Автор: Пользователь скрыл имя, 10 Февраля 2013 в 20:13, отчет по практике
Компания ОсОО "Кыртелсат" работающая под брендом "Мобильные Сети" - это крупнейшая розничная компания и крупнейший розничный работодатель.
ОсОО "Кыртелсат" появилась в июле 2010 года, но сам бренд «Мобильные сети» существует более 10 лет на рынке Кыргызстана. Как такового рынка сотового ритейла до 2000 года в Кыргызстане практически не существовало. Самым популярным средством связи в 90-ые был пейджер. «КТС» не просто стала одним из основателей кыргызского сотового ритейла, Компания дала толчок к его дальнейшему развитию.
В складских карточках, т.е. в сортовых карточках складского учета, заполненных на основе приемосдаточных накладных, актов приемки-сдачи, ведомостей и др.;
Бескарточный – с помощью ПЭВМ ежедневно составляют оборотные ведомости учета выпуска готовой продукции из производства и движение готовых изделий в разрезе складов и других мест хранения.
Порядок записей в складской карточке готовой продукции не отличается от порядка при сортовом учете на складах материалов, а именно: карточки типовой формы открываются на каждый номенклатурный номер продукции; записи ведутся в натуральных единицах измерениях (штуках, тоннах, килограммах и т.д.) на основе первичных документов на поступление и отпуск; после каждой записи выводится остаток. Проверка правильности сортового учета осуществляется бухгалтером учета готовой продукции и реализации на основе первичных документов, сдаваемых по реестру, что подтверждается подписью бухгалтера в карточке. Соответствие фактического наличия готовых изделий на складах и записей остатков в карточках устанавливается периодическими инвентаризациями (не реже одного раза в год).
Работник бухгалтерии должен систематически, но не реже раза в неделю (декаду) непосредственно на складе в присутствии заведующего складом (кладовщика) проверять правильность разноски данных первичных документов по движению готовой продукции в карточки складского учета и подтверждать это своей подписью. Обнаруженные расхождения и ошибки здесь же устраняются. Одновременно производится приемка-сдача первичных документов работнику бухгалтерии. Приемка-сдача первичных документов оформляется специальным реестром. Однако с согласия материально ответственных лиц основанием для приемки-сдачи документов может служить роспись работника бухгалтерии в карточке складского учета о проверке записей по каждой операции. При сальдовом методе связь количественно-сортового учета готовых изделий на складе с их учетом в суммовом выражении в бухгалтерии осуществляется с помощью ведомости учета остатков товара на складе. В течение месяца она хранится в бухгалтерии и используется для справочных целей. В конце месяца книга передается на склад для проставления остатков готовой продукции в количественном выражении на конец месяца из карточек складского учета по каждому номенклатурному номеру. После этого книга передается в бухгалтерию, где остатки таксируются и подсчитываются их суммы.
Бухгалтерия обязана проверять не только наличие готовой продукции на складах и правильность оформления первичных документов, ведение карточек складского учета продукции, но и следить за недопущением приписок выпуска продукции. Дело в том, что в отдельных случаях оформляются накладные на сдачу изделий, не законченных сборкой, полностью не укомплектованных. Такие приписки устанавливаются сопоставлением количества сданной готовой продукции по накладным и документам на оплату труда. В условиях расчета заработной платы по конечной продукции цехов или участков это осуществляется с достаточной точностью.
На основании документов, подтверждающих сдачу готовой продукции на склад, в бухгалтерии ведут учет ее в денежном выражении. Сдаточные накладные таксируются по учетным ценам, группируются по видам продукции в ведомости выпуска готовой продукции, сданной на склады организации.
В течение всего месяца постоянно происходит движение продукции (выпуск, отпуск, отгрузка, реализация), поэтому для текущего учета применяются условная оценка продукции по учетным ценам, в качестве которых используется фактическая себестоимость готовой продукции за прошлый месяц или по плановой (учетной) себестоимости. В конце месяца учетная стоимость готовой продукции доводится до фактической себестоимости путем расчета сумм и процентов отклонений по группам готовой продукции. Суммы и проценты отклонений рассчитываются исходя из остатка продукции на начало месяца и поступления за месяц. Отклонения показывают экономию или перерасход допущенные предприятием, их учитывают на тех же счетах, что и готовую продукцию: метод красно-сторно – экономия, обычная запись - перерасход.
Сальдо по счету 1640 «готовая продукция» есть сумма остатков готовой продукции на складе предприятия по фактической себестоимости.
В ОсОО «Компания Кыртелсат» количественный учет товара ведется автоматизированным способом, с помощью программы «1С». Этот метод позволяет сэкономить время и денежные средства, так как предприятие выпускает большое количество продукции. При выпуске из производства и передачи готовой продукции на склад заполняется приходная накладная. Далее эти данные заносят в программу «1С» и уже по программе ведут учет. Инвентаризация проводится после каждого отчетного периода (месяц). Фактические данные сравнивают с данными записи бухгалтерии. После чего выписывается инвентаризационная опись. К началу инвентаризации все расходные и приходные документы на товарно-материальные ценности сдаются в бухгалтерию.
Различают оперативный и бухгалтерский учет готовой продукции. Оперативный учет осуществляют работники сбытовой, коммерческой или планово - диспетчерской службы организации. Одновременно с целью усиления контроля за сохранностью и выпуском изделий могут вестись параллельный оперативный учет работники выпускающих цехов. Бухгалтерский учет ведут работники бухгалтерских служб.
