Отчет об экономической практике в ОАО «Брестское пиво»

Автор: Пользователь скрыл имя, 29 Июля 2011 в 13:02, отчет по практике

Описание работы

Целью экономической практики являются:

1) закрепление и углубление теоретических знаний, полученных при изучении экономических дисциплин учебного плана;

2) применение полученных знаний при выполнении заданий, предусмотренных программой практики;

3) развитие навыков самостоятельной работы по проведению технико-экономического анализа деятельности предприятия, выявлению резервов повышения эффективности производства, определение возможностей их реализации;

4) сбор материалов для выполнения научно-исследовательской работы студента и курсовых проектов;

5) расширение профессионального кругозора студентов в результате комплексного изучения методов интенсификации производственного процесса в условиях рынка.

Содержание

ВВЕДЕНИЕ 2
ИНДИВИДУАЛЬНОЕ ЗАДАНИЕ 3
1. Характеристика предприятия 3
2. Структура предприятия 4
3. Структура управления предприятием 6
4. Определение основных стратегических направлений развития предприятия. 7
5. Номенклатура выпускаемой продукции 11
6. Оценка спроса на продукцию 13
- ПИВО 13
- ВИНО 21
- БЕЗАЛКОГОЛЬНЫЕ, СЛАБОАЛКОГОЛЬНЫЕ НАПИТКИ И МИНЕРАЛЬНАЯ ВОДА 22
7. Маркетинговый план 24
- ПИВО 24
- ВИНО 28
- БЕЗАЛКОГОЛЬНЫЕ, СЛАБОАЛКОГОЛЬНЫЕ НАПИТКИ И МИНЕРАЛЬНАЯ ВОДА 29
8. Пути продвижения товара на рынок 30
- ПИВО 30
- ВИНО 31
- БЕЗАЛКОГОЛЬНЫЕ, СЛАБОАЛКОГОЛЬНЫЕ НАПИТКИ И МИНЕРАЛЬНАЯ ВОДА 31
ЭКОНОМИЧЕСКАЯ ЭФФЕКТИВНОСТЬ РАБОТЫ ОАО «БРЕСТСКОЕ ПИВО» 32
ХАРАКТЕРИСТИКА ОТДЕЛА МАРКЕТИНГА ОАО «БРЕСТСКОЕ ПИВО» 34
ЗАКЛЮЧЕНИЕ 36
СПИСОК ИСПОЛЬЗУЕМЫХ ИСТОЧНИКОВ 37
Приложение

Работа содержит 1 файл

Отчет.doc

— 995.00 Кб (Скачать)
 
 

    В выручке предприятия большую долю (32%) занимают налоги. В структуре себестоимости наибольший удельный вес занимают сырье и вспомогательные материалы – 58,7% против 61,5% в 2006 г., заработная плата с отчислениями – 16,6% против 14,5% в 2006 г., амортизационные отчисления – 7,6% против 5,4% в 2006 году. В связи с проведенной реконструкцией в 2007 г. значительно снизятся расходы топливно-энергетических ресурсов в структуре себестоимости с 6,7% до 4,7%.

    Основной  резерв увеличения прибыли и рентабельности руководство предприятия видит  в увеличении выручки: мониторинг рыночных цен, своевременное их повышение, увеличение прямых продаж продукции; снижении себестоимости продукции за счет доведения показателей бюджетов затрат на сырье и вспомогательных материалов до отдела снабжения и мониторинга исполнения бюджетов соответствующими отделами. С целью сокращения зависимости завода от банковских кредитов и роста собственных оборотных средств необходимо ускорить оборачиваемость дебиторской задолженности. Одной из важнейших задач для предприятия является поиск инвесторов для проведения дальнейшей реконструкции пивпроизводства.

 

ХАРАКТЕРИСТИКАОТДЕЛА МАРКЕТИНГА

  ОАО «БРЕСТСКОЕ ПИВО»

 

    Общие положения

  1. Отдел маркетинга является самостоятельным структурным подразделением предприятия.
  2. Отдел создается и ликвидируется приказом директора предприятия.
  3. Отдел подчиняется непосредственно заместителю директора по коммерческой работе.
  4. Отдел возглавляет начальник, назначаемый на должность приказом директора по представлению заместителя директора по коммерческой работе.
  5. В своей деятельности отдел руководствуется:
    1. Уставом предприятия;
    2. Системой менеджмента качества. Положением об отделе маркетинга;
    3. Политикой в области качества;
    4. Процедурными документами Системы менеджмента качества;
    5. Законодательными и иными нормативными актами, методическими материалами по организации маркетинга.
 

    Структура подразделения

  1. Структуру и штатную численность отдела маркетинга определяет директор предприятия, исходя из условий и особенностей деятельности предприятия по представлению начальника отдела и по согласованию с планово-экономическим отделом и заместителем директора по коммерческой работе.
  2. В состав отдела входит сектор развития и контроля товаропроизводящей сети по регионам, возглавляемый начальником сектора.
  3. Распределение обязанностей между работниками отдела осуществляет начальник отдела.

