Основные направления укрепления финансового состояния предприятия

Автор: Пользователь скрыл имя, 28 Ноября 2012 в 10:50, дипломная работа

Описание работы

Цель дипломной работы – разработать основные направления укрепления финансового состояния ООО ТД «Московский».
В соответствии с целью работы были поставлены следующие задачи:
- рассмотреть теоретические основы анализа финансового состояния предприятия;
- дать общую экономическую характеристику ООО ТД «Московский»;
- произвести анализ бухгалтерской отчетности предприятия;
- оценить финансовое состояние предприятия на основе анализа показателей эффективности хозяйственной деятельности, показателей рентабельности и деловой активности, показателей текущей ликвидности и финансовой устойчивости;
- разработать основные направления укрепления финансового состояния ООО ТД «Московский».

Работа содержит 1 файл

ДИПЛОМ.doc

— 632.50 Кб (Скачать)

 

Исходя из объема производства мебели определим затраты на необходимые материалы.

Стоимость ДСП составляет 105 рублей за 1 кв.м: 190 руб. х 13935 кв.м = 1463175 рублей в год.

Стоимость ДСП составляет 60 рублей за 1 кв. м: 60 руб. х 1121,9 = 67314 рублей в год.

Стоимость электроэнергии определим исходя из установленной мощности оборудования, которая составляет 3,8 кВт.

Среднее количество рабочих  дней в месяце составляет 25,2 дня , исходя из этого, количество потребляемой электроэнергии в год составит:

3,8кВт*час х 25,2 дня  х 12 мес. = 1149,1кВт/ч*год

1149,1 кВт*час х 2,80 руб. = 3217,5 рублей в год.

Затраты по персоналу  включают оплату труда и начисления на оплату труда в виде отчислений на социальные нужды, которые составляют 30 %.

В штатное расписание необходимо добавить должности мастера-технолога, менеджера по работе с клиентами и 5 специалистов по изготовлению заказов.

Заработная плата зависит от уровня заработка специалистов аналогичных предприятий, степени квалификации персонала. Для привлечения высококвалифицированных специалистов, заработная плата должна быть выше среднего уровня.

Таблица 20

Затраты на персонал

Должность

Количество работников, чел.

Заработная плата в месяц с отчислениями на социальные нужды, руб.

Фонд заработной платы в год с отчислениями на социальные нужды, рублей

Мастер-технолог

1

20000

240000

Менеджер по работе с клиентами

1

18000

216000

Рабочие

5

18000

90000

Итого:

7

 

546000


 

Таким образом, затраты  на оплату труда в год с отчислениями на социальные нужды (30%) составят 546 000 рублей.

Средняя норма амортизации по основному оборудованию составляет  ~ 5,3 %. Амортизационные отчисления = стоимость оборудования х норма амортизации, таким образом:

А = 369820 руб. х  5,3 % =19 600,5 рублей в год.

Транспортные  расходы будут постоянными и  составлять

Общую сумму  себестоимости за год представим в следующей таблице.

Таблица 21

Затраты на реализацию мероприятия

Статьи затрат

Сумма, рублей

Ремонт помещения 50 кв.м.

25 000

Закупка и монтаж оборудования

369820

Сертификация

13000

Рекламные мероприятия

15200

Основной материал

1530489

Заработная  плата с отчислениями на социальные нужды 30 %

546000

Электроэнергия

3217

Амортизация

19600

Итого:

2522326


 

 Общая сумма  первоначальных вложений и себестоимость  производства встроенной мебели  составит 2522326 рублей.

Рассмотрев себестоимость, перейдем к расчету экономической эффективности мероприятия.

Оценка  эффективности инвестиционного  проекта в целом производится с общественной и коммерческой позиций, причем оба вида эффективности рассматриваются  с точки зрения единственного участника, реализующего проект за счет собственных средств.

Цели  оценки эффективности проекта в  целом:

- определение  потенциальной привлекательности  проекта для возможных участников;

- поиск  источников финансирования.

Экономическая эффективность  отражает результаты внедрения мероприятий и определяется разностью между денежными доходами и расходами и доходами от реализации мероприятий.

