Отчет об экономической практике в ОАО «Брестское пиво»

Автор: Пользователь скрыл имя, 29 Июля 2011 в 13:02, отчет по практике

Описание работы

Целью экономической практики являются:

1) закрепление и углубление теоретических знаний, полученных при изучении экономических дисциплин учебного плана;

2) применение полученных знаний при выполнении заданий, предусмотренных программой практики;

3) развитие навыков самостоятельной работы по проведению технико-экономического анализа деятельности предприятия, выявлению резервов повышения эффективности производства, определение возможностей их реализации;

4) сбор материалов для выполнения научно-исследовательской работы студента и курсовых проектов;

5) расширение профессионального кругозора студентов в результате комплексного изучения методов интенсификации производственного процесса в условиях рынка.

Содержание

ВВЕДЕНИЕ 2
ИНДИВИДУАЛЬНОЕ ЗАДАНИЕ 3
1. Характеристика предприятия 3
2. Структура предприятия 4
3. Структура управления предприятием 6
4. Определение основных стратегических направлений развития предприятия. 7
5. Номенклатура выпускаемой продукции 11
6. Оценка спроса на продукцию 13
- ПИВО 13
- ВИНО 21
- БЕЗАЛКОГОЛЬНЫЕ, СЛАБОАЛКОГОЛЬНЫЕ НАПИТКИ И МИНЕРАЛЬНАЯ ВОДА 22
7. Маркетинговый план 24
- ПИВО 24
- ВИНО 28
- БЕЗАЛКОГОЛЬНЫЕ, СЛАБОАЛКОГОЛЬНЫЕ НАПИТКИ И МИНЕРАЛЬНАЯ ВОДА 29
8. Пути продвижения товара на рынок 30
- ПИВО 30
- ВИНО 31
- БЕЗАЛКОГОЛЬНЫЕ, СЛАБОАЛКОГОЛЬНЫЕ НАПИТКИ И МИНЕРАЛЬНАЯ ВОДА 31
ЭКОНОМИЧЕСКАЯ ЭФФЕКТИВНОСТЬ РАБОТЫ ОАО «БРЕСТСКОЕ ПИВО» 32
ХАРАКТЕРИСТИКА ОТДЕЛА МАРКЕТИНГА ОАО «БРЕСТСКОЕ ПИВО» 34
ЗАКЛЮЧЕНИЕ 36
СПИСОК ИСПОЛЬЗУЕМЫХ ИСТОЧНИКОВ 37
Приложение

Работа содержит 1 файл

Отчет.doc

— 995.00 Кб (Скачать)
    Министерство  образования Республики Беларусь
    БЕЛОРУССКИЙ НАЦИОНАЛЬНЫЙ ТЕХНИЧЕСКИЙ

    УНИВЕРСИТЕТ 

    Факультет технологий управления и гуманитаризации 

    Кафедра менеджмента 
     
     

    О Т  Ч Е Т 

    об экономической  практике

    студентки группы 108135 Солышко Ирины Андреевны

    по специальности 1-26 02 02 «Менеджмент»

    Время практики   с «6» июля 2007 г.   по  «19» июля 2007 г.

    Место практики ОАО «Брестское пиво» 
     

    студент ______________                                        ____________________

                              подпись                                                                       (Ф.И.О. студента) 
     

    Руководитель  практики

    от кафедры  менеджмента_____________        _____________________

                                                                    подпись                             (Ф.И.О. руководителя) 
     

    Руководитель  практики

    от предприятия

    ___________________            ___________         _____________________

    (должность,  место работы)                         подпись                             (Ф.И.О. руководителя) 
     
     

    Минск 2007 г.

СОДЕРЖАНИЕ

 

    ВВЕДЕНИЕ

 

     Целью экономической практики являются:

   1) закрепление и углубление теоретических  знаний, полученных при изучении  экономических дисциплин учебного  плана;

   2) применение  полученных знаний при выполнении  заданий, предусмотренных программой практики;

   3) развитие навыков самостоятельной  работы по проведению технико-экономического  анализа деятельности предприятия,  выявлению резервов повышения эффективности производства, определение возможностей их реализации;

   4) сбор материалов для выполнения научно-исследовательской работы студента и курсовых проектов;

   5) расширение профессионального кругозора  студентов в результате комплексного  изучения методов интенсификации  производственного процесса в условиях рынка. 

