Особенности организации профессионального обучения персонала

Автор: Пользователь скрыл имя, 09 Марта 2012 в 16:22, курсовая работа

Описание работы

Управление персоналом — область знаний и практической деятельности, направленная на обеспечение организации «качественным» персоналом (способным выполнять возложенные на него трудовые функции) и оптимальное его использование. Оптимальное использование персонала с точки зрения «управления персоналом» достигается за счёт выявления положительных и отрицательных мотивов индивидуумов и групп в организации и соответствующего стимулирования положительных мотивов и «погашения» отрицательных мотивов, а также анализа таковых воздействий

Содержание

1. Введение ...…………………………………………………………...……3.
2. Раздел 1. Особенности организации профессионального обучения персонала………………………………………………………………......5.
3. Раздел 2. Анализ деятельности виртуальной организации в контексте темы исследования……………………………………………………....12.
2.1. Определение наименования организации, видов деятельности, а так же основных поставщиков и потребителей продукции.
2.2. Краткая характеристика продукции, которая выпускается.
2.3. Обоснование формы собственности с определением достоинств и недостатков.
2.4. Определение миссии и целей деятельности.
2.5. Построение организационной структуры с определением соподчиненности отдельных структурных элементов.
2.6. Основные показатели деятельности организации.
2.7. Особенности управления персоналом с определением преимуществ и недостатков.
2.8 Особенности организации профессионального обучения персонала на предприятии.
4. Раздел 3. Разработка рекомендаций по регламентации социально-трудовых отношений на предприятии………………………………….25.
3.1. Разработка предложений и их обоснование по совершенствованию организации профессионального обучения персонала на предприятии.
3.2. Анализ типового коллективного договора.
3.3. Рекомендации для внесения изменений в колдоговор.
3.4. Составление сметы затрат на внедрение предложений по внесению изменений в коллективном договоре.
5. Выводы……………………………………………………………......….34.
6. Список использованной литературы…………………...……...…….35.
7. Приложение..............................................................

Работа содержит 1 файл

Управление персоналом.doc

— 369.50 Кб (Скачать)

    В арсенале предприятия имеются специалисты, которые обладают большими знаниями и опытом в области проектирования, монтажа и эксплуатации лифтов и другой подъемной техники.

    В свою очередь предприятие приглашает  к сотрудничеству лифтовые организации, проектные институты и организации по проектированию жилых и административных зданий, зданий торговых и офисных центров, коммунальные предприятия городов Украины строительные компании и инвестиционные фонды.

 

2.5. Построение организационной структуры с определением соподчиненности отдельных структурных элементов.

 

Общее число сотрудников компании составляет около 300 человек.

Руководящий состав состоит из Генерального директора, директора по производству – Главного инженера, директора по маркетингу и продажам, директора проектно-технического центра, директора по эксплуатации жилого фонда и директора по комплектации и их заместителей.

Организационная структура управления включает в себя установление вертикали власти и подразумевает также установление власти руководством отдела или подразделения над отделом и установление власти руководством предприятия над предприятием. Этим достигается качество управления и принятия оперативных решений, что положительно отражается на качестве предоставляемых услуг. Возникающие в процессе деятельности неопределённости решаются, по возможности, на уровне соответствующего отдела. При невозможности устранить неопределённость или какую-либо проблему на уровне отдела или подразделения она переходит на рассмотрение к руководству предприятия.

На рисунке 2.1. схематически показана организационная структура компании «Евролифт».

 

 

Рисунок 2.1. – Схема организационной структуры ООО «Евролифт»

 

Инфраструктура предприятия - это комплекс подразделений и служб, главная задача которых сводится к обеспечению нормального функционирования (без перерывов и остановок) основного производства и всех сфер деятельности предприятия. К инфраструктуре относятся инструментальное, энергетическое, транспортное, складское, тарное и другие хозяйства, а также службы материально-технического обеспечения, внешней кооперации, маркетинга, технического контроля качества продукции и т.п.

