Автор: Пользователь скрыл имя, 20 Февраля 2013 в 07:22, курсовая работа
Цель работы – изучить и рассмотреть особенности налоговой системы Республики Беларусь, охарактеризовать основные элементы налоговой системы Республики Беларусь, рассмотреть перспективы перестройки ее в ближайшие годы, охарактеризовать основные виды налогов, определить основные направления совершенствования налоговой системы в Республике Беларусь.
Введение 5
1. Налоги в системе финансовых отношений
1.1 Сущность и функции налогов. Классификация налогов. Роль налогов в государственном регулировании экономики 7
1.2 Налоговая система в Республике Беларусь: сущность, особенности и недостатки 21
Современная налоговая система и принципы ее построения .27
1.4Тенденции прогрессивного налогообложения в Республике Беларусь…………………………………………………..40
2. Комплексное практическое задание
Макроэкономический анализ и прогноз функционирования национальной экономики
2.1 Система национальных счетов. Расчет основных макроэкономических показателей по системе национальных счетов….49
2.2 Анализ и прогноз изменений в экономике с использованием модели IS-LM…………………………………………....51
Заключение…………………………………………………………70
Список использованных источников……………………………..72
Приложение А……………………………………………………...74
Значения в графах рассчитываются в следующем порядке:
гр.2 (для первого банка):
гр.2 (для последующих банков):
гр. 3 (для первого банка):
гр.3 (для последующих банков):
гр.4:
гр.5:
гр.6:
гр.7:
После заполнения таблицы 2.3 рассчитываются значения денежного, депозитного и кредитного мультипликаторов.
Депозитный мультипликатор:
==2,3996.
Показывает, что на 2,3996 могут возрасти депозиты в коммерческих банках при увеличении денежной базы на единицу.
Кредитный мультипликатор:
==1,917.
Показывает, что на 1,917 максимально может увеличиться сумма банковских кредитов населению при увеличении денежной базы на единицу.
Денежный мультипликатор:
==2,917.
Показывает, что на 2,917 увеличится количество денег в стране при увеличении денежной базы на единицу.
Далее рассматривается процесс формирования равновесия на денежном рынке. Для этого составляется таблица 2.4.
Таблица 2.4 – Формирование параметров равновесия на денежном рынке (функция LM)
Процентная ставка r |
Величина спроса на деньги (M/P)d, млрд.руб. |
Величина предложения денег (M/P)s, млрд.руб. |
Национальный доход Y, млрд.руб. |
1 |
2 |
3 |
4 |
3 |
514,706 |
514,706 |
861,552 |
6 |
514,706 |
514,706 |
1192,480 |
9 |
514,706 |
514,706 |
1523,408 |
12 |
514,706 |
514,706 |
1854,336 |
15 |
514,706 |
514,706 |
2185,264 |
18 |
514,706 |
514,706 |
2516,192 |
21 |
514,706 |
514,706 |
2847,119 |
24 |
514,706 |
514,706 |
3178,047 |
27 |
514,706 |
514,706 |
3508,975 |
30 |
514,706 |
514,706 |
3839,903 |
Расчет производится для процентных ставок в интервале от 3% до 30% с шагом 3%.
Гр.3: величина предложения денег в реальном исчислении
,
где: Ms – номинальное предложение денег в экономике;
Р – уровень цен в экономике.
Значения MS и P определяются из таблицы А.2 (приложение А) исходных данных.
Гр.2:
Гр.4: расчет национального дохода ведется на основе функции спроса на деньги:
Из данной формулы следует, что:
,
где: e – чувствительность спроса на деньги к изменению национального дохода;
f – чувствительность спроса на деньги к изменению процентной ставки.
Значения e и f определяются из таблицы А.2 (приложение А).
На основании данных таблицы 2.4 строится функция LM.
Рисунок 2.2 – Функция LM.
Функция LM состоит из различных комбинаций Y и r, при которых на денежном рынке возможно равновесие.
