Автор: Пользователь скрыл имя, 20 Февраля 2013 в 07:22, курсовая работа
Цель работы – изучить и рассмотреть особенности налоговой системы Республики Беларусь, охарактеризовать основные элементы налоговой системы Республики Беларусь, рассмотреть перспективы перестройки ее в ближайшие годы, охарактеризовать основные виды налогов, определить основные направления совершенствования налоговой системы в Республике Беларусь.
Введение 5
1. Налоги в системе финансовых отношений
1.1 Сущность и функции налогов. Классификация налогов. Роль налогов в государственном регулировании экономики 7
1.2 Налоговая система в Республике Беларусь: сущность, особенности и недостатки 21
Современная налоговая система и принципы ее построения .27
1.4Тенденции прогрессивного налогообложения в Республике Беларусь…………………………………………………..40
2. Комплексное практическое задание
Макроэкономический анализ и прогноз функционирования национальной экономики
2.1 Система национальных счетов. Расчет основных макроэкономических показателей по системе национальных счетов….49
2.2 Анализ и прогноз изменений в экономике с использованием модели IS-LM…………………………………………....51
Заключение…………………………………………………………70
Список использованных источников……………………………..72
Приложение А……………………………………………………...74
Белорусский Национальный Технический Университет
Приборостроительный факультет
Кафедра «Экономика и управление научными исследованиями, проектированием и производством»
Курсовая работа
по дисциплине «Макроэкономика»
на тему «Особенности налоговой системы Республики Беларусь»
Исполнитель:
Руководитель:
Минск 2012
РЕФЕРАТ
Курсовая работа 76 с., 12 рис., 11 табл., 13 источников, 1 прил.
НАЛОГИ, НАЛОГОВАЯ СИСТЕМА, КОСВЕННЫЕ НАЛОГИ, ОБЩЕГОСУДАРСТВЕННЫЕ НАЛОГИ, НАЛОГОВЫЕ ОТНОШЕНИЯ, ПРЯМЫЕ НАЛОГИ, НАЛОГООБЛОЖЕНИЕ, ОБЩИЕ НАЛОГИ , СПЕЦИФИЧЕСКИЕ НАЛОГИ, СПЕЦИАЛЬНЫЕ ЦЕЛЕВЫЕ НАЛОГИ.
Объектом исследования является налоговая система Республики Беларусь.
Цель работы – изучить
и рассмотреть особенности
В процессе исследования были изучены функции, классификация налогов, а также налоговая система Республики Беларусь. В результате были определены тенденции прогрессивного налогообложения Республики Беларусь.
Содержание
Введение 5
1. Налоги в системе финансовых отношений
1.1 Сущность и функции
налогов. Классификация
1.2 Налоговая система в Республике Беларусь: сущность, особенности и недостатки 21
1.4Тенденции прогрессивного
налогообложения в Республике Беларусь…………………………………………………..
2. Комплексное практическое задание
Макроэкономический анализ и прогноз функционирования национальной экономики
2.1 Система
национальных счетов. Расчет основных
макроэкономических
2.2 Анализ
и прогноз изменений в
Заключение……………………………………………………
Список использованных источников……………………………..72
Приложение А………………………………………………
Введение
В обеспечении нормального функционирования любой современной экономической системы важная роль принадлежит государству. Государство на протяжении всей истории своего существования наряду с задачами поддержания порядка, законности, организации национальной обороны, выполняло определенные функции в сфере экономики. Государственное регулирование экономики имеет долгую историю - даже в период раннего капитализма в Европе существовал централизованный контроль над ценами, качеством товаров и услуг, процентными ставками и внешней торговлей. В современных условиях любое государство осуществляет регулирование национальной экономики, с различной степенью государственного вмешательства.
Государственное регулирование
экономики и международных
Налоги являются одним
из важнейших инструментов государственного
регулирования экономики. Они не
только обеспечивают финансовую базу
для общегосударственных
Налоговая система Беларуси формировалась на классических принципах налогообложения, с учетом разработанных налоговой практикой других стран принципов налогообложения.
Сегодня комплекс вопросов,
связанных с состоянием налоговой
системы Республики Беларусь, ее возможностями
полноценной реализации своих функций
приобретает первостепенное значение
как для большинства
Поэтому целью данной работы является изучение и рассмотрение особенности налоговой системы Республики Беларусь, характеристика основных элементов налоговой системы Республики Беларусь, рассмотрение перспектив перестройки ее в ближайшие годы, характер основных видов налогов, определение основных направлений совершенствования налоговой системы в Республике Беларусь.
