Автор: Пользователь скрыл имя, 29 Июля 2011 в 13:02, отчет по практике
Целью экономической практики являются:
1) закрепление и углубление теоретических знаний, полученных при изучении экономических дисциплин учебного плана;
2) применение полученных знаний при выполнении заданий, предусмотренных программой практики;
3) развитие навыков самостоятельной работы по проведению технико-экономического анализа деятельности предприятия, выявлению резервов повышения эффективности производства, определение возможностей их реализации;
4) сбор материалов для выполнения научно-исследовательской работы студента и курсовых проектов;
5) расширение профессионального кругозора студентов в результате комплексного изучения методов интенсификации производственного процесса в условиях рынка.
ВВЕДЕНИЕ 2
ИНДИВИДУАЛЬНОЕ ЗАДАНИЕ 3
1. Характеристика предприятия 3
2. Структура предприятия 4
3. Структура управления предприятием 6
4. Определение основных стратегических направлений развития предприятия. 7
5. Номенклатура выпускаемой продукции 11
6. Оценка спроса на продукцию 13
- ПИВО 13
- ВИНО 21
- БЕЗАЛКОГОЛЬНЫЕ, СЛАБОАЛКОГОЛЬНЫЕ НАПИТКИ И МИНЕРАЛЬНАЯ ВОДА 22
7. Маркетинговый план 24
- ПИВО 24
- ВИНО 28
- БЕЗАЛКОГОЛЬНЫЕ, СЛАБОАЛКОГОЛЬНЫЕ НАПИТКИ И МИНЕРАЛЬНАЯ ВОДА 29
8. Пути продвижения товара на рынок 30
- ПИВО 30
- ВИНО 31
- БЕЗАЛКОГОЛЬНЫЕ, СЛАБОАЛКОГОЛЬНЫЕ НАПИТКИ И МИНЕРАЛЬНАЯ ВОДА 31
ЭКОНОМИЧЕСКАЯ ЭФФЕКТИВНОСТЬ РАБОТЫ ОАО «БРЕСТСКОЕ ПИВО» 32
ХАРАКТЕРИСТИКА ОТДЕЛА МАРКЕТИНГА ОАО «БРЕСТСКОЕ ПИВО» 34
ЗАКЛЮЧЕНИЕ 36
СПИСОК ИСПОЛЬЗУЕМЫХ ИСТОЧНИКОВ 37
Приложение
УНИВЕРСИТЕТ
Факультет
технологий управления и гуманитаризации
Кафедра
менеджмента
О Т
Ч Е Т
об экономической практике
студентки группы 108135 Солышко Ирины Андреевны
по специальности 1-26 02 02 «Менеджмент»
Время практики с «6» июля 2007 г. по «19» июля 2007 г.
Место практики
ОАО «Брестское пиво»
студент ______________
подпись
Руководитель практики
от кафедры
менеджмента_____________
Руководитель практики
от предприятия
___________________ ___________ _____________________
(должность,
место работы)
Минск 2007 г.
Целью экономической практики являются:
1)
закрепление и углубление
2) применение
полученных знаний при
3)
развитие навыков
4) сбор материалов для выполнения научно-исследовательской работы студента и курсовых проектов;
5)
расширение профессионального
Задачами экономической практики являются:
На мой взгляд, экономическая практика является необходимой частью процесса обучения. В процессе обучения студенты получают теоретические знания. Однако этого, порой, оказывается недостаточно, и в процессе работы молодой специалист часто сталкивается с различными проблемами.
Избежать этого и призвана экономическая практика, во время прохождения которой студент может также познакомиться с методами и стилем руководства предприятия, выделить положительные и отрицательные стороны работы предприятия, что позволит ему избежать подобных ошибок в процессе трудовой деятельности.
Таким
образом, цель и задачи, поставленные
учебно-ознакомительной (социологической)
практикой, являются оправданными
в настоящее время.
Открытое акционерное общество «Брестское пиво» создано приказом комитета «Брестоблимущество» от 29.12.2001 года №250 путем преобразования коммунального унитарного предприятия «Брестский комбинат безалкогольных напитков и является приемником прав и обязанностей названного предприятия.