Следующим этапом является формирование параметров совместного равновесия на денежном и товарном рынках. Для этого составляется таблица 2.5. Основой для ее составления являются данные таблицы 2.1 и 2.4
Таблица 2.5 – Формирование параметров совместного равновесия на денежном и товарном рынках
Процентная ставка r |
Национальный доход, обеспечивающий равновесие на товарном рынке Yis, млрд.руб. |
Национальный доход, обеспечивающий равновесие на денежном рынке Ylm, млрд.руб. |
1 |
2 |
3 |
3 |
2062,759 |
861,552 |
6 |
1917,931 |
1192,48 |
9 |
1773,103 |
1523,408 |
12 |
1628,276 |
1854,336 |
15 |
1483,448 |
2185,264 |
18 |
1338,621 |
2516,192 |
21 |
1193,793 |
2847,119 |
24 |
1048,966 |
3178,047 |
27 |
904,138 |
3508,975 |
30 |
759,31 |
3839,903 |
На основании данных таблицы 2.5 строится совмещенный график функций IS/LM для базового периода.
Рисунок 2.3 – Совмещенный график IS/LM для базового периода
Установленное совместное равновесие на товарном и денежном рынках не является устойчивым. С целью поддержания динамического равновесия на товарном и денежном рынках при желаемых значениях занятости, уровня цен и роста дохода государство проводит стабилизационную политику. Суть ее сводится к воздействию государства на совокупный спрос и (или) совокупное предложение. В зависимости от инструментов, которые правительство использует для проведения стабилизационной политики, она подразделяется на фискальную, кредитно-денежную и комбинированную.
Под фискальной политикой
подразумевается воздействие
Таблица 2.6 – Прогноз показателей национальной экономики при проведении стимулирующей фискальной политики
Период (месяц) |
Про-цент-ная ставка r |
Потреби-тельские расходы C, млрд.руб. |
Инвести-ционные расходы I, млрд.руб. |
Государ-ственные расходы G, млрд.руб. |
Совокуп-ные расходы E, млрд.руб. |
Сбереже-ния S, млрд.руб. |
Спрос на деньги (M/P)d, млрд.руб. |
Предло-жение денег (M/P)s, млрд.руб. |
Национа-льный доход Y, млрд.руб. |
Налоги Т |
Номи-наль-ное предложение денег, Мs |
1 |
2 |
3 |
4 |
5 |
6 |
7 |
8 |
9 |
10 |
11 |
12 |
1 |
10,57 |
1185,14 |
331,96 |
180 |
1697,09 |
331,96 |
514,71 |
514,71 |
1697,09 |
180 |
1050 |
2 |
11,36 |
1246,44 |
321,00 |
216 |
1783,44 |
321,00 |
514,71 |
514,71 |
1783,44 |
180 |
1050 |
3 |
12,30 |
1320,01 |
307,85 |
259,2 |
1887,06 |
307,85 |
514,71 |
514,71 |
1887,06 |
180 |
1050 |
4 |
13,42 |
1408,29 |
292,07 |
311,04 |
2011,40 |
292,07 |
514,71 |
514,71 |
2011,40 |
180 |
1050 |
5 |
14,78 |
1514,23 |
273,13 |
373,25 |
2160,61 |
273,13 |
514,71 |
514,71 |
2160,61 |
180 |
1050 |
Расчет производится для 5 периодов, в каждом из которых государственные расходы увеличиваются на 20% по сравнению с предыдущим периодом, налоги и уровень цен при этом принимаются на уровне базового периода.
Национальный доход (гр.10) определяется по формуле:
Равновесная процентная ставка определяется исходя из равенства:
,
где: YIS ,YLM – функции IS и LM, приведенные соответственно при описании таблиц 2.1 и 2.4.
Гр.3:
Гр.4:
Гр.6:
Гр.7:
Гр.8:
Гр.9:
На основе данных таблицы 2.6 строится график.
Рисунок 2.4 – Стимулирующая фискальная политика на графике IS/LM
Аналогичные действия производятся и для сдерживающей фискальной политики. Строится таблица 7.7 (Прогноз показателей национальной экономики при проведении сдерживающей фискальной политики), аналогичная по структуре таблице 2.6.
Расчет производится для 5 периодов, в каждом из которых налоги (Т) больше на 15%, чем в предыдущем). При этом государственные расходы и уровень цен остается на уровне базового периода.
