Автор: Пользователь скрыл имя, 01 Марта 2013 в 16:34, дипломная работа
Целью дипломной работы является изучение влияния на результаты торговой деятельности организационной формы.
Задачи курсовой работы:
- изучить и обосновать развитие акционерных обществ как перспективное направление развития торговых организаций;
- провести анализ результативности деятельности акционерного общества;
- разработать пути совершенствования деятельности акционерного общества.
Введение……………………………………………………………………….. 5
1 Акционерные общества - организационная форма повышения
функционирования организаций
1.1 Современные формы интеграции капитала и реформирования собственности…
1.2 Организационно-правовые аспекты управления акционерными обществами в Республике Беларусь………
1.3 Характеристика основных видов акционерных обществ, преимущества акционерной формы собственности
2 Анализ показателей деятельности ОАО «Продукты» г.Пинск
2.1 Организация управления в торговой организации
2.2 Экономическая характеристика торговой организации
2.3 Анализ результатов торгово-хозяйственной деятельности организации
3 Пути совершенствования эффективности функционирования
ОАО «Продукты» г.Пинск…
3.1 Анализ механизма управления магазином №2 в рамках ОАО «Продукты»…
3.2 Организация маркетинговой службы в обществе…..……………….. 65
3.3 Концепция развития акционерного общества в рыночных условиях
Заключение……………………………………………………………………. 76
Список использованных источников………………………………………...
Приложения……………………………………………………………………
2.2 Экономическая характеристика торговой организации
Конечным финансовым результатом хозяйственной деятельности предприятия является прибыль. Прибыль - это сумма прибылей (убытков) предприятия, как от реализации продукции, так и доходов (убытков), не связанных с ее производством и реализацией. Под реализацией продукции понимается не только продажа произведенных товаров, имеющих натурально-вещественную форму, но и выполнение работ, оказание услуг. Прибыль как конечный финансовый результат выявляется на основании бухгалтерского учета всех хозяйственных операций предприятия и оценки статей баланса.
Рассчитаем в таблице 2.1 основные показатели экономической деятельности работы общества за 2006-2008 гг (Приложения Г,Д,Е).
Таблица 2.1 - Анализ финансово–экономических показателей по итогам работы за 2006-2007 гг., млн руб
Показатели |
2006 год |
2007 год |
2008 год |
Тем роста % (+,-) |
Валовой товарооборот в дейст. ценах -сопоставимых ценах т.ч. розничный товарооборот в дейст. ценах в сопоставимых ценах |
47375,1 52193,1 45430,2 50051,1 |
52400,9 61015,6 50233,9 58492,4 |
64088,6
61818,3 |
122,3 105,0 123,1 105,7 |
Валовые доходы % к вал. товарообороту % к розн. товарообороту |
6613,1 13,96 14,56 |
7283,8 13,90 14,50 |
9147,5 14,27 14,8 |
+1863,7 +0,37 +0,30 |
Сельхозналог (3,0%) % к вал. товарообороту % к рознич. товарообороту |
198,4 0,42 0,44 |
218,5 0,42 0,43 |
183,0 0,29 0,30 |
-35,5 -0,13 -0,13 |
Н Д С % к вал. товарообороту % к розн. товарообороту |
5385,4 11,37 11,85 |
5190,0 9,90 10,33 |
6031,7 9,41 9,76 |
+841,7 -0,49 0,57 |
Издержки обращения % к вал.товарообороту % к рознич. товарообороту |
6171,2 13,03 13,58 |
7006,3 13,37 13,95 |
8709,8 13,59 14,09 |
+1703,3 +0,22 +0,14 |
Прибыль (убыток) от реализации, % к вал. товарообороту ( рентабел.) |
243,5 0,51 |
59,0 0,11 |
254,7 0,40 |
+196,0 +0,29 |
Сальдо внереал.доходов и расходов % к вал. товарообороту |
-5,1 -0,01 |
179,3 0,34 |
107,4 0,17 |
-69,4 -0,17 |
Прибыль (убыток) до налогообложения % к вал. товарообороту |
238,4 0,50 |
238,3 0,45 |
362,1 0,56 |
+126,6 +0,11 |
Прибыль (убыток) после налогообложения (чистая) % к вал.товарообороту |
91,0
0,19 |
93,9
0,18 |
187,0
0,29 |
+96,3
+0,12 |
П р и м е ч а н и е – Источник: [данные предприятия]
Уровень валового дохода к валовому товарообороту за 2008 г. по сравнению с соответствующим периодом прошлого года увеличился на 0,37%; к розничному - на 0,30%. Увеличение уровня валового дохода объясняется ростом доходов из прочих источников поступления (оптовые скидки и маркетинговые услуги). Их сумма по сравнению с прошлым годом выросла на 60 млн.руб, а также увеличением торговой надбавки на отдельные виды молочной продукции согласно Постановления МЭ №184 от 10.09.2008 г.
