Организация управления в торговой организации на примере АО "Продукты"

Автор: Пользователь скрыл имя, 01 Марта 2013 в 16:34, дипломная работа

Описание работы

Целью дипломной работы является изучение влияния на результаты торговой деятельности организационной формы.
Задачи курсовой работы:
- изучить и обосновать развитие акционерных обществ как перспективное направление развития торговых организаций;
- провести анализ результативности деятельности акционерного общества;
- разработать пути совершенствования деятельности акционерного общества.

Содержание

Введение……………………………………………………………………….. 5
1 Акционерные общества - организационная форма повышения
функционирования организаций
1.1 Современные формы интеграции капитала и реформирования собственности…
1.2 Организационно-правовые аспекты управления акционерными обществами в Республике Беларусь………
1.3 Характеристика основных видов акционерных обществ, преимущества акционерной формы собственности
2 Анализ показателей деятельности ОАО «Продукты» г.Пинск
2.1 Организация управления в торговой организации
2.2 Экономическая характеристика торговой организации
2.3 Анализ результатов торгово-хозяйственной деятельности организации
3 Пути совершенствования эффективности функционирования
ОАО «Продукты» г.Пинск…
3.1 Анализ механизма управления магазином №2 в рамках ОАО «Продукты»…
3.2 Организация маркетинговой службы в обществе…..……………….. 65
3.3 Концепция развития акционерного общества в рыночных условиях
Заключение……………………………………………………………………. 76
Список использованных источников………………………………………...
Приложения……………………………………………………………………

Работа содержит 1 файл

ДИПЛОМ АО111.doc

— 820.00 Кб (Скачать)

ОГЛАВЛЕНИЕ 

 

 

Введение………………………………………………………………………..

5

1 Акционерные общества -  организационная форма  повышения 

функционирования организаций……………………………………………..

 

8

     1.1 Современные формы интеграции капитала и реформирования

     собственности…………………………………………………………........

 

8

     1.2 Организационно-правовые аспекты управления акционерными

   обществами в Республике Беларусь………………………………………

 

18

     1.3 Характеристика основных видов акционерных обществ,

     преимущества  акционерной формы собственности……………………..

 

26

2 Анализ показателей  деятельности ОАО «Продукты»  г.Пинск…………..

32

     2.1 Организация  управления в торговой организации…………………..

32

     2.2 Экономическая  характеристика торговой  организации……….........

45

     2.3 Анализ  результатов торгово-хозяйственной деятельности

   организации………………………………………………………………….

 

54

3  Пути совершенствования  эффективности функционирования 

ОАО «Продукты» г.Пинск……………………………………………………

 

58

     3.1 Анализ механизма управления магазином №2 в рамках ОАО    «Продукты»…………………………………………………………………

 

58

     3.2 Организация маркетинговой службы в обществе…..………………..

65

     3.3 Концепция развития акционерного общества в рыночных      условиях………….........................................................................................

 

71

Заключение…………………………………………………………………….

76

Список использованных источников………………………………………...

 

Приложения……………………………………………………………………

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

ВВЕДЕНИЕ

 

 

Вследствие того, что  мировой финансовый кризис выявил многие «провалы рынка», или, неэффективность нелиберальных экономических моделей, стратегией экономического развития Республики Беларусь должно стать взаимодействие малого, среднего, крупного государственного и частного бизнеса, особенно в регионах.

Мировая практика свидетельствует, что успешно развивающаяся рыночная экономика является «многоярусной»,  а её эффективность строится во многом на устойчивом научно-технологическим, финансовом и информационном взаимодействии между различными объединениями, средними фирмами и малыми предприятиям. Нужны новые подходы, в том числе новые управленские технологи, новые организационно-правовые формы и структуры – объединения, кластеры, ФПГ, ТНК и т.д. Наиболее распространенной организационно правовой формой и формой интеграции капталов в Республике Беларусь являются акционерные общества. Развитие акционерных обществ связано с активизацией процессов в сфере либерализации экономики, направленной на повышение конкурентоспособной среды на внутреннем рынке и повышения конкурентоспособного статуса страны на внешних рынках

Акционерные общества в  их нынешнем виде есть наглядный пример противоречивой природы современных  рыночных отношений. Акционерный капитал представляет собой, с одной стороны, рыночный капитал во всех своих проявлениях, призванный увеличиваться, самовозрастать, ибо без этого акционерное общество как участник рынка может утратить свое место на рынке и быть поглощено или ликвидировано. С другой стороны, акционерный капитал - объединенный, коллективный капитал многих членов общества, а потому он не может не быть под контролем со стороны участников рынка и общества в целом.

