Автор: Пользователь скрыл имя, 09 Марта 2012 в 16:22, курсовая работа
Управление персоналом — область знаний и практической деятельности, направленная на обеспечение организации «качественным» персоналом (способным выполнять возложенные на него трудовые функции) и оптимальное его использование. Оптимальное использование персонала с точки зрения «управления персоналом» достигается за счёт выявления положительных и отрицательных мотивов индивидуумов и групп в организации и соответствующего стимулирования положительных мотивов и «погашения» отрицательных мотивов, а также анализа таковых воздействий
1. Введение ...…………………………………………………………...……3.
2. Раздел 1. Особенности организации профессионального обучения персонала………………………………………………………………......5.
3. Раздел 2. Анализ деятельности виртуальной организации в контексте темы исследования……………………………………………………....12.
2.1. Определение наименования организации, видов деятельности, а так же основных поставщиков и потребителей продукции.
2.2. Краткая характеристика продукции, которая выпускается.
2.3. Обоснование формы собственности с определением достоинств и недостатков.
2.4. Определение миссии и целей деятельности.
2.5. Построение организационной структуры с определением соподчиненности отдельных структурных элементов.
2.6. Основные показатели деятельности организации.
2.7. Особенности управления персоналом с определением преимуществ и недостатков.
2.8 Особенности организации профессионального обучения персонала на предприятии.
4. Раздел 3. Разработка рекомендаций по регламентации социально-трудовых отношений на предприятии………………………………….25.
3.1. Разработка предложений и их обоснование по совершенствованию организации профессионального обучения персонала на предприятии.
3.2. Анализ типового коллективного договора.
3.3. Рекомендации для внесения изменений в колдоговор.
3.4. Составление сметы затрат на внедрение предложений по внесению изменений в коллективном договоре.
5. Выводы……………………………………………………………......….34.
6. Список использованной литературы…………………...……...…….35.
7. Приложение..............................................................
В арсенале предприятия имеются специалисты, которые обладают большими знаниями и опытом в области проектирования, монтажа и эксплуатации лифтов и другой подъемной техники.
В свою очередь предприятие приглашает к сотрудничеству лифтовые организации, проектные институты и организации по проектированию жилых и административных зданий, зданий торговых и офисных центров, коммунальные предприятия городов Украины строительные компании и инвестиционные фонды.
2.5. Построение организационной структуры с определением соподчиненности отдельных структурных элементов.
Общее число сотрудников компании составляет около 300 человек.
Руководящий состав состоит из Генерального директора, директора по производству – Главного инженера, директора по маркетингу и продажам, директора проектно-технического центра, директора по эксплуатации жилого фонда и директора по комплектации и их заместителей.
Организационная структура управления включает в себя установление вертикали власти и подразумевает также установление власти руководством отдела или подразделения над отделом и установление власти руководством предприятия над предприятием. Этим достигается качество управления и принятия оперативных решений, что положительно отражается на качестве предоставляемых услуг. Возникающие в процессе деятельности неопределённости решаются, по возможности, на уровне соответствующего отдела. При невозможности устранить неопределённость или какую-либо проблему на уровне отдела или подразделения она переходит на рассмотрение к руководству предприятия.
На рисунке 2.1. схематически показана организационная структура компании «Евролифт».
Рисунок 2.1. – Схема организационной структуры ООО «Евролифт»
Инфраструктура предприятия - это комплекс подразделений и служб, главная задача которых сводится к обеспечению нормального функционирования (без перерывов и остановок) основного производства и всех сфер деятельности предприятия. К инфраструктуре относятся инструментальное, энергетическое, транспортное, складское, тарное и другие хозяйства, а также службы материально-технического обеспечения, внешней кооперации, маркетинга, технического контроля качества продукции и т.п.
Для предприятия ООО «Евролифт» системами технического обслуживания являются инструментальное, ремонтное, энергетическое, транспортное, складское и тарное хозяйства.
