Автор: Пользователь скрыл имя, 01 Марта 2013 в 16:34, дипломная работа
Целью дипломной работы является изучение влияния на результаты торговой деятельности организационной формы.
Задачи курсовой работы:
- изучить и обосновать развитие акционерных обществ как перспективное направление развития торговых организаций;
- провести анализ результативности деятельности акционерного общества;
- разработать пути совершенствования деятельности акционерного общества.
Введение……………………………………………………………………….. 5
1 Акционерные общества - организационная форма повышения
функционирования организаций
1.1 Современные формы интеграции капитала и реформирования собственности…
1.2 Организационно-правовые аспекты управления акционерными обществами в Республике Беларусь………
1.3 Характеристика основных видов акционерных обществ, преимущества акционерной формы собственности
2 Анализ показателей деятельности ОАО «Продукты» г.Пинск
2.1 Организация управления в торговой организации
2.2 Экономическая характеристика торговой организации
2.3 Анализ результатов торгово-хозяйственной деятельности организации
3 Пути совершенствования эффективности функционирования
ОАО «Продукты» г.Пинск…
3.1 Анализ механизма управления магазином №2 в рамках ОАО «Продукты»…
3.2 Организация маркетинговой службы в обществе…..……………….. 65
3.3 Концепция развития акционерного общества в рыночных условиях
Заключение……………………………………………………………………. 76
Список использованных источников………………………………………...
Приложения……………………………………………………………………
П р и м е ч а н и е – Источник: [данные организации]
Невыполнение прогнозного показателя темпа роста розничного товарооборота произошло за счет расширения общегородской торговой сети, а именно по причине открытия в июле прошлого года универсама "Алми" по ул. Центральной, в 1-ом квартале текущего года - магазина ЧУТПП «Сталкер» по ул. Федотова, торгового павильона по ул. Центральной и магазина «Эконом-маркет» по ул. Первомайской ОАО «Универсам «Центр «Пинск», в сентябре - универсама «Купеческий» по ул. Ильина Пинского райпотребсоюза , а также ростом количества торговых объектов (киосков), принадлежащих ИП.
В соответствии с вышеуказанной причиной, ежемесячная потеря товарооборота для предприятия составляет около 160, млн. руб. Для сравнения:
по предприятиям продовольственной сети города - 120,4 %;
по предприятиям промышленной сети города - 130,9 %;
по предприятия общественного питания -102,9 %;
ОАО «Продукты» г. Пинск - 105,7%;
ОАО «Универсам «Центр-Пинск» - 116,5%;
ОАО «Универсам «Пинск» - 103,5%;
ОАО «Север-Пинск» - 116,1%;
Всего по ОАО - 110,2%;
розн. товар, (в т.ч.общепит) по торговым орган, города - 124,5%»;
по городу через все каналы реализации (в т.ч. рынок) - 123,7 %;
по городу Барановичи - 119,9%;
по городу Бресту - 121,4 %,
по Брестской области - 120,4 %;
по Республике РБ - 120,5 %.
Удельный вес розничного товарооборота:
- в общем объеме товарооборота официально-учтенных торгующих организаций города составляет 14%;
-в объеме товарооборота
продовольственных торгующих
-в объеме товарооборота негосударственных торговых предприятий продовольственной сети с долей собственности государства (ОАО) - 44,6%.
Оптовый товарооборот по
реализации (без учета внутрисистемного
отпуска структурным
Внутрисистемный отпуск составил 19844,4 млн. руб., или 113,8% в действующих ценах и 97,7% - в сопоставимых ценах к соответствующему периоду прошлого года. Удельный вес в общем объеме оптового товарооборота - 92,9%.
Общий оптовый товарооборот составил 21366,8 млн. руб. или 113,0% в действующих ценах и 97,0% в сопоставимых.
Удельный вес внутрисистемного отпуска товаров в валовом розничном товарообороте за 2008г. составил - 34,2 %, за 2008г.-31,7 %.
Децентрализованный закуп товара-20416,8 млн.руб., темп роста в действующих ценах 121,0% и 103,9 % в сопоставимых ценах.
Доля товарооборота товаров отечественного производства в общем объеме розничного составила 88,1%.
Анализируя объемы
продаж отдельных групп
Благодаря расширению ассортимента, относительно стабильным отпускным и розничным ценам, по ряду групп товаров отмечается увеличение объемов продажи.
В связи со спецификой деятельности, большая часть финансовых средств торговой организации аккумулирована в товарных запасах, поэтому эффективное управление товарными запасами является приоритетной задачей в экономике торговли.