Влияние государства  на рыночные отношения еще более  усиливается, если речь идет о процессах  приватизации государственной собственности  или о наличии пакетов акций акционерных обществ в собственности государства. Понимание двойственного характера современных рыночных отношений позволяет утверждать, что не существует однозначного ответа на вопрос, должно ли государство быть собственником акционерных обществ (полностью или частично) или нет. Все определяется конкретными процессами, которые происходят в рыночной экономике на каждом этапе ее развития.

Акционирование само по себе - достаточно гибкий инструмент, которым может пользоваться государство для контролирования рыночных отношений наряду с такими традиционными экономическими рычагами регулирования, как процентные ставки, налоги и т.п. Отличие состоит в том, что если, используя традиционные экономические рычаги, государство непосредственно не влияет на собственно управление капиталом участников рынка, то, становясь акционером, да еще имея контрольный пакет акций акционерного общества, оно почти напрямую (точнее - через назначаемую им команду менеджеров) становится управляющим реальным рыночным капиталом. Такое управление, подкрепленное силой государства, становится мощнейшим рычагом его влияния на рыночные процессы в нужных направлениях.

Акционерные общества являются не единственными участниками рынка. На рынке обязательно должны сосуществовать и другие участники: крупные и мелкие, простые и сложные, с участием и без участия государства, отечественные и иностранные и т.д. Однако это единство и сосуществование многих участников рынка в теоретическом и практическом планах не должно вести к принижению роли и значимости акционерных обществ. Надо видеть, что последние служат основой современной экономики любого развитого государства.

Экономическое положение  акционерных обществ таково, что  с ними не может не считаться государство. Политические аспекты функционирования акционерных обществ не относятся к предмету изучения настоящего учебника, но дальновидный учащийся может сделать определенные выводы относительно того, как, и по каким направлениям акционерные общества могут влиять на решения, принимаемые государственными органами власти, на формирование общественного мнения и т.п.

Акционерные общества в  определенном смысле выступают феноменом  развития рыночного хозяйства, удачной  формой разрешения противоречия между существованием частных капиталов и их функционированием как единого целого. Актуальность темы состоит в том, что еще далеко не все стороны потенциала акционерных обществ раскрылись к настоящему времени, и будущее развитие проявит их новые достоинства и значимость в прогрессе человеческого общества.

Целью дипломной  работы является  изучение влияния на результаты торговой деятельности организационной формы.

Задачи курсовой работы:

- изучить и обосновать  развитие акционерных обществ  как перспективное направление  развития торговых организаций;

- провести анализ результативности деятельности акционерного общества;

- разработать пути  совершенствования деятельности  акционерного общества.

Объект исследования – торговая  организация ОАО  «Продукты» г. Пинск.

Предмет исследования –  эффективность деятельности торговой организации в форме акционерного общества.

Дипломная работа состоит  из введения, трех глав, заключения.

Дипломная работа выполнена  на материалах ОАО «Продукты». 

Методологической базой  исследования послужили ряд нормативно-правовых документов, учебники, учебные пособия, литература периодических изданий зарубежных и отечественных авторов по рассматриваемой проблеме.

При выполнении работы использованы методы экономического и финансового  анализа.

 Практическая значимость работы состоит в разработке предложений по повышению эффективности деятельности торговой организации,   которые могут быть применены в деятельности  данной торговой организации.

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

ГЛАВА 1

АКЦИОНЕРНЫЕ ОБЩЕСТВА – ОРГАНИЗАЦИОННАЯ ФОРМА ПОВЫШЕНИЯ  ФУНКЦИОНИРОВАНИЯ ОРГАНИЗАЦИЙ

 

 

1.1 Современные  формы интеграции капитала  и реформирования собственности

 

Интеграция организаций  стала заметным явлением уже с  конца XIX – начала ХХ века и связана с возникновением корпоративной формы организации крупного бизнеса. На смену разрозненным, отдельно функционирующим предприятиям стали приходить не только различные формы их интегрирования, но и собирательные, ассоциативные объединения. В результате усиления производственных связей крупных производственных комплексов с множеством мелких и средних юридически самостоятельных фирм-поставщиков сотни предприятий, десятки производств и отраслей начали связываться в единые комплексы, довольно часто носящие монопольный характер.