1.1 Сущность и функции налогов. Классификация налогов. Роль налогов в государственном регулировании экономики
Налоги – обязательные
платежи в бюджет, осуществляемые
юридическими и физическими лицами
в соответствии с законодательными
актами. Они отражают экономические
отношения между государством (в
лице уполномоченных государственных
органов управления) и юридическими
и физическими лицами по поводу изъяснения
части совокупного
Налоги имеют ряд
Функции любой экономической
категории раскрывают ее сущность,
внутреннее содержание и значение.
Функция налога – это проявление
его сущности в действии, способ
выражения его свойств. Она показывает,
каким образом реализуется
Рисунок 1.1 – Основные функции налогов
Конкретный механизм действия
функций налогов вытекает из определения
сущности и понятия налогов. Из определения
налогов, выражающего их сущностный
характер, вытекает, что налогом
присущ обязательный и принудительный
характер изъятия платежей в бюджет,
которые устанавливаются
Фискальная функция появляется
в бесперебойном обеспечении
государства финансовыми
Последние десятилетия в
мировой практике характеризуются
резким увеличением налоговых
С другой стороны, рост налогов в ряде стран мира привел к увеличению издержек производства, росту цен и удорожанию товаров. Следствием этого стало снижение темпов экономического роста. Чрезмерное налогообложение населения отрицательно отразилось на материальном положении отдельных социальных групп. По этим причинам с середины 80-х годов заметно снижение налоговых поступлений. Однако, несмотря на это, их доля в национальном доходе остается высокой.
Фискальная функция налогов
отражает форму принудительного
лишения принадлежащей
Для этой функции характерно лишь одно свойств: максимальная мобилизация финансовых ресурсов в доходы государственного бюджета. Что касается доходов государства, то это свойство фискальной функции позволяет бесперебойно обеспечивать доходную часть бюджета.
Однако фискальная функция не учитывает другого важного свойства – стимулирования лучшего и более эффективного использования имеющихся ресурсов: труда, капитала, природных ресурсов.
В налоговых отношениях возникла
стимулирующая функция налогов,
которая реализуется через
Существуют следующие виды льгот: необлагаемый минимум объекта налогообложения; изъятие из обложения определенных элементов объекта; освобождение от уплаты налогов отдельных лиц или категорий плательщиков; понижение налоговых ставок, целевые налоговые льготы, включая налоговые кредиты в форме отсрочки взимания налогов; прочие налоговые льготы [3, с 21].
Действующие льготы по налогообложению прибыли предприятий направлены на стимулирование:
Преференции могут устанавливаться в виде инвестиционного налогового кредита и целевой налоговой льготы для финансирования инвестиционных и инновационных затрат.
Налоговый кредит, как и
всякий кредит, предоставляется на
условиях возвратности и платности,
оформляется соответствующим
Целевая налоговая льгота в отличие от инвестиционного кредита может предоставляться любому хозяйствующему субъекту органами власти на взаимовыгодной основе, но в пределах суммы налоговых поступлений в бюджет.
Вместе с этим стимулирующая
функция налогов реализуется
через стимулирование более эффективного
использования природных
Для стимулирующей функции характерны две основные черты: во-первых, стимулирование социально-экономической деятельности приоритетных для государства направлений через различные виды льгот по налогам и преференции (в этом отличие стимулирующей функции от других функций налогов: никакая другая функция налогов непосредственно стимулирующими свойствами не обладает); во-вторых, мобилизация и аккумуляция финансовых ресурсов государства в централизованном фонде финансовых ресурсов. Данная черта характерна и для фискальной функции [3, с 22].
Из сущности налогов вытекает
то, что для них характерна распределительная,
а точнее, перераспределительная
функция. Она обеспечивает процесс
перераспределения части
Именно через налоги реализуется главное их общественное назначение – формирование финансовых ресурсов государства, аккумулируемых в бюджетной системе и внебюджетных фондах, необходимых для осуществления собственных функций государства (политических, оборонных, внешнеэкономических, социальных, природоохранных и др.).
Формирование доходов
государственного бюджета на основе
стабильного и
Информация о работе Особенности налоговой системы Республики Беларусь