый добрый этап личного энтузиазма. Либо компания поглощается более  успешной фирмой -соперником, которая  сумела перейти на следующий этап. Наконец, полное закрытие с уходом потребителей к тому же конкуренту.

К дальнейшему развитию ведет  только полная перестройка системы  управления, заключающаяся в конкретизации  стратегии, введении четкого разделения областей ответственности при принятии решений, очень жестких стандартов выполнения и четко прописанной  системы материального стимулирования.

Главное условие перехода на следующий этап - выбор своего потребителя с уменьшением группы продуктов по принципу Парето, т.е. концентрация на тех 20%потребителей, которые дают 80%дохода.Переходный период может оказаться  очень сложным и тернистым, но в "очищенном " виде включает примерно следующие шаги. Сначала проводится анализ продаж, "размытый " продукт  делится на несколько однородных по потребителям и строится упрощенная "бостонская матрица продуктов ",т.е. выделяются "звезда " и "дойная корова ",а все "собаки " и "темные лошадки " отбрасываются. Для перспективных  продуктов проводится SWOT -анализ (анализ сильных и слабых сторон). После  чего система управления меняется так, чтобы продавать только "звезд" и "дойных коров". Вводится узкая  специализация, стандарты, строгая  субординация с выстраиванием очень  жесткой системы как производства, так и реализации.

Пример

В начале 90-х гг. небольшая  фирма, торгующая мороженым, начала свой бизнес с того, что заполучила пару рефрижераторных автомобилей. Люди решили строить дело, поскольку  обладали неоспоримым преимуществом. Бизнес заключался в торговле любыми видами замороженной продукции. Постепенно сложилась устойчивая сеть клиентов, появились деньги. Приобрели 2-й,а  затем 3-й и 4-й рефрижераторы. Потом  они подумали, зачем работать "на дядю"? Давайте купим свой магазинчик. Оказалось, что магазинчики в  городе все уже давно "разобраны". После анализа была найдена свободная  на тот момент рыночная ниша - киоски по продаже мороженого. И начали их устанавливать. Сначала один, потом  другой...После того как появилось 10 киосков, назрела необходимость  в складе, и был удачно приобретен склад -рефрижератор. После 15 - заключили  выгодное соглашение с местным хладокомбинатом  на выкуп 30%его продукции.

К моменту, когда руководство  поняло, что уже не справляется  с управлением, у них было 19 киосков, склад,3 рефрижератора и блокирующий  пакет акций хладокомбината, который  позволил посадить своего коммерческого  директора.


 

 

 

 

Раздел III. ОСНОВНЫЕ ЗАКОНЫ и принципы организации 

 

Глава 6. Общие основания законов организации  

 

Истинно говорю вам: если не исчезнут небо и земля, не пропадет и йоты одной из закона, пока он весь не воплотится.

Евангелие от Матфея, 5

Решение задачи об единстве познания возможно только на основе объективного преодоления  специализации.

А.А. Богданов (1912 г.) 

 

6.1. Введение  в понятия; зависимость, закон,  закономерность

6.2. Наиболее  общие законы природного мира

6.3. Основные  требования к законам организации  

 

6.1. Введение в понятия: зависимость,  закон, закономерность 

 

Существуют  разные подходы к изучению принципов  и закономерностей организации  на теоретическом уровне.

Один подход ограничивает свою сферу только или  преимущественно организациями людей в различных областях практической деятельности. Этот подход больше уклоняется в сторону теории управления. Он имеет хорошо выраженную прагматическую или даже рекомендательную направленность и носит характер прикладной теории гуманитарного плана.

Другой подход тяготеет к фундаментальным универсалиям, опираясь на теорию систем, теорию управления, на системологию и даже на философию, он пытается прийти кобоснованию практических приложений, исходя из общей теории организации, относящейся ко всем уровням организации материального мира. Этот подход в большой степени использует современные достижения естествознания и поэтому имеет внушительную теоретическую базу. Основы такого понимания заложены еще А.А. Богдановым в его «Всеобщей организационной науке», в которой он говорит о необходимости рассмотрения «триединой организации — вещей, людей и идей». Там же приводит ряд законов, которые называет «организационными», предполагая, что законы строения, функционирования и развития в разных отраслях знаний имеют много общего.