Применение на предприятии широкой номенклатуры и ассортимента инструментов и технологической оснастки создает необходимость организации инструментального хозяйства, которое обеспечивает предприятие снабжением, проектированием, планированием, изготовлением, хранением, учетом и ремонтом необходимого инструмента с доставкой его до рабочих мест.
Ремонтное хозяйство предприятия ООО «Евролифт» обеспечивает поддержание в технически исправном состоянии большого, весьма сложного парка технологического оборудования основных цехов путем обслуживания, ремонта и модернизации.
На предприятии выполняется огромный объем транспортно-складских, погрузочно-разгрузочных и других работ по выполнению внутреннего и внешнего грузооборота, который обеспечивает транспортное хозяйство и примыкающие к нему складское и тарное хозяйства. От рациональной организации этих хозяйств во многом зависят ритмичность работы основных цехов, длительность производственных циклов и уровень затрат на производство продукции.
Высокий уровень организации работ по обслуживанию основного производства, в большой мере зависящей от степени его технологической оснащенности, является существенной предпосылкой повышения эффективности и качества продукции предприятия. Вся система технического обслуживания предприятия должна соответствовать следующим требованиям:
1) обеспечивать условия выпуска конкурентоспособной продукции при минимальных затратах;
2) осуществлять технико-экономическую и организационную регламентацию процессов обслуживания;
3) носить профилактический характер;
4) обеспечивать гибкость, преемственность и минимальную перестройку при переходе основного производства на выпуск новой продукции.
Таким образом, вспомогательные хозяйства требуют высокой организации, адекватной уровню организации основного производства.
Совершенствование техники и организации обслуживания, создает условия для успешной роботы предприятия, скорейшего освоения новых изделий, применения прогрессивных технологий и достижения на этой основе высоких технико-экономических показателей производства.
Основными направлениями совершенствования организации вспомогательных хозяйств в рамках предприятия являются:
1) централизация и концентрация однородных процессов обслуживания, и их специализация, что создает условия для использования наиболее мощного прогрессивного оборудования, научных методов организации производства и труда, высокопроизводительной технологий;
2) механизация и автоматизация технологических процессов;
3) рационализация управления;
4) улучшение нормативной базы;
5) обоснованное планирование численности работников;
6) разработка и внедрение технически обоснованных норм времени и мероприятий по научной организации труда;
7) использование стимулирующих систем оплаты труда;
8) создание комплексной технологии;
9) внедрение и совершенствование Форм хозяйственного расчета, основанных на рыночных отношениях.
Инструментальное хозяйство предприятия - это совокупность общезаводских и цеховых подразделений, занятых приобретением, изготовлением, ремонтом и восстановлением инструмента и технологической оснастки, их учетом, хранением и выдачей в цеха и на рабочие места.
Основными задачами инструментального хозяйства предприятия являются:
1) определение потребности в инструменте;
2)планирование его приобретения и изготовления;
3) производство инструмента новых прогрессивных конструкций;
4) Обеспечение им производственного процесса и технической подготовки производства новых изделий;
5) организация операциональной эксплуатации и технический надзор;
6) ремонт и восстановление инструмента;
7) организация учета и хранения;
8) анализ эффективного его использования;
9) совершенствование организации и планирования.
Эти задачи решаются на всех предприятиях независимо от особенностей производства.
Энергохозяйство промышленного предприятия - это не только вспомогательный участок предприятия, но и элемент энергетических систем района представляет собой сложную совокупность процессов производств, преобразования, распределения и использования всех видов энергетических ресурсов. Энергохозяйство обеспечивает производство на данном предприятии различными видами энергии и энергоносителей, осуществляет монтаж, эксплуатацию и ремонт энергооборудования в производственных цехах и подразделениях предприятия.
