Организация управления в торговой организации на примере АО "Продукты"

Автор: Пользователь скрыл имя, 01 Марта 2013 в 16:34, дипломная работа

Описание работы

Целью дипломной работы является изучение влияния на результаты торговой деятельности организационной формы.
Задачи курсовой работы:
- изучить и обосновать развитие акционерных обществ как перспективное направление развития торговых организаций;
- провести анализ результативности деятельности акционерного общества;
- разработать пути совершенствования деятельности акционерного общества.

Содержание

Введение……………………………………………………………………….. 5
1 Акционерные общества - организационная форма повышения
функционирования организаций
1.1 Современные формы интеграции капитала и реформирования собственности…
1.2 Организационно-правовые аспекты управления акционерными обществами в Республике Беларусь………
1.3 Характеристика основных видов акционерных обществ, преимущества акционерной формы собственности
2 Анализ показателей деятельности ОАО «Продукты» г.Пинск
2.1 Организация управления в торговой организации
2.2 Экономическая характеристика торговой организации
2.3 Анализ результатов торгово-хозяйственной деятельности организации
3 Пути совершенствования эффективности функционирования
ОАО «Продукты» г.Пинск…
3.1 Анализ механизма управления магазином №2 в рамках ОАО «Продукты»…
3.2 Организация маркетинговой службы в обществе…..……………….. 65
3.3 Концепция развития акционерного общества в рыночных условиях
Заключение……………………………………………………………………. 76
Список использованных источников………………………………………...
Приложения……………………………………………………………………

Работа содержит 1 файл

ДИПЛОМ АО111.doc

— 820.00 Кб (Скачать)

П р и м е ч  а н и е  – Источник: [собственная разработка]

 

По данным таблицы 2.8 произошел  рост издержек обращения по организации  на 754,37 млн руб. Наибольший удельный вес издержек обращения в товарообороте получили магазины: 10 – 14,56 (рост 0,37 %), 18 – 13,32 (+0,59 %), 30 – 13,05 (+1,28 %), 39 – 13,61 (-0,03 %).

Снизились издержки обращения  только в магазине №13 за счет сокращения двух работников.

В таблице 2.9 рассмотрим  изменение величины нагрузки на работников общества.

 

Таблица 2.9 – Динамика изменения нагрузки на работников общества за период 2006-2008 годы

№ магазина

2006 год

2007 год

2008 год

Изменение

млн руб

млн руб

млн руб

1

20,6

20,3

18

-2,3

2

22

22,6

11,25

-11,35

3

26,2

26,1

25,42

-0,68

5

12,7

13,8

12,28

-1,52

7

39,2

36,8

11,29

-25,51

10

7,8

5,3

0

-5,3

13

6,6

8,2

9,85

1,65

15

12,6

13,2

10,7

-2,5

18

13,6

13,4

9,43

-3,97

19

14,9

14,9

11

-3,9

22

23,7

23,1

11,46

-11,64

23

16,1

15,3

9,9

-5,4

25

13,4

13,8

10,92

-2,88

30

16

14,2

11,08

-3,12

39

9,7

9,7

9,71

0,01

Итого:

14,9

15

10,93

-4,07


П р и м е ч  а н и е  – Источник: [собственная разработка]

 

По данным таблицы 2.9 видно, что такой важный показатель, характеризующий  производительность труда работников магазинов, входящих в акционерное общество, в 2008 году снизился по каждому магазину. Известно, что основное влияние на снижение величины товарооборота в торговых объектах оказало открытие новых торговых точек, соответственно, поток покупателей перераспределился. В   соответствии   с   вышеуказанной   причиной,   ежемесячная   потеря  товарооборота для предприятия   составляет   около 160, млн. руб.

ОАО «Продукты» за счет снижения товарооборота в целом не выполнило  прогнозные показатели. В тоже время, если анализировать среднюю заработную плату по магазинами (Приложения М,Н), то рост заработной платы проходит по всем магазинам. Соответственно, можно сделать вывод, что общество неэффективно использует трудовые ресурсы.

