Автор: Пользователь скрыл имя, 24 Сентября 2011 в 12:12, курсовая работа
Объектом прогнозирования в первую очередь должен быть объем финансовых
ресурсов, которые поступят в распоряжение предприятия за период,
относительно которого составляется прогноз. Такими ресурсами являются
прибыль, остающаяся у предприятия после уплаты всех налогов и обязательных
платежей, а также амортизационные отчисления, которые возмещаются за счет
цены на продукцию.
ВВЕДЕНИЕ 3
ТЕОРЕТИЧЕСКАЯ ЧАСТЬ 4
ГЛАВА 1. ПРОГНОЗИРОВАНИЕ И ПЛАНИРОВАНИЕ 4
ДЕЯТЕЛЬНОСТИ ПРЕДПРИЯТИЯ 4
1.1. Содержание, цели и методы прогнозирования 4
деятельности предприятия 4
1.2. Планирование деятельности предприятия 6
ГЛАВА 2. ОСНОВЫ ПРОГНОЗИРОВАНИЯ И ПЛАНИРОВАНИЯ НАРОДНОГО ХОЗЯЙСТВА В
СОВРЕМЕННЫХ УСЛОВИЯХ 10
2.1. Сущность экономического прогнозирования и 10
планирования 10
2.2. Основы методологии, планирования (прогнозирования) народного
хозяйства 12
2.3. Народно-хозяйственное прогнозирование с/х 16
производства 16
ПРАКТИЧЕСКАЯ ЧАСТЬ 20
ЗАКЛЮЧЕНИЕ 35
СПИСОК ЛИТЕРАТУРЫ 36
|собственного | | | | |
|производства | | | | |
|Реализованная в |3102 |1442 |5462 |2360 |
|переработанном итого| | | | |
|продукция | | | | |
|растениеводства |636 |614 |1968 |1332 |
|Молоко |330 |321 |222 |-108 |
|Мясо КРС |27 |17 |87 |60 |
|Мясо свиней |30 |15 |13 |-17 |
|Мясо овец |26 |8 |- |- |
|шерсть |- |- |2 |- |
|Прочая продукция |289 |273 |351 |62 |
|реализованная в | | | | |
|переработанном виде | | | | |
|Итого животноводства|1338
|Прочая продукция, |578 |467 |750 |172 |
|работы | | | | |
|Всего
|5018 |3157 |8855
|3837 |
она
повышается и в
животноводстве 1305т.р. а в челом по ООО рост составил 3837 т.р. Увеличение
выручки от реализации произошло за счет увеличения на только объема
реализации, но в большей степени цены реализации. А уменьшение за счет
снижения объема реализации. Хотя цены реализации продукции выросли, что
показано в таблице
9, ни остаются оптимальными.
Цена реализации 1 ц. ,рубли.
|Продукция |2000 |2001 |2002 |2000 к 2002|
| | | | |(+,-) |
|Зерновые |56,5 |46,5 |107,1 |50,6 |
|Молоко |93,9 |108,5 |246,3 |152,4 |
|Мясо КРС |329,3 |343 |891,5 |565,8 |
|Мясо свиней |587 |485,7 |1023,5 |436,5 |
|Мясо овец |400 |357,1 |1625 |1225 |
|шерсть
|247,6 |307,6
|- |-
|
и не
покрывают расходы на
итоге приводит к
убыточности производства.
Получение прибыли (убытка) при реализации продукции
|Продукция |2000 |2001 |2002 |2000 к |
| | | | |2002 (+,-)|
|Зерновые |-63 |-770 |326 |389 |
|Прочая продукция |- |- |42 |- |
|растениеводства | | | | |
|Продукция |-425 |-527 |-44 |381 |
|собственного | | | | |
|производства | | | | |
|Реализованная в |-1680 |-2112 |-868 |812 |
|переработанном итого| | | | |
|продукция | | | | |
|растениеводства |-1189 |-1054 |-68 |1121 |
|Молоко |-994 |-1455 |-338 |656 |
|Мясо КРС |-119 |-184 |-214 |+95 |
|Мясо свиней |-91 |-203 |-46 |45 |
|Мясо овец |-488 |-286 |- |- |
|шерсть |- |- |1 |- |
|Прочая продукция |-170 |-255 |-166 |4 |
|реализованная в | | | | |
|переработанном виде | | | | |
|Итого животноводства|3051
|Прочая продукция, |20 |-76 |-102 |-82 |
|работы | | | | |
|Всего
|-4711 |-5626 |-1801
|2910 |
Так в ООО прибыль была достигнута лишь дважды за 2000-2002гг. Это при
реализации зерна в 2002г в размере 326000руб. и в 2000г. при реализации
прочей продукции, работ в размере 20000руб. По остальным реализованной
продукции за три года был получен убыток. В целом по ООО в 2000г он
составил 4711т. р., в 2001г. 5626 т.р., в 2002г. 1801 т.р. Следствием
убыточности производства является нерентабельность производства. Причем
показатели рентабельности катастрофические. Так по определенным видам
продукции уровень убыточности доходит до 80-90%. В общем вся продукция
имеет очень низкий
уровень рентабельности.
