Отчет об экономической практике в ОАО «Брестское пиво»

Автор: Пользователь скрыл имя, 29 Июля 2011 в 13:02, отчет по практике

Описание работы

Целью экономической практики являются:

1) закрепление и углубление теоретических знаний, полученных при изучении экономических дисциплин учебного плана;

2) применение полученных знаний при выполнении заданий, предусмотренных программой практики;

3) развитие навыков самостоятельной работы по проведению технико-экономического анализа деятельности предприятия, выявлению резервов повышения эффективности производства, определение возможностей их реализации;

4) сбор материалов для выполнения научно-исследовательской работы студента и курсовых проектов;

5) расширение профессионального кругозора студентов в результате комплексного изучения методов интенсификации производственного процесса в условиях рынка.

Содержание

ВВЕДЕНИЕ 2
ИНДИВИДУАЛЬНОЕ ЗАДАНИЕ 3
1. Характеристика предприятия 3
2. Структура предприятия 4
3. Структура управления предприятием 6
4. Определение основных стратегических направлений развития предприятия. 7
5. Номенклатура выпускаемой продукции 11
6. Оценка спроса на продукцию 13
- ПИВО 13
- ВИНО 21
- БЕЗАЛКОГОЛЬНЫЕ, СЛАБОАЛКОГОЛЬНЫЕ НАПИТКИ И МИНЕРАЛЬНАЯ ВОДА 22
7. Маркетинговый план 24
- ПИВО 24
- ВИНО 28
- БЕЗАЛКОГОЛЬНЫЕ, СЛАБОАЛКОГОЛЬНЫЕ НАПИТКИ И МИНЕРАЛЬНАЯ ВОДА 29
8. Пути продвижения товара на рынок 30
- ПИВО 30
- ВИНО 31
- БЕЗАЛКОГОЛЬНЫЕ, СЛАБОАЛКОГОЛЬНЫЕ НАПИТКИ И МИНЕРАЛЬНАЯ ВОДА 31
ЭКОНОМИЧЕСКАЯ ЭФФЕКТИВНОСТЬ РАБОТЫ ОАО «БРЕСТСКОЕ ПИВО» 32
ХАРАКТЕРИСТИКА ОТДЕЛА МАРКЕТИНГА ОАО «БРЕСТСКОЕ ПИВО» 34
ЗАКЛЮЧЕНИЕ 36
СПИСОК ИСПОЛЬЗУЕМЫХ ИСТОЧНИКОВ 37
Приложение

Работа содержит 1 файл

Отчет.doc

— 995.00 Кб (Скачать)
 
 
 
 
 

Тактика по реализации продукции 

Таблица 12

    Канал распределения: крупные  торговые организации. 

Мероприятие по организации и стимулированию сбыта Ожидаемый эффект Срок осуществления Планируемые затраты  на осуществление
1. Обеспечение  поставки в магазины полного  ассортимента пива Занятие большего количества «полок». Сохранение объемов  реализации в условиях жесткой конкуренции По плану  производства на 2007 г.  
2. Проведение  промоакций, дегустаций продукции в местах продаж Предоставление  потребителю возможности попробовать  новый продукт Январь –  апрель, сентябрь – декабрь 2007 700 000 руб. в  месяц 

5 400 000 руб. в год

3. Предоставление  рекламной поддержки, оформление  торговых залов Усиление воздействия  на потребителя в момент совершения покупки По плану  на 2007 г. 5 830 000 руб.
4. Обеспечение  фирменными холодильными витринами Дополнительное  стимулирование покупателя – предложение охлажденного пива Март, май, июнь 2007 г. 133 000 000 руб.
 
 

Таблица 13

    Канал распределения: комиссионеры. 

Мероприятие по организации и стимулированию сбыта Ожидаемый эффект Срок осуществления Планируемые затраты  на осуществление
1. Предоставление  гибкой сетки вознаграждений  в зависимости от объемов реализации Увеличение  объемов реализации на 180 тыс. дал. Договорная  кампания январь-февраль 2007 г. Комиссионное вознаграждение в зависимости от реализованных объемов
2. Проведение  рекламных кампаний по TV Повышение популярности Брестского пива у потребителей. По плану  рекламы на 2007 г. 105 600 000 руб.
 
 

Таблица 14

    Канал распределения: оптовые посредники по скидке. 

