Отчет по практике в Компании ОсОО "Кыртелсат"

Автор: Пользователь скрыл имя, 10 Февраля 2013 в 20:13, отчет по практике

Описание работы

Компания ОсОО "Кыртелсат" работающая под брендом "Мобильные Сети" - это крупнейшая розничная компания и крупнейший розничный работодатель.
ОсОО "Кыртелсат" появилась в июле 2010 года, но сам бренд «Мобильные сети» существует более 10 лет на рынке Кыргызстана. Как такового рынка сотового ритейла до 2000 года в Кыргызстане практически не существовало. Самым популярным средством связи в 90-ые был пейджер. «КТС» не просто стала одним из основателей кыргызского сотового ритейла, Компания дала толчок к его дальнейшему развитию.

Работа содержит 13 файлов

ознакомление с компанией.docx

— 212.27 Кб (Открыть, Скачать)

учет готовой продукции 7.docx

— 59.80 Кб (Скачать)

В складских карточках, т.е. в сортовых карточках складского учета, заполненных на основе приемосдаточных накладных, актов приемки-сдачи, ведомостей и др.;

Бескарточный – с помощью ПЭВМ ежедневно составляют оборотные ведомости учета выпуска готовой продукции из производства и движение готовых изделий в разрезе складов и других мест хранения.

Порядок записей в складской  карточке готовой продукции не отличается от порядка при сортовом учете на складах материалов, а именно: карточки типовой формы открываются на каждый номенклатурный номер продукции; записи ведутся в натуральных единицах измерениях (штуках, тоннах, килограммах и т.д.) на основе первичных документов на поступление и отпуск; после каждой записи выводится остаток. Проверка правильности сортового учета осуществляется бухгалтером учета готовой продукции и реализации на основе первичных документов, сдаваемых по реестру, что подтверждается подписью бухгалтера в карточке. Соответствие фактического наличия готовых изделий на складах и записей остатков в карточках устанавливается периодическими инвентаризациями (не реже одного раза в год).

Работник бухгалтерии  должен систематически, но не реже раза в неделю (декаду) непосредственно на складе в присутствии заведующего складом (кладовщика) проверять правильность разноски данных первичных документов по движению готовой продукции в карточки складского учета и подтверждать это своей подписью. Обнаруженные расхождения и ошибки здесь же устраняются. Одновременно производится приемка-сдача первичных документов работнику бухгалтерии. Приемка-сдача первичных документов оформляется специальным реестром. Однако с согласия материально ответственных лиц основанием для приемки-сдачи документов может  служить роспись работника бухгалтерии в карточке складского учета о проверке записей по каждой операции. При сальдовом методе связь количественно-сортового учета готовых изделий на складе с их учетом в суммовом выражении в бухгалтерии осуществляется с помощью ведомости учета остатков товара на складе. В течение месяца она хранится в бухгалтерии и используется для справочных целей. В конце месяца книга передается на склад для проставления остатков готовой продукции в количественном выражении на конец месяца из карточек складского учета по каждому номенклатурному номеру. После этого книга передается в бухгалтерию, где остатки таксируются и подсчитываются их суммы.

Бухгалтерия обязана проверять  не только наличие готовой продукции  на складах и правильность оформления первичных документов, ведение карточек складского учета продукции, но и следить за недопущением приписок выпуска продукции. Дело в том, что в отдельных случаях оформляются накладные на сдачу изделий, не законченных сборкой, полностью не укомплектованных. Такие приписки устанавливаются сопоставлением количества сданной готовой продукции по накладным и документам на оплату труда. В условиях расчета заработной платы по конечной продукции цехов или участков это осуществляется с достаточной точностью.

На основании документов, подтверждающих сдачу готовой продукции  на склад, в бухгалтерии ведут  учет ее в денежном выражении. Сдаточные  накладные таксируются по учетным  ценам, группируются по видам продукции в ведомости выпуска готовой продукции, сданной на склады организации.

   В течение всего месяца постоянно происходит движение продукции (выпуск, отпуск, отгрузка, реализация), поэтому для текущего учета применяются условная оценка  продукции по учетным ценам, в качестве которых используется фактическая себестоимость готовой продукции за прошлый месяц или по плановой (учетной) себестоимости. В конце месяца учетная стоимость готовой продукции доводится до фактической себестоимости путем расчета сумм и  процентов отклонений по группам готовой продукции. Суммы и проценты отклонений  рассчитываются исходя из остатка продукции на начало месяца и поступления за месяц. Отклонения показывают экономию или перерасход допущенные предприятием, их учитывают на тех же счетах, что и готовую продукцию: метод красно-сторно – экономия, обычная запись - перерасход.

Сальдо по счету 1640 «готовая продукция» есть сумма остатков готовой  продукции на складе предприятия по фактической себестоимости.

