Особенности налоговой системы Республики Беларусь

Автор: Пользователь скрыл имя, 20 Февраля 2013 в 07:22, курсовая работа

Описание работы

Цель работы – изучить и рассмотреть особенности налоговой системы Республики Беларусь, охарактеризовать основные элементы налоговой системы Республики Беларусь, рассмотреть перспективы перестройки ее в ближайшие годы, охарактеризовать основные виды налогов, определить основные направления совершенствования налоговой системы в Республике Беларусь.

Содержание

Введение 5
1. Налоги в системе финансовых отношений
1.1 Сущность и функции налогов. Классификация налогов. Роль налогов в государственном регулировании экономики 7
1.2 Налоговая система в Республике Беларусь: сущность, особенности и недостатки 21
Современная налоговая система и принципы ее построения .27
1.4Тенденции прогрессивного налогообложения в Республике Беларусь…………………………………………………..40
2. Комплексное практическое задание
Макроэкономический анализ и прогноз функционирования национальной экономики
2.1 Система национальных счетов. Расчет основных макроэкономических показателей по системе национальных счетов….49
2.2 Анализ и прогноз изменений в экономике с использованием модели IS-LM…………………………………………....51
Заключение…………………………………………………………70
Список использованных источников……………………………..72
Приложение А……………………………………………………...74

Работа содержит 1 файл

КУРСОВАЯ)).docx

— 214.45 Кб (Скачать)

 

Значения в графах рассчитываются в следующем порядке:

гр.2 (для первого банка):

гр.2 (для последующих банков):

гр. 3 (для первого банка):

гр.3 (для последующих банков):

гр.4:

гр.5:

гр.6:

гр.7:

После заполнения таблицы 2.3 рассчитываются значения денежного, депозитного и кредитного мультипликаторов.

Депозитный мультипликатор:

==2,3996.

Показывает, что на 2,3996 могут  возрасти депозиты в коммерческих банках при увеличении денежной базы на единицу.

Кредитный мультипликатор:

==1,917.

 

Показывает, что на 1,917 максимально может увеличиться сумма банковских кредитов населению при увеличении денежной базы на единицу.

Денежный мультипликатор:

==2,917.

Показывает, что на 2,917 увеличится количество денег в стране при увеличении денежной базы на единицу.

Далее рассматривается процесс  формирования равновесия на денежном рынке. Для этого составляется таблица 2.4.

 

 

 

 

Таблица 2.4 – Формирование параметров равновесия на денежном рынке (функция LM)

Процентная ставка r

Величина спроса на деньги  (M/P)d, млрд.руб.

Величина предложения  денег  (M/P)s, млрд.руб.

Национальный  доход  Y, млрд.руб.

1

2

3

4

3

514,706

514,706

861,552

6

514,706

514,706

1192,480

9

514,706

514,706

1523,408

12

514,706

514,706

1854,336

15

514,706

514,706

2185,264

18

514,706

514,706

2516,192

21

514,706

514,706

2847,119

24

514,706

514,706

3178,047

27

514,706

514,706

3508,975

30

514,706

514,706

3839,903


 

Расчет производится для  процентных ставок в интервале от 3% до 30% с шагом 3%.

Гр.3: величина предложения  денег в реальном исчислении

,

где: Ms – номинальное предложение денег в экономике;

        Р  – уровень цен в экономике.

Значения MS и P определяются из таблицы А.2 (приложение А) исходных данных.

Гр.2:

Гр.4: расчет национального  дохода ведется на основе функции  спроса на деньги:

Из данной формулы следует, что:

,

где: e – чувствительность спроса на деньги к изменению национального  дохода;

       f – чувствительность  спроса на деньги к изменению  процентной ставки.

Значения e и f определяются из таблицы А.2 (приложение А).

На основании данных таблицы 2.4 строится функция LM.

Рисунок 2.2 – Функция LM.

Функция LM состоит из различных комбинаций Y и r, при которых на денежном рынке возможно равновесие.

