Планирование и прогнозирование в условиях рынка

Автор: Пользователь скрыл имя, 24 Сентября 2011 в 12:12, курсовая работа

Описание работы

Объектом прогнозирования в первую очередь должен быть объем финансовых

ресурсов, которые поступят в распоряжение предприятия за период,

относительно которого составляется прогноз. Такими ресурсами являются

прибыль, остающаяся у предприятия после уплаты всех налогов и обязательных

платежей, а также амортизационные отчисления, которые возмещаются за счет

цены на продукцию.

Содержание

ВВЕДЕНИЕ 3

ТЕОРЕТИЧЕСКАЯ ЧАСТЬ 4

ГЛАВА 1. ПРОГНОЗИРОВАНИЕ И ПЛАНИРОВАНИЕ 4

ДЕЯТЕЛЬНОСТИ ПРЕДПРИЯТИЯ 4

1.1. Содержание, цели и методы прогнозирования 4

деятельности предприятия 4

1.2. Планирование деятельности предприятия 6

ГЛАВА 2. ОСНОВЫ ПРОГНОЗИРОВАНИЯ И ПЛАНИРОВАНИЯ НАРОДНОГО ХОЗЯЙСТВА В

СОВРЕМЕННЫХ УСЛОВИЯХ 10

2.1. Сущность экономического прогнозирования и 10

планирования 10

2.2. Основы методологии, планирования (прогнозирования) народного

хозяйства 12

2.3. Народно-хозяйственное прогнозирование с/х 16

производства 16

ПРАКТИЧЕСКАЯ ЧАСТЬ 20

ЗАКЛЮЧЕНИЕ 35

СПИСОК ЛИТЕРАТУРЫ 36

Работа содержит 1 файл

Планирование и прогнозирование в условиях рынка.docx

— 92.07 Кб (Скачать)

|собственного        |          |         |           |          |

|производства        |          |         |           |          |

|Реализованная  в     |3102      |1442     |5462       |2360      |

|переработанном  итого|          |         |           |          |

|продукция           |          |         |           |          |

|растениеводства     |636       |614      |1968       |1332      |

|Молоко              |330       |321      |222        |-108      |

|Мясо КРС            |27        |17       |87         |60        |

|Мясо свиней         |30        |15       |13         |-17       |

|Мясо овец           |26        |8        |-          |-         |

|шерсть              |-         |-        |2          |-         |

|Прочая продукция    |289       |273      |351        |62        |

|реализованная  в     |          |         |           |          |

|переработанном  виде |          |         |           |          |

|Итого животноводства|1338      |1248     |2643       |1305      |

|Прочая продукция,   |578       |467      |750        |172       |

|работы              |          |         |           |          |

|Всего               |5018      |3157     |8855       |3837      | 
 

    она  повышается и в растениеводстве  рост выручки  составил  2360т.р.,  а

животноводстве 1305т.р. а в челом по ООО рост составил 3837 т.р.  Увеличение

выручки  от  реализации  произошло  за  счет  увеличения  на  только  объема

реализации, но в  большей степени  цены  реализации.  А  уменьшение  за  счет

снижения объема реализации. Хотя  цены  реализации  продукции  выросли,  что

показано в таблице 9, ни остаются оптимальными. 

                                       Таблица 9

                               Цена реализации 1 ц. ,рубли. 

|Продукция         |2000       |2001      |2002        |2000 к 2002|

|                  |           |          |            |(+,-)      |

|Зерновые          |56,5       |46,5      |107,1       |50,6       |

|Молоко            |93,9       |108,5     |246,3       |152,4      |

|Мясо КРС          |329,3      |343       |891,5       |565,8      |

|Мясо свиней       |587        |485,7     |1023,5      |436,5      |

|Мясо овец         |400        |357,1     |1625        |1225       |

|шерсть            |247,6      |307,6     |-           |-          | 

    и не  покрывают расходы на производство  и реализацию,  и  что   в  полном

итоге приводит к  убыточности производства. 

                                      Таблица 10

       Получение прибыли (убытка) при  реализации продукции

|Продукция           |2000      |2001     |2002       |2000 к    |

|                    |          |         |           |2002 (+,-)|

|Зерновые            |-63       |-770     |326        |389       |

|Прочая продукция    |-         |-        |42         |-         |

|растениеводства     |          |         |           |          |

|Продукция           |-425      |-527     |-44        |381       |

|собственного        |          |         |           |          |

|производства        |          |         |           |          |

|Реализованная  в     |-1680     |-2112    |-868       |812       |

|переработанном  итого|          |         |           |          |

|продукция           |          |         |           |          |

|растениеводства     |-1189     |-1054    |-68        |1121      |

|Молоко              |-994      |-1455    |-338       |656       |

|Мясо КРС            |-119      |-184     |-214       |+95       |

|Мясо свиней         |-91       |-203     |-46        |45        |

|Мясо овец           |-488      |-286     |-          |-         |

|шерсть              |-         |-        |1          |-         |

|Прочая продукция    |-170      |-255     |-166       |4         |

|реализованная  в     |          |         |           |          |

|переработанном  виде |          |         |           |          |

|Итого животноводства|3051      |-3438    |-831       |2220      |

|Прочая продукция,   |20        |-76      |-102       |-82       |

|работы              |          |         |           |          |

|Всего               |-4711     |-5626    |-1801      |2910      | 
 
 

    Так  в ООО прибыль была достигнута  лишь дважды за 2000-2002гг. Это   при

реализации зерна  в 2002г в размере 326000руб.  и  в  2000г.  при  реализации

прочей продукции, работ  в  размере  20000руб.  По  остальным  реализованной

продукции за три  года был получен  убыток.  В  целом  по  ООО   в  2000г  он

составил 4711т. р., в 2001г.  5626  т.р.,  в  2002г.  1801  т.р.  Следствием

убыточности производства  является   нерентабельность  производства.  Причем

показатели  рентабельности  катастрофические.  Так  по  определенным   видам

продукции уровень  убыточности доходит  до  80-90%.  В  общем  вся  продукция

имеет очень низкий уровень рентабельности. 