Если бы все магазины выполнили доведенные до них показатели, то в результате рост товарооборота в 2008 году составил бы 1920 млн руб., а прибыль общества увеличилась бы на 9 %.

На рисунке 2.2 представим показатели прибыли по каждому магазину за 2008 год.


 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

Рисунок 2.2 – Прибыль магазинов ОАО «Продукты» в 2008 году, 

млн руб.

П р и м е ч  а н и е  – Источник: [собственная разработка]

 

Таким образом, наибольший убыток обществу принесли магазины 1, 13, 10, 18, 39. Наиболее прибыльными оказались магазины 25, 15, 7, 5 и 2. таким образом, для дальнейшего развития общества необходимо разработать стратегию развития, где необходимо уделить внимание убыточным магазинам.

 

ГЛАВА 3

ПУТИ СОВЕРШЕНСТВОВАНИЯ  ЭФФЕКТИВНОСТИ ФУНКЦИОНИРОВАНИЯ ОАО  «ПРОДУКТЫ» Г. ПИНСК

 

 

     3.1 Анализ механизма управления магазином №2 в рамках ОАО  «Продукты»

 

 

Магазин №2 является одним из структурных подразделений ОАО «Продукты». Деятельность магазина специальным разрешением – лицензией (Приложение П). Режим работы магазина представлен в Приложении Р.

Отвечает за работу магазина, организует его деятельность заведующий магазином (рисунок 3.1), который подчиняется директору ОАО «Продукты». 

 



 


 






 



 

 

 

 


 


Рисунок 3.1 –  Организационная структура управления магазином 

П р и м е ч а н и е – Источник: [собственная разработка]

В данном случае управление представлено линейно-функциональной  структурой, наиболее простой и доступной  в небольших организациях.

Функциональное разделение предполагает  обособление отдельных  функций и выделение работников для их выполнения. Весь персонал розничного торгового предприятия подразделяется на  три категории: управленческий, основной или торгово-оперативный, и вспомогательный. Всего в  магазине работает 37 человек.

Управленческий персонал состоит из работников, обеспечивающих  управление торгово-технологическим и трудовым процессом. Сюда входят – заведующий,   заместитель заведующего,   администратор.

 Общее руководство магазином осуществляет администратор (заведующий), он же руководит планово-экономической работой,  обеспечивает охрану труда, технику безопасности и пожарную безопасность.      Так же  следит за состоянием выкладки товаров и рекламного оформления торгового зала, за соблюдением правил торговли, принимает решения по претензиям покупателей и т.д.

Ему непосредственно  подчиняется старший продавец. В  его функции входит контроль за состоянием товарных запасов, проверка качества товаров  и соблюдение условий их хранения. Они же организуют доставку товаров  в магазин, внедряют современные  методы продажи товаров и т.д.

Основной (торгово-оперативный) персонал -  продавцы, т.е. работники, занятые обслуживанием покупателей  в торговом зале.

 В обязанности продавцов входит подготовка и уборка рабочего места (получение упаковочного материала, проверка работоспособности торгового оборудования и инвентаря, пополнение рабочих товарных запасов, уборка тары, поддержание надлежащего санитарного состояния), подготовка товаров к продаже, обслуживание покупателей, учет неудовлетворенного спроса и т.д.

Вспомогательный персонал обеспечивает обслуживание основного персонала, а также поддерживает магазин в надлежащем санитарно-гигиеническом состоянии. В эту категорию входят рабочие, уборщицы,  электромонтеры, техники и т.д.

В целом, заведующий магазином  находится в прямом подчинении у директора общества и,  по сути, является исполнительным работником, так как стратегию развития и направление разрабатывают специалисты общества,  сводя и анализируя  поступающую информацию.

Согласно Приложению С, в магазине реализуется широкий ассортимент товаров  основных групп, продовольственных и непродовольственных.

Торговые предприятия  оснащены необходимым торговым оборудованием: имеются холодильное оборудование для  мороженой продукции (мясной, рыбной, мороженого, замороженных полуфабрикатов, замороженных овощей и фруктов, мороженого, птицы);  также имеются холодильные витрины с температурой хранения продуктов от -2Со до + 6Со отдельно для каждой товарной группы.

