Организация управления в торговой организации на примере АО "Продукты"

Автор: Пользователь скрыл имя, 01 Марта 2013 в 16:34, дипломная работа

Описание работы

Целью дипломной работы является изучение влияния на результаты торговой деятельности организационной формы.
Задачи курсовой работы:
- изучить и обосновать развитие акционерных обществ как перспективное направление развития торговых организаций;
- провести анализ результативности деятельности акционерного общества;
- разработать пути совершенствования деятельности акционерного общества.

Содержание

Введение……………………………………………………………………….. 5
1 Акционерные общества - организационная форма повышения
функционирования организаций
1.1 Современные формы интеграции капитала и реформирования собственности…
1.2 Организационно-правовые аспекты управления акционерными обществами в Республике Беларусь………
1.3 Характеристика основных видов акционерных обществ, преимущества акционерной формы собственности
2 Анализ показателей деятельности ОАО «Продукты» г.Пинск
2.1 Организация управления в торговой организации
2.2 Экономическая характеристика торговой организации
2.3 Анализ результатов торгово-хозяйственной деятельности организации
3 Пути совершенствования эффективности функционирования
ОАО «Продукты» г.Пинск…
3.1 Анализ механизма управления магазином №2 в рамках ОАО «Продукты»…
3.2 Организация маркетинговой службы в обществе…..……………….. 65
3.3 Концепция развития акционерного общества в рыночных условиях
Заключение……………………………………………………………………. 76
Список использованных источников………………………………………...
Приложения……………………………………………………………………

Работа содержит 1 файл

ДИПЛОМ АО111.doc

— 820.00 Кб (Скачать)

 

 

2.2 Экономическая  характеристика торговой  организации

 

Конечным  финансовым результатом хозяйственной  деятельности предприятия является прибыль. Прибыль - это сумма прибылей (убытков) предприятия, как от реализации продукции, так и доходов (убытков), не связанных с ее производством и реализацией. Под реализацией продукции понимается не только продажа произведенных товаров, имеющих натурально-вещественную форму, но и выполнение работ, оказание услуг. Прибыль как конечный финансовый результат выявляется на основании бухгалтерского учета всех хозяйственных операций предприятия и оценки статей баланса.

Рассчитаем в таблице 2.1 основные показатели экономической деятельности работы общества  за 2006-2008  гг (Приложения Г,Д,Е).

 

Таблица 2.1 - Анализ финансово–экономических   показателей по  итогам   работы  за     2006-2007 гг., млн руб

Показатели

2006 год

  2007 год

2008 год

Тем роста

% (+,-)

Валовой  товарооборот в дейст. ценах

-сопоставимых  ценах

  т.ч. розничный товарооборот  в дейст. ценах

в сопоставимых  ценах       

47375,1

52193,1

45430,2

50051,1

52400,9

61015,6

50233,9

58492,4

64088,6

 

61818,3

122,3

105,0

123,1

105,7

Валовые  доходы

     %  к  вал. товарообороту 

     %  к розн. товарообороту 

6613,1

13,96

14,56

7283,8

13,90

14,50

9147,5

14,27

14,8

+1863,7

+0,37

+0,30

Сельхозналог (3,0%)

     %  к  вал. товарообороту

     %  к  рознич. товарообороту

198,4

0,42

0,44

218,5

0,42

0,43

183,0

0,29

0,30

-35,5

-0,13

-0,13

Н  Д  С

     % к  вал. товарообороту

     % к розн. товарообороту

5385,4

11,37

11,85

5190,0

9,90

10,33

6031,7

9,41

9,76

+841,7

-0,49

0,57

 Издержки  обращения

     % к  вал.товарообороту

     % к рознич. товарообороту

6171,2

13,03

13,58

7006,3

13,37

13,95

8709,8

13,59

14,09

+1703,3

+0,22

+0,14

Прибыль (убыток) от  реализации,

%   к   вал. товарообороту 

( рентабел.)  

