Планирование и прогнозирование в условиях рынка

Автор: Пользователь скрыл имя, 24 Сентября 2011 в 12:12, курсовая работа

Описание работы

Объектом прогнозирования в первую очередь должен быть объем финансовых

ресурсов, которые поступят в распоряжение предприятия за период,

относительно которого составляется прогноз. Такими ресурсами являются

прибыль, остающаяся у предприятия после уплаты всех налогов и обязательных

платежей, а также амортизационные отчисления, которые возмещаются за счет

цены на продукцию.

Содержание

ВВЕДЕНИЕ 3

ТЕОРЕТИЧЕСКАЯ ЧАСТЬ 4

ГЛАВА 1. ПРОГНОЗИРОВАНИЕ И ПЛАНИРОВАНИЕ 4

ДЕЯТЕЛЬНОСТИ ПРЕДПРИЯТИЯ 4

1.1. Содержание, цели и методы прогнозирования 4

деятельности предприятия 4

1.2. Планирование деятельности предприятия 6

ГЛАВА 2. ОСНОВЫ ПРОГНОЗИРОВАНИЯ И ПЛАНИРОВАНИЯ НАРОДНОГО ХОЗЯЙСТВА В

СОВРЕМЕННЫХ УСЛОВИЯХ 10

2.1. Сущность экономического прогнозирования и 10

планирования 10

2.2. Основы методологии, планирования (прогнозирования) народного

хозяйства 12

2.3. Народно-хозяйственное прогнозирование с/х 16

производства 16

ПРАКТИЧЕСКАЯ ЧАСТЬ 20

ЗАКЛЮЧЕНИЕ 35

СПИСОК ЛИТЕРАТУРЫ 36

Работа содержит 1 файл

Планирование и прогнозирование в условиях рынка.docx

— 92.07 Кб (Скачать)

      В организации деятельности определенных  предприятий одним из наиболее

сложных вопросов является выбор каналов реализации произведенной  продукции,

т.к. результат  условий  продаж  самым  непосредственным  образом  влияет  на

экономическое положение  предприятия.

      Основными каналами реализации  продукции произведенной  ООО   «Рассвет»

является региональный и федеральный фонд, продажа  на  рынок  и  работникам,

общественное питание. Рассмотрим каналы реализации определенных   с/х  видов

продукции  и  сделаем прогноз сбыта той  или  иной  продукции  для  выявления

возможных резервов в потреблении наибольшей выручки, и получения прибыли.

      Зерно ООО поставляет в региональный  фонд,  продает  работникам  и  на

рынке. Среди данных каналов за 2000-2002гг. не было ярко выражено лидера  по

объему сбыта.

      За анализируемый период лишь  в  2002г.  была  получена  прибыль   при

реализации зерна. Прибыль была получена при  сбыте  в  региональный  фонд  и

продажи работникам. Сбыт на рынке принес убыток. За 2000-2002гг.  Реализация

была убыточна и неэффективна.

      Реализация зерна  в  региональный  фонд  в  2000г.  была  при   уровне

убыточности в -7,3%, в 2001г. в  -67,5%,  Уровень  рентабельности  в  2002г.

составил 32,6%. Продажа  работникам  была  убыточна  в  2000г.  и  2001г  при

уровне убыточности -9,5% и -40.8%. 18,5% таков  уровень  рентабельности  был

на заданном канале в 2002г. Сбыт на рынке проходил на уровне  убыточности  в

1,91% в 2000г, в  2001г – 52,3%, в 2002г. составил -1,5%

      Рассматривая уровень рентабельности (убыточности), то  можно  сказать

что продажа работникам и в  региональный  фонд  наиболее  эффективны.  Здесь

наименьший уровень  убыточности и сбыт в 2002г. с прибылью. Продажа на  рынке

за 2000-2002гг. остается наихудшим каналом  реализации.  Эффективность  того

или иного канала определяется прежде всего  ценой.  Именно  цена  реализации

резерв в получении  наибольшей прибыли.

      Рассматривая цену реализации, то  мы видим что она на протяжении  трех

лет наивысшей  была в региональном  фонде.  В  2000г  цена  57,9р/ц.,   2001г

30,2р/ц, 2002г. 129,2р/ц.  Снижение цены в 2001г. связано   с  малым  объемом

сбыта. Следующим  по уровню цены идет продажа  работникам.  Цена  здесь  была

52,8р/ц, 56,1р/ц, 115,5р/ц.  соответственно по годам. И  самый низкий  уровень

цены реализации на рынке и составил 57,2р/ц, 44,6р/ц, 96,0р/ц.

