Понятие и классификация затрат

Автор: Пользователь скрыл имя, 07 Декабря 2012 в 06:45, контрольная работа

Описание работы

В своей деятельности хозяйствующие субъекты производят различные затраты средств:
на заготовление и приобретение необходимых для производственного процесса материальных ценностей;
на операции, связанные с реализацией готовой продукции.

Работа содержит 1 файл

затраты.docx

— 283.99 Кб (Скачать)

Целью данной курсовой работы является изучение организационного поведения  с теоретической и практической точки зрения. В соответствие с  поставленной целью задачами данной работы являются:

- изучение основных теоретических  аспектов: моделей организационного  поведения, методов изучения, и  т.п.;

- изучение опыта российских  и зарубежных компаний;

- рассмотрение данной  проблемы на конкретном премере.

 

РАЗДЕЛ 1. ТЕОРЕТИЧЕСКИЕ АСПЕКТЫ ОРГАНИЗАЦИОННОГО ПОВЕДЕНИЯ

 

1.1 Понятие  организационного поведения

 

В начале 60-х годов XX века возник термин организационное поведение. В то время объединились несколько  направлений научных дисциплин, занимающихся объяснением поведения  людей и групп в организации, а также организаций во внешней  среде. Исторический обзор поля исследований достаточно ясно показывает, что организационное  поведение появилось из таких  дисциплин, как психология и социальная психология, социология труда, теория и социология организаций, исследование бизнеса, наука управления (администрирование), этика и право.

Помимо этого существует определенный социокультурный фон  проявления подлежащего изучению феномена. Например, по мнению Е.Г. Молл, в России особенности организационного поведения сейчас проявляются в процессе следующих постоянных изменений социально-экономической среды:

- изменение связей и  отношений, ранее долгое время  сохранявших устойчивость;

- изменение старых организаций  и возникновение новых;

- значительное расширение  международных связей и появление  на этой основе сети иностранных  предприятий и филиалов транснациональных  компаний на территории страны;

- выдвижение уровня неопределенности  и риска в деловой сфере;

- криминализация бизнеса.

Организационное поведение - дисциплина, изучающая поведение  людей в организациях (как индивидов, так и групп).

Предметом организационного поведения выступают основные закономерности и детерминанты, определяющие поведение  людей в тех или иных ситуациях  в условиях труда и общения.

Знание основ организационного поведения помогает повысить эффективность  трудовой деятельности, так как взаимоотношения  людей в организации - немаловажный фактор, влияющий на конечный результат, преследуемой или организацией.

Организационное поведение  является научной дисциплиной, соответственно имеет свои теории, применяемые на практике.

Сегодня в менеджменте  отслеживается тенденция к повышенному  вниманию к человеческим ресурсам. Следовательно, современному руководителю необходимы такие навыки и знания, которые помогут более эффектно использовать человеческие ресурсы, предотвращая конфликты, стрессы и различные  организационные дисфункции.

Существует много определений  организационного поведения, в том  числе следующее: это комплексная  прикладная наука об управлении поведением человека в организации на основе теории и систематического научного анализа действий отдельных людей, групп и организаций в целом в сложной динамичной среде.

В любой области, которая  имеет дело с развивающимся человеческим феноменом, нельзя исключать подходы, требующие рассмотрение разногласий  и конфликтов. Организационное поведение, несомненно, находится под воздействием сил, которые тянут его в разных направлениях.

Организационное поведение - это предмет, который разветвился  на множество разных направлений. С  одной стороны, с точки зрения своих психологических социологических  основ он стремится объяснить  организационные явления, как это  делает любая другая фундаментальная  дисциплина.

Организационное поведение - развивающаяся наука, в которой  не только имеется множество подходов и школ, дающих ответы на запросы  практики управления, но и остается много открытых вопросов, предполагающих дальнейшее совершенствование. Это  комплексная прикладная наука о  поведении субъектов организации - людей, групп, коллектива в целом - в изменяющейся внешней среде. Эти  субъекты организаций являются объектами  исследования, но в силу присущей им активности, в силу их живой природы  воспринимать их в качестве просто "объектов" методологически неверно, так же как неверно говорить, что  процесс управления их поведением сводится к воздействию на них: более адекватным понятием представляется слово "взаимодействие". Сами же объекты исследования правильнее воспринимать как объект-субъект. Предметом  исследования в организационном  поведении являются закономерности поведения и социальные, социально-экономические  и психологические факторы, определяющие поведение людей в организациях и организаций во внешней среде.

