Автор: Пользователь скрыл имя, 29 Июля 2011 в 13:02, отчет по практике
Целью экономической практики являются:
1) закрепление и углубление теоретических знаний, полученных при изучении экономических дисциплин учебного плана;
2) применение полученных знаний при выполнении заданий, предусмотренных программой практики;
3) развитие навыков самостоятельной работы по проведению технико-экономического анализа деятельности предприятия, выявлению резервов повышения эффективности производства, определение возможностей их реализации;
4) сбор материалов для выполнения научно-исследовательской работы студента и курсовых проектов;
5) расширение профессионального кругозора студентов в результате комплексного изучения методов интенсификации производственного процесса в условиях рынка.
ВВЕДЕНИЕ 2
ИНДИВИДУАЛЬНОЕ ЗАДАНИЕ 3
1. Характеристика предприятия 3
2. Структура предприятия 4
3. Структура управления предприятием 6
4. Определение основных стратегических направлений развития предприятия. 7
5. Номенклатура выпускаемой продукции 11
6. Оценка спроса на продукцию 13
- ПИВО 13
- ВИНО 21
- БЕЗАЛКОГОЛЬНЫЕ, СЛАБОАЛКОГОЛЬНЫЕ НАПИТКИ И МИНЕРАЛЬНАЯ ВОДА 22
7. Маркетинговый план 24
- ПИВО 24
- ВИНО 28
- БЕЗАЛКОГОЛЬНЫЕ, СЛАБОАЛКОГОЛЬНЫЕ НАПИТКИ И МИНЕРАЛЬНАЯ ВОДА 29
8. Пути продвижения товара на рынок 30
- ПИВО 30
- ВИНО 31
- БЕЗАЛКОГОЛЬНЫЕ, СЛАБОАЛКОГОЛЬНЫЕ НАПИТКИ И МИНЕРАЛЬНАЯ ВОДА 31
ЭКОНОМИЧЕСКАЯ ЭФФЕКТИВНОСТЬ РАБОТЫ ОАО «БРЕСТСКОЕ ПИВО» 32
ХАРАКТЕРИСТИКА ОТДЕЛА МАРКЕТИНГА ОАО «БРЕСТСКОЕ ПИВО» 34
ЗАКЛЮЧЕНИЕ 36
СПИСОК ИСПОЛЬЗУЕМЫХ ИСТОЧНИКОВ 37
Приложение
Современная теория менеджмента предполагает, что число уровней иерархии должно быть минимальным. Осуществляется переход к плоским структурам управления предприятиями, которые признаются более эффективными, т.к. они преодолевают недостатки, присущие высоким структурам. Также при плоских структурах управления предприятия более динамичны, легче приспосабливаются к изменениям конъюнктуры рынка. Однако плоские структуры эффективны только при наличии высококвалифицированных и ответственных менеджеров, которые наделены большими полномочиями. Также применение плоских структур на больших предприятиях достаточно проблематично из-за большого количества подразделений и высокой численности работников.
На мой взгляд, структура управления ОАО «Брестское пиво» является оптимальной. В данном случае устранены наиболее существенные недостатки высоких структур – большая численность управленческого аппарата и перекладывание ответственности. Норма управляемости (НУ) также выполняется. В общем виде формула имеет вид: НУ= . Применительно к ОАО «Брестское пиво» НУ=8. Плоская структура в данном случае неприемлема из-за размеров предприятия.
Однако,
на мой взгляд, необходимо бороться
с крайне важным недостатком, тормозящим
развитие предприятия и негативно отражающемся
на его положении на рынке – неоперативность
принятия решений и недостаточное взаимодействие
на горизонтальном уровне, т.е. между отделами
и подразделениями предприятия.
Основными
целями деятельности предприятия являются:
получение прибыли для
Основным направлением стратегии развития ОАО «Брестское пиво» является расширение рынков сбыта и укрепление брэнда «Брестское» за счет улучшения качества продукции и различных маркетинговых мероприятий.
Бизнес-планом развития ОАО «Брестское пиво» в 2007 году предусмотрено произвести:
Прогнозируемые объемы производства обеспечиваю рост производства в сопоставимых ценах на 106,5% и товаров народного потребления – на 106,6%.
Уровень рентабельности реализованной продукции составит 18%.
Прогнозные объемы производства являются напряженными по следующим причинам:
Исходя из сложившейся обстановки, можно предложить следующие методы достижения поставленных целей:
Для определения основных стратегических направлений развития рекомендуется использовать матрицу Бостонской группы. Матрица Бостонской Консалтинговой Группы – давно известный и хорошо зарекомендовавший себя инструмент анализа, успешно применяемый маркетологами долгие десятилетия. Она была разработана одной из крупнейших американских консалтинговых компаний в целях определения базового подхода для управления портфелем продукции. Суть матрицы составляют два базовых параметра, по которым ведется анализ продукции: это относительная (относительно конкурентов) доля рынка и рост самого рынка.
