Автор: Пользователь скрыл имя, 29 Июля 2011 в 13:02, отчет по практике
Целью экономической практики являются:
1) закрепление и углубление теоретических знаний, полученных при изучении экономических дисциплин учебного плана;
2) применение полученных знаний при выполнении заданий, предусмотренных программой практики;
3) развитие навыков самостоятельной работы по проведению технико-экономического анализа деятельности предприятия, выявлению резервов повышения эффективности производства, определение возможностей их реализации;
4) сбор материалов для выполнения научно-исследовательской работы студента и курсовых проектов;
5) расширение профессионального кругозора студентов в результате комплексного изучения методов интенсификации производственного процесса в условиях рынка.
ВВЕДЕНИЕ 2
ИНДИВИДУАЛЬНОЕ ЗАДАНИЕ 3
1. Характеристика предприятия 3
2. Структура предприятия 4
3. Структура управления предприятием 6
4. Определение основных стратегических направлений развития предприятия. 7
5. Номенклатура выпускаемой продукции 11
6. Оценка спроса на продукцию 13
- ПИВО 13
- ВИНО 21
- БЕЗАЛКОГОЛЬНЫЕ, СЛАБОАЛКОГОЛЬНЫЕ НАПИТКИ И МИНЕРАЛЬНАЯ ВОДА 22
7. Маркетинговый план 24
- ПИВО 24
- ВИНО 28
- БЕЗАЛКОГОЛЬНЫЕ, СЛАБОАЛКОГОЛЬНЫЕ НАПИТКИ И МИНЕРАЛЬНАЯ ВОДА 29
8. Пути продвижения товара на рынок 30
- ПИВО 30
- ВИНО 31
- БЕЗАЛКОГОЛЬНЫЕ, СЛАБОАЛКОГОЛЬНЫЕ НАПИТКИ И МИНЕРАЛЬНАЯ ВОДА 31
ЭКОНОМИЧЕСКАЯ ЭФФЕКТИВНОСТЬ РАБОТЫ ОАО «БРЕСТСКОЕ ПИВО» 32
ХАРАКТЕРИСТИКА ОТДЕЛА МАРКЕТИНГА ОАО «БРЕСТСКОЕ ПИВО» 34
ЗАКЛЮЧЕНИЕ 36
СПИСОК ИСПОЛЬЗУЕМЫХ ИСТОЧНИКОВ 37
Приложение
ОАО «Речицкое пиво»
Возможности:
ОАО «Речицкое пиво» занимает 3 место по объемам выпуска пива в Беларуси. В 2001 году началась модернизация предприятия. По программе модернизации в результате мощности по выпуску пива возрастут с 4,1 до 5,5 млн. дал.
Основные данные о выпускаемой продукции:
Пиво от ОАО «Речицкое пиво» представлено на рынке двумя брэндами: «Речицкое» - 9 сортов и «Днепровское» -1 сорт (локальный брэнд). 26 % от всего пива составляет портер.
Преимущества перед конкурентами:
Речицкое
пиво наиболее широко представлено в
Гомельской и Могилевской областях.
Часть продукции экспортируется в РФ.
Предприятие активно использует услуги
оптовых посредников при реализации пива
в регионах РБ.
ОАО «Оливария»
Возможности:
ОАО
«Оливария» по выпуску пива занимает
4 место в Беларуси. С 2003 по 2004 год
проведён 1 этап реконструкции предприятия,
что позволило увеличить
Основные данные о выпуске продукции:
В настоящее время ассортимент Оливарии представлен 7 сортами пива под маркой «Оливария» и 1 сорт «Премиум DATA 1864». Розлив пива осуществляется в стеклобутылку и кеги. В ближайшей перспективе - освоение розлива пива в ПЭТ бутылку.
Преимущества перед конкурентами:
Большая
часть производимого на Оливарии
пива продается в г. Минске. Поставки
в регионы осуществляются через
сеть собственных представительств.
ОАО «Брестское пиво»
Для
удержания и улучшения позиций
на рынке разрабатывается
- ВИНО
Анализ рынков, динамика их развития и основные факторы, влияющие на изменение рынка
Мониторинг рынка вин плодовых за предыдущие годы показывает, что емкость рынка Брестской области оценивается в 4,2 млн. дал вина плодового. Размер рынка РБ в 2006 году оценивается в 22 млн. дал, а размер рынка Брестской области – 3,6 млн. дал вина плодового.
Плодовые вина производства ОАО «Брестское пиво» реализуются главным образом на территории Брестской области.
По данным Министерства статистики и анализа реализация плодовых вин сократилась на 14% по сравнению с прошлым годом. Причина этого – государственное регулирование вопросов, связанных с производством вина плодового:
Ценовая
политика ОАО «Брестское пиво» по отношению
к вину плодовому строится на основе безубыточности
и ориентации на конкурентов. Ценовая
дискриминация маловероятна из-за сильной
конкуренции на рынке данной продукции.
