Автор: Пользователь скрыл имя, 29 Июля 2011 в 13:02, отчет по практике
Целью экономической практики являются:
1) закрепление и углубление теоретических знаний, полученных при изучении экономических дисциплин учебного плана;
2) применение полученных знаний при выполнении заданий, предусмотренных программой практики;
3) развитие навыков самостоятельной работы по проведению технико-экономического анализа деятельности предприятия, выявлению резервов повышения эффективности производства, определение возможностей их реализации;
4) сбор материалов для выполнения научно-исследовательской работы студента и курсовых проектов;
5) расширение профессионального кругозора студентов в результате комплексного изучения методов интенсификации производственного процесса в условиях рынка.
ВВЕДЕНИЕ 2
ИНДИВИДУАЛЬНОЕ ЗАДАНИЕ 3
1. Характеристика предприятия 3
2. Структура предприятия 4
3. Структура управления предприятием 6
4. Определение основных стратегических направлений развития предприятия. 7
5. Номенклатура выпускаемой продукции 11
6. Оценка спроса на продукцию 13
- ПИВО 13
- ВИНО 21
- БЕЗАЛКОГОЛЬНЫЕ, СЛАБОАЛКОГОЛЬНЫЕ НАПИТКИ И МИНЕРАЛЬНАЯ ВОДА 22
7. Маркетинговый план 24
- ПИВО 24
- ВИНО 28
- БЕЗАЛКОГОЛЬНЫЕ, СЛАБОАЛКОГОЛЬНЫЕ НАПИТКИ И МИНЕРАЛЬНАЯ ВОДА 29
8. Пути продвижения товара на рынок 30
- ПИВО 30
- ВИНО 31
- БЕЗАЛКОГОЛЬНЫЕ, СЛАБОАЛКОГОЛЬНЫЕ НАПИТКИ И МИНЕРАЛЬНАЯ ВОДА 31
ЭКОНОМИЧЕСКАЯ ЭФФЕКТИВНОСТЬ РАБОТЫ ОАО «БРЕСТСКОЕ ПИВО» 32
ХАРАКТЕРИСТИКА ОТДЕЛА МАРКЕТИНГА ОАО «БРЕСТСКОЕ ПИВО» 34
ЗАКЛЮЧЕНИЕ 36
СПИСОК ИСПОЛЬЗУЕМЫХ ИСТОЧНИКОВ 37
Приложение
В выручке предприятия большую долю (32%) занимают налоги. В структуре себестоимости наибольший удельный вес занимают сырье и вспомогательные материалы – 58,7% против 61,5% в 2006 г., заработная плата с отчислениями – 16,6% против 14,5% в 2006 г., амортизационные отчисления – 7,6% против 5,4% в 2006 году. В связи с проведенной реконструкцией в 2007 г. значительно снизятся расходы топливно-энергетических ресурсов в структуре себестоимости с 6,7% до 4,7%.
Основной резерв увеличения прибыли и рентабельности руководство предприятия видит в увеличении выручки: мониторинг рыночных цен, своевременное их повышение, увеличение прямых продаж продукции; снижении себестоимости продукции за счет доведения показателей бюджетов затрат на сырье и вспомогательных материалов до отдела снабжения и мониторинга исполнения бюджетов соответствующими отделами. С целью сокращения зависимости завода от банковских кредитов и роста собственных оборотных средств необходимо ускорить оборачиваемость дебиторской задолженности. Одной из важнейших задач для предприятия является поиск инвесторов для проведения дальнейшей реконструкции пивпроизводства.
Общие положения
Структура подразделения
Задачи подразделения
Основные показатели работы
Основные
показатели работы отдела маркетинга
характеризуются на основе анализа
выполнения объемов продаж, которые
определяются в соответствии с заданием
доверительного управляющего по достижению
ОАО «Брестское пиво» конкретных технико-экономических
показателей и разрабатываются ежегодно.
Таблица 18
Объем
продаж на 2007 год.
Период | Всего | в том числе: | |||
0,5 л. | 1,0 л. ПЭТ | 1,5 л. ПЭТ | кеги | ||
Январь | 152 | 40 | 36 | 62 | 14 |
Февраль | 162 | 12 | 42 | 94 | 14 |
Март | 201 | 45 | 63 | 73 | 20 |
1 квартал | 515 | 97 | 141 | 229 | 48 |
Апрель | 227 | 27 | 52 | 125 | 23 |
Май | 290 | 65 | 65 | 120 | 40 |
Июнь | 348 | 80 | 70 | 128 | 70 |
2 квартал | 865 | 172 | 187 | 373 | 133 |
Июль | 370 | 80 | 65 | 155 | 70 |
Август | 360 | 80 | 65 | 155 | 60 |
Сентябрь | 290 | 80 | 63 | 97 | 50 |
3 квартал | 1020 | 240 | 193 | 407 | 180 |
Октябрь | 210 | 70 | 44 | 60 | 36 |
Ноябрь | 190 | 60 | 45 | 60 | 25 |
Декабрь | 200 | 61 | 55 | 56 | 28 |
4 квартал | 600 | 191 | 144 | 176 | 89 |
Год | 3000 | 700 | 665 | 1185 | 450 |
По состоянию на 6 месяцев 2007 года отдел маркетинга выполнил план по объемам продаж на 115%, что говорит об его успешной работе.
На
время прохождения
В ходе производственной экскурсии я была ознакомлена с технологией производства пива, безалкогольных и слабоалкогольных напитков, минеральной воды, с ассортиментом продукции, выпускаемой предприятием, условиями ее хранения и транспортировки.
Мне была предоставлена вся документация, необходимая для выполнения индивидуальных заданий, и помощь по их выполнению.
В целом ОАО «Брестское пиво» работает довольно успешно. Однако на предприятии, на мой взгляд, существует значительная проблема, которая заключается в неэффективной системе отношений между подразделениями и отделами предприятия.
Причины возникновения проблемы:
На основе знаний, полученных с помощью руководителя практики от предприятия, могу предложить следующие пути решения данной проблемы:
На мой взгляд, необходимо целенаправленно и последовательно выполнять цели, поставленные руководством предприятия по снижению себестоимости, увеличению прибыли, а также стратегические цели отдела маркетинга по продвижению брэнда предприятия на рынке, в том числе за пределами области, поиску новых рынков сбыта, сотрудничеству со СМИ. Необходимым условием конкурентоспособности продукции ОАО «Брестское пиво» является, на мой взгляд, дальнейшая реконструкция процесса производства, внедрение современной техники и технологий.
Я полностью удовлетворена условиями прохождения экономической практики, предоставленными ОАО «Брестское пиво», и самим ходом ее проведения.
Приложение 1
Приложение 2
Приложение
3
Приложение 4
Приложение 5
Приложение 6
Информация о работе Отчет об экономической практике в ОАО «Брестское пиво»