Организация управления в торговой организации на примере АО "Продукты"

Автор: Пользователь скрыл имя, 01 Марта 2013 в 16:34, дипломная работа

Описание работы

Целью дипломной работы является изучение влияния на результаты торговой деятельности организационной формы.
Задачи курсовой работы:
- изучить и обосновать развитие акционерных обществ как перспективное направление развития торговых организаций;
- провести анализ результативности деятельности акционерного общества;
- разработать пути совершенствования деятельности акционерного общества.

Содержание

Введение……………………………………………………………………….. 5
1 Акционерные общества - организационная форма повышения
функционирования организаций
1.1 Современные формы интеграции капитала и реформирования собственности…
1.2 Организационно-правовые аспекты управления акционерными обществами в Республике Беларусь………
1.3 Характеристика основных видов акционерных обществ, преимущества акционерной формы собственности
2 Анализ показателей деятельности ОАО «Продукты» г.Пинск
2.1 Организация управления в торговой организации
2.2 Экономическая характеристика торговой организации
2.3 Анализ результатов торгово-хозяйственной деятельности организации
3 Пути совершенствования эффективности функционирования
ОАО «Продукты» г.Пинск…
3.1 Анализ механизма управления магазином №2 в рамках ОАО «Продукты»…
3.2 Организация маркетинговой службы в обществе…..……………….. 65
3.3 Концепция развития акционерного общества в рыночных условиях
Заключение……………………………………………………………………. 76
Список использованных источников………………………………………...
Приложения……………………………………………………………………

Работа содержит 1 файл

ДИПЛОМ АО111.doc

— 820.00 Кб (Скачать)

Приватизация предприятий, нуждающихся в финансовом оздоровлении, осуществляется по решению Правительства  Республики Беларусь либо областных и Минского городского исполнительных комитетов.

Преобразование предприятий  государственной формы собственности, включая участие инвесторов в  его реформировании, может осуществляться по решению Правительства. Реформирование объектов коммунальной собственности осуществляется по решению местных исполнительных и распорядительных органов.

Перечни объектов республиканской  собственности, подлежащих приватизации, ежегодно формируются Министерством  экономики Республики Беларусь на основании предложений республиканских органов государственного управления.

Перечни объектов коммунальной собственности формируются местными исполнительными и распорядительными  органами.

Информация о готовящихся  к приватизации объектах государственной  собственности, ходе подготовки к акционированию и возможности участия в этом процессе отечественных и иностранных инвесторов публикуется в периодической печати.

Основным способом приватизации объектов государственной собственности  является преобразование предприятий в открытые акционерные общества. Акционирование государственных предприятий позволяет осуществлять привлечение инвестиций как на этапе их преобразования, так и в процессе дальнейшего функционирования новых субъектов хозяйствования, по следующим основным направлениям:

- участие инвестора в создании открытого акционерного общества на стадии разгосударствления и приватизации государственного предприятия путем внесения в уставный фонд денежного или имущественного взноса;

- приобретение принадлежащих государству акций открытых акционерных обществ под инвестиционные проекты;

- приобретение дополнительного выпуска акций открытых акционерных обществ, выпущенных под конкретный инвестиционный проект;

- создание на территории республики совместных предприятий.

Предприятие с иностранными инвестициями также может быть создано на базе государственного имущества, приобретаемого на аукционе (по конкурсу) или передаваемого государством в уставный фонд.

Общие правовые условия  осуществления инвестиционной деятельности определяет Инвестиционный Кодекс Республики Беларусь, положения которого направлены на ее стимулирование, а также на защиту прав инвесторов, в том числе и иностранных, на территории Республики Беларусь.

В соответствии с частью второй ст. 51 Инвестиционного кодекса Республики Беларусь недра, воды, леса, земли, а также объекты, которые в соответствии с законодательными актами Республики Беларусь находятся в исключительной собственности государства, могут передаваться в концессию, в том числе и иностранному инвестору.

В основу государственной  стратегии в области реформирования государственной собственности  и приватизации государственного имущества  положены, в частности, такие задачи, как повышение эффективности  функционирования предприятий, стабилизация их финансового положения, создание условий для привлечения инвестиций под конкретные инвестиционные проекты.

В рамках действующего законодательства и механизма реализации объектов государственной собственности  при продаже приватизируемых  предприятий и принадлежащего государству имущества, в том числе акций, перед покупателем выдвигаются производственно-технологические условия, реализация которых предполагает повышение эффективности хозяйственной деятельности предприятий за счет привлечения инвестиций. Также учитывается готовность потенциального инвестора обеспечить социальные гарантии для работников реформируемых предприятий.