Следующим этапом является формирование параметров совместного  равновесия на денежном и товарном рынках. Для этого составляется таблица 2.5. Основой для ее составления являются данные таблицы  2.1 и 2.4

 

Таблица 2.5 – Формирование параметров совместного равновесия на денежном и товарном рынках

Процентная ставка r

Национальный доход, обеспечивающий равновесие на товарном рынке Yis, млрд.руб.

Национальный доход, обеспечивающий равновесие на денежном рынке Ylm, млрд.руб.

1

2

3

3

2062,759

861,552

6

1917,931

1192,48

9

1773,103

1523,408

12

1628,276

1854,336

15

1483,448

2185,264

18

1338,621

2516,192

21

1193,793

2847,119

24

1048,966

3178,047

27

904,138

3508,975

30

759,31

3839,903


 

На основании данных таблицы 2.5 строится совмещенный график функций IS/LM для базового периода.

Рисунок 2.3 – Совмещенный  график IS/LM для базового периода

Установленное совместное равновесие на товарном и денежном рынках не является устойчивым. С целью поддержания  динамического равновесия на товарном и денежном рынках при желаемых значениях  занятости, уровня цен и роста  дохода государство проводит стабилизационную политику. Суть ее сводится к воздействию  государства на совокупный спрос  и (или) совокупное предложение. В зависимости  от инструментов, которые правительство  использует для проведения стабилизационной политики, она подразделяется на фискальную, кредитно-денежную и комбинированную.

Под фискальной политикой  подразумевается воздействие государства  на экономическую конъюнктуру посредством  изменения объема государственных  расходов и налогообложения.

Таблица 2.6 – Прогноз показателей национальной экономики при проведении стимулирующей фискальной политики

Период (месяц)

Про-цент-ная ставка  r

Потреби-тельские расходы  C, млрд.руб.

Инвести-ционные расходы I, млрд.руб.

Государ-ственные расходы  G, млрд.руб.

Совокуп-ные расходы  E,  млрд.руб.

Сбереже-ния  S, млрд.руб.

Спрос на деньги (M/P)d, млрд.руб.

Предло-жение денег (M/P)s, млрд.руб.

Национа-льный доход  Y, млрд.руб.

Налоги Т

Номи-наль-ное предложение денег, Мs

1

2

3

4

5

6

7

8

9

10

11

12

1

10,57

1185,14

331,96

180

1697,09

331,96

514,71

514,71

1697,09

180

1050

2

11,36

1246,44

321,00

216

1783,44

321,00

514,71

514,71

1783,44

180

1050

3

12,30

1320,01

307,85

259,2

1887,06

307,85

514,71

514,71

1887,06

180

1050

4

13,42

1408,29

292,07

311,04

2011,40

292,07

514,71

514,71

2011,40

180

1050

5

14,78

1514,23

273,13

373,25

2160,61

273,13

514,71

514,71

2160,61

180

1050


 

Расчет производится для 5 периодов, в каждом из которых государственные  расходы увеличиваются на 20% по сравнению  с предыдущим периодом, налоги и  уровень цен при этом принимаются  на уровне базового периода.

Национальный доход (гр.10) определяется по формуле:

Равновесная процентная ставка определяется исходя из равенства:

,

где: YIS ,YLM – функции IS и LM, приведенные соответственно при описании таблиц 2.1 и 2.4.

Гр.3:

Гр.4:

Гр.6:

Гр.7:

Гр.8:

Гр.9:

На основе данных таблицы 2.6 строится график.

 

Рисунок  2.4 – Стимулирующая фискальная политика на графике IS/LM

Аналогичные действия производятся и для сдерживающей фискальной политики. Строится таблица 7.7 (Прогноз показателей  национальной экономики при проведении сдерживающей фискальной политики), аналогичная  по структуре таблице 2.6.

Расчет производится для 5 периодов, в каждом из которых налоги (Т) больше на 15%, чем в предыдущем). При этом государственные расходы  и уровень цен остается на уровне базового периода.

Таблица 2.7 Прогноз показателей национальной экономики при проведении сдерживающей фискальной политики

Период (месяц)

Про-цент-ная ставка  r

Потреби-тельские расходы  C, млрд.руб.

