Основные направления укрепления финансового состояния предприятия

Автор: Пользователь скрыл имя, 28 Ноября 2012 в 10:50, дипломная работа

Описание работы

Цель дипломной работы – разработать основные направления укрепления финансового состояния ООО ТД «Московский».
В соответствии с целью работы были поставлены следующие задачи:
- рассмотреть теоретические основы анализа финансового состояния предприятия;
- дать общую экономическую характеристику ООО ТД «Московский»;
- произвести анализ бухгалтерской отчетности предприятия;
- оценить финансовое состояние предприятия на основе анализа показателей эффективности хозяйственной деятельности, показателей рентабельности и деловой активности, показателей текущей ликвидности и финансовой устойчивости;
- разработать основные направления укрепления финансового состояния ООО ТД «Московский».

Работа содержит 1 файл

ДИПЛОМ.doc

— 632.50 Кб (Скачать)

- Коэффициент текущей ликвидности = (Оборотные активы (ОА) – Расходы будущих периодов (РБП) – НДС – Долгосрочная дебиторская задолженность (ДДЗ))/Текущие обязательства. Характеризует способность предприятия погашать текущие обязательства за счет текущих активов. Норматив – не менее 2.

Показатель  текущих активов, который является знаменателем в расчетах всех трех показателей, рассчитывается как сумма  Краткосрочных кредитов и займов (ККЗ – строка баланса 610), Кредиторской задолженности (стр. 620), Задолженности перед участниками по выплате доходов (стр. 630) и Прочих краткосрочных обязательств (стр. 660).

Коэффициенты  ликвидности относительно ООО ТД «Московский» приведены в следующей таблице:

Таблица 14

Анализ коэффициентов  ликвидности 

Показатель

Норматив

2009 год

2010 год

Коэффициент абсолютной ликвидности

Не менее 0,2

0,04

0,07

Коэффициент промежуточной  ликвидности

Не менее 0,5

0,2

0,2

Коэффициент текущей  ликвидности

Не менее 2

1,2

1,3


 

 

Значения коэффициентов  не соответствуют нормативному значению. То есть предприятие на конец 2010 г. не обладает ликвидностью, что связано, в первую очередь с тем, что  заемный капитал превышает собственный  капитал. Денежных средств на счетах не достаточно для покрытия своих обязательств.

Различают высоколиквидные, низколиквидные и неликвидные ценности (активы).

Чем легче и  быстрее можно получить за актив  полную его стоимость, тем более  ликвидным он является. Для товара ликвидности будет соответствовать скорость его реализации по номинальной цене.

В российском бухгалтерском  балансе активы предприятия расположены  в порядке убывания ликвидности. Их можно разделить на следующие  группы:

А1. Высоколиквидные  активы (денежные средства и краткосрочные  финансовые вложения)

А2. Быстрореализуемые  активы (краткосрочная дебиторская   задолженность, т.е. задолженность, платежи по которой ожидаются в течение 12 месяцев после отчетной даты)

А3. Медленно реализуемые  активы (дебиторская задолженность, платежи по которой ожидаются более чем через 12 месяцев после отчетной даты, а также прочие, не упомянутые выше, оборотные активы);

А4. Труднореализуемые  активы (все внеоборотные активы)

Пассивы баланса  по степени возрастания сроков погашения  обязательств группируются следующим образом:

П1. Наиболее срочные  обязательства (привлеченные средства, к которым относится текущая  кредиторская задолженность перед  поставщиками и подрядчиками, персоналом, бюджетом и т.п.)

П2. Среднесрочные  обязательства (краткосрочные кредиты  и займы, резервы предстоящих расходов, прочие краткосрочные обязательства)

П3. Долгосрочные обязательства (раздела IV баланса "Долгосрочные пассивы")

П4. Постоянные пассивы (собственный капитал организации).

Для определения  ликвидности баланса следует  сопоставить итоги по каждой группе активов и пассивов. Идеальным считает ликвидность, при которой выполняются следующие условия:

А1 > П1     А3 > П3   (11)

А2 > П2     А4 < П4   (12)

Данные таблицы свидетельствуют  о том, что за период 2009 - 2010 гг. предприятие  не обладало абсолютной ликвидностью. Наиболее ликвидные активы значительно меньше суммы кредиторской задолженности, платежный недостаток составил в 2009 г. 3277 тыс. руб. и в 2010г. 4314 тыс. руб. Это говорит о том, что срочные обязательства предприятия не покрывались наиболее ликвидными активами.

