Планирование и прогнозирование в условиях рынка

Автор: Пользователь скрыл имя, 24 Сентября 2011 в 12:12, курсовая работа

Описание работы

Объектом прогнозирования в первую очередь должен быть объем финансовых

ресурсов, которые поступят в распоряжение предприятия за период,

относительно которого составляется прогноз. Такими ресурсами являются

прибыль, остающаяся у предприятия после уплаты всех налогов и обязательных

платежей, а также амортизационные отчисления, которые возмещаются за счет

цены на продукцию.

Содержание

ВВЕДЕНИЕ 3

ТЕОРЕТИЧЕСКАЯ ЧАСТЬ 4

ГЛАВА 1. ПРОГНОЗИРОВАНИЕ И ПЛАНИРОВАНИЕ 4

ДЕЯТЕЛЬНОСТИ ПРЕДПРИЯТИЯ 4

1.1. Содержание, цели и методы прогнозирования 4

деятельности предприятия 4

1.2. Планирование деятельности предприятия 6

ГЛАВА 2. ОСНОВЫ ПРОГНОЗИРОВАНИЯ И ПЛАНИРОВАНИЯ НАРОДНОГО ХОЗЯЙСТВА В

СОВРЕМЕННЫХ УСЛОВИЯХ 10

2.1. Сущность экономического прогнозирования и 10

планирования 10

2.2. Основы методологии, планирования (прогнозирования) народного

хозяйства 12

2.3. Народно-хозяйственное прогнозирование с/х 16

производства 16

ПРАКТИЧЕСКАЯ ЧАСТЬ 20

ЗАКЛЮЧЕНИЕ 35

СПИСОК ЛИТЕРАТУРЫ 36

Работа содержит 1 файл

Планирование и прогнозирование в условиях рынка.docx

— 92.07 Кб (Скачать)

Планирование  и прогнозирование  в условиях рынка

ОГЛАВЛЕНИЕ 
 

ВВЕДЕНИЕ    3

ТЕОРЕТИЧЕСКАЯ ЧАСТЬ    4

ГЛАВА 1. ПРОГНОЗИРОВАНИЕ  И ПЛАНИРОВАНИЕ 4

                  ДЕЯТЕЛЬНОСТИ ПРЕДПРИЯТИЯ   4

       1.1. Содержание, цели и методы прогнозирования    4

              деятельности предприятия  4

       1.2. Планирование деятельности предприятия  6

ГЛАВА 2. ОСНОВЫ ПРОГНОЗИРОВАНИЯ  И ПЛАНИРОВАНИЯ       НАРОДНОГО ХОЗЯЙСТВА В

          СОВРЕМЕННЫХ УСЛОВИЯХ    10

       2.1. Сущность экономического прогнозирования  и    10

              планирования   10

       2.2. Основы методологии, планирования (прогнозирования) народного

           хозяйства   12

       2.3. Народно-хозяйственное прогнозирование  с/х    16

              производства   16

ПРАКТИЧЕСКАЯ ЧАСТЬ     20

ЗАКЛЮЧЕНИЕ  35

СПИСОК ЛИТЕРАТУРЫ      36 
 
 

                                  ВВЕДЕНИЕ 
 

    В   данной   курсовой   работе   рассмотрена   тема   “Планирование   и

прогнозирование в условиях рынка”. Были рассмотрены  следующие  теоретические

вопросы:    содержание,   цели   и   методы   прогнозирования   деятельности

предприятия; планирование деятельности предприятия;  основы  прогнозирования

и планирования  народного  хозяйства  в  современных  условиях.  А  также  в

практической части  был сделан прогноз и  планирование  реализации  продукции

ООО “Рассвет”.

      Целью выполнения  курсовой  работы  является  закрепление  полученных

теоретических знаний,  сопоставить  теорию  с  практикой.  Основной  задачей

является  выработка  навыков  работы  с  учебной  и   научной   литературой,

знакомство с  проблемами  планирования  и  прогнозирования  в  экономической

деятельности предприятий, приобретение  опыта  по  разработке  и  реализации

управленческих  решений в сфере деятельности предприятия.