243,5

0,51

59,0

0,11

254,7

0,40

+196,0

+0,29

Сальдо  внереал.доходов  и  расходов

     %  к   вал.  товарообороту

-5,1

-0,01

179,3

0,34

107,4

0,17

-69,4

-0,17

Прибыль (убыток)  до   налогообложения

     %   к  вал.  товарообороту 

238,4

0,50

238,3

0,45

362,1

0,56

+126,6

+0,11

Прибыль (убыток)  после налогообложения (чистая)

% к   вал.товарообороту

91,0

 

0,19

93,9

 

0,18

187,0

 

0,29

+96,3

 

+0,12


          П р и м е ч а н и е – Источник: [данные предприятия]

 

Уровень валового дохода к валовому товарообороту за 2008 г. по сравнению с соответствующим  периодом прошлого года увеличился на 0,37%; к розничному - на 0,30%. Увеличение уровня валового дохода объясняется ростом доходов из прочих источников поступления (оптовые скидки и маркетинговые услуги). Их сумма по сравнению с прошлым годом выросла на 60 млн.руб, а также увеличением торговой надбавки на отдельные виды молочной продукции согласно Постановления МЭ №184 от 10.09.2008 г.

Средняя    общая    применяемая торговая  надбавка в  2008 году  составила  - 18,69%, (в 2007 г.-18,52%). Увеличился уровень издержек обращения: к валовому товарообороту   на    0,22%;  к розничному товарообороту на 0,14%.

В таблице 2.2 представим анализ издержек обращения торговой организации за 2008 год.

 

Таблица 2.2 – Анализ издержек обращения по ОАО «Продукты « г. Пинск за 2008год, млн руб

Наименование

 

Факт. 2007 г.

Факт. 2008 гл

Отклонение

+ ,-

Сумма

%к т/об

Уд.вес %

Сумма

%к т/об

Уд.вес %

%к т/об

%в уд.весе

Валовой товарооборот

52400,9

-

-

64088,6

-

-

-

-

Транспортные расходы

1,0

0,002

0,01

-

-

-

-

-

Расходы на оплату труда

3561,7

6,8

50,84

4596,15

7,17

52,77

+0,37

+1,93

Расходы     на    аренду     и содержание    зданий

850,9

1,62

12,14

951,45

1,48

10,92

-0,14

-1,2

Амортизация    ОС

329

0,63

4,70

323,44

0,50

3,71

-0,13

-0,99

Отчисления и   затраты   на ремонт осн. средств

166,4

0,32

2,38

294,29

0,46

3,38

+0,14

+1,00

Износ сан. одежды и МБП

58,8

0,11

0,84

69,1

0,11

0,79

-

-0,05

Расходы        на        хранение, подраб.,       по дсорт., упаковку товаров

90,6

0,17

1,29

119,73

0,19

1,37

+0,02

+0,08

Расходы        на        торговую рекламу

2,6

0,005

0,04

2,54

0,004

0,03

-0,001

-0,01

Проценты за пользование банковским кредитом

33,7

0,06

0,48

22,94

0,036

0,26

-0,024

-0,22

Потери товаров и прод. при  пер., хран. и реализации

45,9

0,09

0,66

63,17

0,10

0,73

+0,01

+0,01

1

Отчисления на соц.нужды

1258,0

2,40

17,95

1622,1

2,53

18,62

+0,13

+0,67

Налоги, отчисл. и   сборы, включ.в  издержки обращения

76,3

0,15

1,09

74,4

0,12

0,85

-0,03

-0,24

Отчисления       на       строит, агрогородков

4,4

0,01

0,06

-

-

-

-0,01

-0,06

Прочие расходы

527,2

1,003

7,52

570,52

0,89

6,55

-0,113

-0,97

Всего

7006,5

13,37

100

8709,83

13,59

100

+0,22

X

Аренда

121,3

0,23

1,73

177,12

0,28

2,03

+0,05

+0,3

Отопление

86,9

0,17

1,24

95,03

0,15

1,09

-0,02

-0,15

Эл. энергия

400,4

0,76

5,71

398,2

0,62

4,57

-0,14

-1,14

Вода и мусор

85,4

0,16

1,22

65,2

0,10

0,75

-0,06

-0,47

Охрана

113,1

0,22

1,61

157,65

0,25

1,81

+0,03

+0,2


П р и м е ч  а н и е – Источник:  собственная  разработка

Увеличение уровня издержек обращения объясняется ростом уровня оплаты труда работников; значительным увеличением затрат на ремонт основных средств, что является положительным моментом для дальнейшего развития предприятия; ростом цен на энергоносители.

