Автор: Пользователь скрыл имя, 11 Марта 2013 в 16:26, творческая работа
На сегодняшний день высшая школа России находится не на самом высоком месте, вследствие многих аспектов. Одним из них является копирование в региональных университетах общих подходов, организационных схем, сложившихся в столичных университетах. Другим аспектом является недостаточность бюджетных средств, выделяемых государством для обеспечения полноценного функционирования высшей школы России. Еще одним аспектом выступает то, что выпускников экономических факультетов с каждым годом становится все больше и больше, уже к 2009 году доля экономистов и управленцев составила 31,2% выпускников. Таким образом, происходит т.н. эффект перепроизводства – экономистов выпускается больше, чем нужно стране. И таких аспектов еще довольно много.
Эссе 5
1. Образование сейчас 7
2. Корпоративние образование 12
3. Новый взгляд на обучение экономистов 18
4. Новые технологии подготовки экономистов 27
5. Поощрение инноваций и развитие креативного мышления у студентов 39
6. Учеба за рубежом 45
7. Перспективы высшего экономического и бизнес образования в России 49
Кафедра экономики и права
Экономическая эффективность
высшего профессионального
ВЫСШЕЕ ЭКОНОМИЧЕСКОЕ И БИЗНЕС ОБРАЗОВАНИЕ В РОССИИ
ПОРТФОЛИО
Подготовила: Столярова Е.В.
Студентка группы Б-1181
Проверил: Некрасов В.Л.
Сургут 2012 год
Оглавление
Эссе 5
1. Образование сейчас 7
2. Корпоративние образование 12
3. Новый взгляд на обучение экономистов 18
4. Новые технологии подготовки экономистов 27
5. Поощрение инноваций и развитие креативного мышления у студентов 39
6. Учеба за рубежом 45
7. Перспективы высшего экономического и бизнес образования в России 49
Библиография
1. Вопросы образования. Ежеквартальный научно-образовательный журнал.
А.П.Егоршин, Н.О.Аблязова, И.В.Гуськова
/ Состояние и прогнозы развития
высшего образования России до 2015г.
// [Электронный ресурс] – Режим доступа: http://vo.hse.ru/arhiv.aspx?
И.А.Прахов / Преподавание экономики:
есть ли альтернатива лекциям (обзор подходов)
// [Электронный ресурс] – Режим доступа: http://vo.hse.ru/arhiv.aspx?
2. Издательский дом Коммерсантъ
А.Боярский / Диплом под заказ
// [Электронный ресурс] – Режим доступа: http://www.kommersant.ru/doc/
3. Федеральный образовательный портал. Экономика. Социология. Менеджмент.
В.Г.Гордеев / Роль бизнес-образования
в исполнении социально-экономических
потребностей современного общества //
[Электронный ресурс] – Режим доступа: http://ecsocman.hse.ru/text/
Мушинский Н.И. / Герменевтика
«понимания» и перспективы внедрения
новых технологий бизнес - образования
// [Электронный ресурс] – Режим доступа: http://vo.hse.ru/arhiv.aspx?
Владыко А.В. / Формирование
и развитие креативного мышления в системе
экономического образования // [Электронный
ресурс] – Режим доступа: http://vo.hse.ru/arhiv.aspx?
Алешин В.А., Шевченко Д.А.
/ Современные образовательные технологии
в формировании профессиональных компетенций
экономистов // [Электронный ресурс] –
Режим доступа: http://vo.hse.ru/arhiv.aspx?
Макаева Н.Ю. / Методика обсуждения
кейса в классе // [Электронный ресурс]
– Режим доступа: http://vo.hse.ru/arhiv.aspx?
Иванова Е.И. / Бенчмаркинг
как инструмент повышения конкурентоспособности
ВУЗа // [Электронный ресурс] – Режим доступа: http://vo.hse.ru/arhiv.aspx?
Змитрович А.И., Кривко-Красько
А.В., Крино Л.А. / Личностно- ориентированное
дистанционное обучение // [Электронный
ресурс] – Режим доступа: http://vo.hse.ru/arhiv.aspx?
