Отчет об экономической практике в ОАО «Брестское пиво»

Автор: Пользователь скрыл имя, 29 Июля 2011 в 13:02, отчет по практике

Описание работы

Целью экономической практики являются:

1) закрепление и углубление теоретических знаний, полученных при изучении экономических дисциплин учебного плана;

2) применение полученных знаний при выполнении заданий, предусмотренных программой практики;

3) развитие навыков самостоятельной работы по проведению технико-экономического анализа деятельности предприятия, выявлению резервов повышения эффективности производства, определение возможностей их реализации;

4) сбор материалов для выполнения научно-исследовательской работы студента и курсовых проектов;

5) расширение профессионального кругозора студентов в результате комплексного изучения методов интенсификации производственного процесса в условиях рынка.

Содержание

ВВЕДЕНИЕ 2
ИНДИВИДУАЛЬНОЕ ЗАДАНИЕ 3
1. Характеристика предприятия 3
2. Структура предприятия 4
3. Структура управления предприятием 6
4. Определение основных стратегических направлений развития предприятия. 7
5. Номенклатура выпускаемой продукции 11
6. Оценка спроса на продукцию 13
- ПИВО 13
- ВИНО 21
- БЕЗАЛКОГОЛЬНЫЕ, СЛАБОАЛКОГОЛЬНЫЕ НАПИТКИ И МИНЕРАЛЬНАЯ ВОДА 22
7. Маркетинговый план 24
- ПИВО 24
- ВИНО 28
- БЕЗАЛКОГОЛЬНЫЕ, СЛАБОАЛКОГОЛЬНЫЕ НАПИТКИ И МИНЕРАЛЬНАЯ ВОДА 29
8. Пути продвижения товара на рынок 30
- ПИВО 30
- ВИНО 31
- БЕЗАЛКОГОЛЬНЫЕ, СЛАБОАЛКОГОЛЬНЫЕ НАПИТКИ И МИНЕРАЛЬНАЯ ВОДА 31
ЭКОНОМИЧЕСКАЯ ЭФФЕКТИВНОСТЬ РАБОТЫ ОАО «БРЕСТСКОЕ ПИВО» 32
ХАРАКТЕРИСТИКА ОТДЕЛА МАРКЕТИНГА ОАО «БРЕСТСКОЕ ПИВО» 34
ЗАКЛЮЧЕНИЕ 36
СПИСОК ИСПОЛЬЗУЕМЫХ ИСТОЧНИКОВ 37
Приложение

Работа содержит 1 файл

Отчет.doc

— 995.00 Кб (Скачать)

    Ассортимент выпускаемой продукции приведен в Приложениях 3-6.

    Вся продукция, подлежащая обязательной сертификации, имеет удостоверения государственной гигиенической регистрации РБ. На пиво есть сертификаты соответствия РФ.

    Контроль  качества проводится согласно схемам лабораторного контроля, утвержденным директором предприятия и согласованным  органами Минздрава.

    Динамика  объемов производства и реализации продукции по номенклатуре и ассортименту в натуральном и стоимостном выражении приведена в таблице 2.

Таблица 2

Финансовые  показатели по товарным группам за 2005 г. и 9 месяцев 2006 г. 