Превышение роста уровня валового дохода над ростом уровня издержек обращения (14,27% и 13,59% к валовому товарообороту соответственно) поспособствовало получению за 2008 год прибыли от реализации в сумме 254,7 млн. руб., что на 196,0 млн. руб. выше по сравнению с соответствующим периодом прошлого года (уровень рентабельности составил 0,40 %; увеличился на 0,29%).

На     улучшение          показателя     «прибыль  от реализации»     по     сравнению с соответствующим периодом прошлого года   повлияли следующие факторы:

-   увеличение   уровня   валового   дохода   на   0,37%   позволило   увеличить   прибыль       от реализации на   194,0 млн. руб;

- увеличение    уровня    издержек    обращения    на    0,22%             повлекло    за    собой недополучение   прибыли от реализации    в сумме   115,0 млн.руб;

- уменьшение уровня  «сельхозналога»   улучшило значение      показателя «прибыль от реализации» на 68,0 млн.руб.

Сальдо внереализационных  доходов и расходов составило 107,4 млн.руб. уровень    к       валовому    товарообороту - 0,17% (уменьшился        по    сравнению с соответствующим периодом прошлого года на 0,17%). Сумма прибыли до налогообложения составила 362,1 млн. рублей, уровень рентабельности 0,56%. Прибыль после налогообложения (чистая) получена в размере 187,0 млн. руб., уровень рентабельности   0,29% (увеличился на 0,12%). Доля чистой прибыли в объеме прибыли до налогообложения за .2007 г. - 39,4%; за 2008 г.-51,6%.

Важнейшим показателем эффективности бизнеса становится производительность труда. В торговле она рассчитывается как отношение товарооборота к среднесписочной численности работников.

Производительность труда по определению указывает "цену" достижения товарооборота. Ее-то и необходимо отслеживать в текущем режиме. Таким образом, производительность труда ляжет в основу расчета плановых и контрольных показателей экономии проекта.

Эффективность  хозяйственной деятельности зависит от качества подбора и ответственности работников.  Поэтому  уместно  изучить трудовой потенциал организации.

 Представим систему  показателей, характеризующих трудовой потенциал предприятия в таблице 2.3.

 

Таблица 2.3 – Динамика изменения производительности труда ОАО «Продукты» г.Пинск за 2006-2008 гг.

Показатели

Факт за 2006 год

Факт. за

2006 г.

Факт  за

2008 г.

Темп роста 2008/2006 гг.

Вал.товар.(в т.ч.опт) в дейст.ценах

47375,1

52400,9

64088,6

135,2

Вал.товар.(в т.ч.опт), в сопост.ценах

52193,1

61015,6

Вал.рознич.товар., в дейст.ценах

46062,3

50927,1

61818,3

118,4

Вал.розничн.товар.,в соп.ценах

50746,8

58492,4

Среднесписочная числ., чел., общая

598

589

579

96,8

- в т.ч. по  розничной  сети

481

476

471,5

98,0

Фонд оплаты, млн. руб.

3042

3595,4

4630,3

152,2

Среднемесячная зарплата, руб.