В соответствии с нормами
бухгалтерского законодательства, а
именно Положением по бухгалтерскому
учету ПБУ 5/01 «Учет материально-
Товарные запасы относятся к текущим материальным активам, образуя оборотные средства торговой организации. По степени ликвидности – это медленно реализуемые активы, поэтому эффективное управление товарными запасами позволит избежать иммобилизации финансовых ресурсов и перенаправить их на стратегическое развитие торговой деятельности.
Оценка товарных запасов и анализ покупательского спроса на отдельные виды товаров позволяет спрогнозировать потребность в товарах различного ассортиментного ряда как в целях развития конкретной торговой организации и повышения ее конкурентоспособности, так и в целях макроэкономического анализа развития экономики по таким показателям как товарная структура в розничной торговле, товарные запасы, коэффициент оборачиваемости товарных запасов и другим показателям.
Товарные запасы по состоянию на 01.01.2009 г.:
- в рознице составили 2415,8 млн. руб. или 12,2 дня, т.е. увеличились на 0,2 дня по сравнению с прошлым годом;
- в опте - 425,0 млн. руб. или 6,1 дня, т.е. выросли на 0,4 дня по сравнению с прошлого года.
Произошло ускорение показателя товарооборачиваемости на 1,2 дня в рознице, а в опте без изменений - 8 дней за 2007 и 2008 гг.
Средняя скорость обращения товаров в количестве оборотов в рознице ускорилась и в опте не изменилась и составила:
в рознице: за 2007 год - 29,7 оборота;
за 2008 год - 33,0 оборота;
в опте: за 2007 год - 45,6 оборотов;
за 2008 год - 45,7 оборота.
Рост объёма товарооборота,
улучшение торгового
Таблица 2.6 – Показатели развития материально-технической базы ОАО «Продукты» в 2006-2008 гг., млн руб
Показатели |
2006 год |
Факт. 2007 г. |
Факт. 2008г |
Отклонение % 2008/2007 гг |
Стоимость ОПФ (в действ.ценах) |
6067,0 |
7431 |
7853 |
105,7 |
Степень износа, % |
51,9 |
50,7 |
51,8 |
102,2 |
Фондоотдача (вал.товарооб. в дейст. ценах.на 1 руб.ОФ) |
7,810 |
7,052 |
8,161 |
115,7 |
Фондоемкость (стоимость ОФ на 1 руб. вал. т/о |
0,128 |
0,142 |
0,123 |
86,6 |
Стоимость вновь пост.ОФ (в действ.ценах) |
234,0 |
579,0 |
, 318,7 |
55,0 |
% обновления ОФ (стоимость вновь поступивших ОФ к ОФ ) |
3,86 |
7,70 |
4,06 |
52,7 |
Фондовооруженность (стоимость ОФ к среднесписочной численности работников) |
10,144 |
12,616 |
13,563 |
107,5 |
П р и м е ч а н и е – Источник: [данные организации]
Сумма средств, израсходованных на развитие материально-технической базы в 2008 году, составила 829,4 млн. руб.; в 2007 г. - 732,0 млн. руб. (или 113,3 % по сравнению с соответствующим периодом прошлого года в действующих ценах).
Материально-техническая
база играет важную роль в повышении
эффективности деятельности предприятия.
Она выполняет следующие
-способствует осуществлению не только производственных функций, но и функций, связанных с реализацией товаров покупателю;
-создает необходимые условия для сохранности товарно-материальных ценностей;
-создает определенные
условия для труда
-способствует росту основных экономических и финансовых показателей, снижению издержек обращения;
-обеспечивает экономию времени покупателей на приобретение товаров;
-улучшает качество обслуживания покупателей;
-обеспечивает повышение культуры обслуживания покупателей;
-способствует улучшению материальных, культурных и бытовых условий жизни обслуживаемого населения.
Ожидаемая сумма инвестиций в основной капитал за 2009 г. составляет 661,0 млн.руб.
2.3 Анализ результатов хозяйственной деятельности торговой организации
Для более полной характеристики
результатов торгово-
Новые экономические условия работы предприятий в рыночной экономике требуют от них повышения эффективности производства, конкурентоспособности продукции, эффективных форм хозяйствования и управления производством, активизации предпринимательства и инициативы. Поэтому важная роль в реализации этих задач принадлежит своевременной информации, анализу и оценке эффективности производственной деятельности. Конечным результатом производственно-хозяйственной деятельности предприятия за определенный промежуток времени выступает чистая продукция, а конечным финансовым результатом коммерческой деятельности является прибыль.