Начало своей производственной деятельности ОАО «Брестское пиво» берет от построенного в 1967-1970 гг. пивоваренно-винодельческого комбината. В 1970 году сдан в эксплуатацию главный корпус производства вина, первая продукция которого выпущена 17.04.1970 г. В декабре 1970 г. введен варочный участок пивобезалкогольного производства. Пивпроизводство начало работу с 30.03.1971 г. Безалкогольный цех введен в июле 1971 г., а в декабре 1971 г. сдан солодовенный участок, первая продукция которого выпущена в январе 1972 г. Выпуск пива в ассортименте составлял: «Жигулевское» - 705, «Рижское» - 14%, «Московское» - 14%, «Ленинградское» - 2%.
Численность работающих в 1970 г. составляла 202 человека, в 1988 г. – 592 человека.
В 1990 г. рядом с территорией комбината пробурена скважина минеральной воды глубиной 1290 м (скважина №5). В 1993 г. начат розлив минеральной воды «Брестская-5», которая является лечебно-столовой.
В апреле 1992 г. вводится лаборатория радиологического контроля. В 1998 г. вводится автоматическая линия розлива безалкогольных напитков в бутылку типа ПЭТФ. В настоящее время на данном оборудовании производятся все безалкогольные и слабоалкогольные напитки и минеральная вода.
Закончены работы по организации производства плодовых соков, введен цех по переработке яблок на сок, осваивается производство плодовых вин и установлена линия горячего розлива виноградных вин.
В 2000-2003 гг. модернизировано винодельческое производство, реконструирован цех розлива пива. В 2004 г. предприятием освоено производство питьевой и минеральной воды с добавлением селена, фтора, йода, налажен выпуск столовой воды с фруктовыми ароматами. В 2005 г. установлена современная автоматическая варница, пущены в эксплуатацию новые фильтрационное и дрожжевое отделения, модернизирован компрессорный участок.
ОАО
«Брестское пиво» зарегистрировано
Брестским областным
Юридический адрес: г. Брест, ул. Бауманская, 18.
Вышестоящий
орган – КУП «
Уставной фонд общества определен в размере 4 375 674 тыс. рублей.
Уставной фонд разделен на 1 458 558 простых именных акций. Номинальная стоимость каждой акции составляет 3000 рублей. Из общего количества акций 85% принадлежат фонду «Брестоблимущество» и 15% - членам трудового коллектива и другим акционерам. Управление в обществе осуществляет общее собрание акционеров, наблюдательный совет, дирекция, директор.
В соответствии с решением Брестского областного совета депутатов №27 от 11.07.2003 г. 85% акций ОАО «Брестское пиво» передано в доверительное управление «Приорбанк» ОАО сроком на 5 лет.
ОАО «Брестское пиво» имеет представительство в г. Минске.
На территории предприятия работает магазин-склад по реализации продукции предприятия индивидуальным предпринимателям за наличный расчет.
На балансе имеется общежитие на 360 койко-мест и столовая.
ОАО
«Брестское пиво» зарекомендовало себя
на рынке как производитель высококачественной
и экологически чистой продукции, и таким
образом заняло лидирующую позицию на
территории Брестской области, жители
которой являются основными потребителями
выпускаемой продукции.
В
зависимости от характера связей
между подразделениями
Во
время прохождения
Также линейно-функциональная (штабная) структура организации характеризуется тем, что функциональные структуры подразделения находятся в подчинении главного линейного руководителя, либо (в пределах своих полномочий) непосредственно через соответствующих руководителей служб-исполнителей.
В
обобщенном виде схему линейно-функциональной
(штабной) организационной структуры можно
представить в следующем виде:
Таким образом, линейно-функциональная (штабная) структура включает в себя специальные подразделения при линейных руководителях, которые помогают им выполнять задачи организации.
На
территории предприятия помимо производственных
цехов располагаются также
Линейно-функциональная (штабная) структура имеет ряд достоинств:
Однако у данной структуры управления предприятием есть также и существенные недостатки:
Структура управления ОАО «Брестское пиво» относится к высоким (пирамидальным) структурам. В наиболее обобщенном виде она представлена в Приложении 2. Структура управления предприятием насчитывает 4 степени управленческой иерархии.
Для данного типа структуры управления характерна централизация власти - все наиболее существенные решения принимаются на верхних уровнях иерархической лестницы. Это приводит к значительному торможению процесса принятия решений. Также снижается качество принимаемых решений, т.к. руководитель не может быть компетентен во всех вопросах одинаково хорошо. Для устранения данной проблемы необходима высококвалифицированная команда, консультирующая руководителя в процессе принятия решения. Также к существенным недостаткам пирамидальной структуры управления предприятием относятся:
Информация о работе Отчет об экономической практике в ОАО «Брестское пиво»