Средняя общая применяемая торговая надбавка в 2008 году составила - 18,69%, (в 2007 г.-18,52%). Увеличился уровень издержек обращения: к валовому товарообороту на 0,22%; к розничному товарообороту на 0,14%.
В таблице 2.2 представим анализ издержек обращения торговой организации за 2008 год.
Таблица 2.2 – Анализ издержек обращения по ОАО «Продукты « г. Пинск за 2008год, млн руб
Наименование
|
Факт. 2007 г. |
Факт. 2008 гл |
Отклонение + ,- | |||||
Сумма |
%к т/об |
Уд.вес % |
Сумма |
%к т/об |
Уд.вес % |
%к т/об |
%в уд.весе | |
Валовой товарооборот |
52400,9 |
- |
- |
64088,6 |
- |
- |
- |
- |
Транспортные расходы |
1,0 |
0,002 |
0,01 |
- |
- |
- |
- |
- |
Расходы на оплату труда |
3561,7 |
6,8 |
50,84 |
4596,15 |
7,17 |
52,77 |
+0,37 |
+1,93 |
Расходы на аренду и содержание зданий |
850,9 |
1,62 |
12,14 |
951,45 |
1,48 |
10,92 |
-0,14 |
-1,2 |
Амортизация ОС |
329 |
0,63 |
4,70 |
323,44 |
0,50 |
3,71 |
-0,13 |
-0,99 |
Отчисления и затраты на ремонт осн. средств |
166,4 |
0,32 |
2,38 |
294,29 |
0,46 |
3,38 |
+0,14 |
+1,00 |
Износ сан. одежды и МБП |
58,8 |
0,11 |
0,84 |
69,1 |
0,11 |
0,79 |
- |
-0,05 |
Расходы на хранение, подраб., по дсорт., упаковку товаров |
90,6 |
0,17 |
1,29 |
119,73 |
0,19 |
1,37 |
+0,02 |
+0,08 |
Расходы на торговую рекламу |
2,6 |
0,005 |
0,04 |
2,54 |
0,004 |
0,03 |
-0,001 |
-0,01 |
Проценты за пользование банковским кредитом |
33,7 |
0,06 |
0,48 |
22,94 |
0,036 |
0,26 |
-0,024 |
-0,22 |
Потери товаров и прод. при пер., хран. и реализации |
45,9 |
0,09 |
0,66 |
63,17 |
0,10 |
0,73 |
+0,01 |
+0,01 1 |
Отчисления на соц.нужды |
1258,0 |
2,40 |
17,95 |
1622,1 |
2,53 |
18,62 |
+0,13 |
+0,67 |
Налоги, отчисл. и сборы, включ.в издержки обращения |
76,3 |
0,15 |
1,09 |
74,4 |
0,12 |
0,85 |
-0,03 |
-0,24 |
Отчисления на строит, агрогородков |
4,4 |
0,01 |
0,06 |
- |
- |
- |
-0,01 |
-0,06 |
Прочие расходы |
527,2 |
1,003 |
7,52 |
570,52 |
0,89 |
6,55 |
-0,113 |
-0,97 |
Всего |
7006,5 |
13,37 |
100 |
8709,83 |
13,59 |
100 |
+0,22 |
X |
Аренда |
121,3 |
0,23 |
1,73 |
177,12 |
0,28 |
2,03 |
+0,05 |
+0,3 |
Отопление |
86,9 |
0,17 |
1,24 |
95,03 |
0,15 |
1,09 |
-0,02 |
-0,15 |
Эл. энергия |
400,4 |
0,76 |
5,71 |
398,2 |
0,62 |
4,57 |
-0,14 |
-1,14 |
Вода и мусор |
85,4 |
0,16 |
1,22 |
65,2 |
0,10 |
0,75 |
-0,06 |
-0,47 |
Охрана |
113,1 |
0,22 |
1,61 |
157,65 |
0,25 |
1,81 |
+0,03 |
+0,2 |
П р и м е ч а н и е – Источник: собственная разработка
Увеличение уровня издержек обращения объясняется ростом уровня оплаты труда работников; значительным увеличением затрат на ремонт основных средств, что является положительным моментом для дальнейшего развития предприятия; ростом цен на энергоносители.