Мероприятие по организации и стимулированию сбыта Ожидаемый эффект Срок осуществления Планируемые затраты  на осуществление
1. Корректировка положения о скидках в соответствии с текущими требованиями Увеличение  объемов реализации на 200 тыс. дал. Договорная кампания январь-февраль 2007 г. Объем предоставленных  скидок в зависимости от количества реализованного пива
2. Проведение  рекламных кампаний по TV Повышение популярности Брестского пива у потребителей. По плану  рекламы на 2007 г. 105 600 000 руб.
 
 

Таблица 15

    Канал распределения: средние  магазины без самообслуживания, павильоны, магазины в зданиях. 

Мероприятие по организации и стимулированию сбыта Ожидаемый эффект Срок осуществления Планируемые затраты  на осуществление
1. Обеспечение  поставки в магазины полного ассортимента пива Занятие большего количества «полок». Сохранение объемов  реализации в условиях жесткой конкуренции По плану  производства на 2007 г.  
2. Предоставление  рекламной поддержки, оформление  торговых залов Усиление воздействия  на потребителя в момент совершения покупки Изготовление  по плану рекламы на 2007 год, размещение в течение года 5 830 000 руб.

Таблица 16

    Канал распределения: представительства  в регионах. 

Мероприятие по организации и стимулированию сбыта Ожидаемый эффект Срок осуществления Планируемые затраты  на осуществление
  1. Открытие представительства в Могилеве;
  2. Аренда и содержание помещения;
  3. Приобретение и содержание транспорта;
  4. Наем персонала
Обеспечение взаимодействия с региональными потребителями, заключение договоров, осуществление поставок региональным мелким потребителям со склада представительства. 2 квартал 2007 По 8 000 000 руб. в месяц 

72 000 000 руб. в год

 
 

- ВИНО

Стратегия сбыта

    Для достижения стабильности продаж вина плодового предприятию требуется  преодолеть следующие трудности:

      • рост просроченной дебиторской задолженности организации ОПС2, реализующих 40% выпускаемой винной продукции. На текущий момент эта задолженность составляет 1 340 млн. руб.;
      • платежеспособные предприятия ОПС летом сдают заготовленное плодовое сырье предприятиям-конкурентам (Пинск ЗКИ и Барановичский КПП, а также за пределы Брестской области). В обмен поставляют в свои магазины плодовое вино этих предприятий;
      • сильная ценовая конкуренция со стороны конкурентов. Винный ассортимент ОАО «Брестское пиво» представлен в розничной торговле по цене от 1870 до 2290 руб. за 1 бут. 0,5 л. Поэтому появление на прилавках плодового вина, произведенного, например, в Слониме по цене 1820 руб., немедленно отрицательно сказывается на уровне продаж;
      • реализации винной продукции за пределы области препятствует административный барьер, как, например, изданное Гомельским облисполкомом распоряжение о первоочередном наличии продукции местного производства в розничной сети области, понимаемое как запрет на приобретение ввозной продукции. В Гродненской области реализация вина, ввезенного из-за пределов области невозможна. Все представители торговых организаций Гродненской области однозначно отказываются от приобретения винной продукции ОАО «Брестское пиво», ссылаясь на запрет местных властей.
 

Тактика по реализации продукции

    Структура каналов сбыта вина плодового производства ОАО «Брестское пиво» представлена на диаграмме 2. 

    

    Диаграмма 2. Реализация вина через каналы в тыс. дал за год (план 2007 г.). 

    В 2006 году по сравнению с 2005 произошел рост удельного веса продаж вина через комиссионеров, притом, что количество реализуемого ими вина не увеличилось. Стабильность этого канала сбыта объясняется тем, что посредники прямо заинтересованы в сохранении уровня продаж. В 2007 году планируется увеличение доли канала реализации по оптовой скидке. 
 

- БЕЗАЛКОГОЛЬНЫЕ, СЛАБОАЛКОГОЛЬНЫЕ НАПИТКИ И МИНЕРАЛЬНАЯ ВОДА

Стратегия сбыта

    Сбыт  безалкогольных, слабоалкогольных напитков и минеральной воды осуществляется с использованием традиционных «пивных» каналов товародвижения, т.е. крупные торговые организации, комиссионеры, оптовые посредники по скидке, средние магазины, павильоны, представительства. 
 
 

  1. Пути  продвижения товара на рынок
 

- ПИВО

    Согласно  данным опроса наиболее сильным мотивом к покупке пива в конкретной ситуации является «знакомая марка» - 57% ответов. 37% респондентов также отметили, что к покупке их побуждает тот факт, что пиво охлаждено. Это свидетельствует о том, что большое количество потребителей на местном рынке постоянно приобретают Брестское пиво, не отвлекаясь на конкурентное предложение. Самым популярным местом покупки пива названы магазин – 87% и бар – 40%. 