Форсированию  работ в этом направлении мешает характерная на нынешнем этапе раздробленность, разобщенность разных наук и отраслей. Изучение закономерностей развития сложных систем ведется, как правило, узкими специалистами на материале  конкретных знаний, без соотнесения  полученных результатов с достижениями в других, соседних областях, хотя само существо поставленной проблемы требует  синтеза знаний.

Существует  две категории законов: законы природы, в том числе природы человеческого общества, и законы, придуманные людьми. Законы природы абсолютно объективны, непротиворечивы и нерушимы. А законы, придуманные людьми, так переменчивы, непоследовательны и противоречивы, будто специально предназначены для нарушения или для наказания за нарушение, что в сущности одно и то же. Люди чувствуют или знают, что законы природы выше обычаев или постановлений власти, но иногда бессознательно или осознанно путают их. С одной стороны, обозвав какой-нибудь из придуманных законов непреложным или, пуще того, объективным, пытаются придать ему абсолютный статус. С другой стороны, известны бесчисленные посягательства на законы природы со стороны барона Мюнхгаузена, изобретателей вечного двигателя, а также мистика новоявленных «биоэнергетиков» и злая шутка — предложение отменить «скопом» все законы Ньютона на съезде депутатов России.

Кроме писаных  законов, определяющих жизнь в обществе, существуют сотни неписаных, существующих в виде принципов, пословиц, поговорок, афоризмов, просто изречений, интуитивных  догадок, они — плод многовекового  опыта народов и его само званных  законодателей, который и есть коллективная мудрость человечества. Например: что  позволено Юпитеру — не позволено  быку; по одежке протягивай ножки; не зная броду — не суйся в воду; всяк сверчок — знай свой шесток; выше головы не прыгнешь, и т.д., и т.п. Многие из неписаных законов были сформулированы известными мыслителями: «Целое важнее суммы частей, его составляющих» (Аристотель); «Нельзя дважды вступить в одну и ту же реку» (Гераклит); «Власть  развращает, абсолютная власть развращает абсолютно» (Актон); «Чтобы управлять Природой, надо подчиниться ей» (Бэкон) и т.п. Одни законы изменяются со временем, так как изменяется сама система, для которой предназначены все эти законы, другие — кажутся вечными, неизменными.

Жизнь современного общества определяется не только в  рамках законов, но и многочисленных кодексов, деклараций, инструкций. Как  правило, такие законы объясняют, чего не следует делать, но не могут помочь ответить на вопросы, как устроена сложная  система и как избежать очередного кризиса. Сложная динамическая система  всегда остается в значительной степени  «черным ящиком». Исследования таких  систем нацелено на выявление важнейших  связей, зависимостей, законов, т.е. цель любого исследования — это попытка  заглянуть в «черный ящик»  и попытаться превратить его в  «белый». определить закономерности поведения.

Каждый менеджер должен постоянно помнить, что любая  организация действует в поле единых законов природы и общества.

Напомним, что закон — это объективно существующая, необходимая, существенная, устойчивая, повторяющаяся связь между явлениями в природе и обществе.

На основе знания закона возможно достоверное предвидение течения процесса. Познать закон означает раскрыть ту или иную сторону сущности исследуемого предмета, явления. Познание законов организации является важнейшей задачей теории организации. Применительно к организации закон — это необходимая, существенная и устойчивая связь между элементами внутренней и внешней среды, обусловливающая их упорядоченное изменение.

Понятие закона близко к понятию закономерности, которая может рассматриваться как некоторое «расширение закона» или «совокупность взаимосвязанных по содержанию законов, обеспечивающих устойчивую тенденцию или направленность изменений системы».

Зависимость -Закон -Закономерность.

Между этими  категориями существует постоянная взаимозависимость вновь открытые законы и закономерности, в свою очередь, служат очередной ступенью познания новых зависимостей и законов (рис. 6.1). 

