Организация управления в торговой организации на примере АО "Продукты"

Автор: Пользователь скрыл имя, 01 Марта 2013 в 16:34, дипломная работа

Описание работы

Целью дипломной работы является изучение влияния на результаты торговой деятельности организационной формы.
Задачи курсовой работы:
- изучить и обосновать развитие акционерных обществ как перспективное направление развития торговых организаций;
- провести анализ результативности деятельности акционерного общества;
- разработать пути совершенствования деятельности акционерного общества.

Содержание

Введение……………………………………………………………………….. 5
1 Акционерные общества - организационная форма повышения
функционирования организаций
1.1 Современные формы интеграции капитала и реформирования собственности…
1.2 Организационно-правовые аспекты управления акционерными обществами в Республике Беларусь………
1.3 Характеристика основных видов акционерных обществ, преимущества акционерной формы собственности
2 Анализ показателей деятельности ОАО «Продукты» г.Пинск
2.1 Организация управления в торговой организации
2.2 Экономическая характеристика торговой организации
2.3 Анализ результатов торгово-хозяйственной деятельности организации
3 Пути совершенствования эффективности функционирования
ОАО «Продукты» г.Пинск…
3.1 Анализ механизма управления магазином №2 в рамках ОАО «Продукты»…
3.2 Организация маркетинговой службы в обществе…..……………….. 65
3.3 Концепция развития акционерного общества в рыночных условиях
Заключение……………………………………………………………………. 76
Список использованных источников………………………………………...
Приложения……………………………………………………………………

Работа содержит 1 файл

ДИПЛОМ АО111.doc

— 820.00 Кб (Скачать)

П р и м е ч  а н и е  – Источник: [данные организации]

 

Невыполнение прогнозного показателя темпа роста розничного товарооборота произошло за счет расширения общегородской торговой сети, а именно по причине открытия в июле прошлого года универсама "Алми" по ул. Центральной, в 1-ом квартале текущего года - магазина ЧУТПП «Сталкер» по ул. Федотова, торгового павильона по ул. Центральной и магазина «Эконом-маркет» по ул. Первомайской ОАО «Универсам «Центр «Пинск», в сентябре - универсама «Купеческий» по ул. Ильина Пинского райпотребсоюза , а также ростом количества торговых объектов (киосков), принадлежащих ИП.

В   соответствии   с   вышеуказанной   причиной,   ежемесячная   потеря  товарооборота  для предприятия   составляет   около 160, млн. руб. Для сравнения:

по предприятиям продовольственной  сети города - 120,4 %;

по предприятиям промышленной сети города - 130,9 %;

по предприятия общественного  питания -102,9 %;

ОАО «Продукты» г. Пинск - 105,7%;

ОАО «Универсам «Центр-Пинск» - 116,5%;

ОАО «Универсам «Пинск» - 103,5%;

ОАО «Север-Пинск»  - 116,1%;

Всего по ОАО - 110,2%;

розн. товар, (в т.ч.общепит) по торговым орган, города - 124,5%»;

по городу через все  каналы реализации (в т.ч. рынок) - 123,7 %;

по городу Барановичи - 119,9%;

по городу Бресту - 121,4 %,

по Брестской области  - 120,4 %;

по Республике РБ - 120,5 %.

Удельный вес розничного товарооборота:

-  в общем  объеме  товарооборота  официально-учтенных  торгующих  организаций  города составляет 14%;

-в объеме товарооборота  продовольственных торгующих организаций  города - 23%;

-в   объеме   товарооборота   негосударственных  торговых   предприятий   продовольственной сети с долей собственности государства (ОАО) - 44,6%.

Оптовый товарооборот по реализации (без учета внутрисистемного отпуска структурным подразделениям общества) составил 1522,4 млн.руб., или 103,9% в действующих ценах и 89,2% - в  сопоставимых ценах к соответствующему периоду прошлого года. Удельный вес в общем объеме оптового товарооборота -7,1%.

Внутрисистемный отпуск составил 19844,4 млн. руб., или 113,8% в действующих  ценах и 97,7% - в сопоставимых ценах  к соответствующему периоду прошлого года. Удельный вес в общем объеме оптового товарооборота - 92,9%.

Общий оптовый товарооборот составил 21366,8 млн. руб. или 113,0% в действующих  ценах и 97,0% в сопоставимых.

Удельный вес внутрисистемного отпуска товаров в валовом  розничном товарообороте за  2008г. составил - 34,2 %, за  2008г.-31,7 %.

Децентрализованный закуп  товара-20416,8 млн.руб., темп роста в  действующих ценах 121,0%   и 103,9 % в сопоставимых ценах.

Доля товарооборота  товаров отечественного производства в общем объеме розничного составила 88,1%.