Необходимо рассмотреть каждый продукт из всего ассортимента компании и поместить в какой-либо из квадратов матрицы. Это позволит начертить схему ожидания захвата рыночной доли. Это достаточно просто и наглядно. Каждая ячейка матрицы имеет своё условное название. Рассмотрим каждую из них.
Собаки
Это продукты с низкой долей и низкими темпами роста рынка. Это неудачники, классический вариант «real turkeys!», как говорят американцы, другими словами – неудачные инвестиции. Продукты такого рода не приносят дохода, а только поглощают ресурсы компании. Для эффективного развития от них рекомендуется избавляться или минимизировать их присутствие в ассортиментной политике компании.
Дойные коровы
Это продукты с высокой рыночной долей на рынках и невысокими темпами развития. Дойные коровы приносят больше, чем в них инвестируют. Необходимо оставлять их в своём портфеле до тех пор, пока ситуация не изменится.
Трудные дети
Низкая рыночная доля на рынках с высокими темпами развития. Они потребляют ресурсы компании и мало отдают. Трудные дети поглощают большие финансовые средства, если стараться увеличить их рыночную долю.
Звёзды
Продукты с высокой рыночной долей на интенсивно растущих рынках. Звёзды приносят большую прибыль. Необходимо хранить и оберегать их, создавать другие звезды.
Построив схему, необходимо оценить портфель предприятия, постараться иметь как можно меньше Собак, при этом важно соблюдать равновесный баланс между Дойными Коровами, Трудными Детьми и Звездами. Суть управления ассортиментом в том, чтобы развивать Трудных Детей в Звезды на средства, полученные от Дойных Коров. Со временем Звезды переходят в класс Дойных Коров, а некоторые из Трудных Детей превратятся в Собак. И это значит, что успешные продукты должны быть еще более успешными, чтобы компенсировать потери от неудачников.
Проблемы, связанные с Бостонской матрицей:
Матрица бостонской группы не учитывает взаимозависимости (синергетического эффекта) отдельных видов бизнеса — если такая зависимость существует, данная матрица дает искаженные результаты.
Проанализируем ассортимент продукции, выпускаемой ОАО «Брестское пиво» на основе матрицы Бостонской группы.
Таблица 1
ОАО
«Брестское пиво»
на рынке и его
динамика.
Продукция | Рост рынка | Доля рынка, принадлежащая ОАО «Брестское пиво» | |
РБ | Брестская область | ||
Пиво | 20% | 8% | 50% |
Вино плодовое | -14% | 4% | 22% |
Слабоалкогольные напитки | 7% | 9% | 80% |
Безалкогольные напитки | 15% | 1,2% | 9% |
Минеральная вода | 5% | 1,2% | 8% |
В
разряд «Звезды» попадают пиво и слабоалкогольные
напитки, для которых характерны
большая доля на рынке и быстрый его рост.
«Собакой» на предприятии является плодовое
вино. ОАО «Брестское пиво» постепенно
снижает его производство, переходя на
благородные виноградные вина, рынок которых
более перспективен и прибылен. К «Трудным
детям» относятся безалкогольные напитки
и минеральная вода. Перед предприятием
стоит цель увеличивать долю рынка, занимаемую
данной продукцией, производимой ОАО «Брестское
пиво» с помощью рекламы и СМИ, выпуска
новых наименований продукции, снижения
ее стоимости. В связи с тем, что сегмент
рынка, занимаемый продукцией ОАО «Брестское
пиво» динамично развивается, на предприятии
отсутствуют Дойные коровы, прибыль от
которых позволила обеспечить переход
Трудных детей в Звезды. В целом на предприятии
поддерживается приемлемое соотношение
между Трудными детьми и Звездами, постепенно
снижается доля Собак. Это говорит о грамотной
политике предприятия, которая обеспечивает
его устойчивое развитие и завоевание
новых рынков сбыта.
Особенностью ОАО «Брестское пиво» является его многопрофильность. Предприятие осуществляет следующие виды хозяйственной деятельности:
ОАО «Брестское пиво» в настоящее время выпускает 14 наименований пива. Пиво выпускается в различной таре: стеклянных бутылках емкостью 0,5 л, ПЭТ бутылках емкостью 1,0 л, 1,5 л и кегах емкостью 50 л.
Гарантийный срок хранения пива в стеклянных бутылках – 90 суток, в ПЭТ-бутылках – 30 суток. Предприятие проводит работу по увеличению срока хранения пива в ПЭТ-бутылках до 45-50 суток.
ОАО «Брестское пиво» также производит:
Информация о работе Отчет об экономической практике в ОАО «Брестское пиво»