Рентабельность производства, %
|Продукция |2000 |2001 |2002 |2000 к |
| | | | |2002 (+,-)|
|Зерновые |-3,2 |-50,9 |9,9 |13,1 |
|Прочая продукция |- |- |-22,2 |- |
|растениеводства | | | | |
|Продукция |-33,5 |-61,1 |-15,3 |18,2 |
|собственного | | | | |
|производства | | | | |
|Реализованная в |-35,1 |-59,4 |-13,7 |21,4 |
|переработанном итого| | | | |
|продукция | | | | |
|растениеводства |-65,1 |-63,1 |-3,3 |61,8 |
|Молоко |-75,0 |-81,9 |-60,3 |14,7 |
|Мясо КРС |-81,5 |-91,5 |-71,1 |10,4 |
|Мясо свиней |-75,2 |-93,1 |-78,0 |-2,8 |
|Мясо овец |-95,0 |-97,0 |- |- |
|шерсть |- |- |100,0 |- |
|Прочая продукция |37,0 |-48,3 |-32,1 |-69,1 |
|реализованная в | | | | |
|переработанном виде | | | | |
|Итого животноводства|-69,5
|Прочая продукция, |3,5 |-14,0 |-13,0 |-16,5 |
|работы | | | | |
|Всего
|-48,4 |-64,0 |-16,9
|31,5 |
Так
рентабельность продукции, на
производстве которой
ООО а именно зерно, молоко в 2000г. составила -3,2%, -65,7% соответственно.
В 2001г – 50,9%, -63,1%, в 2002г. 9,9%, -3,3%. В целом по ООО
рентабельность составила в 2000г – 48,4%, в 2001г. 64,0%, 2002г. – 16,9%.
Обобщая все выше сказанное, можно оценить реализацию продукции как
полностью неудовлетворительную. За 2000-2002гг. реализация продукции
сопровождалась значительным превышением себестоимости продукции над ценой
реализации, что в конечном итоге приводит к получению убытка. Причина
такого превосходства это прежде всего диспаритет цен между ценой на
продукцию и ресурсами ее производства.
Получение
убытка и гигантский процент
убыточности привели хозяйство
катастрофической ситуации, близкую к банкротству. Но при всей
катастрофической ситуации есть положительный момент. Это снижение
получаемого убытка и рост рентабельности по большинству культур. Так в
растениеводстве убыток снизился на 812т.р., животноводстве на 45,6% и по
ООО на 31,5%. Но темпы этого процента незначительны, поэтому для скорейшего
выхода и кризиса
руководству ООО «Рассвет»
сбытовую деятельность.
На величину
полученной прибыли
как объем реализации, цена и себестоимость реализованной продукции. Как
было выше сказано в ООО идет снижение получения убытка. В таблице 12
показателем влияния объема реализации продукции, цены и себестоимости
реализованной продукции на отношения прибыли (убытка), и на примере
реализации зерна разберем расчет показателей. Как мы видим из таблицы 12
отношение по зерну составило 389 т.р., произошло снижение убытка с 88т.р.
до получения прибыли в 2002г. в размере 326т.р.
Отношение в 389т.р произошло за счет изменения:
- цены реализации (107,1-56,5)*33633=1701,8 т.р.
- себестоимости реализации (97,4-58,36)*33633=1313,0 значение 1313,0
ставится с противоположным знаком, следовательно -1313,0 т.р.
- объема реализации -1,8*(-88)=0,2 т.р.
Рост цены реализации влияет на отклонение в размере 1701,8 т.р.,
объема реализации на 0,2т.р. снижение отклонения на 1313,0т.р. произошло из-
за увеличения себестоимости реализации продукции. В целом отклонение в
получении прибыли (убытка) выглядит так 389=0,2-1313+1701,8.
Следовательно резервами в получении прибыли и выгода из того кризиса в
котором находится ООО «Рассвет» является рост объема реализации, снижение
себестоимости и нахождение покупателя предлагающего наивысшею цену.
Подробнее остановимся на себестоимости и цели реализации. Основной причиной
убыточности и неэффективности реализации продукции ООО это значительное
превышение себестоимости над выручкой. Поэтому процесс поиска наиболее
эффективного канала реализации, с выгодными ценами должен проходить со
снижением себестоимости за счет роста урожайности или продуктивности и
снижения затрат. Если руководство ООО не сможет создать условия для
снижения себестоимости, то даже нахождение наиболее выгодного канала не
обеспечит получение прибыли.
Планирование и
Информация о работе Планирование и прогнозирование в условиях рынка