    Задачи  подразделения

  1. Разработка маркетинговой программы с целью достижения утвержденных планово-экономических показателей на основе:
    • анализа конъюнктуры рынка,
    • выбора номенклатуры продукции,
    • ценовой политики,
    • организации распределения товаров по рынкам сбыта путем организации дилерской сети и др. способами.
  2. Разработка и осуществление способов продвижения товаров для стимулирования намеченного объема продаж.
  3. Оценка конкурентоспособности выпускаемой продукции и разрабатываемой продукции.
  4. Анализ результатов работы по производству и реализации продукции.
  5. Повышение уровня удовлетворенности потребителя.
 

    Основные  показатели работы

    Основные  показатели работы отдела маркетинга характеризуются на основе анализа  выполнения объемов продаж, которые  определяются в соответствии с заданием доверительного управляющего по достижению ОАО «Брестское пиво» конкретных технико-экономических показателей и разрабатываются ежегодно. 

Таблица 18

    Объем продаж на 2007 год. 

Период Всего в том  числе:
0,5 л. 1,0 л. ПЭТ 1,5 л. ПЭТ кеги
Январь 152 40 36 62 14
Февраль 162 12 42 94 14
Март 201 45 63 73 20
1 квартал 515 97 141 229 48
Апрель 227 27 52 125 23
Май 290 65 65 120 40
Июнь 348 80 70 128 70
2 квартал 865 172 187 373 133
Июль 370 80 65 155 70
Август 360 80 65 155 60
Сентябрь 290 80 63 97 50
3 квартал 1020 240 193 407 180
Октябрь 210 70 44 60 36
Ноябрь 190 60 45 60 25
Декабрь 200 61 55 56 28
4 квартал 600 191 144 176 89
Год 3000 700 665 1185 450
 

    По  состоянию на 6 месяцев 2007 года отдел  маркетинга выполнил план по объемам продаж на 115%, что говорит об его успешной работе.

 

ЗАКЛЮЧЕНИЕ

 

    На  время прохождения экономической практики на ОАО «Брестское пиво», я была направлена в отдел маркетинга.

    В ходе производственной экскурсии я была ознакомлена с технологией производства пива, безалкогольных и слабоалкогольных напитков, минеральной воды, с ассортиментом продукции, выпускаемой предприятием, условиями ее хранения и транспортировки.

    Мне была предоставлена вся документация, необходимая для выполнения индивидуальных заданий, и помощь по их выполнению.

    В целом ОАО «Брестское пиво» работает довольно успешно. Однако на предприятии, на мой взгляд, существует значительная проблема, которая заключается в неэффективной системе отношений между подразделениями и отделами предприятия.

    Причины возникновения проблемы:

  • Разница целей. Разные отделы предприятия часто преследуют цели, прямо противоположные и никак не связанные между собой.
  • Нечеткое распределение обязанностей и полномочий между подразделениями.
  • Неправильная организация внутренних взаимодействий. Иногда взаимоотношения на предприятии строится не на основе сотрудничества, а на принципе конкуренции между подразделениями и сотрудниками.

    На основе знаний, полученных с помощью руководителя практики от предприятия, могу предложить следующие пути решения данной проблемы:

  • Четкая формулировка целей, поставленных руководством и доведение их до подразделений предприятия.
  • Ликвидация дублирования одних и тех же функций различными подразделениями, что поможет решить также проблему соперничества между отделами.

    На  мой взгляд, необходимо целенаправленно  и последовательно выполнять  цели, поставленные руководством предприятия  по снижению себестоимости, увеличению прибыли, а также стратегические цели отдела маркетинга по продвижению брэнда предприятия на рынке, в том числе за пределами области, поиску новых рынков сбыта, сотрудничеству со СМИ. Необходимым условием конкурентоспособности продукции ОАО «Брестское пиво» является, на мой взгляд, дальнейшая реконструкция процесса производства, внедрение современной техники и технологий.

    Я полностью удовлетворена условиями прохождения экономической практики, предоставленными ОАО «Брестское пиво», и самим ходом ее проведения.

 

СПИСОК ИСПОЛЬЗУЕМЫХ ИСТОЧНИКОВ

 
    1. Бизнес-план ОАО «Брестское пиво» на 2007 г.
    2. Устав ОАО «Брестское пиво»
    3. Система менеджмента качества. Положение об отделе маркетинга.
    4. В.Ф. Володько, «Основы менеджмента», Минск, 2006;
    5. «Управление персоналом организации», под редакцией              А.Я. Кибанова, Москва, 2006.
    6. В.В.Травин, В.А.Дятлов, «Основы кадрового менеджмента», Москва, 1997.
 
 
 
 

 

Приложение 1 
Приложение 2
 

    

      

      

      

    

      
 
 
 

    

    

    

    

    

      

      

      
 

 

Приложение 3 

 

Приложение 4

 

Приложение 5

 

Приложение 6

Информация о работе Отчет об экономической практике в ОАО «Брестское пиво»