Для предприятия ООО «Евролифт» системами технического обслуживания являются инструментальное, ремонтное, энергетическое, транспортное, складское и тарное хозяйства.

Применение на предприятии широкой номенклатуры и ассортимента инструментов и технологической оснастки создает необходимость организации инструментального хозяйства, которое обеспечивает предприятие снабжением, проектированием, планированием, изготовлением, хранением, учетом и ремонтом необходимого инструмента с доставкой его до рабочих мест.

Ремонтное хозяйство предприятия ООО «Евролифт» обеспечивает поддержание в технически исправном состоянии большого, весьма сложного парка технологического оборудования основных цехов путем обслуживания, ремонта и модернизации.

На предприятии выполняется огромный объем транспортно-складских, погрузочно-разгрузочных и других работ по выполнению внутреннего и внешнего грузооборота, который обеспечивает транспортное хозяйство и примыкающие к нему складское и тарное хозяйства. От рациональной организации этих хозяйств во многом зависят ритмичность работы основных цехов, длительность производственных циклов и уровень затрат на производство продукции.

Высокий уровень организации работ по обслуживанию основного производства, в большой мере зависящей от степени его технологической оснащенности, является существенной предпосылкой повышения эффективности и качества продукции предприятия. Вся система технического обслуживания предприятия должна соответствовать следующим требованиям:

1) обеспечивать условия выпуска конкурентоспособной продукции при минимальных затратах;

2) осуществлять технико-экономическую и организационную регламентацию процессов обслуживания;

3) носить профилактический характер;

4) обеспечивать гибкость, преемственность и минимальную перестройку при переходе основного производства на выпуск новой продукции.

Таким образом, вспомогательные хозяйства требуют высокой организации, адекватной уровню организации основного производства.

Совершенствование техники и организации обслуживания, создает условия для успешной роботы предприятия, скорейшего освоения новых изделий, применения прогрессивных технологий и достижения на этой основе высоких технико-экономических показателей производства.

Основными направлениями совершенствования организации вспомогательных хозяйств в рамках предприятия являются:

1) централизация и концентрация однородных процессов обслуживания, и их специализация, что создает условия для использования наиболее мощного прогрессивного оборудования, научных методов организации производства и труда, высокопроизводительной технологий;

2) механизация и автоматизация технологических процессов;

3) рационализация управления;

4) улучшение нормативной базы;

5) обоснованное планирование численности работников;

6) разработка и внедрение технически обоснованных норм времени и мероприятий по научной организации труда;

7) использование стимулирующих систем оплаты труда;

8) создание комплексной технологии;

9) внедрение и совершенствование Форм хозяйственного расчета, основанных на рыночных отношениях.

Инструментальное хозяйство предприятия - это совокупность общезаводских и цеховых подразделений, занятых приобретением, изготовлением, ремонтом и восстановлением инструмента и технологической оснастки, их учетом, хранением и выдачей в цеха и на рабочие места.

Основными задачами инструментального хозяйства предприятия являются:

1) определение потребности в инструменте;

2)планирование его приобретения и изготовления;

3) производство инструмента новых прогрессивных конструкций;

4) Обеспечение им производственного процесса и технической подготовки производства новых изделий;

5) организация операциональной эксплуатации и технический надзор;

6) ремонт и восстановление инструмента;

7) организация учета и хранения;

8) анализ эффективного его использования;

9) совершенствование организации и планирования.

Эти задачи решаются на всех предприятиях независимо от особенностей производства.

Энергохозяйство промышленного предприятия - это не только вспомогательный участок предприятия, но и элемент энергетических систем района представляет собой сложную совокупность процессов производств, преобразования, распределения и использования всех видов энергетических ресурсов. Энергохозяйство обеспечивает производство на данном предприятии различными видами энергии и энергоносителей, осуществляет монтаж, эксплуатацию и ремонт энергооборудования в производственных цехах и подразделениях предприятия.