   Задачами  экономической практики являются:

    • изучение структуры управления предприятием, функций планово-экономического отдела;
    • ознакомление с производственной программой предприятия;
    • изучение организационно-экономической работы предприятий, организаций, фирм и т.д.
    • изучение организации труда и заработной платы и формирование фонда оплаты труда;
    • изучение состава и структуры основных производственных фондов;
    • изучение материальных ресурсов предприятия;
    • изучение состава и структуры себестоимости и затрат;
    • изучение финансовых показателей предприятия;
    • ознакомление с формами статистической отчетности предприятий.
 

    На  мой взгляд, экономическая практика является необходимой частью процесса обучения. В процессе обучения студенты получают теоретические знания. Однако этого, порой, оказывается недостаточно, и в процессе работы молодой специалист часто сталкивается с различными проблемами.

    Избежать  этого и призвана экономическая практика, во время прохождения которой студент может также познакомиться с методами и стилем руководства предприятия, выделить положительные и отрицательные стороны работы предприятия, что позволит ему избежать подобных ошибок в процессе трудовой деятельности.

    Таким образом, цель и задачи, поставленные учебно-ознакомительной (социологической) практикой, являются оправданными  в настоящее время. 

ИНДИВИДУАЛЬНОЕ  ЗАДАНИЕ

 
  1. Характеристика  предприятия
 

    Открытое  акционерное общество «Брестское пиво»  создано приказом комитета «Брестоблимущество»  от 29.12.2001 года №250 путем преобразования коммунального унитарного предприятия «Брестский комбинат безалкогольных напитков и является приемником прав и обязанностей названного предприятия.

    Начало  своей производственной деятельности ОАО «Брестское пиво» берет от построенного в 1967-1970 гг. пивоваренно-винодельческого  комбината. В 1970 году сдан в эксплуатацию главный корпус производства вина, первая продукция которого выпущена 17.04.1970 г.  В декабре 1970 г. введен варочный участок пивобезалкогольного производства. Пивпроизводство начало работу с 30.03.1971 г. Безалкогольный цех введен в июле 1971 г., а в декабре 1971 г. сдан солодовенный участок, первая продукция которого выпущена в январе 1972 г. Выпуск пива в ассортименте составлял: «Жигулевское» - 705, «Рижское» - 14%, «Московское» - 14%, «Ленинградское» - 2%.

    Численность работающих в 1970 г. составляла 202 человека, в 1988 г. – 592 человека.

    В 1990 г. рядом с территорией комбината  пробурена скважина минеральной  воды глубиной 1290 м (скважина №5). В 1993 г. начат розлив минеральной воды «Брестская-5», которая является лечебно-столовой.

    В апреле 1992 г.  вводится лаборатория  радиологического контроля. В 1998 г. вводится автоматическая линия розлива безалкогольных напитков в бутылку типа ПЭТФ. В  настоящее время на данном оборудовании производятся все безалкогольные и  слабоалкогольные напитки и минеральная вода.

    Закончены работы по организации производства плодовых соков, введен цех по переработке  яблок на сок, осваивается производство плодовых вин и установлена линия  горячего розлива виноградных вин.

    В 2000-2003 гг. модернизировано винодельческое производство, реконструирован цех розлива пива. В 2004 г. предприятием освоено производство питьевой и минеральной воды с добавлением селена, фтора, йода, налажен выпуск столовой воды с фруктовыми ароматами. В 2005 г. установлена современная автоматическая варница, пущены в эксплуатацию новые фильтрационное и дрожжевое отделения, модернизирован компрессорный участок.

    ОАО «Брестское пиво» зарегистрировано Брестским областным исполнительным комитетом 15.01.2002 года в Едином государственном регистре юридических лиц и индивидуальных предпринимателей.

    Юридический адрес: г. Брест, ул. Бауманская, 18.

    Вышестоящий орган – КУП «Брестплодоовощпром».

    Уставной  фонд общества определен в размере 4 375 674 тыс. рублей.

    Уставной  фонд разделен на 1 458 558 простых именных акций. Номинальная стоимость каждой акции составляет 3000 рублей. Из общего количества акций 85% принадлежат фонду «Брестоблимущество» и 15% - членам трудового коллектива и другим акционерам. Управление в обществе осуществляет общее собрание акционеров, наблюдательный совет, дирекция, директор.