    В современных   рыночных  условиях  эффективность   реализации  продукции

залог успешной деятельности товаропроизводителей. Особенно  это  сказывается

в сельском хозяйстве  где  производство  продукции  имеет  ряд  специфических

особенностей. Поэтому  правильно спланировать сбыт  с  определением  наиболее

выгодных каналов  реализации наиважнейшая задача стоящая  перед  руководством

сельскохозяйственных  предприятий.

    Планирование  на  уровне  хозяйствующих   субъектов   —   это   процесс

планирования поступлений  и использования финансовых  ресурсов,  установление

оптимальных соотношений  в  распределении  доходов  предприятий.  В  рыночной

экономике  совершенствование  планирования  на  микроуровне   осуществляется

непрерывно; оно  в  условиях  рыночной  экономики  имеет  качественно  более

существенное значение по сравнению  с  директивно-плановой  экономикой.  Без

этого не  может  быть  достигнут  тот  уровень  управления  производственно-

хозяйственной деятельностью  предприятия, который обеспечивает ему  успех  на

рынке, постоянное усовершенствование материальной базы, социальное  развитие

коллектива.

    Под   прогнозированием  финансового   состояния  предприятия   принимают

приведение  объема  и  размещение   финансовых   ресурсов   предприятия   на

определенный срок наперед путем изучения динамики его развития как  субъекта

хозяйственной деятельности на фоне реальной экономической жизни  общества.

    Объектом  прогнозирования в первую очередь  должен быть объем  финансовых

ресурсов,  которые  поступят   в   распоряжение   предприятия   за   период,

относительно  которого  составляется  прогноз.  Такими  ресурсами   являются

прибыль, остающаяся у предприятия после уплаты всех налогов  и  обязательных

платежей, а также  амортизационные отчисления, которые  возмещаются  за  счет

цены на продукцию. 

                             ТЕОРЕТИЧЕСКАЯ ЧАСТЬ 
 

                   ГЛАВА 1. ПРОГНОЗИРОВАНИЕ И ПЛАНИРОВАНИЕ 
 

                          ДЕЯТЕЛЬНОСТИ ПРЕДПРИЯТИЯ 
 
 

                 5 Содержание, цели и методы прогнозирования 
 

                          деятельности предприятия 
 

    Эффективная   деятельность  предприятий  и   фирм  в  условиях   рыночной

экономики в значительной степени зависит от того, насколько  достоверно  они

предвидят  дальнюю  и  ближнюю  перспективу  своего  развития,  то  есть  от

прогнозирования.

    Прогнозирование  деятельности предприятий и фирм  – это оценка перспектив

их развития на основе анализа конъюнктуры рынка, изменения рыночных  условий

на предстоящий  период.

    Результаты  прогнозирования деятельности предприятий  и фирм  учитываются

в программах предприятий  по маркетингу, при определении возможных  масштабов

реализации  продукции,  ожидаемых  изменений  условий  сбыта  и  продвижения

товаров.

    Прогнозирование   как  результат  маркетинговых   исследований   является

исходным  пунктом  организации  производства   и   реализации   именно   той

продукции, которая  требуется потребителю.

    Основная  цель прогноза – определить  тенденции факторов,  воздействующих

на конъюнктуру  рынка.

    При  прогнозировании обычно выделяют  прогнозы краткосрочные – на      1-

1.5 года, среднесрочные  – на 4-6 лет и долгосрочные  – на 10-15 лет.

    Главный   акцент   при   краткосрочном   прогнозировании   делается   на

количественной  и качественной оценке изменений  объема  производства,  спроса

и предложения, уровня конкурентоспособности товара и  индексов цен,  валютных

курсов, соотношений  валют  и  кредитных  условий.  Здесь  учитываются  также

временные, случайные  факторы.