Дурович А.П. / Маркетинг в системе
бизнес - образования // [Электронный ресурс]
– Режим доступа: http://vo.hse.ru/arhiv.aspx?
Герасимович Л.Ю. Гольцев
М.В. / Проблемно-исследовательский подход
к образованию как инновация в активизации
самостоятельной работы студентов // [Электронный
ресурс] – Режим доступа: http://vo.hse.ru/arhiv.aspx?
4. Forbes. Финансово-экономический журнал.
М.Софидзе / Как привлечь знания
// [Электронный ресурс] – Режим доступа: http://www.forbes.ru/column/
О.Цывинский / Учиться? Только в Америке //
[Электронный ресурс] – Режим доступа: http://www.forbes.ru/column/
Мое портфолио посвящено актуальной проблеме высшего экономического и бизнес образования в России.
На сегодняшний день высшая школа России находится не на самом высоком месте, вследствие многих аспектов. Одним из них является копирование в региональных университетах общих подходов, организационных схем, сложившихся в столичных университетах. Другим аспектом является недостаточность бюджетных средств, выделяемых государством для обеспечения полноценного функционирования высшей школы России. Еще одним аспектом выступает то, что выпускников экономических факультетов с каждым годом становится все больше и больше, уже к 2009 году доля экономистов и управленцев составила 31,2% выпускников. Таким образом, происходит т.н. эффект перепроизводства – экономистов выпускается больше, чем нужно стране. И таких аспектов еще довольно много.
Но общество развивается: научно-технический прогресс, значительные изменения в социальной сфере, формирование креативного класса, все это накладывает отпечаток и на высшую школу России. Для современного специалиста становится важны не только знания, умения и навыки, но и наличие креативного независимого мышления. И высшая школа России встала на путь креативного обучения, позволяющего раскрыть все таланты студента.
В 1999 году, для сопоставимости систем высшего образования в странах Европы, Россией была подписана Болонская декларация. И примерно с этого времени высшая школа России начинает копировать Западно-европейские высшие школы. И не мудрено, ведь именно там находятся лучшие в мире высшие учебные заведения, с высококвалифицированными преподавателями, в составе которых и Нобелевские лауреаты. Меняются технологии преподавания: модульный подход к обучению, на смену лекциям приходят различные ролевые игры, коллективные проекты, широко начинает использоваться кейсовый метод, бенчмаркинг. Также, современное обучение уже нельзя представить без компьютера, который не просто облегчает студенту учебную деятельность, но и предоставляет огромные возможности: дистанционное обучение, различные компьютерные лаборатории, компьютерное моделирование, профессиональные компьютерные программы и т.д. Также следует заметить, что в настоящее время становиться актуальным создание компаниями своих кафедр в университетах. Это позволяет работодателю, недовольному качеством образования, самому готовить себе кадры, а студенту познакомиться с будущим работодателем. Широкое распространение в России получила учеба за рубежом, и не удивительно, ведь помимо того, что она очень престижна, так в последние годы, учеба за рубежом становиться еще и весьма доступной.
Как я уже говорила, высшее экономическое и бизнес образование России находиться далеко позади Западно-европейского, но система модернизируется, и последние десять – двенадцать лет тому подтверждение. Что касается меня, я верю, что однажды, высшая школа России достигнет Западно-европейского уровня.
Новая модель классического университета в условиях регионализации высшего образования
Автор: Геннадий Филиппович Шафранов-Куцев
Электронный ресурс: http://ecsocman.hse.ru/text/
Аннотация.
Переход российского общества
к новой системе экономических
и политических отношений требует
адекватных решений в организации
деятельности высшей школы. Это касается
и традиционной модели классического
университета. Известно, что 70-е годы
были отмечены созданием новых университетов
во многих регионах Урала, Сибири и
Дальнего Востока. При их реформировании
организаторы ориентировались на сложившиеся
традиционные схемы классических университетов
столичных городов. И это было
правильным решением с точки зрения
принципиальных направлений, перечня
специальностей, содержания учебных
планов. Но вряд ли стоит в развитии
региональных университетов полностью
копировать столичные университеты.
