Автор: Пользователь скрыл имя, 07 Декабря 2012 в 06:45, контрольная работа
В своей деятельности хозяйствующие субъекты производят различные затраты средств:
на заготовление и приобретение необходимых для производственного процесса материальных ценностей;
на операции, связанные с реализацией готовой продукции.
Понятие и классификация затрат
В своей деятельности хозяйствующие субъекты производят различные затраты средств:
Следовательно, под затратами понимают потребленные ресурсы или деньги, которые нужно заплатить за товары или услуги.
В отечественной практике и теории бухгалтерского учета во многих случаях термины - затраты, расходы и издержки - употребляются как синонимы. В западном же учете эти термины определяют различные понятия:
Для управления предприятием менеджерам нужны не просто затраты, а информация об издержках на что-либо (единицу продукции или ее партию, услуги, оказываемые клиенту, машина-часы), то есть на «объект учета затрат». Эта деятельность может осуществляться в рамках учетной системы или по требованию и называется калькулированием себестоимости продукции (работ, услуг).
Одним из важнейших условий правильной
организации учета
- основные (неизбежные при любых условиях производства)
- накладные (в основном, расходы по организации производства).
1.2 По способу включения в себестоимость продукции затраты делят на:
- прямые - это те, которые определенно могут быть связаны с целью учёта, то есть с конкретным видом вырабатываемой продукции (которые можно прямо отнести на объекты учета или калькуляции)
- косвенные относятся к нескольким видам продукции, работ, услуг (распределяемые на объекты учета или калькуляции косвенным путем).
1.3 По отношению к объему производства:
- постоянные затраты остаются неизменными для различных масштабов производства за определенный период времени.
- переменные затраты изменяются прямо пропорционально уровню (объему) производственной деятельности.
1.4 По периодичности возникновения
- постоянные, имеющие место в каждом производственном цикле, или имеющие частую периодичность (менее месяца), именуемые текущими затратами;
- единовременные затраты, связанные с подготовкой производства, или периодические затраты, связанные с определёнными условиями (годовые ремонты и др.), обеспечивающие процесс производства в течение времени, превышающего планируемый или отчетный период, называются расходами будущих периодов. Единовременные однократные расходы (пусковые расходы, расходы на подготовку и освоение производства и др.) включаются в себестоимость продукции (работ, услуг) по частям в порядке и сроки, установленные при утверждении сметы расходов.
1.5 По эффективности
- Производственные затраты на промышленных предприятиях включаются в себестоимость продукции (работ, услуг).
- Непроизводственные затраты
(административно-
Методы учёта затрат на производство.
Нормативный метод
учёта затрат на производство
применяют в отраслях
Позаказный метод применяют
на ремонтных работах и в
Попередельный метод. Применяют в производствах с комплексным использованием сырья, а также в отраслях промышленности с массовым и крупносерийным производством, где обрабатываемая сырьё и материалы проходят несколько стадий (переделов) обработки. В конце каждого предела выпускается готовый продукт полуфабрикат который можно использовать в дальнейшем в процессе производства либо реализовывать на сторону. В этом случае затраты учитываются не только по видам продукции и статьям калькуляции но и по переделам.
Попроцессный метод учёта затрат на производство ( простой ) применяют в отраслях где производят большие партии аналогичных изделий, отличием попроцессного метода от предельно в том, что в процессном методе затрат в конце каждого процесса производства я- ся незавершённое производство и учитываются на счте 1340 который открывает субсчета по каждому виду изделий.
Система « Директ- костинг » главной особенностью системы я- ся разделение производственных затрат на постоянные и переменные части и осуществления учёта планирования , калькулирования, себестоимости продукции только на основе переменных затрат. Постоянные затраты при этой системе не включаются в себестоимость продукции, а как расходы периода списываются с полученного дохода того периода, в котором они были произведены.
Система стандарт костинг. Отличительной особенность системы я- тся то, что все затраты на производство расчитыаются на начало отчётного периода, до начала процесса производства. Стандарты затрат применяются с использованием натуральных и стоимостных показателей. Кроме того могут применяться специальные счета, на которых отражают фактические затраты и разницу м- у фактической и стандартной стоимостью. В основе системы лежат след- ие показатели: 1. теоретические, 2. текущие, 3. базисные, 4. идеальные, 5. нормативные, 6. стандарты прошлого исполнения, 7. стандарты нормального исполнения.
КОНТРОЛЬНАЯ РАБОТА
По дисциплине:
"Организационное поведение"
Москва 2009
Введение
В начале 60-х годов XX века возник термин организационное поведение. В то время объединились несколько направлений научных дисциплин, занимающихся объяснением поведения людей и групп в организации, а также организаций во внешней среде.