Таблица 2.7 Прогноз показателей национальной экономики при проведении сдерживающей фискальной политики
Период (месяц) |
Про-цент-ная ставка r |
Потреби-тельские расходы C, млрд.руб. |
Инвес-тицион-ные расходы I, млрд.руб. |
Государ-ственные расходы G, млрд.руб. |
Совокуп-ные расходы E, млрд.руб. |
Сбере-жения S, млрд.руб. |
Спрос на деньги (M/P)d, млрд.руб. |
Пред-ложе-ние денег (M/P)s, млрд.руб. |
Нацио-нальный доход Y, млрд.руб. |
Налоги Т |
Номи-наль-ное пред-ложе-ние денег, Мs |
1 |
2 |
3 |
4 |
5 |
6 |
7 |
8 |
9 |
10 |
11 |
12 |
1 |
10,57 |
1185,14 |
331,96 |
180 |
1697,09 |
331,96 |
514,71 |
514,71 |
1697,09 |
180 |
1050 |
2 |
10,16 |
1133,32 |
337,79 |
180 |
1651,11 |
337,79 |
514,71 |
514,71 |
1651,11 |
207 |
1050 |
3 |
9,68 |
1073,73 |
344,50 |
180 |
1598,23 |
344,50 |
514,71 |
514,71 |
1598,23 |
238,05 |
1050 |
4 |
9,13 |
1005,20 |
352,22 |
180 |
1537,42 |
352,22 |
514,71 |
514,71 |
1537,42 |
273,76 |
1050 |
5 |
8,49 |
926,40 |
361,10 |
180 |
1467,49 |
361,10 |
514,71 |
514,71 |
1467,49 |
314,82 |
1050 |
На основе данных таблицы 2.7строится график.
Рисунок 2.5 – Сдерживающая фискальная политика на графике IS/LM.
Вывод: Модель IS-LM показывает, что стимулирующая фискальная политика увеличивает государственные расходы. Это приводит к увеличению совокупных расходов на товарном рынке и следовательно национального дохода с 1697,09 млрд. руб. по 2160,61 млрд. руб. (на 78,55%). При увеличении совокупных расходов увеличивается и спрос на деньги, что при неизменном предложении денег способствует росту процентной ставки на 4,2.
Сдерживающая фискальная политика порождает обратный эффект: увеличение налогов с 180 млрд. руб. по 314,82 млрд. руб., уменьшение потребительских расходов, уменьшение национального дохода с 1697,09 млрд. руб. по 1467,49 млрд. руб. (на 15,65%). В этом случае процентная ставка убывает с 10,58 по 8,49.
При анализе кредитно-денежной политики выполняются все те же действия, что и при анализе фискальной политики государства. Строится таблица 2.8 (Прогноз показателей национальной экономики при проведении стимулирующей монетарной политики), аналогичная таблице 2.6.
Расчет и анализ проводится для 5 периодов, в каждом из которых номинальное предложение денег MS на 20% больше, чем в предыдущем периоде. Государственные расходы, налоги и уровень цен при этом принимается на уровне базового периода.
Расчет проводится по методике, приведенной при описании таблицы 2.6, начиная с гр.9.
Таблица 2.8 Прогноз показателей национальной экономики при проведении стимулирующей монетарной политики
Период (месяц) |
Про-цен-тная ставка r |
Потре-битль-ские расходы C, млрд.руб. |
Инвес-ти-цион-ные расходы I, млрд.руб. |
Государ-ствен-ные расходы G, млрд.руб. |
Сово-купные расходы E, млрд.руб. |
Сбере-жения S, млрд.руб. |
Спрос на деньги (M/P)d, млрд.руб. |
Пред-ложение денег (M/P)s, млрд.руб. |
Нацио-нальный доход Y, млрд.руб. |
На-логи Т |
Номи-наль-ное пред-ложе-ние денег, Мs |
1 |
2 |
3 |
4 |
5 |
6 |
7 |
8 |
9 |
10 |
11 |
12 |
1 |
10,57 |
1185,14 |
331,96 |
180 |
1697,09 |
331,96 |
514,71 |
514,71 |
1697,09 |
180 |
1050 |
2 |
9,91 |
1208,07 |
341,33 |
180 |
1729,40 |
341,33 |
617,65 |
617,65 |
1729,40 |
180 |
1260 |
3 |
9,10 |
1235,60 |
352,57 |
180 |
1768,17 |
352,57 |
741,18 |
741,18 |
1768,17 |
180 |
1512 |
4 |
8,14 |
1268,63 |
366,06 |
180 |
1814,69 |
366,06 |
889,41 |
889,41 |
1814,69 |
180 |
1814,4 |
5 |
6,98 |
1308,26 |
382,25 |
180 |
1870,51 |
382,25 |
1067,29 |
1067,29 |
1870,51 |
180 |
2177,3 |
Информация о работе Особенности налоговой системы Республики Беларусь