Автор: Пользователь скрыл имя, 15 Декабря 2012 в 12:43, отчет по практике
Целью технологической практики выступает закрепление теоретических знаний, полученных студентом в процессе изучения технических, экономических и технологических дисциплин.
Для достижения поставленной цели необходимо решить следующие задачи:
- провести анализ технико-экономических показателей компании;
- изучить работу структурных производственных подразделений предприятия;
- ознакомиться с процессом управления на предприятии;
- рассмотреть технологию производства продукции на предприятии.
ВВЕДЕНИЕ 2
1 КРАТКАЯ ТЕХНИКО-ЭКОНОМИЧЕСКАЯ ХАРАКТЕРИСТИКА ПРЕДПРИЯТИЯ 3
1.1 Краткая историческая справка развития предприятия 3
1.2 Организационно-правовая форма и административная подчиненность предприятия 6
1.3 Сырьевая база, источники поступления материальных ресурсов 7
1.4 Ассортимент выпускаемой продукции 8
1.5 Организация сбыта готовой продукции 9
1.6 Организационная структура предприятия 11
1.7 Производственная структура предприятия 14
1.8 Анализ основных технико-экономических показателей 15
1.9 Перспективы развития предприятия 19
2 ОСНОВНЫЕ ЦЕХА ПРЕДПРИЯТИЯ 23
2.1 Технологическая схема производства 23
2.2. Нормы расхода сырья, материалов, энергии 33
2.3. Характеристика технологического оборудования 33
2.4 Организация труда в цехах 35
2.5 Обеспеченность трудовыми ресурсами 51
2.7 Учет и отчетность цеха 55
3 ВСПОМОГАТЕЛЬНЫЕ ЦЕХА И ОБСЛУЖИВАЮЩИЕ ХОЗЯЙСТВА 57
3.1 Ремонтное хозяйство 57
3.2. Складское и тарное хозяйство 57
3.3 Энергетическое хозяйство 58
3.4. Транспортное хозяйство 59
3.5. Холодильник 60
4 ОСНОВНЫЕ ОТДЕЛЫ АППАРАТА УПРАВЛЕНИЯ 61
4.1. Планово–экономический отдел 61
4.2. Отдел труда и заработной платы 62
4.3. Бухгалтерия 67
ЗАКЛЮЧЕНИЕ 69
СПИСОК ИСПОЛЬЗОВАННОЙ ЛИТЕРАТУРЫ 71
Данная работа представляет собой отчет по технологической практике.
Целью технологической практики выступает закрепление теоретических знаний, полученных студентом в процессе изучения технических, экономических и технологических дисциплин.
Для достижения поставленной цели необходимо решить следующие задачи:
В ходе технологической
практики происходит ознакомление с
работой промышленного
Технологической практика отрабатывается студентом в ООО «Ратимир».
Таким образом, данная работа представляет собой сводный набор ответов на вопросы, изучение которых было предусмотрено программой технологической практики и рассмотренных на примере ООО «Ратимир».
ООО «Ратимир» начало свою деятельность в 1997 году. Компания создавала своё производство практически с нуля: закупала оборудование, подбирала квалифицированный персонал, создавала собственную уникальную рецептуру, налаживала партнёрство с зарубежными коллегами. В то время преобразование небольшого колбасного цеха в крупную компанию и не планировалось.
Но постепенно, решая задачи повышения качества и расширения ассортимента, «Ратимир» стал расти. Вслед за увеличением объёмов продаж увеличивались и объёмы производства. После кризиса 1998 года компания переживала серьёзные потрясения. Однако уже к 1 января 1999 года объёмы производства выросли на 170%, к 1 января 2000 года — ещё на 100%, к началу 2001 года наблюдался 35-процентный рост, в 2004 году объёмы увеличились ещё на 75%. Такой подъём происходит во многом благодаря удачно выбранным принципам работы: производству только высококачественной продукции, оснащению оборудованием от ведущих производителей из Германии и Австрии, грамотному выбору партнёров и поставщиков, ориентации на массового потребителя и, конечно же, доступным ценам.
Продукция «Ратимира» (а это более 200 наименований: варёные, полукопчёные колбасы, ветчина, сосиски, сардельки, копчёности, шпики, замороженные полуфабрикаты) производится сегодня на крупнейших мясоперерабатывающих заводах во Владивостоке, Находке и Уссурийске. Ежедневно опытная комиссия проводит обязательную дегустацию продукции по отслеживанию её качества и внешнего вида. Продукция завода поставляется не только в Приморье, но и на Сахалин, Камчатку, в Магадан и Амурскую область
ООО «Ратимир» не перестаёт развиваться, ежегодно увеличивая объёмы производства на 60–70 %. В ближайших планах компании — ввод нового мощного завода, увеличение объёмов реализации, расширение ассортиментной группы и дистрибьюторской сети, а также открытие новых фирменных магазинов.