  Анализируя объемы  продаж отдельных групп продовольственных  товаров за 2006 и 2007 гг. можно отметить отдельные изменения в сторону увеличения либо снижения реализации (таблица 2.5, Приложение Л).

Благодаря расширению ассортимента, относительно стабильным отпускным и розничным ценам, по ряду групп товаров отмечается увеличение объемов продажи.

В связи со спецификой деятельности, большая часть финансовых средств торговой организации аккумулирована в товарных запасах, поэтому эффективное управление товарными запасами является приоритетной задачей в экономике торговли.

В соответствии с нормами  бухгалтерского законодательства, а  именно Положением по бухгалтерскому учету ПБУ 5/01 «Учет материально-производственных запасов», утвержденным Приказом Минфина Республики Беларусь от 9 июня 2001 года №44н «Об утверждении Положения по бухгалтерскому учету «Учет материально-производственных запасов» ПБУ 5/01» (далее ПБУ 5/01), товары признаются частью материально-производственных запасов.

Товарные запасы относятся  к текущим материальным активам, образуя оборотные средства торговой организации. По степени ликвидности – это медленно реализуемые активы, поэтому эффективное управление товарными запасами позволит избежать иммобилизации финансовых ресурсов и перенаправить их на стратегическое развитие торговой деятельности.

Оценка товарных запасов  и анализ покупательского спроса на отдельные виды товаров позволяет  спрогнозировать потребность в  товарах различного ассортиментного  ряда как в целях развития конкретной торговой организации и повышения ее конкурентоспособности, так и в целях макроэкономического анализа развития экономики по таким показателям как товарная структура в розничной торговле, товарные запасы, коэффициент оборачиваемости товарных запасов и другим показателям.

Товарные запасы по состоянию  на 01.01.2009 г.:

- в рознице   составили 2415,8 млн. руб. или 12,2 дня, т.е. увеличились на 0,2 дня    по сравнению с прошлым годом;

- в   опте   -    425,0 млн. руб. или   6,1 дня, т.е.   выросли на 0,4 дня   по   сравнению с прошлого года.

Произошло    ускорение    показателя товарооборачиваемости  на 1,2 дня в рознице, а в опте без изменений - 8 дней за 2007 и 2008 гг.

Средняя        скорость      обращения    товаров    в    количестве    оборотов в    рознице ускорилась и в опте не изменилась и составила:

в рознице: за 2007 год -  29,7 оборота;

за 2008 год - 33,0 оборота;

в опте: за  2007 год - 45,6 оборотов;

за 2008 год  - 45,7 оборота.

Рост объёма товарооборота, улучшение торгового обслуживания требуют расширения и укрепления материально-технической базы, для чего необходимы определённые затраты (капитальные вложения), связанные с воспроизводством основных  фондов  (строительство, расширение и реконструкция зданий и сооружений, приобретение и  установка  нового торгово-технологического оборудования). В таблице 2.6 представим показатели развития материально-технической базы общества.

 

Таблица 2.6 – Показатели развития  материально-технической базы ОАО «Продукты» в 2006-2008 гг., млн руб

Показатели

2006 год

Факт.

2007 г.

Факт.

2008г

Отклонение %

2008/2007 гг

Стоимость        ОПФ (в действ.ценах)

6067,0

7431

7853

105,7

Степень износа, %

51,9

50,7

51,8

102,2

Фондоотдача (вал.товарооб.    в   дейст.    ценах.на    1 руб.ОФ)

7,810

7,052

8,161

115,7

Фондоемкость (стоимость ОФ на 1 руб. вал. т/о

0,128

0,142

0,123

86,6

Стоимость       вновь       пост.ОФ       (в действ.ценах)

234,0

579,0

, 318,7

55,0

% обновления ОФ (стоимость вновь поступивших ОФ к ОФ )

3,86

7,70

4,06

52,7

Фондовооруженность

(стоимость    ОФ    к    среднесписочной

численности работников)

10,144

12,616

13,563

107,5


П р и м е ч  а н и е  – Источник: [данные организации]

 

Сумма средств, израсходованных  на развитие материально-технической  базы в 2008 году, составила 829,4 млн. руб.; в 2007 г. - 732,0 млн. руб. (или 113,3 % по сравнению с соответствующим периодом прошлого года в действующих ценах).