Значительное влияние на повышение эффективности производства оказывают снижение затрат на энергообеспечение, улучшение использования энергоустановок, экономия и рациональное использование энергоресурсов.

Транспортное хозяйство состоит из транспортных средств (автомобили, прицепы, локомотивы-тепловозы, вагоны, электрокары, тракторы и т.п.) и устройств общезаводского назначения (гаражи, депо, ремонтные мастерские, рельсовые и безрельсовые пути). Перевозка грузов, погрузочно-разгрузочные и экспедиционные операции являются основными Функциями транспортного хозяйства. Организация внутризаводского транспорта и его работа оказывают непосредственное влияние на ход производственного процесса и себестоимость выпускаемой продукции. От работы транспорта зависит выпуск продукции. На длительность производственного цикла непосредственно влияет время транспортных операций. Затраты на содержание транспортно-складского хозяйства и транспортировку грузов на предприятие ООО «Евролифт» составляют до 20 - 25% от суммы всех косвенных расходов в себестоимости продукции. Поэтому последовательная механизация всех транспортных и погрузочно-разгрузочннх операций служит основным средством повышения эффективности работы транспорта на предприятии.

Тарно-складское хозяйство является неотъемлемой частью каждого предприятия. Его задачей является обеспечение сохранности запасов сырьевых и материальных ресурсов, готовой продукции. Оно играет важную роль в процессе движения материальных ценностей. Через склады предприятия проходит почти все количество сырья, материалов, топлива, инструментов, оборудования и запасных частей к нему, спецодежды, других изделий, а также изготовленной продукции, полуфабрикатов, отходов производства. Складское хозяйство - связующее звено между службой материально-технического обеспечения и производственными подразделениями, между цехами, выпускающими готовую продукцию, и службой сбыта, а также между подразделениями предприятия. Его деятельность существенно влияет на бесперебойность и эффективность работы основного производства, на ритмичный выпуск и отгрузку товарной продукции.

Складское хозяйство выполняет следующие функции:

1) приемку материальных ценностей с их количественной и качественной проверкой, включая проверку тары и упаковки, учет и оформление документов, создание необходимых условий для хранения груза, его разгрузку, перетаривание, перемещение и размещение на складах;

2) подготовку и выпуск материальных средств в производство и отправку за пределы предприятия;

3) подготовку складских помещений и площадей; внутрискладское перемещение грузов в целях более рационального использования площади складов и по другим причинам;

4) приемку от производственных подразделений готовой продукции по количеству, ассортименту и сортам с оформлением документов; размещение ее на складах и обеспечение сохранности; подготовку партий готовой продукции к отгрузке потребителям (затаривание, этикетирование, сортировка, расфасовка, комплектование, упаковка и т.п.);

5) отпуск готовой продукции потребителям по номенклатуре, ассортименту, количеству и качеству с оформлением соответствующей документации;

6) разработку и реализацию мероприятий по совершенствованию товарно-складского хозяйства, погрузочно-разгрузочных работ, по механизации и автоматизации складов.

 

 

 

2.6. Основные показатели деятельности организации.

 

Показатели

2009 г.

2010г.

Абс. отклонение

Относительное отклонение, %

Выручка от реализации продукции, тыс. грн

479573

609394

129821

127,07

Себестоимость реализованной продукции, тыс. грн

440320

557130

116810

126,53

Валовая прибыль, тыс. грн.