№ п/п Наименование  показателей Ед. измер. 2005 г. 9 мес. 2005 г. 9 мес. 2006 г.
отчет отчет отчет
1. Объем реализованной продукции        
  пиво, всего тыс.дал 2171 1739 1670
  в т.ч. пиво в бут. 0,5 тыс.дал 1260 1008 647
  в т.ч. в кегах тыс.дал 294
  в т.ч. пиво в бут. ПЭТ тыс.дал 911 731 729
  безалкогольные  напитки, квас тыс.дал 279 241 285
  минеральная вода тыс.дал 4631 3880 3661
  слабоалкогольные  напитки тыс.дал 336 261 218
  пиво, всего млн.руб. 5291 4370 3666
  в т.ч. пиво в бут. 0,5 и кегах млн.руб. 3448 2854 1182
  в т.ч. в кегах млн.руб. 982
  в т.ч. пиво в бут. ПЭТ млн.руб. 1843 1516 1502
  безалкогольные  напитки млн.руб. 87 95 79
  минеральная вода млн.руб. -26 -16 -42
  слабоалкогольные  напитки млн.руб. 65 95 251
  винная продукция млн.руб. 1421 1204 821
2. Рентабельность  реализованной продукции   25,5 27,4 24,3
  в т.ч. пиво в  бут. 0,5 % 55,0 59,1 25,7
  в т.ч. в кегах % 85,0
  в т.ч. пиво в  бут. ПЭТ % 35,0 36,4 33,9
  безалкогольные  напитки % 7,8 10,1 5,6
  минеральная вода % -3,3 -2,4 -5,8
  слабоалкогольные  напитки % 2,8 5,4 15,0
  винная продукция % 15,4 16,8 17,4
3. Объемы  поставок на экспорт        
  пиво тыс.дал - - -
  слабоалкогольные  напитки тыс.дал - - -
  солод тонн 933 933 -
4. Использование производственных мощностей        
  пиво % 116,4 121,7 134,2
  напитки в бут. ПЭТ % 116,7 130,0 137,0
  вино % 84,7 87,0 72,0
  солод % 74,1 82,7 46,8
 
 
 
  1. Оценка  спроса на продукцию
 

  - ПИВО

Анализ  рынков, динамика их развития и основные факторы, влияющие на изменение рынка

    ОАО «Брестское пиво» входит в группу лидеров белорусского рынка пива, занимает пятую позицию по производству пива в Республике после ОАО «Криница», ОАО «Лидское», ОАО «Речицкое», ОАО «Оливария». 

Таблица 3

Показатели  производства пива в 2004, 2005, 2006 гг. 

Предприятие Объём производства,

тыс. дал

Доля  на рынке,

%

2004 г. 2005 г. 10 мес. 2006 г. 2004 г. 2005 г. 10 мес. 2006 г.
ОАО «Криница» 6314 9128 11562 30,8 40,2 50,1
ОАО «Лидское пиво» 2955 3190 2895 14,4 14,0 12,5
СП  «Речицапиво» ОАО 3160 2937 2324 15,4 12,9 10,1
ОАО «Пивзавод  «Оливария» 2353 2563 2192 11,5 11,3 9,5
ОАО «Брестское пиво» 1979 2135,7 1984 9,7 9,4 8,6
ОАО «Полоцкое  пиво» 910 839 703 4,4 3,7 3,0
ОАО «Холдинг «Могилевоблпищеводпром» 450 339 335 2,2 1,5 1,5
УДП Гродненский  п/з 786 602 307 3,8 2,7 1,3
СЗАО  «Пивоваренная компания «Сябар» - 76 192 - 0,3 0,8
ОАО «Слуцкий п/з» 414 244 142 2,0 1,1 0,6
ОАО «Молодечнопиво» 366 174,9 144 1,8 0,8 0,6
ОАО «Оршанский  пивоваренный завод» 235 264 120 1,1 1,2 0,5
ОАО «Витебское пиво» 309 145 58 1,5 0,6 0,3
СООО  «Двинский бровар» - - 39,3 - - 0,2
«Мозырьпиво»  ОАО 65 20 - 0,3 0,1 -
По  республике 20576 22715 23087,3      

    За 9 месяцев 2005 года производство пива в  Беларуси увеличилось на   19 %. ОАО «Брестское пиво» имеет положительную динамику – 107 % к прошлому году.

    Ситуация  на рынке характеризуется как  типичная монополизация рынка. Практика создания административного барьера на входе в пивной рынок конкретного региона ведет к сокращению участников местных рынков, неравномерному распределению различных марок пива по территории РБ. Данная ситуация способствует созданию благоприятных условий для проведения политики дискриминации цен.