      Сделаем  анализ  темпа  роста   цены  каналов,  так  же  немаловажного

элемента долгосрочного  прогноза развития реализации продукции. Темп роста  в

региональном  фонде  составил  223,1%,  при  продаже  на  рынке   167,8%   и

работникам 218,7%. Обобщая  все  выше  сказанное  можно  сделать  вывод  что

именно региональный фонд и продажа  работникам  с  их  наивысшими  ценами  и

темпом роста  цены перспективные рынки  реализации  продукции,  где  возможен

рост сбыта и  получение прибыли. А продажа  на рынке должна была быть  снижена

до минимума. Однако такое положение вещей неприемлемо. Реализация на  рынке,

в странах  с  рыночной  экономикой,  где  возможность  работы  по  выявлению

наилучшего покупателя  не  ограничена  должна  быть  наивысшей.  К  тому  же

продажа работникам с завышением цены и сбыт в региональный  фонд,  где  цену

определяют государственные  органы  не может  быть  постоянно  наилучшей.  Но

сразу сбрасывать со счетов данные  каналы  нельзя.  И  увеличение  сбыта  на

рынке на должно идти с гарантированным получением выручки  с данных  каналов.

При реализации подсолнечника  складывается иная ситуация чем  при  реализации

зерна.

      Здесь  самый наилучший канал  эта  продажа  работникам,  а  показатель

характеризующий сбыт на рынке и поставке в региональный  фонд  находятся  на

одинаковом уровне.

      Так при реализации работникам  наименьший уровень убыточности  в 2000г.

– 16,2%,  2001г.  3,5%,  2002г.  18,3%  Наивысшая  цена  реализации  которая

соответственно  по годам составила 91,6р/ц, 100р/ц, 362р/ц. Также темп  роста

цены  здесь  наибольший  и  составил   395,2%.   Рентабельность   реализации

подсолнечника  в региональный фонд и на рынке  в 2000г. наохотится в  приделе

68% в 2001г.-57%. В  2002г. уровень  убыточности   при  сбыте  в  региональный

фонд составил -43,3%, при  продаже  на  рынке  -76,1%.  Цена  реализации  по

данным полагает  так  же  находится  на  одинаковом  уровне  и  находится  в

пределах 80р/ц в 2000г. 81р/ц в 2001г и 250р/ц  в  2002г.  Темп  роста  цены

также одинаков  и составляет 321,%.

      При планировании реализации  и нахождении наиболее эффективного  канала

необходимо рассматривать  все плюсы и минусы каждого  канала.

      Реализация работникам самый  эффективный канал но  объем   сбыта  здесь

ограничен. Поэтому  основная  масса  подсолнечника  должна  реализоваться  на

рынке и в региональный фонд.

      По эффективности данные  каналы  находятся  на  одном  уровне.  Менее

предпочтительный  им реализация на рынке. На рынке товаропроизводитель  имеет

больше  возможностей  для  работы  по  определению  и  нахождению   наиболее

выгодного покупателя. К тому же именно на рынке ООО  продает  большую  часть

своей продукции, увеличивая объем сбыта на нем. Так  в 2000г.  сбыт  866ц.  в

2002г. 3043ц.  Увеличение  реализации  на  рынке  идет  со  снижением  объема

сбыта в региональный фонд с 500ц. в 2000г  до  56ц  в  2002г.  Но  полностью

сбрасывать со  счетов  региональный  фонд  нельзя.  Гарантированные  цены  и

гарантия реализации привлекательные  для  товаропроизводителя.  Поэтому  для

ООО необходимо сбалансировать объемы реализации по данным каналам,  так  что

бы это было наиболее эффективно.

      Молоко ООО «Рассвет» реализует  в региональный  и  федеральный   фонд.,

продает на рынке  и работникам.  В  целом  продажа  молока  в  данные  каналы

убыточна  лишь   в   2002г.   есть   незначительное   покрытие   прибыли   и

рентабельности  производства. Сбыт дифференцирован  и  нет  явного  лидера  по

объемам продаж.

