Автор: Пользователь скрыл имя, 11 Марта 2013 в 16:26, творческая работа
На сегодняшний день высшая школа России находится не на самом высоком месте, вследствие многих аспектов. Одним из них является копирование в региональных университетах общих подходов, организационных схем, сложившихся в столичных университетах. Другим аспектом является недостаточность бюджетных средств, выделяемых государством для обеспечения полноценного функционирования высшей школы России. Еще одним аспектом выступает то, что выпускников экономических факультетов с каждым годом становится все больше и больше, уже к 2009 году доля экономистов и управленцев составила 31,2% выпускников. Таким образом, происходит т.н. эффект перепроизводства – экономистов выпускается больше, чем нужно стране. И таких аспектов еще довольно много.
Эссе 5
1. Образование сейчас 7
2. Корпоративние образование 12
3. Новый взгляд на обучение экономистов 18
4. Новые технологии подготовки экономистов 27
5. Поощрение инноваций и развитие креативного мышления у студентов 39
6. Учеба за рубежом 45
7. Перспективы высшего экономического и бизнес образования в России 49
-
развитие всестороннего
-
использование технологий
-
развитие адаптивного обучения
– осуществляется ускоренный
переход к новым,
-
синергетический подход в
Таким образом, в образовательном процессе следует выявлять и развивать креативные качества, включающие следующие характеристики и составляющие познавательно-мыслительного процесса:
-
эмоционально-образные
- инициативность, неординарность, нестандартность, способность к генерации идей;
-
применение к решению проблемы
различных средств, методов,
-
формулирование гипотез,
Креативные качества способствуют созданию нового образовательного продукта, основанного на творческом, нестандартном, индивидуальном (личностном) видении поставленной проблемы. При изучении экономических дисциплин их реализация обусловлена объективными условиями развития конкурентной среды, требующих грамотных специалистов, способных неординарно рассмотреть ситуацию и предложить решение, «непрогнозируемое» потенциальными конкурентами.
Таким образом, процесс организации познавательной, креативной деятельности в системе образования включает:
1) умение ставить и достигать цель, планировать деятельность, корректировать этапы деятельности, проводить самоанализ и самооценку;
2)
смещение предмета анализа с
процессов дедуктивной
3)
способность взаимодействовать
с другими субъектами
4) способность организовывать
творчество других, совместное познание
и генерация идей через
ГЕРМЕНЕВТИКА
«ПОНИМАНИЯ» И ПЕРСПЕКТИВЫ
Автор: Мушинский Н.И.
Электронный ресурс: http://vo.hse.ru/arhiv.aspx?
Перспективы внедрения новых технологий бизнес - образования предполагают всестороннее воспитательное воздействие на учащихся, приобщение их к передовым достижениям мировой гуманитарной мысли. Как говорит словацкий исследователь Ольга Глосикова, современная парадигма воспитания подрастающего поколения базируется на постижении сущности человека в ее высшем ценностном выражении: «Sućasna paradigma vzdelavania funduje na akceptacii ćloveka ako najvyśśej hodnoty». В настоящее время в сфере бизнеса все более важное значение получает способность достичь взаимопонимания в контексте многовекторной модели развития, научиться на основе теории понимания согласовывать усилия в целях преодоления мирового финансово-экономического кризиса.
На рубеже третьего тысячелетия
проблема понимания приобретает
глубокий социально-философский и
морально-этический смысл. Стремление
объединить человечество для решения
техногенных проблем
И все же объективные критерии существуют,
приобщение к ним является необходимым
условием достижения «понимания» между
людьми, преодоления обострившихся
социально-экономических
Особый интерес герменевтика испытывает к лингвистическим структурам, поскольку субъективный мир человека той или иной эпохи выражается в соответствующих текстах (хроники, летописи, мемуары, письма): «Язык есть дом бытия… Мыслители и поэты – хранители этого жилища».Спонтанное словотворчество, по мысли М.Хайдеггера, отражает живой процесс «понимающего бытия-в-мире», его исследование дает возможность научного проникновения в субъективное мироощущение другого человека, жившего в иных социокультурных или исторических условиях. Новое значение приобретает категория «времени», поскольку «бытие как таковое… открывает свою потаенность во времени… Так время оказывается собственным именем, только еще подлежащим продумыванию, для истины бытия, прежде всего требующей понимания». Истинное прочтение не ограничивается буквальным содержанием написанных текстов, оно отражает всю совокупность косвенно запечатленных в них «примет» времени (историческая обстановка; факты авторской биографии), которые могли бы ускользнуть от понимания современников.