    Среднесрочное  и долгосрочное прогнозирование   основывается  на  системе

прогнозов  –  конъюнктуры   рынка,   соотношения   спроса   и   предложения,

ограничений по защите окружающей среды, международной торговли.

    При  среднесрочном  и  долгосрочном  прогнозировании,  как  правило,  не

учитывают  временные  и  случайные  факторы  воздействия  на   рынок.   Если

краткосрочные прогнозы нацелены  на  количественные  оценки,  прежде  всего,

уровня  цен   на   рынке,   то   среднесрочные   и   долгосрочные   прогнозы

рассматриваются как вероятностные оценки динамики изменения цен.

    В качестве  инструментария прогнозирования   применяются  формализованные

количественные  методы (факторные, статистического  анализа,  математического

моделирования), методы экспертных оценок, базирующиеся на опыте  и  интуиции

специалистов по данному товару и рынку.

    При   прогнозировании  деятельности  предприятий  по  выпуску   продукции

производственного назначения учитывается анализ  инвестиционной  политики  в

отраслях, потребляющих соответствующие  товары,  тенденции  развития  НТП  в

этих отраслях, а  также  формирование  принципиально  новых  потребностей  и

способов их лучшего  удовлетворения.

    При  прогнозировании  деятельности  предприятий,  выпускающих  продукцию

широкого потребления, обычно опираются  на  данные  опросов  потребителей  и

продавцов товаров. В этом случае используются такие  методы  изучения  рынка

как анкетирование, телефонные и персональные интервью.

    Наибольшую  сложность представляет  прогнозирование   внешнеэкономической

деятельности предприятия  и фирмы,  что  обусловлено  высокой  динамичностью,

многофакторным  и  противоречивым  характером  формирования,  а   потому   и

неопределенностью, трудной предсказуемостью внешнеэкономических  связей.

    Поэтому    применительно    к    прогнозированию    внешнеэкономической

деятельностью  предприятия  важно  комплексное  исследование   целого   ряда

частных   рынков   (отдельных   стран)   конкретного    товара,    выявление

специфических для  каждого  и  общих  для  всех  (или  группы  таких  рынков)

факторов формирования конъюнктуры  рынка,  анализ  взаимосвязи  этих  рынков

между собой,  а  также  синтез  частных  прогнозов,  учет  взаимодействия  и

взаимовлияния в  рамках мирового рынка данного товара.

    Результаты  прогнозирования деятельности предприятий  (фирм) должны  быть

отражены в соответствующих  разделах их бизнес-планов. 
 
 

                 1.2. Планирование деятельности предприятия 
 

    Эффективная  деятельность  предприятий  в   условиях  рыночной  экономики

возможна лишь  при  условии  разработки  планов  развития,  производственных

программ, бизнес-планов.

    Разработка  и обоснование планов развития  предприятия осуществляется  на

основе системы  прогрессивных технико-экономических  норм и нормативов.

    Наиболее  совершенный метод разработки  норм  –  расчетно-аналитический,

при котором нормы  и нормативы технически обосновываются путем  всестороннего

критического анализа  состояния  производства,  возможных  изменений  в  нем

изучения влияния  различных факторов. Используются также  и такие методы  как:

хронометраж, фотография рабочего дня и др.

    В основу  норм  закладываются  технико-экономические   и  организационные

условия работы в  плановом периоде.

    Технико-экономические  нормы и нормативы  разрабатываются   по  следующим

основным группам:

     . нормы  затрат живого труда (нормы  затрат рабочего времени на  единицу

       продукции,  нормы  выработки   продукции  в  единицу   времени,  нормы

       обслуживания, нормативы численности);

     . нормы  материальных затрат (удельные нормы  затрат сырья,  материалов,

       топлива, энергии, комплектующих  изделий);

     . нормативы  использования орудий труда (нормативы  использования машин,

       оборудования, механизмов, сооружений, инструментов);

Информация о работе Планирование и прогнозирование в условиях рынка