39253

52264

13011

133,15

Чистая прибыль, тыс. грн

8573

9394

821

109,58

Среднесписочная численность работников, лиц, всего, в. т.ч.:

промышленно-производственный персонал

рабочие

руководители

служащие

специалисты

непромышленный персонал

181

 

89

32

17

23

11

9

300

 

143

47

30

31

35

14

119

 

54

15

13

8

24

5

165,75

 

160,67

146,88

176,47

134,78

318,18

155,56

Коэффициент текучести кадров, %

5

3

-2

60

Годовая продуктивность труда, тыс. грн./чел:

1-го работника

1-го рабочего

3101,8

2046,4

1055,4

3999

2532

1467

897,2

485,6

411,6

128,93

123,73

139,00

Фонд рабочего времени персонала, час

41992

72000

30008

171,46

Фонд оплаты труда, тыс. грн., всего, в т.ч.:

основная заработная плата

дополнительная заработная плата

компенсационные и поощрительные выплаты

5984

4344

1086

554

9748

7200

1875

673

3764

2856

789

119

162,9

165,75

172,65

121,48

Среднемесячная заработная плата одного работника, грн

1898,2

2561,7

663,5

134,95

Сумма налогов на персонал. тыс. грн

434,4

716,1

281,7

164,85

 

2.7. Особенности управления персоналом с определением преимуществ и недостатков.

 

Искусство менеджмента в бизнесе предполагает хорошее знание индивидуальной и групповой психологии. Нельзя забывать, что каждый работник представляет собой личность с ее неповторимыми переживаниями и запросами, пренебрежение которыми может поставить под угрозу достижение целей организации. Люди являются центральным фактором любой модели управления, включая и ситуационный подход.

В реальной жизни в поведении каждого менеджера наблюдаются общие черты, присущие различным стилям управления.

Успех управляющего в решающей мере определяется тем, в какой степени он учитывает традиции коллектива, способность и готовность подчиненных к выполнению заданий, а также свой собственный потенциал, обусловленный уровнем образования, стажем работы, психологическими особенностями и т.д. В задачи менеджера входит разработка концепции управления трудовым коллективом.

Главная задача в этой области состоит в его способности создать условия для реализации каждым работником своих потенциальных возможностей, в способности пробуждать в людях энтузиазм, стремление выполнять поставленные перед ними задачи наилучшим образом. Ныне общепризнанно, что успех в бизнесе почти полностью предопределяется умением менеджера работать с коллегами, его личными качествами, способностью эффективно руководить людьми. Здесь особенно важна способность менеджера организовать работу коллектива оптимальным образом, умение общаться с каждым сотрудником на основе современных требований и найти в каждом конкретном случае необходимый инструмент воздействия на человека в целях решения стоящих задач.

Организация труда коллектива базируется на способности менеджера четко распределять обязанности между работниками фирмы, определять и ставить конкретные задачи, отражать их количественными и качественными параметрами, определять время, нужное для практической реализации задания, обеспечить информационную базу и необходимые технические средства, конкретизировать последовательность выполнения заданий, исходя из их срочности и важности.

Современный менеджмент создает предпосылки для решения всех важнейших проблем. Среди его возможностей: улучшение профессиональной подготовки сотрудников, налаживание взаимодействия между подразделениями фирмы, усиление роли коллективов всех звеньев компании в решении каждодневных задач, расширение стратегических компонентов в работе менеджеров фирмы.

Менеджер фирмы призван точно определять для каждого подчиненного конечные цели его труда. При этом важно подробно охарактеризовать механизм и этапы их достижения. В этом случае меньше приходится давать поручений, связанных с частными задачами, больше проявляется самостоятельность работника. Менеджер обязан обеспечить разработку и применение четких инструкций, указаний, использование которых позволяет действовать без дополнительных разъяснений и весьма инициативно.  Социально-экономические и социально-психологические методы управления персоналом явно должны преобладать над административными. Руководство направляется на осуществление сотрудничества персонала и администрации в целях достижения поставленных перед фирмой целей. Все чаще применяется принцип коллегиальности в управлении, когда менеджеры работают в тесном контакте друг с другом, связаны узами сотрудничества, взаимозависимости и взаимопомощи.

Информация о работе Особенности организации профессионального обучения персонала