Отчет об экономической практике в ОАО «Брестское пиво»

Автор: Пользователь скрыл имя, 29 Июля 2011 в 13:02, отчет по практике

Описание работы

Целью экономической практики являются:

1) закрепление и углубление теоретических знаний, полученных при изучении экономических дисциплин учебного плана;

2) применение полученных знаний при выполнении заданий, предусмотренных программой практики;

3) развитие навыков самостоятельной работы по проведению технико-экономического анализа деятельности предприятия, выявлению резервов повышения эффективности производства, определение возможностей их реализации;

4) сбор материалов для выполнения научно-исследовательской работы студента и курсовых проектов;

5) расширение профессионального кругозора студентов в результате комплексного изучения методов интенсификации производственного процесса в условиях рынка.

Содержание

ВВЕДЕНИЕ 2
ИНДИВИДУАЛЬНОЕ ЗАДАНИЕ 3
1. Характеристика предприятия 3
2. Структура предприятия 4
3. Структура управления предприятием 6
4. Определение основных стратегических направлений развития предприятия. 7
5. Номенклатура выпускаемой продукции 11
6. Оценка спроса на продукцию 13
- ПИВО 13
- ВИНО 21
- БЕЗАЛКОГОЛЬНЫЕ, СЛАБОАЛКОГОЛЬНЫЕ НАПИТКИ И МИНЕРАЛЬНАЯ ВОДА 22
7. Маркетинговый план 24
- ПИВО 24
- ВИНО 28
- БЕЗАЛКОГОЛЬНЫЕ, СЛАБОАЛКОГОЛЬНЫЕ НАПИТКИ И МИНЕРАЛЬНАЯ ВОДА 29
8. Пути продвижения товара на рынок 30
- ПИВО 30
- ВИНО 31
- БЕЗАЛКОГОЛЬНЫЕ, СЛАБОАЛКОГОЛЬНЫЕ НАПИТКИ И МИНЕРАЛЬНАЯ ВОДА 31
ЭКОНОМИЧЕСКАЯ ЭФФЕКТИВНОСТЬ РАБОТЫ ОАО «БРЕСТСКОЕ ПИВО» 32
ХАРАКТЕРИСТИКА ОТДЕЛА МАРКЕТИНГА ОАО «БРЕСТСКОЕ ПИВО» 34
ЗАКЛЮЧЕНИЕ 36
СПИСОК ИСПОЛЬЗУЕМЫХ ИСТОЧНИКОВ 37
Приложение

Работа содержит 1 файл

Отчет.doc

— 995.00 Кб (Скачать)
 

    Предложение ОАО «Брестское пиво» в этом сегменте – сорта пива плотностью 12-14 %, расширяется предложение с 23 % от выпуска пива в стеклобутылку до 31 %.

    Конкурентное преимущество:

    • Узнаваемая торговля марка «Брестское».
 
 
 
 
 

Таблица 7

    Высокий ценовой сегмент розничная цена от 1300 руб. за бут (цены 2006 г.). 

Пл % алк Криница Цена Лидское пиво Цена Речицкое пиво Цена Оливария Цена Брестское пиво Цена Балтика Цена
                           
4 0                     №0 Безалкогольное 1590
                           
11 4,8                     №2 Светлое 1800
                           
12 4,2     Три короля 3 1390                
4,8                     №3 Классическое 1440
5,0 Премиум 1550         Дата 1864 Премиум 1700 ОК Премиум 1550    
5,3                     №5 Золотое 1900
                           
12,5 5,0                     №8 Пшиничное 2000
5,4                     №7 Экспортное 1990
                           
15 5,6                     №4 Оригинальное 1660
                           
16,5 8,0                     Балтика 9 2000
                           
17 6,2     Пивной магнат 1400 Юбилейное 1330            
7,0                 Дуплет 1360 №6 Портер 1700
                           
18 6,8     Наша марка 1500                
                           
20 6,2         Портер 1450     Портер Брестский 1390    
6,5     Портер 1500                
9,7 Портер Криница 1400                    
 

    Предложение на данный сегмент обеспечивается за счёт сортов «Портер», «Дуплет», «ОК Премиум». Особые высококачественные сорта пива. Структура выпуска пива для данного сегмента меняется с 12 % в 2005 г. до 30 % в 2006 году.

    Конкурентные  преимущества:

    • вкусовые качества пива;
    • престижность Премиум;
    • привлекательность упаковки – бутылка Гессер.
 

Ценовое позиционирование пива 1,5 л. в ПЭТ относительно конкурентов .

Таблица 8

Низший ценовой сегмент розничная цена до 2550 р. за 1 бут (цены 2006 г.). 