Современное оборудование, закупленное в Германии, Швейцарии и Австрии, соответствует мировым стандартам. Сейчас весь процесс на производстве автоматизирован, работники предприятия выступают, в основном, в качестве операторов сложной техники. Это и обеспечивает высокое качество продукции и ее санитарную безопасность.
Технологи компании постоянно обновляют ассортимент новыми мясными изделиями. Для производства используется только высококачественное сырье, специи и материалы, поставляемые из-за рубежа. В компании «Ратимир» очень большое внимание уделяется повышению профессионального уровня сотрудников. Ведущие менеджеры и технологи периодически бывают на учебе за рубежом. Постоянно разрабатываются новые технологии сбыта и работы с потребителями. Компания "Ратимир" - одна из первых компаний-производителей колбасных изделий, которая стала выпускать колбасы в брэндированных оболочках: с нанесением логотипа и информации о продукте.
В июне 2004 года был сдан самый крупный после сухого дока в Восточном порту промышленный объект - первый пусковой комплекс колбасной фабрики компании «Ратимир» в промзоне на 28-м км во Владивостоке. В крае давно уже не сдавалось столь крупного современного производственного комплекса. Первая очередь позволяет в настоящее время выпускать до 30 тонн различной продукции в смену, а по завершении второй очереди - до 50 тонн. Сейчас численность персонала фабрики около 760 человек, а в дальнейшем она должна увеличиться до проектной - 1 500.
Предприятие «Ратимир» по своей организационно-правовой форме является обществом с ограниченной ответственностью. Это и определяет некоторые особенности административной подчиненности. Так, обществом с ограниченной ответственностью признается учрежденное одним или несколькими лицами общество, уставный капитал которого разделен на доли определенных учредительными документами размеров. Важнейшей отличительной чертой общества с ограниченной ответственностью является положение, что его участники не отвечают по обязательствам общества и несут риск убытков, связанных с деятельностью общества, в пределах стоимости внесенных вкладов. Это первое. Во-вторых, в соответствии со ст. 94 ГК РФ участник общества с ограниченной ответственностью имеет право в любое время выйти из общества независимо от согласия других его участников. Это положение расширяет экономическую свободу участников общества. В-третьих, в соответствии с учредительными документами и законом участнику общества с ограниченной ответственностью при его выходе из общества должна быть выплачена стоимость части имущества, соответствующая его доле в уставном капитале общества.
Общество с ограниченной ответственностью учреждается и функционирует в соответствии с ГК РФ, Федеральным законом РФ «Об обществах с ограниченной ответственностью» от 8 февраля 1998 г. № 14-ФЗ и другими федеральными законами.
ООО «Ратимир» работает как на привозном, так и на отечественном сырье. Договоры на поставку сырья заключаются с производителями из Китая, США, Австралии, Новой Зеландии, а также Барнаула и Казахстана.
Доставка сырья осуществляется автотранспортом, судами, железнодорожным транспортом.
На предприятие мясо поступает в виде полутуш, блоков. Также сырье может быть в виде так называемого "номерного" блока. Такой блок направляется на производство продукции. Говядина поступает в виде блоков. Кроме этого на ООО «Ратимир» в качестве сырья используют тушки птицы (Китай), фарш индейки и капусту.
Поставщики основных и вспомогательных материалов в основном находятся в г. Владивостоке. В настоящее время договоры на покупку оболочки, специй заключены с торговым домом "Арника", ООО "Ралекс", ООО "Промупаковка", "Приморыбснабом. Мука поставляется американской фирмой "Аксо", мука первого сорта - Владивостокским комбинатом хлебопродуктов. Договоры на поставку вспомогательных и основных материалов также заключаются непосредственно с производителями.
Водоснабжение холодной водой предприятия осуществляется от городских водопроводных сетей. На ООО «Ратимир» имеется резервуар емкостью 20т заполняемый при введении "режима" в водоснабжении города.
От ТЭЦ-2 предприятие получает пар, используемый в технологическом оборудовании и для получения горячей воды на хозяйственно-бытовые нужды в паро-водяных бойлерах. Горячее водоснабжение обеспечивается посредством электроподогрева холодной воды.
ООО «Ратимир» имеет на этаже один холодильник. Источником холода служат батареи с циркулирующим хладогентом (аммиак).
Электроэнергия на предприятии поступает от сетей Дальэнерго. Планируется установить свою подстанцию для собственной эл.энергии.