В таблице 2.7 представим динамику показателей валового дохода магазинов за 2006-2007 годы.
Таблица 2.7 – Динамика показателей изменения валового дохода за 2006-2007 годы
№ магазина |
2006 год |
2007 год |
Изменение | ||
млн руб |
% к Т/О |
млн руб |
% к Т/О | ||
1 |
265 |
13,9 |
295,41 |
14,27 |
0,37 |
2 |
426,1 |
12,87 |
486 |
12,98 |
0,11 |
3 |
124,33 |
7,48 |
113,08 |
6,18 |
-1,3 |
5 |
463,33 |
13,18 |
558,8 |
13,3 |
0,12 |
7 |
680,4 |
13,1 |
709,76 |
13,2 |
0,1 |
10 |
118,13 |
14,96 |
84,14 |
15 |
0,04 |
13 |
345,02 |
10,46 |
365,11 |
8,1 |
-2,36 |
15 |
692,4 |
13,71 |
808,7 |
13,9 |
0,19 |
18 |
377,8 |
13,2 |
415,9 |
13,49 |
0,29 |
19 |
169,8 |
13,08 |
191,04 |
13,35 |
0,27 |
22 |
146,01 |
9,19 |
181,4 |
10,6 |
1,41 |
23 |
285,01 |
13,06 |
302,4 |
13,31 |
0,25 |
25 |
855,01 |
13,33 |
981,98 |
13,56 |
0,23 |
30 |
663,93 |
12,9 |
644,24 |
12,81 |
-0,09 |
39 |
156,62 |
13,01 |
172,76 |
13,04 |
0,03 |
Итого: |
5769,1 |
12,7 |
6315,4 |
12,57 |
-0,13 |
П р и м е ч а н и е – Источник: [собственная разработка]
По данным таблицы 2.7 наибольший валовый доход в товарообороте получили в 2006 году – 1, 2, 5, 10, 15, 25 магазины. В 2007 году больший удельный вес валового дохода в товарообороте получили – 1 (+0,37%), 2 (+0,11 %), 18 (+0,29 %), 25 (+0,23 %) относительно прошлого, 2006 года. В целом, удельный вес валового дохода в товарообороте организации снизился на 0,13 %. На снижение оказали влияние следующие магазины: 3 (-1,3 %), 13 (-2,36 %), 30 (-0,09 %).
В таблице 2.8 представим динамику изменения показателей издержек обращения по магазинам за 2006-2007 годы.
Таблица 2.8 – Динамика изменения показателей издержек обращения по магазинам за 2006-2007 годы
№ маг |
2006 год |
2007 год |
Изменение | ||
млн руб |
% к Т/О |
млн руб |
% к Т/О | ||
1 |
2 |
3 |
4 |
5 |
6 |
1 |
235,55 |
12,36 |
262,09 |
12,66 |
0,3 |
2 |
403,78 |
12,2 |
466,47 |
12,46 |
0,26 |
3 |
107,4 |
6,46 |
121,08 |
6,62 |
0,16 |
5 |
409,35 |
11,65 |
494,43 |
11,76 |
0,11 |
7 |
484,3 |
9,31 |
439,46 |
10,03 |
0,72 |
10 |
112,11 |
14,19 |
86,59 |
14,56 |
0,37 |
13 |
431,42 |
13,07 |
537,34 |
11,91 |
-1,16 |
15 |
589,79 |
11,68 |
714,94 |
12,29 |
0,61 |
18 |
364,36 |
12,73 |
410,44 |
13,32 |
0,59 |
19 |
167,57 |
12,91 |
187,55 |
13,1 |
0,19 |
Окончание таблицы 2.8 | |||||
1 |
2 |
3 |
4 |
5 |
6 |
22 |
166,39 |
10,47 |
208,58 |
12,24 |
1,77 |
23 |
262,88 |
12,05 |
290,89 |
12,8 |
0,75 |
25 |
703,36 |
10,96 |
811,28 |
11,2 |
0,24 |
30 |
610,89 |
11,87 |
656,24 |
13,05 |
1,18 |
39 |
164,23 |
13,64 |
180,38 |
13,61 |
-0,03 |
Итого: |
5213,4 |
11,48 |
5967,7 |
11,88 |
0,4 |
Информация о работе Организация управления в торговой организации на примере АО "Продукты"