Общая сумма дохода от мероприятия будет складываться от объема реализации и среднего уровня цен на встроенную мебель.

Таблица 22

Доход от реализации мероприятия

Наименование

Объем реализации, шт.

Средняя цена, руб.

Доход, руб.

Шкаф-купе

590

12000

7080000

Стеллаж

260

6000

1560000

Итого:

   

8640000


 

Сумма дохода от реализации мероприятия составит 8 640 000 рублей в год. Далее определим экономическую эффективность мероприятий. С этой целью разделим затраты на первоначальные капитальные вложения (ремонт помещения и закупка оборудования) и текущую себестоимость (сертификация, реклама, заработная плата, электроэнергия, амортизация, материалы).

Таблица 23

Экономическая эффективность производства встроенной мебели

Показатели

Сумма, тыс.руб.

1

2

Доход от реализации продукции

8640000

Себестоимость продукции

2127506

Капитальные вложения

394820

Прибыль

6117674

УСН, 6%

367060


 

Продолжение таблицы 23

1

2

Чистая прибыль

5750614

Рентабельность производства, %

170

Рентабельность капитальных  вложений, %

1356


 

Экономическая эффективность предлагаемого мероприятия  очевидна. Так, рентабельность производства составит 170 %, рентабельность капитальных (первоначальных) вложений 1356 %.

Теперь целесообразно  выявить эффективность капитальных  вложений и срок окупаемости проекта.

Срок окупаемости проекта - это время, за которое доходы от деятельности предприятия покроют инвестиции в проект. Срок окупаемости обычно измеряется в годах или месяцах.

Величина начальных  вложений по мероприятию составляет 504020 рублей. Срок окупаемости данных вложений наступит в тот период, когда общая сумма доходов  предприятия достигнет этой величины.

Эффективность капитальных вложений составит:

Эк = ΔП / ΔК = 5750614 / 504020 = 11,4 руб. – количество прибыли на 1 руб. капитальных вложений.

Срок окупаемости = Т = ΔК/Δ П = 504020 /5750614= 0,1 года

12 месяцев х 0,1 = 1,2 месяца.

 

ЗАКЛЮЧЕНИЕ

Цель управления на предприятии – эффективное функционирование и развитие возможностей предприятия. Поэтому об эффективности и качестве управления прежде всего можно судить по достигнутым результатам от хозяйственной деятельности

Финансовый  анализ деятельности ООО ТД «Московский» проводился за период 2009-2010гг.

ООО ТД «Московский», специализируется на выпуске корпусной мебели. Как и большинство местных производителей мебели,  реализует свою продукцию не только в готовом виде, но и под заказ фирм и частных клиентов.

В структуре  товарной продукции  главную роль занимает производство столов компьютерных. За период с 2009 г. по 2010 г. общий объем производства увеличился на 6,5 %. Стоит отметить рост производства столов компьютерных на 8,7 %, столов журнальных на 6,2 % и шкафов дверных на 5,0 %. Такая тенденция сложилась в результате спроса на данные виды изделий.

Предприятие является рентабельным, хотя рентабельность товарной продукции в 2010 г. снизилась по отношению  к показателю 2009 г., уровень рентабельности реализованной продукции увеличился по сравнению с 2009 г. и составил 11,3%.

Исходя из того, что объем реализованной продукции  превышает объем товарной продукции  в 2010 г. на сумму 17663,8 тыс. руб., затраты  на производство реализованной продукции  увеличились на сумму, включающую в себя затраты на готовую продукцию, произведенную в прошлом периоде и реализованную в рассматриваемых периодах.

Общая стоимость активов  предприятия увеличилась за 2010 год  на 1146 тыс. руб., или 7,3 %. Это произошло  за счет увеличения стоимости оборотных активов на 841 тыс. руб., или на 8,7 %, в том числе за счет увеличения денежных средств на 161,1 % и запасов на 34,3 %.

В ходе анализа показателей  структурной динамики установлено, что, на конец 2010 года 37,2 % составляют внеоборотные активы и 62,8 % - оборотные активы. В составе внеоборотных активов наибольшую долю занимают основные средства (36,9%), а в составе оборотных активов – запасы (53,5%).