Инвес-тицион-ные расходы I, млрд.руб.

Государ-ственные расходы  G, млрд.руб.

Совокуп-ные расходы  E,  млрд.руб.

Сбере-жения  S, млрд.руб.

Спрос на деньги (M/P)d, млрд.руб.

Пред-ложе-ние денег (M/P)s, млрд.руб.

Нацио-нальный доход  Y, млрд.руб.

Налоги Т

Номи-наль-ное пред-ложе-ние денег, Мs

1

2

3

4

5

6

7

8

9

10

11

12

1

10,57

1185,14

331,96

180

1697,09

331,96

514,71

514,71

1697,09

180

1050

2

10,16

1133,32

337,79

180

1651,11

337,79

514,71

514,71

1651,11

207

1050

3

9,68

1073,73

344,50

180

1598,23

344,50

514,71

514,71

1598,23

238,05

1050

4

9,13

1005,20

352,22

180

1537,42

352,22

514,71

514,71

1537,42

273,76

1050

5

8,49

926,40

361,10

180

1467,49

361,10

514,71

514,71

1467,49

314,82

1050


 

На основе данных таблицы 2.7строится график.

 

Рисунок 2.5 – Сдерживающая фискальная политика на графике IS/LM.

Вывод:  Модель IS-LM показывает, что стимулирующая фискальная политика увеличивает государственные расходы. Это приводит к увеличению совокупных расходов на товарном рынке и следовательно национального дохода с 1697,09 млрд. руб. по 2160,61 млрд. руб. (на 78,55%). При увеличении совокупных расходов увеличивается и спрос на деньги, что при неизменном предложении денег способствует росту процентной ставки на 4,2.

Сдерживающая фискальная политика порождает обратный эффект: увеличение налогов с 180 млрд. руб. по 314,82 млрд. руб., уменьшение потребительских расходов, уменьшение национального дохода с 1697,09 млрд. руб. по 1467,49 млрд. руб. (на 15,65%). В этом случае процентная ставка убывает с 10,58 по 8,49.

 

При анализе кредитно-денежной политики выполняются все те же действия, что и при анализе фискальной политики государства. Строится таблица 2.8 (Прогноз показателей национальной экономики при проведении стимулирующей монетарной политики), аналогичная таблице 2.6.

Расчет и анализ проводится для 5 периодов, в каждом из которых  номинальное предложение денег MS на 20% больше, чем в предыдущем периоде. Государственные расходы, налоги и уровень цен при этом принимается на уровне базового периода.

Расчет проводится по методике, приведенной при описании таблицы 2.6, начиная с гр.9.

 

Таблица 2.8 Прогноз показателей национальной экономики при проведении стимулирующей монетарной политики

Период (месяц)

Про-цен-тная ставка  r

Потре-битль-ские расходы  C, млрд.руб.

Инвес-ти-цион-ные расходы I, млрд.руб.

Государ-ствен-ные расходы  G, млрд.руб.

Сово-купные расходы  E,  млрд.руб.

Сбере-жения  S, млрд.руб.

Спрос на деньги (M/P)d, млрд.руб.

Пред-ложение денег (M/P)s, млрд.руб.

Нацио-нальный доход  Y, млрд.руб.

На-логи Т

Номи-наль-ное пред-ложе-ние денег, Мs

1

2

3

4

5

6

7

8

9

10

11

12

1

10,57

1185,14

331,96

180

1697,09

331,96

514,71

514,71

1697,09

180

1050

2

9,91

1208,07

341,33

180

1729,40

341,33

617,65

617,65

1729,40

180

1260

3

9,10

1235,60

352,57

180

1768,17

352,57

741,18

741,18

1768,17

180

1512

4

8,14

1268,63

366,06

180

1814,69

366,06

889,41

889,41

1814,69

180

1814,4

5

6,98

1308,26

382,25

180

1870,51

382,25

1067,29

1067,29

1870,51

180

2177,3

Информация о работе Особенности налоговой системы Республики Беларусь