За период выявлено превышение краткосрочных пассивов над быстрореализуемыми активами. Платежный недостаток составил 2054 тыс. руб., или 14,2 % в 2009 г. и 1652 тыс.руб., или 10,1 % в 2010 г.. Это говорит о том, что краткосрочные пассивы не погашены средствами в расчетах в 2010 году.

Медленно реализуемые  активы превышали долгосрочные пассивы  в виду незначительной суммы долгосрочных пассивов, как в 2009 г., так и в 2010 г., соответственно, на 5056 тыс. руб. и 6615 тыс. руб. Однако платежный излишек по причине его низкой ликвидности не может быть направлен на покрытие краткосрочных обязательств. Выполнение данного неравенства говорит о том, что предприятие имеет перспективную ликвидность.

Превышение постоянных пассивов над труднореализуемыми активами на 282 тыс. руб. в 2009 г., свидетельствует о том, что предприятие обладает собственными оборотными средствами. В 2010 г. ситуация иная, возникает платежный недостаток в размере 649 тыс.руб.

Насколько устойчиво  предприятие можно сказать, зная насколько сильную зависимость предприятие испытывает от заемных средств, насколько свободно оно может маневрировать собственным капиталом, без риска выплаты лишних процентов и пени за неуплату, либо неполную выплату кредиторской задолженности вовремя.

Для этой цели рассчитаем показатели финансовой устойчивости, значения которых выявят насколько  стабильна финансовая система предприятия, а также охарактеризуют зависимость  предприятия от внешних факторов (кредиторов и инвесторов).

Общий уровень финансовой устойчивости предприятия характеризуют следующие показатели, рассчитываемые по данным баланса:

- коэффициент автономии  (финансовой независимости; концентрации  собственного капитала или коэффициент  собственности);

- коэффициент концентрации  заемного капитала (финансовой зависимости);

- коэффициент соотношения  заемных и собственных средств  (плечо финансового рычага или  коэффициент финансового риска). Алгоритм расчета данных показателей  и их экономический смысл представлен  в следующей таблице.

Анализ финансовых коэффициентов заключается в изучении их динамике за отчетный год и сравнении их значений с базисными или нормативными величинами.

Таблица 16

Расчет коэффициентов,

характеризующих общий уровень финансовой устойчивости

Показатели

Норматив

Расчет по строкам баланса

Экономический смысл

1.Коэффициент автономии

>0,5-0,6

с.490+с.640/с.300

Показывает долю собственных средств  в общей сумме всех средств, вложенных  в имущество предприятия

2.Коэффициент концентрации заемного  капитала

-

с.590+с.690-с.640/ с.300

Характеризует долю долга в общей  сумме капитала предприятия

3.Коэффициент отношение заемных  и собственных средств

<1

с.590+с.690-с.640/ с.490+с.640

Показывает сколько заемных  средств привлекло предприятие  на рубль вложенных в активы собственных  средств


 

Исходя из данных бухгалтерского баланса, оценка коэффициентов, характеризующих общий уровень финансовой устойчивости предприятия, дана в таблице:

 

Таблица 17

Анализ коэффициентов, характеризующих общий уровень финансовой устойчивости ООО ТД «Московский»

Показатели

2009 год

2010 год

Изменение

(+,-)

1.Коэффициент автономии

0,38

0,41

+0,03

2.Коэффициент концентрации заемного  капитала

0,62

0,59

-0,03

3.Коэффициент отношение заемных  и собственных средств

1,65

1,42

-0,23


 

Как показывают данные таблицы, коэффициенты не соответствуют нормативным значениям.

Коэффициент концентрации заемного капитала в 2010 г. показывает, что доля заемных средств (59%) больше, чем собственных (41%), т.е. предприятие  имеет слабую финансовую устойчивость. Коэффициент соотношения заемных и собственных средств показывает, что в 2009 г. на 1 рубль вложенных в активы собственных источников приходилось 1,65 руб. заемных, в 2010 г. – 1,42 руб.

