Автор: Пользователь скрыл имя, 15 Декабря 2011 в 21:14, курсовая работа
Актуальность темы исследования определяется следующими обстоятельствами. На современном этапе экономических преобразований одной из важнейших задач формирования эффективной системы управления хозяйствующими субъектами является дальнейшее развитие теории и практики внутрифирменного планирования и регулирования производства. Недооценка внутрифирменного планирования в деятельности субъектов рыночной экономики привела к резкому снижению конкурентоспособности предприятий, разбалансированию их производственного потенциала, нарушению принципов и методов управления, созданию конфликтных ситуаций с работниками и партнерами и в целом негативно повлияла на конечные результаты их работы. В современных условиях значение планирования и прогнозирования резко возрастает, так как только их проведение позволяет эффективно достигать приоритетных целей развития предприятия.
Введение ……………………………………………………………….…3
ГЛАВА1. Теоретические основы планирования и прогнозирования
1.1. Сущность, виды и методы прогнозирования……………….5
1.2 Сущность, структура, принципы и методы планирования...7
1.3 Система планов предприятия………………………………...15
ГЛАВА 2. Анализ процессов планирования и прогнозирования на предприятии
2.1. Характеристика предприятия и виды выпускаемой продукции ОАО « МКС»………………………………………....22
2.2. Анализ процессов планирования и прогнозирования на ОАО «МКС»……………………………………………………………...24
ГЛАВА 3. Совершенствование системы планирования и прогнозирования ОАО « МКС»………………………………………....30
Заключение…………………………………………………………..……39
Список литературы…………………...…………………………………..41
Приложение……………………………………………………………….43
Преодолеваемые слабости:
Нижеперечисленные сильные стороны ОАО «МКС» могут быть использованы для устранения угроз:
Угрозы, которые необходимо устранить:
Организация
должна разработать стратегию, которая
одновременно позволит избавиться от
слабостей и предотвратить
Таким образом, на основании данных SWOT – анализа из вышеперечисленных эталонных стратегий выберем те, которые обеспечат достижение целей ОАО «МКС».
Для
ОАО «МКС» наиболее приемлемыми
будут стратегии
ОАО «МКС» необходимо использовать комбинацию стратегий: стратегию усиления позиций на рынке (используемая возможность - широкая известность в регионе, устраняемая угроза - усиление давления со стороны конкурентов), стратегию развития рынка (используемая возможность - выход на новые рынки, устраняемая угроза - высокая концентрация производства и уровень конкуренции). Также возможно использование стратегии обратной вертикальной интеграции, при помощи которой устанавливается контроль над поставщиками. Но первостепенной стратегией, на реализацию которой необходимо прежде всего направить усилия будет стратегия усиления позиций на рынке, т.к. её успешная реализация позволит сформировать необходимую устойчивую базу для дальнейшего развития предприятия.
Вырабатывая стратегии, следует помнить, что возможности и угрозы могут переходить в свою противоположность. Так, неиспользованная возможность может стать угрозой, если ее использует конкурент. Таким образом, для ОАО «МКС» необходима такая стратегия, где будут увеличены внутренние силы и внешние возможности предприятия, и где следует сократить слабые внутренние стороны фирмы и по возможности смягчить негативное влияние внешних угроз.
Для ОАО «МКС» необходимо разработать стратегический план, который будет состоять из комплекса технических, организационных, планово-экономических и социальных мероприятий, направленных на повышение технического уровня производства, увеличение выпуска высококачественной продукции, роста производительности труда, улучшение использования основных фондов, производственных мощностей, материальных и трудовых ресурсов, совершенствование внутризаводской системы управления, планирования, экономического стимулирования, улучшение условий труда.
Основными задачами стратегического плана будут являться:
1.Проектирование, освоение новой и повышение качества изготавливаемой продукции является важнейшим направлением деятельности предприятия, имеющим своей целью обеспечение допустимых темпов научно-технического прогресса и повышение качества выпускаемой продукции.
Мероприятия этого раздела группируются по следующим направлениям:
Для
каждого из этих мероприятий должен
предварительно разрабатывается календарно-
2.Планирование внедрения прогрессивной технологии механизации и автоматизации производства тесно связано, как правило, с выполнением мероприятий технического характера и составляется по трем направлениям:
При автоматизации системы управления предприятием автоматизируются все три фазы: планирования, контроля (учета) и анализа. Внедрение автоматизированной системы управления финансами предприятия «1С: Предприятие, Конфигурация «Финансовое управление» позволит всем службам ОАО «МКС» управлять закупкой, транспортировкой и прямыми расходами. Это даст возможность ОАО «МКС» работать как единому целому, устанавливая единые для всей компании ценности, цели и правила игры, а также облегчит взаимодействие между всеми службами и повысит эффективность работы самой компании.
В
программе автоматизации
3.Планирование
мероприятий по
4.План
по научной организации труда
(НОТ) охватывает все стадии
производства от рабочего
5.План
модернизации и замены
Предусматривает все виды оборудования, подлежащие модернизации или замене, место внедрения, исполнителей, сроки внедрения, сметную стоимость, источники финансирования, а также эффективность мероприятий.
6.План
использования
7.Завершающим
этапом планирования технико-
Таким
образом, можно сделать вывод
о том, что планирование - один из
методов, помогающих в удобной форме
обосновать принятие тех или иных
решений, спрогнозировать их результаты
и спланировать свои действия в той или
иной ситуации.
ЗАКЛЮЧЕНИЕ
Цель исследования достигнута реализацией поставленных задач. В результате проведения исследования по теме «Планирование и прогнозирование деятельности предприятия» можно сделать ряд выводов:
1.Под
прогнозом понимается система
научно обоснованных
2.Прогнозирование по своему составу шире планирования, так как включает не только показатели деятельности хозяйствующего субъекта, но и в большей степени учитывает изменяющиеся параметры внешней среды.
В тоже время прогноз и план взаимно дополняют друг друга. Формы сочетания прогноза и плана могут быть самыми различными: прогноз может предшествовать разработке плана (в большинстве случаев), следовать за ним (прогнозирование последствий принятого в плане решения), проводиться в процессе разработки плана, самостоятельно играть роль плана, особенно в крупномасштабных экономических системах (регион, государство), когда невозможно обеспечить точное определение показателей, т.е. план приобретает вероятностный характер и практически превращается в прогноз.
Планирование нацелено на обоснование принятия и практической реализации и управляющих решений. Цель прогнозирования - прежде всего создать научные предпосылки для их осуществления.
3.Важнейшим
составным элементом
4.Методы
планирования и
5.Особенностью формализованных методов является то, что эти методы базируются на математической теории, которая обеспечивает повышение достоверности и точности прогнозов, значительно сокращает сроки их выполнения, позволяет обеспечить деятельность по обработке информации и оценке результатов.
Формализованные методы позволяют получать количественные показатели. К формализованным методам относятся экстраполяционные и регрессивные методы,
метод группового учёта аргументов (МГУА), факторный анализ и др.
6.Экстраполяция относится к формализованным методам прогнозирования, основой которых является математическая теория, которая повышает достоверность, точность прогнозов, позволяет облегчить работу по обработке информации и результатов прогноза, значительно сокращает сроки его производства. Экстраполяция заключается в изучении сложившихся в прошлом и настоящее устойчивых тенденций экономического развития и перенесении их на будущее.
7.В
целях совершенствования
Список использованных источников
Монографии и материалы из периодических изданий.
Информация о работе Планирование и прогнозирование деятельности предприятия