Пл % алк Криница Цена Лидское пиво Цена Речицкое пиво Цена Брестское пиво Цена Балтика Цена
                       
8 3     Легкое 2200            
                       
10 3,6             В десяточку 2510    
                       
11 3,5 Криница 1 2550                
3,7     Олимпийское 2300     Беловежское 2530    
    Жигулевское спец 2300 Днепровское 2540        
    Славянское 2300            
 

    60% выпускаемого пива в ПЭТ Брестского  пива предназначено для данного  сегмента.

    Конкурентные преимущества:

    • лояльность потребителя к местной торговой марке «Беловежское»;
    • экономическая выгода по цене.
 

Таблица 9

    Средний ценовой сегмент  розничная цена от 2550 до 2900 руб. за бут

    (цены 2006 г.). 

Пл % алк Криница Цена Лидское пиво Цена Речицкое пиво Цена Брестское пиво Цена Балтика Цена
11 3,7             Брестское Люкс 2600    
                       
12 4 Старожитное люкс 2650                
                       
13 4,2 Криница классическое 2650 Классическое 2680 Оригинальное 2590        
4,3             Брестское темное 2650    
4,6         Речицкое темное 2790        
                       
14 4,8     Старый замок 2860 Светлое 2840        
 

    Конкурентное преимущество:

    • узнаваемая торговая марка «Брестское». Повышение узнаваемости - путём рекламной компании и потребительских дегустаций
 
 
 
 
 
 
 

Таблица 10

    Высокий ценовой сегмент розничная цена от 2900 руб. за бут (цены 2006 г.). 

Пл % алк Криница Цена Лидское пиво Цена Речицкое пиво Цена Брестское пиво Цена Балтика Цена
12 4,0     Бархатное (темное) 3000            
4,2     Премиум 3000            
    Три короля 3 3070            
4,5                 Арсенальное классическое 3420
                       
13 5,1                 Арсенальное традиционное 3420
                       
14 5,2 Александрия 3000                
                       
15 5,1     Крепкое 2980            
  5,9                    
15,5 5,8 Криница крепкое 2950                
                       
16 7,0                 Арсенальное крепкое 3760
7,6                 Медовое крепкое 3980
                       
17 7,0             Дуплет 3000    
 

    Цель  предприятия - занять свою нишу в растущем высокорентабельном сегменте крепкого пива в ПЭТ. По данным оптовых продавцов удельный вес крепкого пива в продажах всего пива в ПЭТ увеличивается с началом холодов. Маркетинговое предложение – пиво Дуплет.

    Конкурентные преимущества:

    • Наиболее крепкое и плотное пиво в сегменте.
    • Узнаваемая торговая марка.
 

Основные  конкуренты

ОАО «Криница»

    Возможности:

    ОАО «Криница» - крупнейший производитель  в Беларуси. В 2004 году производственная мощность предприятии  выросла с 7,1 млн. дал до 12 млн. дал пива в год. В 2006 году  мощность увеличилась до 15 млн. дал.

    Основные  данные о выпускаемой  продукции:

    Производитель представляет на рынок три брэнда: «Криница», «Старажытнае Люкс» и «Александрия».

    Преимущества  перед конкурентами:

    ОАО «Криница» продаёт пиво во всех регионах Беларуси. В Минске, Минской, Могилёвской и Витебской области занимает большую часть рынка пива, по республике функционирует 7 представительств. Предприятие ведет активную рекламную деятельность по ТВ. Проводит акции-розыгрыши призов.  

ОАО «Лидское пиво» 

    Возможности:

    ОАО  «Лидское пиво» занимает второе место по объёмам выпуска пива в РБ. Предприятие специализируется также на выпуске слабоалкогольных и безалкогольных  напитков. В результате очередной модернизации годовая производственная мощность возросла с 3,5 до 6 млн. дал пива.

    Основные данные о выпускаемой продукции:

    Предприятие выпускает пиво в стеклянную бутылку, в пластиковую бутылку емкостью 1,5 л. и 0,75 л., а также пиво в кеги. На рынке пиво ОАО «Лидское пиво» представлено тремя брэндами: «Лидское»  - 20 сортов, «Три короля» - премиум сорта 3 вида, «Нулевочка» - безалкогольное пиво.

    Преимущества  перед конкурентами:

    ОАО «Лидское пиво» имеет обширную сеть представительств по всей стране: в Минске, Гродно, Бресте, Витебске, Барановичах, Гомеле, Могилёве. Проводит рекламные компании по ТВ, рекламные игры с призами.  

Информация о работе Отчет об экономической практике в ОАО «Брестское пиво»