Бакалейные и кондитерские товары выкладываются на пристенных торговых стеллажах.

Предприятие реализует  свою продукцию по розничным ценам, сформированным согласно Постановления Министерства экономики Республики Беларусь № 43 от 22 апреля 1999 года «О порядке формирования и применения цен и тарифов».

Торговую наценку предприятие определяет самостоятельно исходя из покупательского спроса и конъюнктуры рынка, но не выше 30%.

Все товары проверяются  по качеству, наличию соответствующих  документов, и только потом подлежат реализации. В целях увеличения объемов  розничного товарооборота и  более полного удовлетворения спроса населения работники магазина формируют ассортимент товара.

Для активизации продаж применяются прогрессивные формы  реализации и изучения покупательского  спроса путем проведения выставок-продаж с дегустацией, опросов покупателей и различных акций. Магазин тесно сотрудничает с поставщиками, которые помогают в проведении различных промоакций и дегустаций для стимулирования покупательского спроса.

Так, в 2008 г. в магазинах проведено 22 выставки-продажи кондитерских и кулинарных изделий производства местных изготовителей. Получено дополнительно товарооборота 5,6 млн руб.  

Основными поставщиками продукции для предприятия являются: ОАО «Пинский молочный комбинат», филиал РУПП Брестхлебпром «Пинский хлебозавод», КПУП «Пинский мясокомбинат», Завод кондитерских изделий, комбинат хлебопродуктов, ПТФ «Наздея-Пинск», ОАО «Нестерка», КО «Пинскдрев», кондитерские и макаронные фабрики Республики Беларусь, ликероводочные заводы Брестской области, Минский завод игристых вин, «Табак – Инвест», «Гродненская табачная фабрика», Брестская ПФ «Мороженое», «Савушкин продукт» и др.Продукция этих производителей пользуется спросом у покупателей благодаря отличному качеству и приемлемой цене. 

Особое внимание уделяется качеству продукции и её оформлению, а также фирменной упаковке и маркировке.

Проведем анализ динамики розничного товарооборота по магазину № 2 за два года 2007– 2008 гг. Данные представим в таблице 3.1 и на рисунке 3.2.

 

Таблица 3.1 - Структура товарооборота магазина №2 за 2007-2008 гг.

 

Товарные группы

2007 г.

2008 г.

Отклонение в удельном весе, %

сумма, млн р.

удельный вес, %

сумма, млн р.

удельный вес, %

Мясо и птица

192

5,8

333

6,3

+0,5

Колбасные изделия и копчености

463

14,1

595

11,3

-2,8

Рыба и морепродукты

102

3

138

2,6

+0,4

Сельди

10

0,3

8

0,2

+0,1

Масло животное

67

2

81

1,5

+0,5

Масло растительное

28

0,9

65

1,2

+0,3

Маргариновая и майонезная продукция

37

1

60

1,1

 

+0,1

Сыр

54

1,6

105

2

+0,4

Мука

24

0,7

25

0,5

-0,2

Молоко и молочная продукция

380

11,5

567

11

-0,5

Сахар

118

3,6

108

2

-1,6

Кондитерские изделия

195

5,9

249

4,7

-1,2

Хлеб и хлебобулочные изделия

282

8,6

376

7,1

-1,5

Крупа

33

1

52

1

-

Макаронные изделия

17

0,5

22

0,4

-0,1

Алкогольные изделия

277

8,4

421

8

-0,4

Безалкогольные напитки

87

2,6

120

2,3

-0,3

Мороженое

59

1,8

74

1,4

-0,4

Другие продтовары

343

10,4

412

7

-3,4

Итого продтоваров

3292

85

4575

86,7

+1,7

Итого непродовольственных товаров

583

15

696

13,3

-1,7

Всего товаров

3875

100

5271

100

х

Информация о работе Организация управления в торговой организации на примере АО "Продукты"