      Характеризуя рентабельность реализации, то можно отметить что уровень

убыточности в 2002г  по всем  каналам  колеблется  в  пределах  65-70%.  А  в

2000г. в пределах 45-65 % В 2002г. уровень рентабельности  при реализации  на

рынке 4,2% работников 3,6%. А реализация в региональный и  федеральный  фонд

была с уровнем  убыточности 27,5% и 2,64%.

      При незначительном  отклонении  уровня  рентабельности  (убыточности)

заметен разброс  цены реализации. Так в 2000г. повышались  цены  при  продажи

на рынке 149,3р/ц. цена продажи работникам 101,6р/ц. и  в  фонд  86,5р/ц.  В

2001г. молоко  реализовывали в федеральный  фонд с ценой  105,5р/ц.  на  рынке

по  126р/ц.  и  работникам  по  90,7р/ц.  реализация  в   2002г   характерна

значительным повышением цены. В региональном фонде она  составила  184,7р/ц.

в федеральном 248,2р/ц . при сбыте на рынке 165,5р/ц. и  продаже  работникам

164,4р/ц.

      Наивысший рост цены в 235% в  федеральном фонде в  региональном  фонде

темп роста 213%, на рынке 177% и при реализации работникам 270%.

      Проанализировав уровень рентабельности, цену и темп роста цены  можно

сделать вывод, что  наиболее эффективные каналы  при  реализации  молока  это

федеральный фонд и рынок. Именно эти каналы  должны  быть  использованы  при

реализации.  Данные  каналы  предлагают  наивысшую  цену,  при   возможности

получать прибыль. Не уступает данным каналам и  реализация  работникам  ООО.

Но здесь каналы как и при сбыте  подсолнечника  ограничены  объемами  сбыта.

Следовательно именно продажа на рынке и в федеральный  фонд  при  увеличении

поставки в данные каналы резерв в получении  прибыли,  на  что  указывает  и

2002г. когда именно  эти каналы были наиболее эффективны  при сбыте.

      Реализация мяса имеет аналогичные   каналы  как  и  молоко,  а  именно

федеральный и  региональный фонды, реализация на рынке  и  работникам.  Причем

основным каналом  реализации является продажа работникам. В  2000-2002гг.  на

долю данного  канала приходилось наибольшая  доля  при  реализации.  В  2002г

объемы реализации по каналам одинаковы.  Реализация  мяса  за  анализируемый

период полностью  убыточна. Причем уровень убыточности  имеет  очень  высокие

показатели. Так  в 2000г. уровень убыточности реализации в региональный  фонд

-84,4%  на  рынке  75,5%  работникам  71,1%.  В2001г   уровень   убыточности

увеличился и  составил в федеральном фонде -89,3%, на  рынке  -81,9%  и   при

сбыте   работникам   83,1%.   2000г.   характеризуется   повышением   уровня

рентабельности, уровень  убыточности низкий  до 69,2%  в  федеральном  фонде,

на рынке до 57% а при продаже работникам до 68,8%.

      Рассматривая цену реализации  мяса мы видим, что наибольшая  цена  при

реализации на рынке  и  составила  в  2002г.  1156,5р/ц.  при  темпах  роста

334%,Цена в федеральном  фонде  и  при  продаже   работникам  в  2002г.  имеет

одинаковые значения и составляет 827,6р/ц. и 837.8р/ц. Темп  роста  в  фонде

356% а при реализации  работникам 205%. Отсюда следует   что  реализация  мяса

должна изменить свои приоритеты. Наибольший объем  должен быть реализован  на

рынке что обеспечен  наибольший объем выручки,  а  не  работникам  хозяйства.

Именно реализация на  рынке  обеспечивается  наивысшей  ценой  и  темпом  ее

роста. Так же часть  продукции, но значительно  меньше  чем  на  рынке  можно

реализовать  работникам и в фонд если на рынке не удалось  сбыть весь  объем. 

      Шерсть ООО реализует  на  рынке.  Уровень  убыточности   данного  вида

продукции в 2000г. составил 95% в 2001г.  97%  ,  что  вынуждало  уничтожить

поголовье овец.

       Если  делать  окончательные   выводы  по  реализации  продукции   ООО

«Рассвет» в разрезе  различных каналов реализации, то можно  отметить  такой

канал  как  продажа  на  рынке  имеет  низкие   показатели.   Данный   канал

недостаточно развит. Значительную часть ООО реализует  в фонды и  работникам.

А ведь реализация на рынке дает возможность для  его  изучения  и  нахождение

Информация о работе Планирование и прогнозирование в условиях рынка