Превышение роста уровня валового дохода над ростом уровня издержек обращения (14,27% и 13,59% к валовому товарообороту соответственно) поспособствовало получению за 2008 год прибыли от реализации в сумме 254,7 млн. руб., что на 196,0 млн. руб. выше по сравнению с соответствующим периодом прошлого года (уровень рентабельности составил 0,40 %; увеличился на 0,29%).
На улучшение показателя «прибыль от реализации» по сравнению с соответствующим периодом прошлого года повлияли следующие факторы:
- увеличение уровня валового дохода на 0,37% позволило увеличить прибыль от реализации на 194,0 млн. руб;
- увеличение уровня издержек обращения на 0,22% повлекло за собой недополучение прибыли от реализации в сумме 115,0 млн.руб;
- уменьшение уровня «сельхозналога» улучшило значение показателя «прибыль от реализации» на 68,0 млн.руб.
Сальдо внереализационных доходов и расходов составило 107,4 млн.руб. уровень к валовому товарообороту - 0,17% (уменьшился по сравнению с соответствующим периодом прошлого года на 0,17%). Сумма прибыли до налогообложения составила 362,1 млн. рублей, уровень рентабельности 0,56%. Прибыль после налогообложения (чистая) получена в размере 187,0 млн. руб., уровень рентабельности 0,29% (увеличился на 0,12%). Доля чистой прибыли в объеме прибыли до налогообложения за .2007 г. - 39,4%; за 2008 г.-51,6%.
Важнейшим показателем эффективности бизнеса становится производительность труда. В торговле она рассчитывается как отношение товарооборота к среднесписочной численности работников.
Производительность труда по определению указывает "цену" достижения товарооборота. Ее-то и необходимо отслеживать в текущем режиме. Таким образом, производительность труда ляжет в основу расчета плановых и контрольных показателей экономии проекта.
Эффективность хозяйственной деятельности зависит от качества подбора и ответственности работников. Поэтому уместно изучить трудовой потенциал организации.
Представим систему показателей, характеризующих трудовой потенциал предприятия в таблице 2.3.
Таблица 2.3 – Динамика изменения производительности труда ОАО «Продукты» г.Пинск за 2006-2008 гг.
Показатели |
Факт за 2006 год |
Факт. за 2006 г. |
Факт за 2008 г. |
Темп роста 2008/2006 гг. |
Вал.товар.(в т.ч.опт) в дейст.ценах |
47375,1 |
52400,9 |
64088,6 |
135,2 |
Вал.товар.(в т.ч.опт), в сопост.ценах |
52193,1 |
61015,6 | ||
Вал.рознич.товар., в дейст.ценах |
46062,3 |
50927,1 |
61818,3 |
118,4 |
Вал.розничн.товар.,в соп.ценах |
50746,8 |
58492,4 | ||
Среднесписочная числ., чел., общая |
598 |
589 |
579 |
96,8 |
- в т.ч. по розничной сети |
481 |
476 |
471,5 |
98,0 |
Фонд оплаты, млн. руб. |
3042 |
3595,4 |
4630,3 |
152,2 |
Среднемесячная зарплата, руб. |
423774 |
508432 |
666163 |
157,2 |
Среднемесячная нагрузка, |
6602 |
7414 |
9224 |
140 |
тыс. руб., общая, в дейст. ценах |
||||
-//- в сопостав. ценах ,общая |
7273 |
9174 |
10926 |
119,0 |
-//- в рознице, в дейст. ценах |
8208 |
8795 | ||
-//- в рознице в соп.ценах |
9042 |
8632 | ||
Среднемесячная нагрузка, тыс руб |
7980 |
8916 | ||
-//- в соп.ценах |
8790 |
10926 |
10926 |
124,3 |
Торговая площадь, м2 |
3384 |
3349 |
3351 |
99,0 |
Нагрузка на 1м2 торговой площади, тыс. руб., в действ. ценах |
13612 |
15207 |
18448 |
135,5 |
-//- в сопоставимых ценах |
14996 |
17083 |
П р и м е ч а н и е – Источник: [данные предприятия]
Прирост розничного товарооборота в действующих ценах в размере 11584 млн. руб. получен в результате влияния следующих факторов:
- за счет роста производительности труда - 12059 млн. руб.,
- в т.ч. за счет роста цен - 3880 млн. руб.