Основные конкуренты
На территории Брестской области работает 9 производителей вин плодовых и плодовых особых.
Таблица 11
Основные
конкуренты.
№ п/п | ПРОИЗВОДИТЕЛЬ | Доля рынка Брестской области (оценка) |
1 | ОАО «Брестское пиво» | 22% |
2 | Пинский винодельческий завод | 24% |
3 | Барановичский комбинат пищевых продуктов | 22% |
4 | Ганцевичи ООО «Агровин» | 15% |
5 | ПЧУП «Ганцевичский производственный комбинат» | 7% |
6 | СКП «Остромечево», Брестский район | 1% |
7 | «Пружанский молочный комбинат» | 4% |
8 | «Щара-агро», Барановичский район | 2% |
9 | СПК «Бережное», Столинский район | 3% |
Крупные
производители плодового вина имеют каналы
сбыта и реализуют продукцию на локальном
рынке. Проникновение на соседние рынки
затруднено в связи с мерами административной
защиты местных производителей, например:
введение в обязательный ассортиментный
перечень подведомственных торговых организаций
наличие вин местного производства.
- БЕЗАЛКОГОЛЬНЫЕ, СЛАБОАЛКОГОЛЬНЫЕ НАПИТКИ И МИНЕРАЛЬНАЯ ВОДА
Анализ рынков, динамика их развития и основные факторы, влияющие на изменение рынка
Объем реализации безалкогольных напитков в Беларуси ежегодно увеличивается на 15%. Особенно быстро растет сегмент квасов – на 29% в год. Реализация напитков для больных диабетом растет на 5% в год. Годовое потребление безалкогольных напитков на душу населения составляет 28 л. Учитывая, что в объеме реализации 91% занимает продукция отечественных производителей, что составляет 27,7 млн. дал, прогнозируемый объем рынка безалкогольных напитков РБ в 2007 г. составит 30,5 млн. дал.
Рынок минеральной и питьевой воды в Беларуси стабильно увеличивается на 5-7% в год. Интерес у потребителя к бутилированной воде, по мнению специалистов вызывает неблагоприятная экологическая ситуация и низкое качество водопроводной воды. Годовое потребление минеральной воды на душу населения составляет 17,7 л. Прогнозируемые объемы рынка минеральной воды РБ в 2007 г. составит 18,6 млн. дал.
Рынок слабоалкогольных напитков в Республике Беларусь динамично развивается. Слабоалкогольные напитки выступают на рынке как альтернатива крепкому алкоголю. Прогнозная оценка емкости данного рынка за 2007 год – 3 млн. дал. С учетом динамичного развития с темпами роста 7% в год на 2007 г. емкость рынка составит 3,2 млн. дал.
С учетом того, что рынок безалкогольных напитков Брестской области оценивается в 4,3 млн. дал, а 95% продукции ОАО «Брестское пиво» в области реализуется на местном рынке – доля ОАО «Брестское пиво» в области оценивается в 9%. В масштабах РБ ОАО «Брестское пиво» имеет 1,2% -ную долю.
Минеральную воду собственного производства ОАО «Брестское пиво» также реализует в основном в Брестской области и имеет при этом 8% местного рынка. По РБ доля составляет 1,2%.
Слабоалкогольные
напитки от ОАО «Брестское пиво»
на текущий момент занимают 9% от общего
объема реализованных напитков.
Основные конкуренты
Наиболее весомыми конкурентами на рынке напитков являются:
Производители расширяют ассортимент безалкогольных напитков. Появляются новые виды напитков с использованием натуральных компонентов – соков, экстрактов растений и трав (ледяные чаи, напитки на основе картофельного концентрата), энергетические напитки. Продукция представляется на рынок в разнообразной упаковке: от 0,33 л. до 2 л. бутылок, в стеклянную и ПЭТ бутылку. Не теряет популярности сезонный сегмент разливного кваса.
Бутилированная вода представлена несколькими основными группами:
Минеральная и питьевая вода отечественного производства поставляется в продажу в пластиковой таре емкостью от 0,5 л. до 5 л.
На
данный момент на рынке Беларуси нет
известных брэндов
Ценовое позиционирование безалкогольных, слабоалкогольных напитков и минеральной воды относительно конкурентов.
- ПИВО
Стратегия сбыта
Структура
каналов сбыта пива производства
ОАО «Брестское пиво» представлена на
диаграмме 1.
Диаграмма 1. Реализация пива через каналы в тыс. дал за год (план 2007 г.).
Информация о работе Отчет об экономической практике в ОАО «Брестское пиво»