    В соответствии с решением Брестского областного совета депутатов №27 от 11.07.2003 г. 85% акций ОАО «Брестское пиво» передано в доверительное управление «Приорбанк» ОАО сроком на 5 лет.

    ОАО «Брестское пиво» имеет представительство в г. Минске.

    На  территории предприятия работает магазин-склад  по реализации продукции предприятия  индивидуальным предпринимателям за наличный расчет.

    На  балансе имеется общежитие на 360 койко-мест и столовая.

    ОАО «Брестское пиво» зарекомендовало себя на рынке как производитель высококачественной и экологически чистой продукции, и таким образом заняло лидирующую позицию на территории Брестской области, жители которой являются основными потребителями выпускаемой продукции. 
 
 

  1. Структура предприятия
 

    В зависимости от характера связей между подразделениями организации  выделяют четыре типа организационных  структур: линейную, функциональную, линейно-функциональную (штабную) и матричную.

    Во  время прохождения экономической практики на предприятии ОАО «Брестское пиво» я ознакомилась с организационной структурой данного предприятия, которая приведена в Приложении 1. Данная организационная структура относится к линейно-функциональному типу. Этот вывод я сделала, исходя из того, что при линейно-функциональной структуре управления всю полноту власти берет на себя линейный руководитель, возглавляющий определенный коллектив. Ему при разработке конкретных вопросов и подготовке соответствующих решений, программ, планов помогает специальный аппарат, состоящий из функциональных подразделений (управлений, отделов, бюро и т.п.). Одним из таких функциональных подразделений является отдел маркетинга, в котором я проходила экономическую практику.

    Также линейно-функциональная (штабная) структура  организации характеризуется тем, что функциональные структуры подразделения находятся в подчинении главного линейного руководителя, либо (в пределах  своих полномочий) непосредственно через соответствующих руководителей служб-исполнителей.

    В обобщенном виде схему линейно-функциональной (штабной) организационной структуры можно представить в следующем виде: 

     

     

     

       

       

       
 

    Таким образом, линейно-функциональная (штабная) структура включает в себя специальные  подразделения при линейных руководителях, которые помогают им выполнять задачи организации.

    На  территории предприятия помимо производственных цехов располагаются также административное здание, столовая, магазин-склад, здравпункт, ремонтно-механическая мастерская и  другие объекты. ОАО «Брестское пиво» располагает также собственной котельной, которая обеспечивает теплом не только все объекты предприятия, но и прилегающие к нему жилые дома, а также производственное общежитие. Котельная работает на мазуте. Наличие котельной является залогом самостоятельности предприятия и обеспечивает его независимость. Это крайне важно в связи с тем, что в некоторых помещениях в соответствии с технологическими требованиями должна поддерживаться постоянная температура воздуха круглый год.

    Линейно-функциональная (штабная) структура имеет ряд достоинств:

  1. Более глубокая подготовка решений и планов, связанных со специализацией работников;
  2. Освобождение главного линейного менеджера от глубокого анализа проблем;
  3. Возможность привлечения консультантов и экспертов.

    Однако  у данной структуры управления предприятием есть также и существенные недостатки:

  1. Отсутствие тесных взаимосвязей и взаимодействия на горизонтальном уровне между производственными отделениями;
  2. Недостаточно четкая ответственность, т.к. готовящий решение, как правило, не участвует в его реализации;
  3. Чрезмерно развитая система взаимодействия по вертикали, а именно: подчинение по иерархии управления, т.е. тенденция к чрезмерной централизации.
 
 
  1. Структура управления предприятием
 

    Структура управления ОАО «Брестское пиво»  относится к высоким (пирамидальным) структурам. В наиболее обобщенном виде она представлена в Приложении 2. Структура управления предприятием насчитывает 4 степени управленческой иерархии.

    Для данного типа структуры управления характерна централизация власти - все наиболее существенные решения принимаются на верхних уровнях иерархической лестницы. Это приводит к значительному торможению процесса принятия решений. Также снижается качество принимаемых решений, т.к. руководитель не может быть компетентен во всех вопросах одинаково хорошо. Для устранения данной проблемы необходима высококвалифицированная команда, консультирующая руководителя в процессе принятия решения. Также к существенным недостаткам пирамидальной структуры управления предприятием относятся:

Информация о работе Отчет об экономической практике в ОАО «Брестское пиво»