 

1.2 Роль  и место организационного поведения  в системе наук и практике  управления

 

Организационное поведение  как наука и как область  для изучения состоит из двух составляющих:

- поведение организаций  как таковых, проявляющееся по  отношению к людям и группам  внутри организации и к субъектам  внешней среды организации;

- поведение людей в  этих организациях, проявляющееся  по отношению друг к другу  и к организации в целом.

Несмотря на то что представление  о поведении чаще всего относится  к живым организмам, его правомерно использовать и в отношении организаций.

В большинстве отечественных  исследований человеческое поведение  понимается как совокупность совершаемых  человеком поступков. Поступок как  единица поведения выражает отношение  человека к другим людям и моральным  нормам общества. Психологический словарь  трактует поступок как социально  оцениваемый акт поведения, совершение которого подчинено мотивам и  целям человека. В нем проявляется  личность: ее направленность, ведущие  потребности, отношение к окружающей действительности, характер, темперамент. В соответствии с социальными  требованиями, этическими и правовыми  нормами поступок может быть оценен как нравственный или безнравственный.

Организационное поведение  проявляет себя в следующих формах, аспектах, явлениях:

- поведение индивидуумов  как членов организации;

- поведение групп, команд  и других организационных группировок,  характеризующихся общением "лицом  к лицу", таких как клики  или кружки друзей;

- поведение организационных  единиц, таких как клики или  кружки друзей;

- поведение взаимосвязанных  группы организаций;

- поведение организации  во внешней среде и т.д.

Под организацией традиционно  понимается объединение людей, совместно  реализующих определенные цели и  действующих на основе принятых правил и норм. Есть и другие определения, о них речь пойдет в соответствующем  разделе книги. По мнению В.Н. Глумакова, несмотря на многообразие организаций, все они имеют общие параметры, каждый на многообразие организаций, все они имеют общие параметры, каждый из которых в той или иной мере определяет организационное поведение:

- цели организации;

- организационная структура;

- внутренняя и внешняя  среда;

- совокупность ресурсов;

- нормативная и правовая  основа;

- организационная культура.

Эффективное достижение поставленных в организации целей предполагает диагностику и управление организационным  поведением, что и является практической стороной соответствующей науки.

Современный западный менеджмент как наука занимается в значительной степени организационным поведением. Это происходит ввиду относительной  исчерпанности потенциала материальных ресурсов в качестве решающего фактора  в конкурентной борьбе. Действительно, средства производства любого организации, новинки науки и техники становятся продукцией массового производства буквально через считанные дни  после их изобретения, в то время  как изощренность человеческой мысли, потенциал персонала не имеет  границ. Кроме того, в странах  с развитым рынком затраты на персонал являются наиболее весомой частью издержек на производство (до 40% и более).

Этим можно объяснить  тот факт, что современный менеджмент, призванный обеспечить достижение целей  организации (конкурентоспособность, рентабельность, прибыль, развитие и  т.п.) путем управления всеми видами ресурсов, основное внимание уделяет  человеческим ресурсам, т.е. людям.

Одно из распространенных определений менеджмента в странах  с развитым рынком - это "процесс  планирования, организации, мотивации  и контроля для того, чтобы сформулировать и достичь цели организации через  других людей". Но "в общих чертах цели всякой организации включают преобразование ресурсов для достижения результатов. Основные ресурсы, используемые организацией, - это люди (человеческие ресурсы), капитал, материалы, технология и информация". Это означает, что объектом управления являются все виды используемых ресурсов.

Однако если на Западе менеджмент ориентирован в основном на людей  ввиду доступности там всех иных ресурсов, то положение отечественной  экономики, науки, техники, т.е. положение  с другими, кроме людей, ресурсами, науки, техники, т.е. положение с другими, кроме людей, ресурсами не такое  радужное более того, мы еще не научились  использовать эти ресурсы по рыночному.

Успех многих процветающих российских капиталистов связан не с эффективным  использованием ресурсов, а скорее с неэкономическими факторами и  использованием слабости государства  и общества, неумением общества отстоять свои интересы, с возможностью влиять на государственные решения в  угоду частным интересам.

В хозяйственной организации  имеются живые системы трех видов: человек, группа (социальная общность), сама организация в целом как  коллектив и как "единство материального  и социального" (А. Файоль).

Все они уникальны, находятся  в постоянном развитии и взаимодействии друг с другом и с меняющейся окружающей средой.