- за счет изменения численности - 475 млн. руб.
Среднемесячная заработная плата по обществу за 2008 г. составила 666163 руб. и выросла по сравнению с прошлым годом на 31,0%. Общая среднемесячная нагрузка на 1 работника составила 9224 тыс.руб., темп роста - 124,4% (при сложившемся темпе роста валового товарооборота - 122,3%; розничного товарооборота - 123,1%); среднемесячная нагрузка на 1 работника розничной сети-10926,0тыс. руб., темп роста-124,2%.
Среднемесячная нагрузка на 1 работника за 2008 год составила:
-в ОАО «Продукты» г. Пинск – 9225 тыс руб;
-в т.ч. в розничной сети – 10930 тыс руб;
-по продовольственной сети (ОАО) – 9931 тыс руб;
-в ОАО «Универсам «Центр- Пинск» - 9167 тыс руб;
-в ОАО «Универсам «Пинск» - 10875 тыс руб;
-в ОАО «Универсам «Север «Пинск» - 11500 тыс.руб.
Темп роста розничного товарооборота за 2008 год в действующих ценах составил 123,1%; в сопоставимых ценах к соответствующему периоду прошлого года - 105,7 % (при доведенном прогнозном показателе темпа роста - 112,7%).
Темп роста розничного
товарооборота без учета маг.№
Таблица 2.4 – Динамика розничного товарооборота ОАО «Продукты» за 2007-2008 гг., млн руб
Период |
2006 год
|
Розничный товарооборот 2007г. |
Фактический розничный т/об 2008г. |
Темп роста | ||
в действ.ценах |
в соп. ценах |
в дейст.ценах |
в соп. ценах | |||
Январь |
3705 |
3977,1 |
4568,1 |
4860,6 |
122,2 |
106,4 |
Февраль |
3386,8 |
3668,8 |
4203,7 |
4517,8 |
123,1 |
107,5 |
Март |
3787,5 |
4122,6 |
4742,6 |
5004 |
121,4 |
105,5 |
1 квартал |
10879,3 |
11768,5 |
13513,8 |
14382,4 |
122,2 |
106,4 |
Апрель |
3715,5 |
4037,7 |
4713,6 |
5088,9 |
126 |
108 |
Май |
3750 |
4224,8 |
4954,4 |
5102,8 |
120,8 |
103 |
Июнь |
3682,9 |
4090,6 |
4797,4 |
5054,8 |
123,6 |
105,4 |
2 квартал |
11148,4 |
12353,1 |
14465,5 |
15246,5 |
123,4 |
105,4 |
1-оеполугод. |
22027,7 |
24121,6 |
27973,8 |
29628,9 |
122,8 |
105,9 |
Июль |
4036,3 |
4414,7 |
5193 |
5256,8 |
119,1 |
101,2 |
Август |
3948,8 |
4224,5 |
5004,8 |
5370,1 |
127,1 |
107,3 |
Сентябрь |
3653,3 |
4120,8 |
4882,3 |
5101,6 |
123,8 |
104,5 |
3 квартал |
11638,4 |
12760 |
15081 |
15728,5 |
123,3 |
104,3 |
9-ть месяцев |
33666,1 |
36881,6 |
43048,2 |
45357,4 |
123 |
105,4 |
октябрь |
3832,4 |
4164,6 |
4908,8 |
5227,1 |
125,5 |
106,5 |
ноябрь |
3594,7 |
4121,1 |
4754,5 |
5081,5 |
123,3 |
106,9 |
декабрь |
4337 |
5066,6 |
5767,2 |
6152,4 |
121,4 |
106,7 |
4 квартал |
11764,1 |
13352,3 |
15447 |
16461 |
123,3 |
106,6 |
2008 год |
45430,2 |
50233,9 |
58492,4 |
61818,3 |
123,1 |
105,7 |
Информация о работе Организация управления в торговой организации на примере АО "Продукты"