                                      Таблица 11

                               Рентабельность производства, % 

|Продукция           |2000      |2001     |2002       |2000 к    |

|                    |          |         |           |2002 (+,-)|

|Зерновые            |-3,2      |-50,9    |9,9        |13,1      |

|Прочая продукция    |-         |-        |-22,2      |-         |

|растениеводства     |          |         |           |          |

|Продукция           |-33,5     |-61,1    |-15,3      |18,2      |

|собственного        |          |         |           |          |

|производства        |          |         |           |          |

|Реализованная  в     |-35,1     |-59,4    |-13,7      |21,4      |

|переработанном  итого|          |         |           |          |

|продукция           |          |         |           |          |

|растениеводства     |-65,1     |-63,1    |-3,3       |61,8      |

|Молоко              |-75,0     |-81,9    |-60,3      |14,7      |

|Мясо КРС            |-81,5     |-91,5    |-71,1      |10,4      |

|Мясо свиней         |-75,2     |-93,1    |-78,0      |-2,8      |

|Мясо овец           |-95,0     |-97,0    |-          |-         |

|шерсть              |-         |-        |100,0      |-         |

|Прочая продукция    |37,0      |-48,3    |-32,1      |-69,1     |

|реализованная  в     |          |         |           |          |

|переработанном  виде |          |         |           |          |

|Итого животноводства|-69,5     |-73,4    |-23,9      |45,6      |

|Прочая продукция,   |3,5       |-14,0    |-13,0      |-16,5     |

|работы              |          |         |           |          |

|Всего               |-48,4     |-64,0    |-16,9      |31,5      | 

    Так  рентабельность продукции, на  производстве которой  специализируется

ООО а именно зерно, молоко в 2000г. составила -3,2%, -65,7%  соответственно.

В  2001г  –  50,9%,  -63,1%,  в  2002г.  9,9%,  -3,3%.  В   целом   по   ООО

рентабельность  составила в 2000г – 48,4%, в 2001г. 64,0%, 2002г. – 16,9%.

      Обобщая все выше сказанное,  можно оценить  реализацию  продукции  как

полностью  неудовлетворительную.  За   2000-2002гг.   реализация   продукции

сопровождалась  значительным превышением себестоимости  продукции  над  ценой

реализации, что  в  конечном  итоге  приводит  к  получению  убытка.  Причина

такого  превосходства  это  прежде  всего  диспаритет  цен  между  ценой  на

продукцию и ресурсами  ее производства.

    Получение   убытка и гигантский процент  убыточности привели хозяйство   к

катастрофической   ситуации,   близкую   к   банкротству.   Но   при    всей

катастрофической  ситуации   есть   положительный   момент.   Это   снижение

получаемого убытка и рост  рентабельности  по  большинству  культур.  Так  в

растениеводстве убыток снизился на 812т.р., животноводстве  на  45,6%  и  по

ООО на 31,5%. Но темпы  этого процента незначительны, поэтому  для  скорейшего

выхода и кризиса  руководству ООО «Рассвет» необходимо  вносить  изменения  в

сбытовую деятельность.

    На величину  полученной прибыли воздействуют  отдельные  факторы,  такие

как объем реализации, цена  и  себестоимость  реализованной  продукции.  Как

было выше сказано  в ООО  идет  снижение  получения  убытка.   В  таблице  12

показателем  влияния  объема  реализации  продукции,  цены  и  себестоимости

реализованной  продукции  на  отношения  прибыли  (убытка),  и  на   примере

реализации зерна  разберем расчет показателей. Как мы  видим  из  таблицы  12

отношение по зерну  составило 389 т.р., произошло снижение  убытка  с  88т.р.

до получения  прибыли в 2002г. в размере 326т.р.

    Отношение  в 389т.р произошло за счет  изменения:

    - цены  реализации (107,1-56,5)*33633=1701,8 т.р.

    - себестоимости  реализации  (97,4-58,36)*33633=1313,0  значение  1313,0

ставится с противоположным  знаком, следовательно -1313,0 т.р.

    - объема  реализации -1,8*(-88)=0,2 т.р.

      Рост цены реализации влияет  на  отклонение  в  размере  1701,8  т.р.,

объема реализации на 0,2т.р. снижение отклонения на 1313,0т.р. произошло из-

за увеличения себестоимости  реализации  продукции.  В  целом  отклонение  в

получении прибыли (убытка)  выглядит так 389=0,2-1313+1701,8.

    Следовательно  резервами в получении прибыли  и выгода из того кризиса   в

котором находится  ООО «Рассвет» является рост  объема  реализации,  снижение

себестоимости  и  нахождение  покупателя   предлагающего   наивысшею   цену.

Подробнее остановимся  на себестоимости и цели реализации. Основной  причиной

убыточности и  неэффективности  реализации  продукции  ООО  это  значительное

превышение себестоимости  над  выручкой.  Поэтому  процесс  поиска  наиболее

эффективного канала реализации, с   выгодными  ценами  должен  проходить  со

снижением себестоимости  за  счет  роста  урожайности  или  продуктивности  и

снижения  затрат.  Если  руководство  ООО  не  сможет  создать  условия  для

снижения себестоимости, то даже  нахождение  наиболее  выгодного  канала  не

обеспечит получение  прибыли.

      Планирование и прогнозирование  реализации продукции.

Информация о работе Планирование и прогнозирование в условиях рынка