Отчет об экономической практике в ОАО «Брестское пиво»

Автор: Пользователь скрыл имя, 29 Июля 2011 в 13:02, отчет по практике

Описание работы

Целью экономической практики являются:

1) закрепление и углубление теоретических знаний, полученных при изучении экономических дисциплин учебного плана;

2) применение полученных знаний при выполнении заданий, предусмотренных программой практики;

3) развитие навыков самостоятельной работы по проведению технико-экономического анализа деятельности предприятия, выявлению резервов повышения эффективности производства, определение возможностей их реализации;

4) сбор материалов для выполнения научно-исследовательской работы студента и курсовых проектов;

5) расширение профессионального кругозора студентов в результате комплексного изучения методов интенсификации производственного процесса в условиях рынка.

Содержание

ВВЕДЕНИЕ 2
ИНДИВИДУАЛЬНОЕ ЗАДАНИЕ 3
1. Характеристика предприятия 3
2. Структура предприятия 4
3. Структура управления предприятием 6
4. Определение основных стратегических направлений развития предприятия. 7
5. Номенклатура выпускаемой продукции 11
6. Оценка спроса на продукцию 13
- ПИВО 13
- ВИНО 21
- БЕЗАЛКОГОЛЬНЫЕ, СЛАБОАЛКОГОЛЬНЫЕ НАПИТКИ И МИНЕРАЛЬНАЯ ВОДА 22
7. Маркетинговый план 24
- ПИВО 24
- ВИНО 28
- БЕЗАЛКОГОЛЬНЫЕ, СЛАБОАЛКОГОЛЬНЫЕ НАПИТКИ И МИНЕРАЛЬНАЯ ВОДА 29
8. Пути продвижения товара на рынок 30
- ПИВО 30
- ВИНО 31
- БЕЗАЛКОГОЛЬНЫЕ, СЛАБОАЛКОГОЛЬНЫЕ НАПИТКИ И МИНЕРАЛЬНАЯ ВОДА 31
ЭКОНОМИЧЕСКАЯ ЭФФЕКТИВНОСТЬ РАБОТЫ ОАО «БРЕСТСКОЕ ПИВО» 32
ХАРАКТЕРИСТИКА ОТДЕЛА МАРКЕТИНГА ОАО «БРЕСТСКОЕ ПИВО» 34
ЗАКЛЮЧЕНИЕ 36
СПИСОК ИСПОЛЬЗУЕМЫХ ИСТОЧНИКОВ 37
Приложение

Работа содержит 1 файл

Отчет.doc

— 995.00 Кб (Скачать)

ОАО «Речицкое пиво»

    Возможности:

    ОАО «Речицкое пиво» занимает 3 место по объемам выпуска пива в Беларуси. В 2001 году началась модернизация предприятия. По программе модернизации в результате мощности по выпуску пива возрастут с 4,1 до 5,5 млн. дал.

    Основные  данные о выпускаемой  продукции:

    Пиво  от ОАО «Речицкое пиво» представлено на рынке двумя брэндами: «Речицкое» - 9 сортов и «Днепровское» -1 сорт (локальный брэнд). 26 % от всего пива составляет портер.

    Преимущества  перед конкурентами:

    Речицкое  пиво наиболее широко представлено в  Гомельской и Могилевской  областях. Часть продукции экспортируется в РФ. Предприятие активно использует услуги оптовых посредников при реализации пива в регионах РБ. 

ОАО «Оливария»

    Возможности:

    ОАО «Оливария» по выпуску пива занимает 4 место в Беларуси. С 2003 по 2004 год  проведён 1 этап реконструкции предприятия, что позволило увеличить производственную мощность с 2,3 до 3 млн. дал в год. В  результате второго этапа реконструкции планируется довести годовую производственную мощность до 4 млн. дал.

    Основные  данные о выпуске  продукции:

    В настоящее время ассортимент Оливарии представлен 7 сортами пива под маркой «Оливария» и 1 сорт «Премиум DATA 1864». Розлив пива осуществляется в стеклобутылку и кеги. В ближайшей перспективе - освоение розлива пива в ПЭТ бутылку.

    Преимущества  перед конкурентами:

    Большая часть производимого на Оливарии пива продается в г. Минске. Поставки в регионы осуществляются через  сеть собственных представительств.   

     

ОАО «Брестское пиво»

    Для удержания и улучшения позиций  на рынке разрабатывается маркетинговый  план, на основе которого строится политика предприятия.  
 

- ВИНО

Анализ  рынков, динамика их развития и основные факторы, влияющие на изменение рынка

    Мониторинг  рынка вин плодовых за предыдущие годы показывает, что емкость рынка  Брестской области оценивается  в 4,2 млн. дал вина плодового. Размер рынка РБ в 2006 году оценивается  в 22 млн. дал, а размер рынка Брестской  области – 3,6 млн. дал вина плодового.