С целью привлечения  в экономику республики инвестиций систематически осуществляется продажа  принадлежащих Республике Беларусь пакетов акций открытых акционерных обществ, стоимость которых не превышает 10 тысяч базовых величин. В этих целях ежегодно формируются перечни открытых акционерных обществ, акции которых предлагаются для продажи по конкурсу и на аукционе, в том числе в ОАО “Белорусская валютно-фондовая биржа”.

В 2009 году прогнозируется реформирование около 30 объектов республиканской и коммунальной собственности с общей численностью работающих около 4,5 тысяч человек.

В течение года предполагается продажа пакетов акций 70 открытых акционерных обществ, общая начальная стоимость которых (на 01.01.2009г.) составляет около 130 млрд. рублей.

В соответствии с законодательством  в республике осуществляется продажа  неиспользуемых и неэффективно используемых государственных объектов недвижимости. В 2009 году планируется продать свыше 120 таких объектов общей оценочной стоимостью около 14 млрд. рублей.

Перечень основных нормативных  правовых актов Республики Беларусь, регламентирующих приватизацию и отчуждение государственного имущества

1. Закон Республики Беларусь от 19 января 1993г. №2103-XII «О разгосударствлении и приватизации государственной собственности в Республике Беларусь».

2. Декрет Президента  Республики Беларусь от 20 марта  1998г. № 3«О разгосударствлении  и приватизации государственной собственности в Республике Беларусь».

3. Декрет Президента  Республики Беларусь от 12 июня 2006г. № 9 «О внесении изменения  и дополнения в Декрет Президента Республики Беларусь от 20 марта 1998г №3».

4. Закон Республики  Беларусь от 5 мая 1998г. №156-З  «Об объектах, находящихся только в собственности государства».

5. Указ Президента  Республики Беларусь от 1 марта  2004 г. № 125 «Об особом праве  («золотой акции») государства на  участие в управлении хозяйственными  обществами».

6. Постановление Министерства  экономики от 13.08.2002г. №185 «Об утверждении Положения о разгосударствлении и приватизации объектов республиканской собственности, осуществляемых по решению Совета Министров Республики Беларусь». Зарегистрировано в НРПА Республики Беларусь, 2002 г., №101, 8/8479.

7. Постановление Министерства  экономики от 20.10.2005 г. № 178 «Об  утверждении Инструкции о порядке  формирования уставного фонда  открытого акционерного общества, создаваемого в процессе приватизации  республиканской собственности». Зарегистрировано  в НРПА Республики Беларусь, 2005 г., № 175, 8/13313.

8. Постановление Мингосимущества,  Минфина, Минэкономики от 19.06. 2001г.  №3/67/ 99 “Об утверждении Формы  договора купли-продажи объекта  республиканской собственности  (предприятия, структурного подразделения предприятия) в процессе приватизации при продаже на аукционе (по конкурсу)». Зарегистрировано в НРПА Республики Беларусь 2001г., 72, №8/6380.

9. Постановление Министерства  экономики от 30.08. 2002г. № 207 «Об  утверждении Положения о порядке  внесения и рассмотрения предложений по понижению стоимости объектов республиканской собственности при приватизации и отчуждении». Зарегистрировано в НРПА Республики Беларусь, 2002 г., №106, 8/8540.

10. Постановление Министерства  экономики от 02.07. 2004г. №170 «Об  утверждения перечня работ по продаже предприятия как имущественного комплекса на аукционе, по конкурсу в процессе приватизации республиканской собственности». Зарегистрировано в НРПА Республики Беларусь, 2004г., 8/11262 .

11. Постановление Министерства  экономики от 26.04.2004 г. №115 «Об утверждении Инструкции о проведении конкурса по продаже принадлежащих Республике Беларусь акций открытого акционерного общества». Зарегистрировано в НРПА Республики Беларусь, 2004 г., 8/11049.

12. Постановление Министерства  экономики от 08.06. 2004 г. №146 «Об утверждении Инструкции о порядке определения начальной цены принадлежащих Республике Беларусь акций». Зарегистрировано в НРПА Республики Беларусь, 2004г., № 8/11133.

13. Постановление Министерства  экономики от 27.06.2005 г. № 116 «Об утверждении Инструкции о проведении аукционов по продаже принадлежащих Республике Беларусь акций». Зарегистрировано в НРПА Республики Беларусь, 2005 г., №128, 8/12911.

14. Постановление Кабинета  Министров Республики Беларусь  от 12 февраля 1996 г. № 92 «Об утверждении Положения о проведении экспертизы оценки имущества, вносимого в виде неденежного вклада в уставный фонд юридического лица» (с изменениями и дополнениями).

15. Постановление Мингосимущества,  Минэкономики и Минстата от 12.06.2001 г. № 24/100/33 «Об утверждении Положения об оценке государственного имущества».