За 2010 г.  стоимость  имущества предприятия увеличилась  на 1146 тыс. руб., или на 7,3 %. Доля собственного капитала в общем объеме финансирования увеличилась с 35,7% до 39,4 %, т.е. на 3,5 %. Удельный вес заемного капитала соответственно снизился к концу 2010 г. на 3,4%.  Доля собственного капитала составляет 42,9 %, а доля заемного капитала составляет 57,1%. Преимущественная доля в формировании заемного капитала принадлежит кредиторской задолженности.

Динамика финансовых результатов имеет положительные  изменения. Финансовый результат от прочей деятельности имеет отрицательные  значения, однако уменьшает отрицательный результат 2009 г на 31,2 %.

Факторный анализ прибыли  показал:

Влияние увеличения суммы  прибыли от продаж на величину прибыли  до налогообложения: 2642 / 942* 100% = +180,5 %.

Влияние увеличения прочих доходов на величину прибыли до налогообложения  определим по формуле: 1457 / 942 * 100% = +54,7 %.

Влияние увеличения прочих расходов на величину прибыли до налогообложения  определим по формуле: 3573 / 942 * 100% = -279%.

Результаты факторного анализа показали, что влияние  на прирост прибыли 180,5 % оказал показатель суммы прибыли от продаж.

Следовательно, резервами  роста прибыли предприятия - это  сокращение прочих расходов и увеличение прочих доходов.

Рентабельность  всех показателей по сравнению с  предыдущим годом увеличилась:  активов  на 1,4 %, текущих активов на 33,7 %, инвестиций на 34,9 %, собственного капитала на 27,4%, продаж на 1,2%, затрат на 27,3 %. Это обусловлено темпами прироста величины чистой прибыли на 55,8 %.

Основными путями повышения  рентабельности затрат являются снижение затрат на единицу или на один рубль продукции, улучшение использования производственных ресурсов (снижение фондоемкости, материалоемкости, зарплатоемкости, амортизациоемкости продукции), рост объема производства.

Анализируя  динамику расчетных показателей  за 2009-2010 гг., стоит отметить увеличение выручки на 24,8 %, активов на 11,9 % (более эффективно использование предприятием всех имеющихся ресурсов), текущих активов на 16,8 %, собственного капитала на 22,4 % , стоимости основных средств 5,3 % и снижение долгосрочных обязательств  на 3,6%.

Такое изменение  существенно повлияло на значения коэффициентов  оборачиваемости, характеризующих  уровень деловой активности предприятия. В целом деловая активность организации находится на хорошем уровне.

Анализ ликвидности  баланса за период 2009 - 2010 гг. показал, что предприятие не обладало абсолютной ликвидностью.

За период выявлено превышение краткосрочных пассивов над быстрореализуемыми активами. Платежный недостаток составил 2054 тыс. руб., или 14,2 % в 2009 г. и 1652 тыс.руб., или 10,1 % в 2010 г.. Это говорит о том, что краткосрочные пассивы не погашены средствами в расчетах в 2010 году.

Медленно реализуемые  активы превышали долгосрочные пассивы  в виду незначительной суммы долгосрочных пассивов, как в 2009 г., так и в 2010 г., соответственно, на 5056 тыс. руб. и 6615 тыс. руб. Однако платежный излишек по причине его низкой ликвидности не может быть направлен на покрытие краткосрочных обязательств. Выполнение данного неравенства говорит о том, что предприятие имеет перспективную ликвидность.

Превышение постоянных пассивов над труднореализуемыми активами на 282 тыс. руб. в 2009 г., свидетельствует  о том, что предприятие обладает собственными оборотными средствами. В 2010 г. ситуация иная, возникает платежный  недостаток в размере 649 тыс.руб.

Коэффициент концентрации заемного капитала в 2010 г. показывает, что доля заемных средств (59%) больше, чем собственных (41%), т.е. предприятие  имеет слабую финансовую устойчивость. Коэффициент соотношения заемных  и собственных средств показывает, что в 2009 г. на 1 рубль вложенных в активы собственных источников приходилось 1,65 руб. заемных, в 2010 г. – 1,42 руб.

Информация о работе Основные направления укрепления финансового состояния предприятия