    Задачи  продвижения:

      • максимальное обеспечение магазинов, реализующих Брестское пиво, фирменными холодильными витринами;
      • оформление мест продаж подвесными указателями, воблерами3, наполнительными конструкциями;
      • усиление мерчендайзенговых усилий по обеспечению постоянного наличия полного ассортимента в розничной торговле;
      • обеспечение баров и кафе, летних площадок бирдекелями4, мебелью для баров, зонтами и холодильными установками, световыми коробами;
      • организация фирменных летних кафе в областных центрах и Минске: комплектация и передача в аренду комплекта (палатка, установка, мебель, зонты, холодильники).

    27 % опрошенных потребителей пива считают себя подверженными воздействию рекламы. Повышение узнаваемости и популярности бренда «Брестское» и конкретных сортов «В 10», «Люкс», «Экспорт», «ОК Премиум» планируется достигнуть путем проведения рекламной кампании брэнда (в том числе в рамках рекламной игры), размещение наружной рекламы (по программе, описанной в рекламном бюджете). По результатам проводимой в 2005 году рекламной игры «РЕМОНТ» было принято решение о проведении рекламной акции в 2007 году с розыгрышами призов.

    Положительным результатом будет являться увеличение объемов реализации Брестского пива в Гомельской, Гродненской, Витебской, Могилевской, Минской областях и  городе Минске в ноябре – декабре 2007 г. к базовому уровню продаж (ноябрь – декабрь 2006 г.). 
 

- ВИНО

      На данный момент разрабатываются  следующие меры для продвижения  плодовых вин производства ОАО  «Брестское пиво» на рынок:

      • Предприятие ходатайствует перед руководством Брестского облисполкома о решении вопроса о просроченной дебиторской задолженности организаций ОПС;
      • Усиливается контроль за соблюдением минимального ассортиментного перечня (2 вида вина плодового производства ОАО «Брестское пиво»), доведенного магазинам области. Производятся совместные проверки торговых точек с участием представителей управления торговли и потребительского рынка и КУП «Брестплодовощпром»;
      • Разработаны и внедряются в производство новые виды вина, в том числе виноградные.
 
 

- БЕЗАЛКОГОЛЬНЫЕ, СЛАБОАЛКОГОЛЬНЫЕ НАПИТКИ И МИНЕРАЛЬНАЯ ВОДА

    В сезон активного потребления  напитков предусмотрено проведение следующих мероприятий:

      • Проведение маркетинговых дегустаций безалкогольных, слабоалкогольных напитков и минеральной воды в местах продаж;
      • Использование низкобюджетных масс-медиа (региональные FM станции, печатные издания, партнерство в проведении общественных развлекательных мероприятий) для продвижения торговых марок на рынок безалкогольных, слабоалкогольных напитков и минеральной воды.

 

ЭКОНОМИЧЕСКАЯ ЭФФЕКТИВНОСТЬ РАБОТЫ

ОАО «БРЕСТСКОЕ ПИВО»

Таблица 17

    Основные  показатели экономической эффективности. 

Показатели

2005 г.

(факт)

2006 г.

(факт)

2007 г.

(прогноз)

Выручка от реализации (брутто)

50 200

48 080

51 804

НДС на реализованную продукцию

7 650

7 198

7 902

Выручка без НДС

42 550

40 882

43 902

Налоги и отчисления из выручки

9 687

7 887

8 659

налоги

1 730

1 589

1 298

акциз

7 957

6 298

7 361

Чистая выручка

32 863

32 995

35 242

Себестоимость продукции

26 178

26 880

29 828

Прибыль от реализации продукции

6 684

6 115

5 415

Рентабельность (прибыль  от реализации / себестоимость)

25,5

22,8

18,2

Прочие доходы (расходы)

-604

-540

-600

Льготируемая прибыль (для налога на прибыль)

1 884

240

2 123

Налогооблагаемая прибыль

4 196

3 575

2 692

Налоги из прибыли

1 458

1 228

1 176

налог на недвижимость

193

324

592

налог на прибыль

1 124

780

504

транспортный  сбор

141

124

80

содержание  КУП «Брестплоджовощпром»

100

121

144

Чистая прибыль

2 732

2 347

1 516

Чиста прибыль с учетом льготируемой прибыли

4 616

4 347

3 639

Информация о работе Отчет об экономической практике в ОАО «Брестское пиво»