Организационное поведение появилось из таких дисциплин, как психология и социальная психология, социология труда, теория и социология организаций, исследование бизнеса, наука управления (администрирование), этика и право.
Организационное поведение – дисциплина, изучающая поведение людей в организациях (как индивидов, так и групп).
Предметом организационного поведения выступают основные закономерности и детерминанты, определяющие поведение людей в тех или иных ситуациях в условиях труда и общения.
Знание основ организационного
поведения помогает повысить эффективность
трудовой деятельности, так как взаимоотношения
людей в организации –
Организационное поведение является научной дисциплиной, соответственно имеет свои теории, применяемые на практике.
Сегодня отслеживается тенденция
к повышенному вниманию к человеческим
ресурсам. Следовательно, современному
руководителю необходимы такие навыки
и знания, которые помогут более
эффектно использовать человеческие ресурсы,
предотвращая конфликты, стрессы и
различные организационные
Предмет, цель, задачи и методологические особенности организационного поведения как прикладной науки
Организационное поведение – это комплексная прикладная наука об управлении поведением человека в организации на основе теории и систематического научного анализа действий отдельных людей, групп и организаций в целом в сложной динамичной среде.
Эта дисциплина выделилась из
общей науки управления, когда
в ней возникла потребность практики
и когда для этого созрели
необходимые условия –
Предметом организационного поведения является изучение основных закономерностей и движущих сил в действиях сотрудников в условиях совместного труда и межличностного общения в организации, изменение ее внешней и внутренней среды.
Объектами и одновременно субъектами выступ
Личность – человеческий
индивид как субъект
Группа – двое или более лиц, которые взаимодействуют друг с другом, влияют друг на друга и воспринимают себя как «мы», т.е. как сообщество, к которому принадлежат.
Организация – форма устойчивого объединения людей для их совместной целенаправленной деятельности в рамках определенной структуры.
Особенности организационного
поведения в современной
1. формирование многообразных форм собственности, которые тесно связаны как с управлением организацией, так и с повседневными отношениями между людьми и их поведением.
2. отсутствие радикальных инноваций, как в производстве, так и в социально-культурных сферах
3. примитивная сырьевая ориентация российской экономики, обуславливающая прямую зависимость от состояния мирового рынка
4. отсутствие до недавнего времени уголовной ответственности топ-менеджеров за злоупотребление должностным полномочием или ценовой сговоренностью, нарушающих антимонопольные нормы
5. дефицит управленческого потенциала способного обеспечить современное развитие предприятий всех отраслей экономики РФ
6. вековая коррупция во всех сферах экономической жизни, истощающая РФ
Основная цель данной дисциплины – вооружить менеджеров знаниями о природе человеческой психики и управлять поведением сотрудников на основе результатов системного анализа действий отдельных людей, групп и организаций в целом в условиях изменения внутренней и внешней среды.
Исходя из данной цели можно сформулировать следующие задачи Организационного поведения:
1) освоение основных структурных элементов системы организационного поведения (человек, его личность и поведение)
2) знать основные теории моделирования организационного поведения человека
3) усвоить содержание и процессы групповой динамики
4) владение основами поведения, как анализа, так и конструирования организации
Главная задача изучения Организационного
поведения состоит в усвоении
теоретических основ и
Организационное поведение как научная дисциплина имеет свои методологические особенности:
а) научное познание, основанное на теоретических обобщениях
б) обыденное познание, которое
опирается на эмпирические обобщения,
носящие преимущественно
в) художественное познание, в основе которого лежит образная форма отражающая действительность
г) религиозное познание
Методологические основы организационного поведения определяют междисциплинарный характер (наука синтезирует в себе различные науки: экономические, психологические, социальные и др.) и системность (в основе изучения проблем лежит системный подход).
Организационное поведение
тесно связанно с такими поведенческими
науками, как психология, социология,
политическими науками и
Организационное поведение как наука и как область для изучения состоит из двух составляющих:
1. поведение организаций как таковых, проявляющееся по отношению к людям и группам внутри организации и к субъектам внешней среды организации;
2. поведение людей в этих организациях, проявляющееся по отношению друг к другу и к организации в целом.
Под организацией традиционно понимается объединение людей, совместно реализующих определенные цели и действующих на основе принятых правил и норм.
Рис. 1. Связь организационного поведения с поведенческими науками
По мнению В.Н. Глумакова, несмотря на
многообразие организаций, все они имеют
общие параметры, каждый на многообразие
организаций, все они имеют общие параметры,
каждый из которых в той или иной мере
определяет организационное поведение:
· цели организации;
· организационная структура;
· внутренняя и внешняя среда;
· совокупность ресурсов;
· нормативная и правовая основа;
· организационная культура.
Эффективное достижение поставленных
в организации целей