С этой целью Г.Гадамер обращается к понятию «предрассудка» (Vorurteil), соединяющегося с непосредственным содержанием текста в структуре «герменевтического круга». Он стремится реабилитировать предрассудки, дискредитированные современным естествознанием, раскрывает их ценный познавательный смысл: «Само по себе слово «предрассудок»… означает пред-суждение, то есть суждение…, вынесенное до окончательной проверки всех фактически определяющих моментов… «Предрассудок», таким образом, вовсе не означает неверного суждения». Проникновение в мир предрассудков, сочетаясь с постижением буквального смысла, позволяет глубже ощутить дух иной эпохи, обеспечить адекватное взаимопонимание «Другого».
Рассматривая и оценивая
перспективы внедрения новых
технологий в структуре бизнес-
Как привлечь знания
Автор: Мурад Софидзе.
Электронный ресурс: http://www.forbes.ru/column/
Государство должно помочь талантливым россиянам получить высшее образование за рубежом.
Самые успешные страны
Азии сумели добиться высоких темпов
экономического развития за счет форсированного
наращивания человеческого
В России все наоборот. Ни один российский чиновник высшего ранга не получил степень Ph. D. в сфере экономики. Только 0,4% российских студентов продолжают обучение за рубежом. Как исправить ситуацию?
Мы в клубе Money & Politics и в Гарвардском клубе России разработали программу, призванную помочь российским студентам получить образование в 65 лучших университетах мира. Помочь им в этом должно государство.
Для начала нужно
шире информировать их о возможностях
учебы за рубежом — создать
специальный сайт, рассказывающий об
условиях поступления в иностранные
вузы. Государство может
В случае успешной сдачи вступительных экзаменов студент берет кредит на обучение. Речь идет о десятках и даже сотнях тысяч долларов за полный курс. Государство может помочь и здесь. Если Россия подпишет соглашение с крупным банком, получить кредит на учебу будет значительно проще. Подобные национальные программы существуют в других странах. Есть и специальные банковские продукты. К примеру, Ситибанк имеет программу CitiAssist для студентов МВА. В случае с Россией имеет смысл говорить о более широком круге программ: магистратуре, повышении квалификации госслужащих и ученых, получении степени Ph. D. Нужно понимать, что вопреки распространенному мнению у нас проблема не только с обучением гуманитарным специальностям, естественно-научные вузы тоже начинают уступать свои позиции иностранным.
В случае принятия нашей программы с 2011-го по 2015 год образование за рубежом смогут получить 10 000–30 000 россиян (Китай финансирует обучение более 12 000 человек год, Казахстан — более 3000 человек).
Важно исключить
возможность коррупции и
Бюджетные расходы на реализацию программы, по нашим расчетам, составят 1% ежегодных затрат на образование — около 15 млрд рублей на 10 000 стипендиатов. Основные расходы будут связаны с погашением кредитов студентов, вернувшихся в Россию.
Не так важно, вернутся студенты после учебы или нет. Даже если они не вернутся, они все равно принесут пользу стране. Мексиканские иммигранты, живущие в США, формируют до 10% ВВП Мексики, высылая деньги своим родственникам. Некоторые из них возвращаются на родину через 10 лет и создают свои компании.
Возвращение знаний
все равно произойдет. Сначала
надо решить проблему обучения россиян
за рубежом, а потом уже заниматься
созданием благоприятных
Учиться? Только в Америке
Автор: Олег Цывинский
Электронный ресурс: http://www.forbes.ru/column/
Стремление россиян поступать в американские университеты нужно только приветствовать.
В России идет реформа высшего образования. Преобразовываются университеты, создаются бизнес-школы. Но если на создание хорошей школы для предпринимателей требуется не так много времени и ресурсов, то для появления университета мирового уровня нужны годы. Старые российские вузы не могут удовлетворить потребность в хорошем экономическом образовании. Даже лучшие российские университеты по качеству обучения едва дотягивают до средних американских вузов. А разница с Принстоном, Йелем или Гарвардом — огромна. Что же делать?
Информация о работе Перспективы высшего экономического и бизнес образования в России