 

 

 

Законы различаются  по степени общности и сфере действия. Всеобщие законы выражают взаимосвязь  между наиболее универсальными свойствами и явлениями природы, общества и  человеческого мышления. Это область  философии. Частные, или специфические, законы изучаются частными естественными  науками (физикой, химией, биологией  и др.) или науками об обществе (историей, социологией, экономикой и  др.). В этом контексте законы организации  можно представить схемой (рис. 6.2).

Выявление законов  и закономерностей развития организационных  систем может идти, в основном, двумя  путями: а) анализ большого количества конкретных организационных систем (исследование этапов их развития, факторов общности и различия, формулирование закономерностей развития на основании  статистической обработки полученного  материала, апробация полученных закономерностей  на вновь выбранных системах); б) перенос закономерностей, известных  в других областях развития на базе принципа универсальности развития сложных систем. Такой перенос  должен производиться не механически, а в результате серьезной работы по сопоставлению, выявлению факторов общности и различия, проверке действенности  переносимых закономерностей, их корректировки.  

 

 

 

Поскольку в  данном курсе мы приняли широкое  понимание сущности, процессов и  явлений организации, было бы логичным и целесообразным попытаться подойти кконкретным законам организации дедуктивным путем, отталкиваясь от философских универсалий, от всеобщих законов. Это может показаться вполне реальным, тем более что до основополагающих законов организации цепь дедукции . не может быть большой и сложной. 

 

6.2. Наиболее общие законы природного  мира 

 

Принцип закономерности действует на всех уровнях материального  мира. Богданов писал: «...При бесконечном  богатстве материала вселенной  и бесконечном разнообразии форм, откуда берутся эти настойчиво, систематически повторяющиеся и возрастающие с  познанием аналогии между самыми различными ступенями бытия? Признать все их простыми случайными совпадениями, значит, внести величайший произвол в  мировоззрение, а вместе с тем  встать в явное противоречие с  теорией вероятностей.

Вывод может  быть один: для самых различных  элементов вселенной могут быть установлены общие формы организации. Принять это — то же, что признать возможность и необходимость  универсальной организационной  науки» [10].

На протяжении многих веков и тысячелетий человечество стремилось разгадать наиболее общие  закономерности, которые лежат в  основе создания и развития Универсума, ибо, не познав целого, нельзя познать  сути его частей.

Первая попытка  создать универсальную методологию  развития принадлежит Гегелю. До сих  пор в философии наиболее общими законами развития считают три основных закона диалектики, обоснованные Гегелем: закон единства и борьбы противоположностей, закон перехода количественных изменений в качественные и закон отрицания отрицания. Богданов о Гегеле пишет: «В своей диалектике он думал найти всеобщий мировой метод, причем понимал его не как метод организации, а более неопределенно и абстрактно, как метод развития. Уже этой неясностью и отвлеченностью исключался объективный успех попытки, но помимо того, как метод, взятый из специальной, идеологической области, из сферы мышленья, диалектика и по существу не была достаточно универсальна. Тем не менее систематизация опыта, выполненная Гегелем с помощью диалектики, превосходила своей грандиозностью все, когда либо сделанное философией, и имела огромное влияние на дальнейший прогресс организующей мысли» [10].

Говоря о  законах диалектики Гегеля, Богданов согласен отнести их к всеобщим, но только к одной сфере мироздания — к законам его развития, тогда как миру, кроме того, присущи единые законы строения и функционирования. Работа Богданова, о которой уже много сказано, это еще одна попытка создания универсального метода. Постановка вопроса в его «Тектологии» отличается тем, что основывается на выяснении организационной сущности объекта, и тем, что эта организационная сущность, по его мнению, подчиняется универсальным законам.

Богданов  уверен, что есть все основания  говорить о всеобщей организационной  науке, так как обнаруживается живая  реальная тенденция, к ее возникновению, возрастание однородности и связи  методов, практических и теоретических, прогрессивное сближение и объединение  мелких специальностей во все более  тесные группировки и системы. Он приводит большое число примеров сходства и общности механизмов построения, функционирования и развития различных  систем. Так, все разнообразные приемы и приспособления машинного производства обобщаются в одном проникающем  и резюмирующем методе — превращении  энергии (это принцип устройства и применения всех машин). 

Информация о работе Понятие и классификация затрат