Значительное влияние на повышение эффективности производства оказывают снижение затрат на энергообеспечение, улучшение использования энергоустановок, экономия и рациональное использование энергоресурсов.
Транспортное хозяйство состоит из транспортных средств (автомобили, прицепы, локомотивы-тепловозы, вагоны, электрокары, тракторы и т.п.) и устройств общезаводского назначения (гаражи, депо, ремонтные мастерские, рельсовые и безрельсовые пути). Перевозка грузов, погрузочно-разгрузочные и экспедиционные операции являются основными Функциями транспортного хозяйства. Организация внутризаводского транспорта и его работа оказывают непосредственное влияние на ход производственного процесса и себестоимость выпускаемой продукции. От работы транспорта зависит выпуск продукции. На длительность производственного цикла непосредственно влияет время транспортных операций. Затраты на содержание транспортно-складского хозяйства и транспортировку грузов на предприятие ООО «Евролифт» составляют до 20 - 25% от суммы всех косвенных расходов в себестоимости продукции. Поэтому последовательная механизация всех транспортных и погрузочно-разгрузочннх операций служит основным средством повышения эффективности работы транспорта на предприятии.
Тарно-складское хозяйство является неотъемлемой частью каждого предприятия. Его задачей является обеспечение сохранности запасов сырьевых и материальных ресурсов, готовой продукции. Оно играет важную роль в процессе движения материальных ценностей. Через склады предприятия проходит почти все количество сырья, материалов, топлива, инструментов, оборудования и запасных частей к нему, спецодежды, других изделий, а также изготовленной продукции, полуфабрикатов, отходов производства. Складское хозяйство - связующее звено между службой материально-технического обеспечения и производственными подразделениями, между цехами, выпускающими готовую продукцию, и службой сбыта, а также между подразделениями предприятия. Его деятельность существенно влияет на бесперебойность и эффективность работы основного производства, на ритмичный выпуск и отгрузку товарной продукции.
Складское хозяйство выполняет следующие функции:
1) приемку материальных ценностей с их количественной и качественной проверкой, включая проверку тары и упаковки, учет и оформление документов, создание необходимых условий для хранения груза, его разгрузку, перетаривание, перемещение и размещение на складах;
2) подготовку и выпуск материальных средств в производство и отправку за пределы предприятия;
3) подготовку складских помещений и площадей; внутрискладское перемещение грузов в целях более рационального использования площади складов и по другим причинам;
4) приемку от производственных подразделений готовой продукции по количеству, ассортименту и сортам с оформлением документов; размещение ее на складах и обеспечение сохранности; подготовку партий готовой продукции к отгрузке потребителям (затаривание, этикетирование, сортировка, расфасовка, комплектование, упаковка и т.п.);
5) отпуск готовой продукции потребителям по номенклатуре, ассортименту, количеству и качеству с оформлением соответствующей документации;
6) разработку и реализацию мероприятий по совершенствованию товарно-складского хозяйства, погрузочно-разгрузочных работ, по механизации и автоматизации складов.
2.6. Основные показатели деятельности организации.