Материально-техническая  база играет важную роль в повышении  эффективности  деятельности  предприятия. Она выполняет следующие задачи:

-способствует  осуществлению   не  только  производственных функций,  но и функций,  связанных  с  реализацией  товаров  покупателю;

-создает  необходимые   условия  для  сохранности   товарно-материальных  ценностей;

-создает  определенные  условия  для  труда  работников  торговли;

       -способствует  росту   основных  экономических   и финансовых показателей,  снижению  издержек  обращения;

-обеспечивает  экономию  времени  покупателей   на  приобретение  товаров;

-улучшает  качество  обслуживания  покупателей;

-обеспечивает  повышение  культуры  обслуживания  покупателей;

-способствует  улучшению   материальных,  культурных  и   бытовых  условий  жизни  обслуживаемого  населения.

Ожидаемая  сумма  инвестиций  в  основной  капитал за  2009 г. составляет  661,0 млн.руб.

 

   2.3 Анализ  результатов хозяйственной деятельности торговой    организации

 

Для более полной характеристики результатов торгово-хозяйственной  деятельности общества проведем анализ и оценку результатов деятельности в разрезе всех торговых объектов общества, для того, чтобы оценить вклад каждого магазина в развитие общества. По данным Приложений М,Н,О составим таблицы для анализа.

Новые экономические  условия работы предприятий в рыночной экономике требуют от них повышения эффективности производства, конкурентоспособности продукции, эффективных форм хозяйствования и управления производством, активизации предпринимательства и инициативы. Поэтому важная роль в реализации этих задач принадлежит своевременной информации, анализу и оценке эффективности производственной деятельности. Конечным результатом    производственно-хозяйственной деятельности предприятия за определенный промежуток времени выступает чистая продукция, а конечным финансовым результатом коммерческой деятельности является прибыль.

В таблице 2.7 представим динамику показателей валового дохода магазинов за 2006-2007 годы.

Таблица 2.7 – Динамика показателей  изменения валового дохода за 2006-2007 годы

№ магазина

2006 год

2007 год

Изменение

млн руб

% к Т/О

млн руб

% к Т/О

1

265

13,9

295,41

14,27

0,37

2

426,1

12,87

486

12,98

0,11

3

124,33

7,48

113,08

6,18

-1,3

5

463,33

13,18

558,8

13,3

0,12

7

680,4

13,1

709,76

13,2

0,1

10

118,13

14,96

84,14

15

0,04

13

345,02

10,46

365,11

8,1

-2,36

15

692,4

13,71

808,7

13,9

0,19

18

377,8

13,2

415,9

13,49

0,29

19

169,8

13,08

191,04

13,35

0,27

22

146,01

9,19

181,4

10,6

1,41

23

285,01

13,06

302,4

13,31

0,25

25

855,01

13,33

981,98

13,56

0,23

30

663,93

12,9

644,24

12,81

-0,09

39

156,62

13,01

172,76

13,04

0,03

Итого:

5769,1

12,7

6315,4

12,57

-0,13


П р и м е ч  а н и е  – Источник: [собственная разработка]

 

По данным таблицы 2.7 наибольший валовый доход в товарообороте  получили в 2006 году – 1, 2, 5, 10, 15, 25 магазины. В 2007 году больший удельный вес валового дохода в товарообороте получили – 1 (+0,37%), 2 (+0,11 %), 18 (+0,29 %), 25 (+0,23 %)  относительно прошлого, 2006 года.  В целом, удельный вес валового дохода в товарообороте организации снизился на 0,13 %. На снижение оказали влияние следующие магазины:  3 (-1,3 %), 13 (-2,36 %), 30 (-0,09 %).

В таблице 2.8 представим динамику изменения показателей издержек обращения по магазинам за 2006-2007 годы.

 

Таблица 2.8 – Динамика изменения  показателей издержек обращения  по магазинам за 2006-2007 годы

№ маг

2006 год

2007 год

Изменение

млн руб

% к Т/О

млн руб

% к Т/О

1

2

3

4

5

6

1

235,55

12,36

262,09

12,66

0,3

2

403,78

12,2

466,47

12,46

0,26

3

107,4

6,46

121,08

6,62

0,16

5

409,35

11,65

494,43

11,76

0,11

7

484,3

9,31

439,46

10,03

0,72

10

112,11

14,19

86,59

14,56

0,37

13

431,42

13,07

537,34

11,91

-1,16

15

589,79

11,68

714,94

12,29

0,61

18

364,36

12,73

410,44

13,32

0,59

19

167,57

12,91

187,55

13,1

0,19

Окончание таблицы 2.8

1

2

3

4

5

6

22

166,39

10,47

208,58

12,24

1,77

23

262,88

12,05

290,89

12,8

0,75

25

703,36

10,96

811,28

11,2

0,24

30

610,89

11,87

656,24

13,05

1,18

39

164,23

13,64

180,38

13,61

-0,03

Итого:

5213,4

11,48

5967,7

11,88

0,4

Информация о работе Организация управления в торговой организации на примере АО "Продукты"