В ОсОО «Компания Кыртелсат» количественный учет товара ведется автоматизированным способом, с помощью программы «1С». Этот метод позволяет сэкономить время и денежные средства, так как предприятие выпускает большое количество продукции. При выпуске из производства и передачи готовой продукции на склад заполняется приходная накладная. Далее эти данные заносят в программу «1С» и уже по программе ведут учет. Инвентаризация проводится после каждого отчетного периода (месяц). Фактические данные сравнивают с данными записи бухгалтерии. После чего выписывается инвентаризационная опись. К началу инвентаризации все расходные и приходные документы на товарно-материальные ценности сдаются в бухгалтерию.

Различают оперативный и  бухгалтерский учет готовой продукции. Оперативный учет осуществляют работники  сбытовой, коммерческой или планово - диспетчерской службы организации. Одновременно с целью усиления контроля за сохранностью и выпуском изделий могут вестись параллельный оперативный учет работники выпускающих цехов. Бухгалтерский учет ведут работники бухгалтерских служб.

Когда готовая продукция  поступает на склад, на каждый номенклатурный номер изделий в бухгалтерии должны открываться карточки учета материалов по форме N M-17, выдающиеся под расписку материально ответственному лицу. В конце рабочего дня кладовщик, пользуясь первичными приходно-расходными документами, заносит в карточки приход или расход готовой продукции , а также рассчитывает остаток. Основываясь на информации, учтенной в карточках, на складах составляются оборотные или сальдовые ведомости готовой продукции, передающиеся в бухгалтерию. Как отмечалось ранее в «Компании Кыртелсат» учет ведется автоматизированным способом, и необходимости в открытии карточки нет. Из цеха изготовителя на склад поступает приходная накладная по количеству выпущенной продукции и эти данные заносятся в компьютер.

Отпуск готовой продукции  покупателям (заказчикам) осуществляется организациями на основании соответствующих первичных учетных документов – накладных. В качестве типовой формы накладной может использоваться форма N M-15 «Накладная на отпуск материалов на сторону». Организации различных отраслей производства могут применять специализированные формы (модификации) накладных и других первичных документов, оформляемых при отпуске готовой продукции. Кроме того, накладная должна содержать дополнительные показатели, такие как основные характеристики отгружаемой (отпускаемой) продукции (товара), в том числе код продукции (товара), сорт, размер, марку и т.д., наименование структурного организации, отпускающего готовую продукцию, наименование покупателя и основание для отпуска. Основанием для оформления накладной на отпуск готовой продукции на складе, в отдельных случаях непосредственно в подразделениях организации (при отгрузке крупногабаритных грузов, а также грузов, требующих особых условий транспортировки, по другим причинам) является распоряжение руководителя организации или уполномоченного им лица, а также договор с покупателем (заказчик).

Важным условием договора с покупателями является тот момент перехода, когда права собственности на продукцию переходят от продавца к покупателю, т.к. от этого зависит отражение отгрузки готовой продукции в бухгалтерском учете. При инвентаризации товаров отгруженных, неоплаченных в срок покупателями, находящихся на складах других организаций, проверяют обоснованность числящихся сумм на соответствующих счетах бухгалтерского учета.

На счетах учета готовой  продукции, не находящейся в момент инвентаризации в подотчете материально ответственных лиц (в пути, товары отгруженные и др.), могут оставаться только суммы, подтвержденные надлежаще оформленными документами: по находящимся в пути - расчетными документами поставщиков или другими их заменяющими документами; по отгруженным - копиями, предъявляемых покупателям документов; по просроченным оплатой документам-с обязательным подтверждением учреждением банка; по находящимся на складах сторонних организаций - сохранными расписками, переоформленными на дату, близкую к дате проведения инвентаризации. Описи составляют отдельно на готовую продукцию, находящуюся в пути, отгруженные, неоплаченные в срок покупателями и находящиеся на складах других организаций.

В описях на готовую продукцию, находящуюся в пути, по каждой отдельной отправке приводятся следующие данные: наименование, количество и стоимость, дата отгрузки, а также перечень и номера документов, на основании которых эти ценности учтены на счетах бухгалтерского учета.

В описях на готовую продукцию, отгруженную и неоплаченную в  срок покупателями, по каждой отдельной  отгрузке приводится наименование покупателя, наименование готовой продукции, суммы, дата отгрузки, дата выписки и номер расчетного документа.

Готовую продукцию, хранящаяся на складах других организаций, заносят в описи на основании документов, подтверждающих сдачу этих ценностей на ответственное хранение. В описях на эти ценности указывают их наименование, количество, сорт, стоимость (по данным учета), дату принятия груза на хранение, места хранения, номера и даты документов.

При инвентаризации выявленные излишки готовой продукции оценивают по рыночной стоимости на дату инвентаризации и включают в состав неоперационных доходов.