Показатели | 2009 г. | 2010г. | Абс. отклонение | Относительное отклонение, % |
Выручка от реализации продукции, тыс. грн | 479573 | 609394 | 129821 | 127,07 |
Себестоимость реализованной продукции, тыс. грн | 440320 | 557130 | 116810 | 126,53 |
Валовая прибыль, тыс. грн. | 39253 | 52264 | 13011 | 133,15 |
Чистая прибыль, тыс. грн | 8573 | 9394 | 821 | 109,58 |
Среднесписочная численность работников, лиц, всего, в. т.ч.: промышленно-производственный персонал рабочие руководители служащие специалисты непромышленный персонал | 181
89 32 17 23 11 9 | 300
143 47 30 31 35 14 | 119
54 15 13 8 24 5 | 165,75
160,67 146,88 176,47 134,78 318,18 155,56 |
Коэффициент текучести кадров, % | 5 | 3 | -2 | 60 |
Годовая продуктивность труда, тыс. грн./чел: 1-го работника 1-го рабочего | 3101,8 2046,4 1055,4 | 3999 2532 1467 | 897,2 485,6 411,6 | 128,93 123,73 139,00 |
Фонд рабочего времени персонала, час | 41992 | 72000 | 30008 | 171,46 |
Фонд оплаты труда, тыс. грн., всего, в т.ч.: основная заработная плата дополнительная заработная плата компенсационные и поощрительные выплаты | 5984 4344 1086 554 | 9748 7200 1875 673 | 3764 2856 789 119 | 162,9 165,75 172,65 121,48 |
Среднемесячная заработная плата одного работника, грн | 1898,2 | 2561,7 | 663,5 | 134,95 |
Сумма налогов на персонал. тыс. грн | 434,4 | 716,1 | 281,7 | 164,85 |
2.7. Особенности управления персоналом с определением преимуществ и недостатков.
Искусство менеджмента в бизнесе предполагает хорошее знание индивидуальной и групповой психологии. Нельзя забывать, что каждый работник представляет собой личность с ее неповторимыми переживаниями и запросами, пренебрежение которыми может поставить под угрозу достижение целей организации. Люди являются центральным фактором любой модели управления, включая и ситуационный подход.
В реальной жизни в поведении каждого менеджера наблюдаются общие черты, присущие различным стилям управления.
Успех управляющего в решающей мере определяется тем, в какой степени он учитывает традиции коллектива, способность и готовность подчиненных к выполнению заданий, а также свой собственный потенциал, обусловленный уровнем образования, стажем работы, психологическими особенностями и т.д. В задачи менеджера входит разработка концепции управления трудовым коллективом.
Главная задача в этой области состоит в его способности создать условия для реализации каждым работником своих потенциальных возможностей, в способности пробуждать в людях энтузиазм, стремление выполнять поставленные перед ними задачи наилучшим образом. Ныне общепризнанно, что успех в бизнесе почти полностью предопределяется умением менеджера работать с коллегами, его личными качествами, способностью эффективно руководить людьми. Здесь особенно важна способность менеджера организовать работу коллектива оптимальным образом, умение общаться с каждым сотрудником на основе современных требований и найти в каждом конкретном случае необходимый инструмент воздействия на человека в целях решения стоящих задач.
Организация труда коллектива базируется на способности менеджера четко распределять обязанности между работниками фирмы, определять и ставить конкретные задачи, отражать их количественными и качественными параметрами, определять время, нужное для практической реализации задания, обеспечить информационную базу и необходимые технические средства, конкретизировать последовательность выполнения заданий, исходя из их срочности и важности.
Современный менеджмент создает предпосылки для решения всех важнейших проблем. Среди его возможностей: улучшение профессиональной подготовки сотрудников, налаживание взаимодействия между подразделениями фирмы, усиление роли коллективов всех звеньев компании в решении каждодневных задач, расширение стратегических компонентов в работе менеджеров фирмы.
Менеджер фирмы призван точно определять для каждого подчиненного конечные цели его труда. При этом важно подробно охарактеризовать механизм и этапы их достижения. В этом случае меньше приходится давать поручений, связанных с частными задачами, больше проявляется самостоятельность работника. Менеджер обязан обеспечить разработку и применение четких инструкций, указаний, использование которых позволяет действовать без дополнительных разъяснений и весьма инициативно. Социально-экономические и социально-психологические методы управления персоналом явно должны преобладать над административными. Руководство направляется на осуществление сотрудничества персонала и администрации в целях достижения поставленных перед фирмой целей. Все чаще применяется принцип коллегиальности в управлении, когда менеджеры работают в тесном контакте друг с другом, связаны узами сотрудничества, взаимозависимости и взаимопомощи.
Информация о работе Особенности организации профессионального обучения персонала