Столичные университеты потому и
являются столичными, что они по-своему
уникальны, сложились в уникальной
среде, при концентрации материальных,
культурных и интеллектуальных ресурсов,
интенсивных международных
Финансирование
и доступность высшего
Авторы: М.Л.Агранович, С.А.Беляков, Т.
Электронный ресурс: http://ecsocman.hse.ru/text/
Аннотация
Современное состояние образования
обычно характеризуется в первую
очередь с позиций
Недостаток финансирования в сфере образования следует рассматривать с двух позиций: ·
В этом смысле анализ проблемы финансирования образования должен охватывать обе эти характеристики: количествен ную и качественную, с тем чтобы определить не только (и даже не столько) размеры дефицита бюджетных ресурсов в сфере образования, сколько недостатки существующего механизма бюджетного финансирования, включая его организацию и ин ституциональное оформление. Предпринятые до настоящего времени исследования прoблемы бюджетного финансирования образования носили ограниченный характер и касались главным образом его количественной характеристики: сопоставления расчетной потребности в бюджетных средствах с объемом реального финансирования; определения размеров дефицита бюджетных ресурсов; разработки на этой основе вариантов более экономного (можно сказать – более рационального) расходования бюджетных средств; сопоставления объема бюджетного финансирования с ВВП (в том числе в разных странах) и т.п.
Финансирование
и доступность высшего
Интервью с А.Г.Левинсоном
Автор: А.Г.Левинсон
Электронный ресурс: http://ecsocman.hse.ru/text/
Аннотация
В интервью обсуждаются проблемы, затронутые в докладе «Доступность высшего образования: социальные и институциональные аспекты», авторами которого являются А.Г.Левинсон, Б.В.Дубин, Л.Д.Гудков, А.С. Леонова, О.И.Стучевская. Основной акцент делается на вопросах, связанных с изменившейся за последние годы значимостью получения высшего образования, экономическими условиями его получения, отношением населения к платному образованию.
Факультет ненужных людей
Автор: Екатерина Масленникова
Электронный ресурс: http://www.forbes.ru/karera/
Вузы штампуют слишком много экономистов. Куда идти тому, кому не хватило места в администрации президента или инвестбанке?
Мода отправлять
детей на экономические факультеты
дала эффект перепроизводства — столько
экономистов, сколько сейчас выпускают
вузы, стране не нужно. Директор департамента
стратегического анализа
Итак, куда деваться экономисту? Во-первых, если у вас есть степень кандидата наук — или степень Ph.D. на Западе — вам открыта дорога к преподаванию. Международный рынок профессоров экономики сегодня прозрачен — ежегодно около 1000 человек получают PhD по этой науке в ведущих университетах (преимущественно США, которая лидирует в мире в экономической науке). Как правило, молодые профессора размещают свои объявления в газете Американской ассоциации экономистов, где их находят и приглашают к себе все мэтры экономики (вузы). Из российских вузов специалистов с западным PhD нанимают только Российская экономическая школа и Высшая школа экономики. В основном потому, что эти профессора очень дороги — assistant professor экономики получает около $70 000 в год.
Многие выпускники РЭШ едут на Запад за степенью Ph.D. именно потому, что после защиты диссертации им гарантирована такая зарплата. Сразу уезжают учиться на Запад 30% выпускников Международного института экономики и финансов ВШЭ (двойной диплом бакалавриата с Лондонской школой экономики). Это люди, которые в дальнейшем видят себя в науке или преподавании. По информации Сергея Яковлева, ректора Международного института экономики и финансов ВШЭ, еще 45% выпускников его вуза после бакалавриата начинают работать в России. Основным местом их работы становится Большая четверка аудиторских компаний — PWC, KPMG, Ernst&Young, Deloitte. Здесь они начинают работать аудиторами либо бизнес-аналитиками. Об этом Forbes подробно писал в статьях «Блеск и нищета аудитора» и «Инвестбанкиры — рабы офиса».
Информация о работе Перспективы высшего экономического и бизнес образования в России