    Плодовые  вина производства ОАО «Брестское пиво»  реализуются главным образом  на территории Брестской области.

    По  данным Министерства статистики и анализа реализация плодовых вин сократилась на 14% по сравнению с прошлым годом. Причина этого – государственное регулирование вопросов, связанных с производством вина плодового:

      • Увеличение ставок акцизов в начале года привело к увеличению цены на вина. Поскольку спрос на плодовые вина очень эластичен по цене, это вызвало резкое снижение реализации.
      • Белорусские производители плодовых вин не в состоянии обеспечить себя собственным сырьем, главным образом яблочным соком. Государственные меры по ограничению ввоза такого вида сырья отрицательно сказались на объемах производства вин.

    Ценовая политика ОАО «Брестское пиво» по отношению к вину плодовому строится на основе безубыточности и ориентации на конкурентов. Ценовая дискриминация маловероятна из-за сильной конкуренции на рынке данной продукции. 

Основные  конкуренты

    На  территории Брестской области работает 9 производителей вин плодовых и плодовых особых.

Таблица 11

    Основные  конкуренты. 

№ п/п ПРОИЗВОДИТЕЛЬ Доля  рынка Брестской  области (оценка)
1 ОАО «Брестское пиво» 22%
2 Пинский винодельческий завод 24%
3 Барановичский комбинат пищевых продуктов 22%
4 Ганцевичи ООО  «Агровин» 15%
5 ПЧУП «Ганцевичский  производственный комбинат» 7%
6 СКП «Остромечево», Брестский район 1%
7 «Пружанский молочный комбинат» 4%
8 «Щара-агро», Барановичский  район 2%
9 СПК «Бережное», Столинский район 3%
 

    Крупные производители плодового вина имеют каналы сбыта и реализуют продукцию на локальном рынке. Проникновение на соседние рынки затруднено в связи с мерами административной защиты местных производителей, например: введение в обязательный ассортиментный  перечень подведомственных торговых организаций наличие вин местного производства. 
 

- БЕЗАЛКОГОЛЬНЫЕ, СЛАБОАЛКОГОЛЬНЫЕ НАПИТКИ И МИНЕРАЛЬНАЯ ВОДА

Анализ  рынков, динамика их развития и основные факторы, влияющие на изменение рынка

    Объем реализации безалкогольных напитков в  Беларуси ежегодно увеличивается на 15%. Особенно быстро растет сегмент квасов – на 29% в год. Реализация напитков для больных диабетом растет на 5% в год. Годовое потребление безалкогольных напитков на душу населения составляет 28 л. Учитывая, что в объеме реализации 91% занимает продукция отечественных производителей, что составляет 27,7 млн. дал, прогнозируемый объем рынка безалкогольных напитков РБ в 2007 г. составит 30,5 млн. дал.

    Рынок минеральной и питьевой воды в  Беларуси стабильно увеличивается  на 5-7% в год. Интерес у потребителя к бутилированной воде, по мнению специалистов вызывает неблагоприятная экологическая ситуация и низкое качество водопроводной воды. Годовое потребление минеральной воды на душу населения составляет 17,7 л. Прогнозируемые объемы рынка минеральной воды РБ в 2007 г. составит 18,6 млн. дал.

    Рынок слабоалкогольных напитков в Республике Беларусь динамично развивается. Слабоалкогольные напитки выступают на рынке как альтернатива крепкому алкоголю. Прогнозная оценка емкости данного рынка за 2007 год – 3 млн. дал. С учетом динамичного развития с темпами роста 7% в год на 2007 г. емкость рынка составит 3,2 млн. дал.

    С учетом того, что рынок безалкогольных напитков Брестской области оценивается  в 4,3 млн. дал, а 95% продукции ОАО «Брестское пиво» в области реализуется на местном рынке – доля ОАО «Брестское пиво» в области оценивается в 9%. В масштабах РБ ОАО «Брестское пиво» имеет 1,2% -ную долю.

    Минеральную воду собственного производства ОАО  «Брестское пиво» также реализует  в основном в Брестской области и имеет при этом 8% местного рынка. По РБ доля составляет 1,2%.

    Слабоалкогольные  напитки от ОАО «Брестское пиво»  на текущий момент занимают 9% от общего объема реализованных напитков. 

Основные  конкуренты

    Наиболее  весомыми конкурентами на рынке напитков являются:

      • ИП «Кока-кола Бевриджис Белоруссия»;
      • ЗАО «Минский завод безалкогольных напитков»;
      • СП «Акватрайпл»;
      • ОАО «Криница»;
      • ЧУП «Дарида»;
      • ООО «Вейнянский родник»;
      • ООО «Санта Бремор»;
      • ООО «Каскад»;
      • ОАО «Лидское пиво».