Когда готовая продукция поступает на склад, на каждый номенклатурный номер изделий в бухгалтерии должны открываться карточки учета материалов по форме N M-17, выдающиеся под расписку материально ответственному лицу. В конце рабочего дня кладовщик, пользуясь первичными приходно-расходными документами, заносит в карточки приход или расход готовой продукции , а также рассчитывает остаток. Основываясь на информации, учтенной в карточках, на складах составляются оборотные или сальдовые ведомости готовой продукции, передающиеся в бухгалтерию. Как отмечалось ранее в «Компании Кыртелсат» учет ведется автоматизированным способом, и необходимости в открытии карточки нет. Из цеха изготовителя на склад поступает приходная накладная по количеству выпущенной продукции и эти данные заносятся в компьютер.
Отпуск готовой продукции покупателям (заказчикам) осуществляется организациями на основании соответствующих первичных учетных документов – накладных. В качестве типовой формы накладной может использоваться форма N M-15 «Накладная на отпуск материалов на сторону». Организации различных отраслей производства могут применять специализированные формы (модификации) накладных и других первичных документов, оформляемых при отпуске готовой продукции. Кроме того, накладная должна содержать дополнительные показатели, такие как основные характеристики отгружаемой (отпускаемой) продукции (товара), в том числе код продукции (товара), сорт, размер, марку и т.д., наименование структурного организации, отпускающего готовую продукцию, наименование покупателя и основание для отпуска. Основанием для оформления накладной на отпуск готовой продукции на складе, в отдельных случаях непосредственно в подразделениях организации (при отгрузке крупногабаритных грузов, а также грузов, требующих особых условий транспортировки, по другим причинам) является распоряжение руководителя организации или уполномоченного им лица, а также договор с покупателем (заказчик).
Важным условием договора с покупателями является тот момент перехода, когда права собственности на продукцию переходят от продавца к покупателю, т.к. от этого зависит отражение отгрузки готовой продукции в бухгалтерском учете. При инвентаризации товаров отгруженных, неоплаченных в срок покупателями, находящихся на складах других организаций, проверяют обоснованность числящихся сумм на соответствующих счетах бухгалтерского учета.
На счетах учета готовой продукции, не находящейся в момент инвентаризации в подотчете материально ответственных лиц (в пути, товары отгруженные и др.), могут оставаться только суммы, подтвержденные надлежаще оформленными документами: по находящимся в пути - расчетными документами поставщиков или другими их заменяющими документами; по отгруженным - копиями, предъявляемых покупателям документов; по просроченным оплатой документам-с обязательным подтверждением учреждением банка; по находящимся на складах сторонних организаций - сохранными расписками, переоформленными на дату, близкую к дате проведения инвентаризации. Описи составляют отдельно на готовую продукцию, находящуюся в пути, отгруженные, неоплаченные в срок покупателями и находящиеся на складах других организаций.
В описях на готовую продукцию, находящуюся в пути, по каждой отдельной отправке приводятся следующие данные: наименование, количество и стоимость, дата отгрузки, а также перечень и номера документов, на основании которых эти ценности учтены на счетах бухгалтерского учета.
В описях на готовую продукцию, отгруженную и неоплаченную в срок покупателями, по каждой отдельной отгрузке приводится наименование покупателя, наименование готовой продукции, суммы, дата отгрузки, дата выписки и номер расчетного документа.
Готовую продукцию, хранящаяся на складах других организаций, заносят в описи на основании документов, подтверждающих сдачу этих ценностей на ответственное хранение. В описях на эти ценности указывают их наименование, количество, сорт, стоимость (по данным учета), дату принятия груза на хранение, места хранения, номера и даты документов.
При инвентаризации выявленные излишки готовой продукции оценивают по рыночной стоимости на дату инвентаризации и включают в состав неоперационных доходов.
Дт 1640 «Готовая продукция» 30500
Кт 9190, 9590 «Прочие доходы и расходы» 30500
Выявленные недостачи, потери,
хищения готовой продукции
Дт 9190 «Прочие расходы» 24000
Кт 1640 «Готовая продукция» 24000
Для оформления инвентаризации готовой продукции применяются следующие формы первичной учетной документации:
-Инвентаризационная опись товарно-материальных ценностей (форма №ИНВ-3);
-Инвентаризационная опись товарно-материальных ценностей, принятых на ответственное хранение (форма №ИНВ-5);
-Сличительная ведомость результатов инвентаризации товарно-материальных ценностей (форма №ИНВ-19).
По фактической себестоимости готовая продукция отражается как в текущем учете, так и балансе. Если готовая продукция отражается по нормативной (плановой) себестоимости с использованием счета 7100, то и в балансе отражают нормативную (плановую) себестоимость готовой продукции.
Для того, чтобы отразить себестоимость готовой продукции в балансе выбирается наименьшая из двух оценок: фактическая, нормативная, производственная себестоимость или рыночная стоимость готовой продукции.
В пояснительной записке к балансу и отчету о прибылях и убытках отражается:
- Способы распределения и списания отклонений;
- Методы определения
- Отличные от стандартных условия договоров или причины непризнания доходов в данном отчетном периоде.
Выпущенная готовая продукция
переходит из сферы производства
в сферу обращения. Этот процесс
фиксируется в первичных
Отпуск готовой продукции
оформляется приказом-
Железнодорожная накладная
(или накладная водного
При транспортировке готовой
продукции автомобильным
Платежное требование – приказ банку поставщика списать с расчетного счета плательщика стоимость отгруженной продукции согласно счету-фактуре, в котором фиксируется ассортимент, количество, продажная цена и стоимость отгруженной продукции.
В отдельной строке счета-фактуры или платежного требования указываются стоимость тары и упаковки и железнодорожный тариф, оплачиваемые покупателем. Отдельной строкой записывается сумма НДС.
Информация о работе Отчет по практике в Компании ОсОО "Кыртелсат"