Сегодня ассортимент компании «Ратимир» насчитывает более 300 наименований продукции. Это и колбасы (вареные, варено-копченые, полукопченые, ветчины), сосиски и сардельки, полуфабрикаты, мясные деликатесы, паштеты и продукты в желе. Даже самый требовательный гурман оценит по достоинству всё многообразие ассортимента.
Продуктовый портфель компании "Ратимир" состоит из трёх торговых марок.
«Ратимир» – торговая марка ценового сегмента «средний плюс». Ориентирована на потребителей со средним уровнем доходов. Включает в себя широкий ассортимент колбасных изделий, мясных деликатесов и полуфабрикатов.
«Дымов» – торговая марка сегмента «премиум». Предназначена для более взыскательных покупателей, ценящих прежде всего вкус продукта. Также торговую марку можно охарактеризовать как марку для особых, торжественных моментов жизни. В 2007 было принято решение о выпуске на производственных мощностях компании «Ратимир» колбас и деликатесов под торговыми марками «Дымов» и «Дымов. Высокая кухня». Отличительной характеристикой марки является присутствие в ассортименте сырокопченых колбас.
«Мясной ряд» – это торговая марка среднего ценового сегмента. Ориентирована на покупателей, которые отдают предпочтение продукции хорошего качества по приемлемой цене. Ассортимент включает в себя вареные колбасы и ветчины, полукопченые колбасы, деликатесы, пельмени и вареники.
Производство продукции только тогда является успешным, когда товар признан рынком и на него есть спрос. То есть в нынешних условиях хозяйствования необходимо сначала выяснить, что именно требуется потребителям, а уже потом производить.
Основной целью работы любого предприятия является получение максимальной прибыли. Для того, чтобы получить выручку от произведенной продукции необходимо данную продукцию реализовать (сбыть), поэтому сбыт выпущенной продукции выступает одним из основных этапов производственного процесса.
Для организации коммерческой деятельности по реализации готовой продукции на предприятии существует служба сбыта, которая занимается распределением поставок продукции.
При сбыте готовой продукции применяются различные схемы такие как: сбыт продукции через оптовых посредников, самостоятельный поиск покупателей, посредством сбытовых агентов, возможно использование различных зачетных схем.
Отпуск продукции на
сторону оформляется счет-
Цены устанавливает и утверждает Совет директоров каждый месяц. Цены на готовую продукцию зависят от объема продаж и способов рассчета. Цена на выпущенную продукцию рассчитывается бухгалтером по управленческому учету по статьям калькуляции.
На основе заявок и заключенных договоров на поставку готовой продукции отдел сбыта ведет учет отгрузки товаров по каждому договору отдельно. За просрочку уплаты за полученную продукцию покупатель помимо стоимости продукции уплачивает заводу сумму в размере 0,75% от стоимости продукции за каждый день просрочки.
Фирмы-посредники принимают на себя следующие обязательства:
ООО «Ратимир» принимает на себя следующие обязательства:
За неисполнение или ненадлежащие исполнение настоящего договора стороны несут ответственность согласно действующему законодательству; стороны освобождаются от ответственности за неисполнение или ненадлежащие исполнение обязательств, принятых по договору, если неисполнение явилось следствием обстоятельств непреодолимой силы.
Так как процесс сбыта
готовой продукции
Структура любой организационной системы представляется как совокупность системы управления, объектов управления и связей между ними и средой. Организационная структура ООО «Ратимир» представлена на рис. 3.
Управление предприятием осуществляется в соответствии с законодательством и Уставом.
Главный бухгалтер осуществляет организацию бухгалтерского учета хозяйственно-финансовой деятельности организации и контроль над экономным использованием материальных, трудовых и финансовых ресурсов, сохранностью собственности организации.
Отдел сбыта занимается реализацией продукции, выполняя сбытовую программу, разработанную менеджером по сбыту под руководством коммерческого директора.
В функции отдела снабжения входит реализация плана по обеспечению бесперебойного снабжения производства необходимым сырьем, материалами, МБП.
В организационной структуре ООО «Ратимир» можно выделить следующие субъекты управления (объекты управления указаны в скобках для каждого субъекта):
генеральный директор (объекты управления: производственный директор, менеджер по обслуживанию, коммерческий директор, финансовый директор, главный бухгалтер, начальник отдела кадров, инженер по охране труда и технике безопасности, главный энергетик, главный механик);
производственный директор (заведующий основным производством, заведующий вспомогательным производством);
Объекты управления ООО «Ратимир» имеют представленную ниже структуру.
Колбасный цех включает в себя технологов, обвальщиков, спецработников цеха, коптильщиков, резчиков, операторов машин.