Пути повышения финансовой устойчивости предприятия могут  быть следующие:

- реализация ненужных и излишних материально-производственных запасов и основных средств;

- увеличение доли источников  собственных средств в оборотные  активы;

- рост суммы прибыли,  снижение производственных издержек;

- оптимизация расчетов  с дебиторами и кредиторами.

 

 

ГЛАВА 3.  ОСНОВНЫЕ НАПРАВЛЕНИЯ УКРЕПЛЕНИЯ ФИНАНСОВОГО СОСТОЯНИЯ ООО ТД «МОСКОВСКИЙ»

ООО ТД «Московский» является динамично развивающимся предприятием. Не смотря жесткую конкуренцию на мебельном рынке, предприятию удается получать прибыль и поддерживать уровень рентабельности. Однако предприятию требуется совершенствование деятельности путем интенсификации  производственных процессов и созданием нового ассортимента продукции, услуг.

В качестве мероприятия  по укреплению финансового положения  предприятия предлагается освоение услуги по изготовлению встроенной мебели.

Популярность  встроенной мебели с каждым годом  растет среди потребителей. Встроенная мебель способна сэкономить жилое пространство за счет лучшего использования тех или иных особенностей помещения. С помощью встроенной мебели можно создавать перегородки внутри достаточно просторных комнат. Это могут быть просто встроенные полки или целые шкафы-купе, а также всевозможные антресоли. В отдельных случаях, например при оборудовании домашней фотолаборатории, встроенными могут оказаться и стол, и сидение. Можно заказать практичную встроенную мебель для кладовой, гардеробной, а также для санузла. Встроенная мебель пользуется не только в городских квартирах, но и загородных домах, дачах.

Встроенная мебель – удачное решение обстановки помещения, позволяющее сохранить единый гармоничный стиль и функциональность. Модульная компоновка предоставляет широкие возможности для планировки интерьера и формирования пространства. Одной из разновидностей корпусной мебели являются шкафы-купе.

Анализ Российского  рынка мебели показал, что импортная  продукция вытесняется более  дешевой и конкурентоспособной  мебелью отечественных производителей. При организации предприятия  основной акцент будет уделен производству недорогой, современной и удобной корпусной мебели, которая предназначена как для населения, так и для компаний. Ценовой ряд выпускаемой продукции будет ориентирован на население и фирмы со средним уровнем доходов. Планируется, что реализация мебели будет осуществляться через торговую сеть, а так же производиться и реализовываться по индивидуальным заказам. Невысокие цены на производимую мебель объясняются тем, что расходы по организации данного мероприятия небольшие.

Ввод в эксплуатацию на предприятии производства встроенной мебели, также как и любого производственного предприятия, потребует значительных временных и финансовых затрат. 

Затраты по организации  производства корпусной мебели будут  включать затраты на сырье, общие издержки, затраты на персонал.

Первоначальные вложения на организацию производства будут  производится за счет собственных средств, так как у предприятия достаточно прибыли для реализации мероприятия.

Таблица 18

Календарный план первоначальных вложений

Этапы мероприятия

Стоимость, руб.

Период, мес.

Период оплаты

Ремонт помещения 50 кв.м.

25 000

1-ый месяц

В начале

Закупка и монтаж оборудования

369820

2-ой месяц

В начале

Сертификация

13000

2-ой месяц

В начале

Рекламные мероприятия

15200

2-ой месяц

В начале

Закупка сырья (на 7 дней)

103 500

2-ой месяц

В начале

Итого:

504020

   

 

Таким образом, стоимость  начальных денежных вложений составит 504 020 рублей.

Для определения стоимости  необходимого сырья определим норму  расхода материалов.

Таблица 19

Объем производства

Вид мебели

Количество произведенной мебели в год, шт.

Необходимое количество материалов

ДСП-16 кв. м

ДВП, кв. м

Итого:

Шкаф-купе

590

8413,4

788,8

9202,2

Стеллаж

260

5522,4

333,1

5855,5

Итого:

850

13935,8

1121,9

15057,7

Информация о работе Основные направления укрепления финансового состояния предприятия