    Производители расширяют ассортимент безалкогольных напитков. Появляются новые виды напитков с использованием натуральных компонентов – соков, экстрактов растений и трав (ледяные чаи, напитки на основе картофельного концентрата), энергетические напитки. Продукция представляется на рынок в разнообразной упаковке: от 0,33 л. до 2 л. бутылок, в стеклянную и ПЭТ бутылку. Не теряет популярности сезонный сегмент разливного кваса.

    Бутилированная  вода представлена несколькими основными  группами:

      • Газированная натуральная минеральная вода;
      • Газированная питьевая вода;
      • Негазированная питьевая вода;
      • Газированная минеральная вода, обогащенная микроэлементами (селен, йод, фтор);
      • Газированная ароматизированная минеральная и питьевая вода.

    Минеральная и питьевая вода отечественного производства поставляется в продажу в пластиковой таре емкостью от 0,5 л. до 5 л.

    На  данный момент на рынке Беларуси нет  известных брэндов слабоалкогольных напитков. Наиболее продаваемые напитки  – имеющие торговое название известных  коктейлей: джин-тоник, ром-кола и т.д. Основные усилия конкуренты прикладывают в направлении расширения ассортимента и поддержания ценового преимущества. В основном продукция поступает на рынок в ПЭТ бутылках емкостью 0,5 л., 1,0 л., 1,5 л., а также в стеклянных бутылках 0,33 л. 

Ценовое позиционирование безалкогольных, слабоалкогольных напитков и минеральной воды относительно конкурентов.

      • Средневысокий ценовой сегмент: напитки повышенных вкусовых качеств и обогащенная минеральная вода;
      • Средний ценовой сегмент: напитки и минеральная вода для массового потребления;
      • Низший ценовой сегмент: безалкогольные напитки для диабетического питания, в том числе за счет 10% НДС.
 
 
 
  1. Маркетинговый план
 

- ПИВО

Стратегия сбыта

    Структура каналов сбыта пива производства ОАО «Брестское пиво» представлена на диаграмме 1. 
 

    

    Диаграмма 1. Реализация пива через каналы в тыс. дал за год (план 2007 г.).

  • Крупные торговые организации – самый значимый на данный момент канал сбыта. Маркетинговый план предусматривает уменьшение их удельного веса при сохранении объемов реализации через данный канал. Планируется проведение совместных акций для привлечения покупателей в магазины конкретной сети и стимулирования продаж Брестского пива.
  • Комиссионеры – посредники, работающие по прейскурантным ценам за комиссионное вознаграждение, открывают доступ на отдаленные рынки. Многие комиссионеры имеют разветвленную сеть филиалов по Республике Беларусь (ОДО «Биртрейд», ООО «Блицком»). Максимальное использование потенциала этих покупателей возможно путем повышения привлекательности марки «Брестское пиво» для конечных потребителей и использования гибкой сетки комиссионного вознаграждения.
  • Оптовики по скидке – торговые организации и индивидуальные предприниматели, работающие по положению о скидках. Возможно привлечение к такой форме работы торговых объединений областных центров, организаций ОПС1 и супермаркетов, имеющих возможность обеспечить реализацию установленных в положении объемов пива в месяц.
  • Палатки и средние магазины – основная форма работы с клиентами – прямые договора поставки. Основная масса этих клиентов находится в Бресте и Брестской области. Через канал реализуется только продукция, пользующаяся максимальным спросом. Поставки в каждую отдельную торговую точку невелики по объему. Существует серьезная проблема с доставкой продукции по заявкам за пределы области из-за высокой стоимости доставки малых грузов на дальние расстояния. Приобретение новых клиентов за пределами области планируется активизировать по мере открытия представительств.
  • Представительства – перспективный канал, обеспечивающий близости к торговым организациям отдаленных регионов, не охваченных комиссионерами. В данный момент за пределами Бреста работают 4 специалиста в городах Барановичи, Пинск, Гомель, Гродно. ОАО «Брестское пиво» имеет представительство в г. Минске. На 2007 год запланировано открытие представительства, по мере наработки клиентской базы специалистами в Могилеве.
  • Предприниматели – большая часть договоров с предпринимателями осуществляется по предоплате. Предприниматели заинтересованы в мероприятиях по стимулированию сбыта в виде рекламных материалов, промо акций, обеспечения стеллажами, холодильниками и т.д. Производится расчет и обоснование цены.

Информация о работе Отчет об экономической практике в ОАО «Брестское пиво»