16. Постановление Министерства  экономики от 5.03.2004 г. № 65 «Об  утверждении Инструкции по оценке  рыночной стоимости предприятий». Зарегистрировано в НРПА Республики  Беларусь, 2004 г., № 54, 8/10722.

17. Указ Президента  Республики Беларусь от 25.03. 2003г.  №118. «О некоторых вопросах распоряжения  государственным имуществом».

18. Постановление Минэкономики  от 07.09.2005г. №162 «Об утверждении  Инструкции о порядке принятия (согласования) Минэкономики Республики Беларусь решений о совершении сделок по распоряжению имуществом, находящимся в собственности Республики Беларусь». Зарегистрировано в НРПА Республики Беларусь, 28.09. 2005 г., №8/13160.

19. Постановление Мингосимущества,  Министерства финансов, Министерства экономики от 19.06. 2001г. №3/67/ 99 «Об утверждении формы договора купли-продажи здания, сооружения, объекта незавершенного строительства и неиспользуемого нежилого помещения республиканской собственности». Зарегистрировано в НРПА Республики Беларусь 2001г., 72, №8/6380.

20. Указ Президента  Республики Беларусь от 14 сентября 2006 года № 575 «О порядке распоряжения  государственным имуществом» с  последующим изменением нумерации  пунктов.

 

1.3 Характеристика основных видов  акционерных обществ, преимущества акционерной формы собственности

 

Согласно Закона РБ «О хозяйственных обществах» акционерным  обществом признается общество, уставный капитал которого образован за счет вкладов участников общества (акционеров) и разделен на определенное число акций равной номинальной стоимости, с каждой из которых связана совокупность обязательств общества перед оплатившим ее участником.  Участниками акционерного общества (акционерами) признаются любые физические и юридические лица, учредившие общество или вступившие во владение его акциями в установленном настоящим Законом порядке. Настоящий Закон распространяется на все акционерные общества, созданные или создаваемые на территории Республики Беларусь, если иное не установлено настоящим Законом и иными законодательными актами Республики Беларусь.

 Участники акционерного  общества не отвечают по его  обязательствам и несут риск  убытков, связанных с его деятельностью,  в пределах стоимости принадлежащих  им акций.  Акционеры, не полностью  оплатившие акции, несут солидарную ответственность по обязательствам акционерного общества в пределах неоплаченной части стоимости принадлежащих им акций.

Отношения, возникающие  в связи с акционерными обществами, регулируются Гражданским кодексом Республики Беларусь, настоящим Законом и другими актами законодательства Республики Беларусь. Особенности создания и правового положения акционерных обществ в сферах банковской, инвестиционной, страховой, лизинговой деятельности, а также с участием иностранных инвесторов, определяются законодательными актами Республики Беларусь, а также международными договорами и соглашениями Республики Беларусь.

Особенности создания и  правового положения акционерных  обществ, созданных в процессе разгосударствления и приватизации государственной собственности, и их правового положения регулируются специальным законодательством Республики Беларусь.

Порядок регистрации, выпуска  и обращения ценных бумаг общества определяется законодательством о  ценных бумагах, за исключением особенностей, установленных настоящим Законом.

Акционерное общество (далее  общество) является юридическим лицом  и имеет в собственности обособленное имущество, учитываемое на его самостоятельном  балансе, может от своего имени приобретать  и осуществлять имущественные и  личные неимущественные права, нести обязанности, быть истцом и ответчиком в суде. Общество имеет круглую печать, содержащую его полное фирменное наименование на белорусском языке и указание на место его нахождения. В печати может быть также указано фирменное наименование общества на любом иностранном языке. Общество имеет фирменное наименование (в том числе сокращенное) с указанием на то, что общество является акционерным, а также с указанием типа общества (открытое или закрытое).

Наименование общества должно соответствовать требованиям Гражданского кодекса Республики Беларусь, предъявляемым к наименованиям юридических лиц. Общество, наименование которого зарегистрировано в установленном законодательством Республики Беларусь порядке, имеет исключительное право его использования.

Общество имеет право  создавать филиалы и представительства  на территории Республики Беларусь с  соблюдением требований настоящего Закона и иных законодательных актов  Республики Беларусь.

Создание обществом  филиалов и открытие представительств за пределами территории Республики Беларусь осуществляются также в соответствии с законодательством иностранного государства по месту нахождения филиалов и представительств, если иное не предусмотрено международным договором Республики Беларусь.

Филиалом общества является его обособленное подразделение, расположенное вне места нахождения общества, осуществляющее все или часть его функций, в том числе функции представительства.

Информация о работе Организация управления в торговой организации на примере АО "Продукты"