Автор: Пользователь скрыл имя, 24 Сентября 2011 в 12:12, курсовая работа
Объектом прогнозирования в первую очередь должен быть объем финансовых
ресурсов, которые поступят в распоряжение предприятия за период,
относительно которого составляется прогноз. Такими ресурсами являются
прибыль, остающаяся у предприятия после уплаты всех налогов и обязательных
платежей, а также амортизационные отчисления, которые возмещаются за счет
цены на продукцию.
ВВЕДЕНИЕ 3
ТЕОРЕТИЧЕСКАЯ ЧАСТЬ 4
ГЛАВА 1. ПРОГНОЗИРОВАНИЕ И ПЛАНИРОВАНИЕ 4
ДЕЯТЕЛЬНОСТИ ПРЕДПРИЯТИЯ 4
1.1. Содержание, цели и методы прогнозирования 4
деятельности предприятия 4
1.2. Планирование деятельности предприятия 6
ГЛАВА 2. ОСНОВЫ ПРОГНОЗИРОВАНИЯ И ПЛАНИРОВАНИЯ НАРОДНОГО ХОЗЯЙСТВА В
СОВРЕМЕННЫХ УСЛОВИЯХ 10
2.1. Сущность экономического прогнозирования и 10
планирования 10
2.2. Основы методологии, планирования (прогнозирования) народного
хозяйства 12
2.3. Народно-хозяйственное прогнозирование с/х 16
производства 16
ПРАКТИЧЕСКАЯ ЧАСТЬ 20
ЗАКЛЮЧЕНИЕ 35
СПИСОК ЛИТЕРАТУРЫ 36
Планирование и прогнозирование в условиях рынка
ОГЛАВЛЕНИЕ
ВВЕДЕНИЕ 3
ТЕОРЕТИЧЕСКАЯ ЧАСТЬ 4
ГЛАВА 1. ПРОГНОЗИРОВАНИЕ И ПЛАНИРОВАНИЕ 4
ДЕЯТЕЛЬНОСТИ ПРЕДПРИЯТИЯ 4
1.1. Содержание, цели и методы прогнозирования
деятельности предприятия 4
1.2. Планирование деятельности
ГЛАВА 2. ОСНОВЫ ПРОГНОЗИРОВАНИЯ И ПЛАНИРОВАНИЯ НАРОДНОГО ХОЗЯЙСТВА В
СОВРЕМЕННЫХ УСЛОВИЯХ 10
2.1. Сущность экономического
планирования 10
2.2. Основы методологии,
хозяйства 12
2.3. Народно-хозяйственное
производства 16
ПРАКТИЧЕСКАЯ ЧАСТЬ 20
ЗАКЛЮЧЕНИЕ 35
СПИСОК ЛИТЕРАТУРЫ
36
В данной курсовой работе рассмотрена тема “Планирование и
прогнозирование в условиях рынка”. Были рассмотрены следующие теоретические
вопросы: содержание, цели и методы прогнозирования деятельности
предприятия; планирование деятельности предприятия; основы прогнозирования
и планирования народного хозяйства в современных условиях. А также в
практической части был сделан прогноз и планирование реализации продукции
ООО “Рассвет”.
Целью выполнения курсовой работы является закрепление полученных
теоретических знаний, сопоставить теорию с практикой. Основной задачей
является выработка навыков работы с учебной и научной литературой,
знакомство с проблемами планирования и прогнозирования в экономической
деятельности предприятий, приобретение опыта по разработке и реализации
управленческих решений в сфере деятельности предприятия.
В современных рыночных условиях эффективность реализации продукции
залог успешной деятельности товаропроизводителей. Особенно это сказывается
в сельском хозяйстве где производство продукции имеет ряд специфических
особенностей. Поэтому правильно спланировать сбыт с определением наиболее
выгодных каналов реализации наиважнейшая задача стоящая перед руководством
сельскохозяйственных предприятий.
Планирование на уровне хозяйствующих субъектов — это процесс
планирования поступлений и использования финансовых ресурсов, установление
оптимальных соотношений в распределении доходов предприятий. В рыночной
экономике совершенствование планирования на микроуровне осуществляется
непрерывно; оно в условиях рыночной экономики имеет качественно более
существенное значение по сравнению с директивно-плановой экономикой. Без
этого не может быть достигнут тот уровень управления производственно-
хозяйственной деятельностью предприятия, который обеспечивает ему успех на
рынке, постоянное усовершенствование материальной базы, социальное развитие
коллектива.
Под прогнозированием финансового состояния предприятия принимают
приведение объема и размещение финансовых ресурсов предприятия на
определенный срок наперед путем изучения динамики его развития как субъекта
хозяйственной деятельности на фоне реальной экономической жизни общества.