 

РАЗДЕЛ 2. ИССЛЕДОВАНИЕ ПРАКТИКИ ОРГАНИЗАЦИОННОГО ПОВЕДЕНИЯ В ЗАРУБЕЖНЫХ СТРАНАХ

 

2.1 Организационное  поведение в различных национальных  культурах

 

Глобальная экономика  превращается в реальность. Образование  Европейского Сообщества, революционные  изменения в бывшем Советском  Союзе и странах Восточной  Европы, динамичное развитие рынков Китая, Японии и Кореи, образование новых  государств обусловили высокие темпы  роста международной торговли. Многие современные организации работают более чем в одной стране, и  функционирование подобных мультинациональных организаций добавляет новые измерения организационному поведению. Однако пересечение организациями национальных границ — нечто большее, чем просто шаг через географическую линию, это также гигантский шаг в другое социальное, юридическое, политическое и экономическое окружение, влекущий за собой существенное усложнение коммуникаций и функций контроля. Современные менеджеры должны приобретать как языковые, так и межкультурные навыки в общении с людьми — покупателями, поставщиками, конкурентами и коллегами из других стран.

Управление организацией — весьма сложная задача даже в  условиях одного языка и одной  культуры. А что же говорить о  взаимодействиях двух, трех, четырех, пяти, дюжины, в конце концов, языков и культур (как это имеет место  в Канаде, Скандинавии, Европе или  в СНГ)? Сложные мультинациональные организации уделяют огромное внимание поведенческим навыкам менеджеров, ибо они на своем опыте убедились, что управлять техническими факторами при разработке строительстве нового сложнейшего предприятия существенно проще, чем впоследствии регулировать социальные факторы.

Консультант из США получил  приглашение посетить химическое предприятие  в одной из латиноамериканских стран. Его собственники не могли разобраться  в причинах низкой производительности произведенного в ФРГ оборудования. По истечении нескольких недель консультант  сообщил, что, по его мнению, к качеству и настройке оборудования, сырью  и другим вспомогательным факторам претензий быть не может.

Проблемы были связаны  с менеджерами нижнего уровня управления, взгляды которых нельзя было охарактеризовать иначе как  патриархальные. Линейные менеджеры  продемонстрировали неспособность (или  нежелание) принимать оперативные  решения без санкции исполнительного  директора как старшего по должности. А поскольку у высшего менеджера  были и другие обязанности и он часто отсутствовал на заводе какую-то часть дня, непрерывно работающее оборудование могло часами (сутками) производить  бракованную продукцию только из-за того, что никто не брал на себя ответственность  за решение об устранении неточностей  в настройке оборудования. Директор завода пытался передать полномочия по принятию решений, связанных с  контролем технологических процессов, подчиненным, но ни он, ни они не смогли преодолеть укоренившееся представление  о различиях в полномочиях. Или, как выразился консультант: «Проблема  в людях, а не в машинах».

Изменить оборудование или  поведение менеджеров в короткие сроки невозможно. Кроме того, изменение  технологии — дело дорогостоящее, чреватое снижением производительности. Переподготовка руководящего состава, направленная на изменение их культурных воззрений, даже если бы это было возможно, также  заняла бы длительное время. Решение, предложенное консультантом, состояло в эффективном  компромиссе. Он посоветовал, чтобы  руководитель компании назначил одного из менеджеров временно исполняющим  обязанности директора на период его отсутствия и провести работу, направленную на создание имиджа человека, обладающего должными полномочиями. В этом случае на заводе всегда будет  присутствовать менеджер, ответственный  за принятие оперативных решений.

Данная ситуация — пример экстремальных контрастов, но она  иллюстрирует связанные с культурой  проблемы нашего времени. В промышленно  развитых странах культурные контрасты  могут быть незначительными, но они  существуют. Мы ограничим наш анализ факторами, влияющими на поведение  индивидов в процессе труда, и  рассмотрим природу многонациональных  организаций, пути интеграции социальных систем и способы усовершенствования мотивации, производительности и коммуникаций.

Человечество организовано в сообщества и государства, каждое из которых различается объемом  располагаемых ресурсов и культурным наследием, между которыми, наряду с  общими чертами, существуют немаловажные различия. Какие-то страны высокоразвиты  экономически; другие только приступают к освоению природных и человеческих ресурсов. В некоторых царит политическая диктатура; другие — более демократичны, одни занимают передовые позиции  в образовании и социальной сфере; другие характеризуются минимальным  уровнем грамотности и социального  развития. И в каждом случае условия  труда определяются особенностями  установок, систем ценностей и ожиданий участников процесса производства. Понимание  этих различий и их влияния на международное  организационное поведение предполагает изучение ключевых социальных, юридических  и этических, политических и экономических  условий.

Информация о работе Понятие и классификация затрат