423774

508432

666163

157,2

Среднемесячная      нагрузка,

6602

 

7414

9224

140

тыс. руб., общая, в дейст. ценах

 

-//- в сопостав. ценах ,общая

7273

9174

10926

119,0

-//- в рознице, в дейст. ценах

8208

8795

-//- в рознице в соп.ценах

9042

8632

 Среднемесячная нагрузка, тыс  руб

7980

8916

-//- в соп.ценах

8790

10926

10926

124,3

Торговая площадь, м2

3384

3349

3351

99,0

Нагрузка на 1м2 торговой  площади, тыс. руб., в действ. ценах

13612

15207

18448

135,5

-//-  в сопоставимых ценах

14996

17083


 

П р и м е ч а н и е – Источник: [данные предприятия]

 

Прирост розничного товарооборота   в   действующих   ценах   в размере 11584 млн. руб. получен в результате влияния следующих факторов:

-     за счет  роста производительности труда - 12059 млн. руб.,

- в т.ч. за счет роста цен - 3880 млн. руб.

-    за счет  изменения численности - 475 млн. руб.

Среднемесячная заработная плата по обществу за 2008 г. составила 666163 руб. и выросла по сравнению с прошлым годом на 31,0%. Общая среднемесячная нагрузка на 1 работника составила 9224 тыс.руб., темп роста - 124,4% (при сложившемся темпе роста валового товарооборота - 122,3%; розничного товарооборота - 123,1%); среднемесячная нагрузка на 1 работника розничной сети-10926,0тыс. руб., темп роста-124,2%.

Среднемесячная нагрузка на 1 работника за 2008 год составила:

-в ОАО «Продукты»  г. Пинск – 9225 тыс руб;

-в т.ч. в розничной  сети – 10930 тыс руб;

-по продовольственной  сети (ОАО) – 9931 тыс руб;

-в ОАО «Универсам  «Центр- Пинск» - 9167 тыс руб;

-в ОАО «Универсам  «Пинск» - 10875 тыс руб;

-в ОАО «Универсам  «Север «Пинск» - 11500 тыс.руб.

Темп роста розничного товарооборота за 2008 год в действующих  ценах составил 123,1%; в сопоставимых ценах к соответствующему периоду прошлого года - 105,7 % (при доведенном прогнозном показателе темпа роста - 112,7%).

Темп роста розничного товарооборота без учета маг.№10 (сопоставимая база) в действующих  ценах - 124,5,0%; в сопоставимых - 107,0%  (таблица 2.4) (Приложения Ж,И,К).

 

Таблица 2.4 – Динамика розничного товарооборота ОАО «Продукты» за 2007-2008 гг., млн руб

Период

2006 год 

 

 

Розничный товарооборот 2007г.

Фактический

розничный т/об

2008г.

Темп

роста

в действ.ценах

в соп. ценах

в дейст.ценах

в соп. ценах

Январь

3705

3977,1

4568,1

4860,6

122,2

106,4

Февраль

3386,8

3668,8

4203,7

4517,8

123,1

107,5

Март

3787,5

4122,6

4742,6

5004

121,4

105,5

1    квартал

10879,3

11768,5

13513,8

14382,4

122,2

106,4

Апрель

3715,5

4037,7

4713,6

5088,9

126

108

Май

3750

4224,8

4954,4

5102,8

120,8

103

Июнь

3682,9

4090,6

4797,4

5054,8

123,6

105,4

2   квартал

11148,4

12353,1

14465,5

15246,5

123,4

105,4

1-оеполугод.

22027,7

24121,6

27973,8

29628,9

122,8

105,9

Июль

4036,3

4414,7

5193

5256,8

119,1

101,2

Август

3948,8

4224,5

5004,8

5370,1

127,1

107,3

Сентябрь

3653,3

4120,8

4882,3

5101,6

123,8

104,5

3 квартал

11638,4

12760

15081

15728,5

123,3

104,3

9-ть месяцев

33666,1

36881,6

43048,2

45357,4

123

105,4

октябрь

3832,4

4164,6

4908,8

5227,1

125,5

106,5

ноябрь

3594,7

4121,1

4754,5

5081,5

123,3

106,9

декабрь

4337

5066,6

5767,2

6152,4

121,4

106,7

4 квартал

11764,1

13352,3

15447

16461

123,3

106,6

2008 год

45430,2

50233,9

58492,4

61818,3

123,1

105,7

Информация о работе Организация управления в торговой организации на примере АО "Продукты"