    Темп  прироста объемов продажи пива в  стране за текущий год составил 20%, за прошлый – 11%. Учитывая, что в Республике Беларусь на стадии реконструкции находятся несколько пивзаводов, можно прогнозировать дальнейший рост рынка, обусловленный ростом конкуренции, повышением качества пива, усилением рекламной активности. В результате выполнения программы развития пивоваренной отрасли в РБ суммарная производительная мощность пивных производств в республике составит 60 млн. дал. Для выполнения программы в отрасль инвестируется 111,53 млн.$. К 2008 году наиболее рентабельные сегменты пивного рынка будут поделены между 4-5 производителями, владеющими национальными брэндами. Остальная часть рынка будет заполняться за счет локальных брэндов. 

 Таблица 4  

Размеры региональных рынков за 9 месяцев 2006 года. 

Регион Реализовано пива за 9 месяцев 2006 года (тыс. дал.) Население региона (тыс. чел.) Среднегодовое потребление (л. на душу населения)
Минск 5772,6 1741,4 44,2
Витебская область  2919,3 1321,1 29,5
Минская область 2723,9 1503 24,2
Брестская область  2456,3 1482,6 22,1
Гомельская  область 2313,5 1505,4 20,5
Могилёвская область  1943,3 1169,2 22,2
Гродненская область  1924,9 1146,2 22,4
Экспорт 415,9    
ИТОГО 20469,7 9868,9 28,1
 

    Продукция ООО «Брестское пиво» охватывает различные ценовые сегменты. 
 
 
 
 

Ценовое позиционирование пива 0,5 л. в стеклобутылке относительно конкурентов.

Таблица 5

Низший ценовой сегмент розничная цена до 1050 р. за 1 бут (цены 2006 г.). 

Пл % алк Криница Цена Лидское пиво Цена Речицкое пиво Цена Оливария Цена Брестское пиво Цена Балтика Цена
                           
8 3     Легкое 950                
                           
10 3,6                 В десяточку 990    
3,7     Освежающее 950                
                           
11 3,5 Криница 1 1000                    
3,7     Оригинальное 1000 Днепровское 1030     Беловежское 990    
    Славянское 1000         Брестское светлое 990    
4,8     Жигулевское спец 1000                
 

    В данном сегменте позиционируются сорта  массовые, занимающие большую часть выпуска пива в стеклобутылку.

    Конкурентные  преимущества:

    • Высокая узнаваемость торговой марки « Беловежское» на местном рынке;
    • Стабильное наличие ассортимента для данного сегмента в торговле: магазины, бары, уличные кафе, киоски.

    Предложение в данный сегмент снижается с 64 % от выпуска всего пива в стеклобутылку до 39 %.  

Таблица 6

    Средний ценовой сегмент  розничная цена от 1051 до 1300 руб. за бут 

    (цены 2006 г.). 

Пл % алк Криница Цена Лидское пиво Цена Речицкое пиво Цена Оливария Цена Брестское пиво Цена Балтика Цена
                           
4,0 0     Нулевочка 1200                
                           
5,6 0,5             Безалкоголь

ное

1300        
                           
10 3,6     Три короля 1 1200                
            Минский бровар 1060        
4,2             Оливария десятка 1100        
                           
11 3,7     Три короля 2 1300         Брестское Люкс 1050    
    Оригинальное 1000                
    Славянское 1000                
4,8     Жигулевское 1000     Оливария столичное 1070        
                           
12 4,0 Криница классич. 1100 Бархатное (темное) 1300                
Сторожитное 1150                    
4,2     Премиум 1200 Оригиналь

ное

1090            
    Классичес

кое

1200                
    Князь Гедемин 1100                
    Мирский замок 1100                
4,8                 Брестское Экспорт 1190    
5,1             Оливария золотое 1150        
                           
13 4,3                 Брестское темное 1090    
4,6         Темное 1190            
4,7     Лидское светлое 1200 Янтарное 1150            
5,3             Граф Чапский 1200        
                           
14 4,8     Старый замок 1250 Светлое 1170            
5,0             Троицкое 1200        
5,2 Александрия 1270                    
                           
15 5,1     Крепкое 1250                
5,4     Черный принц 1300 Хмельное 1220            
                           
15,5 5,8 Криница крепкое 1250                    
                           
16 6,8             Крепкое светлое 1250        

Информация о работе Отчет об экономической практике в ОАО «Брестское пиво»