Объектом
прогнозирования в первую
ресурсов, которые поступят в распоряжение предприятия за период,
относительно которого составляется прогноз. Такими ресурсами являются
прибыль, остающаяся у предприятия после уплаты всех налогов и обязательных
платежей, а также амортизационные отчисления, которые возмещаются за счет
цены на продукцию.
ТЕОРЕТИЧЕСКАЯ ЧАСТЬ
ГЛАВА 1. ПРОГНОЗИРОВАНИЕ И ПЛАНИРОВАНИЕ
ДЕЯТЕЛЬНОСТИ ПРЕДПРИЯТИЯ
5 Содержание, цели и методы прогнозирования
деятельности предприятия
Эффективная деятельность предприятий и фирм в условиях рыночной
экономики в значительной степени зависит от того, насколько достоверно они
предвидят дальнюю и ближнюю перспективу своего развития, то есть от
прогнозирования.
Прогнозирование
деятельности предприятий и
их развития на основе анализа конъюнктуры рынка, изменения рыночных условий
на предстоящий период.
Результаты
прогнозирования деятельности
в программах предприятий по маркетингу, при определении возможных масштабов
реализации продукции, ожидаемых изменений условий сбыта и продвижения
товаров.
Прогнозирование
как результат маркетинговых
исходным пунктом организации производства и реализации именно той
продукции, которая требуется потребителю.
Основная цель прогноза – определить тенденции факторов, воздействующих
на конъюнктуру рынка.
При
прогнозировании обычно
1.5 года, среднесрочные – на 4-6 лет и долгосрочные – на 10-15 лет.
Главный акцент при краткосрочном прогнозировании делается на
количественной и качественной оценке изменений объема производства, спроса
и предложения, уровня конкурентоспособности товара и индексов цен, валютных
курсов, соотношений валют и кредитных условий. Здесь учитываются также
временные, случайные факторы.
Среднесрочное
и долгосрочное
прогнозов – конъюнктуры рынка, соотношения спроса и предложения,
ограничений по защите окружающей среды, международной торговли.
При
среднесрочном и
учитывают временные и случайные факторы воздействия на рынок. Если
краткосрочные прогнозы нацелены на количественные оценки, прежде всего,
уровня цен на рынке, то среднесрочные и долгосрочные прогнозы
рассматриваются как вероятностные оценки динамики изменения цен.
В качестве
инструментария
количественные методы (факторные, статистического анализа, математического
моделирования), методы экспертных оценок, базирующиеся на опыте и интуиции
специалистов по данному товару и рынку.
При прогнозировании деятельности предприятий по выпуску продукции
производственного назначения учитывается анализ инвестиционной политики в
отраслях, потребляющих соответствующие товары, тенденции развития НТП в
этих отраслях, а также формирование принципиально новых потребностей и
способов их лучшего удовлетворения.
При прогнозировании деятельности предприятий, выпускающих продукцию
широкого потребления, обычно опираются на данные опросов потребителей и
продавцов товаров. В этом случае используются такие методы изучения рынка
как анкетирование, телефонные и персональные интервью.
Наибольшую сложность представляет прогнозирование внешнеэкономической
деятельности предприятия и фирмы, что обусловлено высокой динамичностью,
многофакторным и противоречивым характером формирования, а потому и
неопределенностью, трудной предсказуемостью внешнеэкономических связей.
Поэтому применительно к прогнозированию внешнеэкономической
деятельностью предприятия важно комплексное исследование целого ряда
частных рынков (отдельных стран) конкретного товара, выявление
специфических для каждого и общих для всех (или группы таких рынков)
факторов формирования конъюнктуры рынка, анализ взаимосвязи этих рынков
между собой, а также синтез частных прогнозов, учет взаимодействия и
взаимовлияния в рамках мирового рынка данного товара.
Результаты
прогнозирования деятельности
отражены в соответствующих
разделах их бизнес-планов.
1.2. Планирование деятельности
Эффективная деятельность предприятий в условиях рыночной экономики
возможна лишь при условии разработки планов развития, производственных
программ, бизнес-планов.
Разработка и обоснование планов развития предприятия осуществляется на
основе системы
прогрессивных технико-
Наиболее совершенный метод разработки норм – расчетно-аналитический,
при котором нормы и нормативы технически обосновываются путем всестороннего
критического анализа состояния производства, возможных изменений в нем
изучения влияния различных факторов. Используются также и такие методы как:
хронометраж, фотография рабочего дня и др.
В основу
норм закладываются технико-
условия работы в плановом периоде.
Технико-экономические
нормы и нормативы
основным группам:
. нормы затрат живого труда (нормы затрат рабочего времени на единицу
продукции, нормы выработки продукции в единицу времени, нормы
обслуживания, нормативы численности);
. нормы материальных затрат (удельные нормы затрат сырья, материалов,
топлива, энергии,
. нормативы
использования орудий труда (
оборудования, механизмов, сооружений, инструментов);
Информация о работе Планирование и прогнозирование в условиях рынка