Дт 1640 «Готовая продукция» 30500

Кт 9190, 9590 «Прочие доходы и расходы» 30500

Выявленные недостачи, потери, хищения готовой продукции отражают следующей проводкой:

Дт 9190 «Прочие расходы» 24000

Кт 1640 «Готовая продукция» 24000

Для оформления инвентаризации готовой продукции применяются  следующие формы первичной учетной документации:

-Инвентаризационная опись товарно-материальных ценностей (форма №ИНВ-3);

-Инвентаризационная опись товарно-материальных ценностей, принятых на ответственное хранение (форма №ИНВ-5);

-Сличительная ведомость результатов инвентаризации товарно-материальных ценностей (форма №ИНВ-19).

По фактической себестоимости  готовая продукция отражается как  в текущем учете, так и балансе. Если готовая продукция отражается по нормативной (плановой) себестоимости с использованием счета 7100, то и в балансе отражают нормативную (плановую) себестоимость готовой продукции.

Для того, чтобы отразить себестоимость готовой продукции в балансе выбирается наименьшая из  двух оценок: фактическая, нормативная, производственная себестоимость или рыночная стоимость готовой продукции.

В пояснительной записке  к балансу и отчету о прибылях и убытках отражается:

- Способы распределения  и списания отклонений;

- Методы определения себестоимости  продукции;

- Отличные от стандартных  условия договоров или причины  непризнания доходов в данном  отчетном периоде.

Выпущенная готовая продукция  переходит из сферы производства в сферу обращения. Этот процесс  фиксируется в первичных документах – приемо-сдаточных накладных, актах, ведомостях, плана-картах.

Отпуск готовой продукции  оформляется приказом-накладной, в  который входят приказ складу и накладная на отпуск. Приказ складу выписывает соответствующая служба на основании условий договора с покупателем с указанием наименования покупателя, его кода, количества и ассортимента продукции, срока отгрузки, способ отгрузки или самовывоз, размер партий, цена, по которой реализуются отдельные изделия. Данные приказа на отпуск заполняют менеджеры, занимающиеся сбытом готовой продукции, а фактическое количество отпущенной продукции – материально ответственное лицо, отпустившее продукцию. Подобранные партии готовой продукции передаются экспедитору под расписку или сдаются на месте представителю покупателя (при самовывозе). Отправка груза оформляется транспортными накладными и квитанциями к ним. На основании этих документов составляют накладную на отпуск готовых изделий.

Железнодорожная накладная (или накладная водного транспорта) предается станции железной дороги (или пристани) вместе с грузом. Накладная сопровождает груз в пути следования и вместе с ним выдается в пункте назначения грузополучателю. Железнодорожная квитанция, выданная транспортной организацией в момент принятия груза к перевозке и оплаты тарифа, выдается грузоотправителю и служит основанием для выписки счета-фактуры и предъявления его к оплате покупателю.

При транспортировке готовой  продукции автомобильным транспортом  поставщик выписывает товарно-транспортную накладную в нескольких экземплярах. Первый экземпляр остается у грузоотправителя для списания отпущенной продукции со склада и предъявления покупателю счета к оплате, второй – является сопроводительным документом, третий и четвертый - передаются в автохозяйство. На практике количество экземпляров товарно-транспортной накладной бывает различным – выписывается до девяти штук. К товарно-транспортным накладным и приказам-накладным прилагаются спецификации, в которых приводится подробный перечень отгруженной продукции и дается ее характеристика, технические паспорта на конкретные изделия, сертификаты качества и другие документы, обусловленные договором поставки.

Платежное требование – приказ  банку поставщика списать с расчетного счета плательщика стоимость отгруженной продукции согласно счету-фактуре, в котором фиксируется ассортимент, количество, продажная цена и стоимость отгруженной продукции.

В отдельной строке счета-фактуры  или платежного требования указываются стоимость тары и упаковки и железнодорожный тариф, оплачиваемые покупателем. Отдельной строкой записывается сумма НДС.

учет основных средств 4.docx

— 49.39 Кб (Открыть, Скачать)

учет ден ср в иностр валюте 1.docx

— 47.77 Кб (Открыть, Скачать)

учет текущих обязательств 8.docx

— 42.21 Кб (Открыть, Скачать)

учет тмз 2.docx

— 40.91 Кб (Открыть, Скачать)

9учет финансовых результатов и использования прибыли хозяйствующего субъекта.doc 9.docx

— 30.76 Кб (Открыть, Скачать)

учет финансовых вложений 3.docx

— 32.94 Кб (Открыть, Скачать)

проводки.docx

— 30.08 Кб (Открыть, Скачать)

учет нематериальных активов 5.docx

— 26.79 Кб (Открыть, Скачать)

учет уставного капитала 10.docx

— 26.25 Кб (Открыть, Скачать)

учет труда и его оплаты 6.docx

— 25.57 Кб (Открыть, Скачать)

титульная.docx

— 16.35 Кб (Открыть, Скачать)

Информация о работе Отчет по практике в Компании ОсОО "Кыртелсат"