В последней четверти XIX – начала ХХ века доминирующее значение во многих отраслях приобрели узкоспециализированные вертикально интегрированные фирмы, общими организационно-управленческими признаками которых являлись функциональные подразделения в основе организационной структуры, высокая степень централизации и принятие высшим звеном управления не только стратегических, но и оперативных решений. Многие крупные узкоспециализированные компании прибегали к вертикальной интеграции, в результате которой в структуру компании включались предприятия, осуществляющие последовательные стадии технологического цикла, а также закупочные и распределительно-сбытовые операции. Стремление фирм к вертикальной интеграции вызвано необходимостью уменьшить издержки производства, распределения, и сбыта продукции и посредством этого добиться увеличения прибыли и отдачи от инвестиций, т.е. усилить свои конкурентные позиции. Основными источниками повышения эффективности в вертикально интегрированных компаниях являются: уменьшение транспортных расходов; сокращение числа производственных операций; усиление инновационно-производственного потенциала; налаживание взаимодействия интегрированных технологий; широкий информационный обмен между подразделениями фирмы; более высокий и стабильный уровень загрузки производственных мощностей по сравнению с не интегрированными компаниями; эффект масштаба, который проявляется не только в производстве, но и по другим направлениям деятельности компаний (закупки, сбыт, НИОКР); экономия на издержках рыночных трансакций; создание собственно распределительно-сбытовой сети позволяет компаниям реагировать на изменения в спросе и улучшит качество обслуживания покупателей.

В первой половине ХХ века большинство крупных европейских  компаний были организованы по единому  образцу, представлявшие собой жёстко централизованные структуры, в рамках которых подразделения выделялись лишь по функциональному признаку, что способствовало лучшему использованию экономии на масштабе и углублению внутрифирменного разделения труда. С течением времени, в связи с увеличением масштабов деятельности компаний высокая степень централизации создавал всё более многочисленные трудности. Мультидивизиональная (т.е. с разветвлённой многозвенной структурой) форма организации крупных фирм, получивших развитие после второй мировой войны, позволяла удачно комбинировать децентрализацию и концентрацию: отдельные подразделения наделялись широкими полномочиями в области принятия текущих решений, тогда как высшее руководство занималось разработкой стратегических решений. К началу 70-х годов ХХ века в США из 100 крупнейших фирм подобную форму организации имели 80, тогда как в Великобритании – 57, во Франции – 54 и ФРГ-50.

По мере развития, многие крупные узкоспециализированные вертикально  интегрированные фирмы эволюционировали в диверсифицированные фирмы, с  качественно иными механизмами управления и организационной структурой. Диверсифицированная фирма – фирма, одновременно развивающая несколько непосредственно не связанных между собой производств или включающая в состав компании, непосредственно не связанные между собой производственной деятельностью.

В диверсифицированных  фирмах произошла децентрализация  некоторых функций управления, основной структурной единицей таких фирм становилось продуктовое отделение. Среди явных преимуществ диверсифицированной  фирмы, по отношению к узкоспециализированной, можно выделить большую адаптивность к резко изменившейся с начала 70-х годов среде развития промышленных фирм; эффект синергии, возникающий в результате взаимодействия различных продуктовых отделений, а также других подразделений фирмы и совместного использования  принадлежащих фирме ресурсов; способность диверсифицированных фирм формировать такую матрицу «производимая продукция - обслуживаемые рынки», которая учитывает фазы жизненного цикла технологий, продукции и отраслей, а также особенности динамики спроса на различные виды продукции.

Уже в 80-е годы ХХ века наблюдалось увеличение численности  операций по заключению межфирменных соглашений, созданию различного рода альянсов и перестройке деятельности и организационной структуры крупнейших промышленных групп. В подборке статей, опубликованных в специальном номере журнала «Ревю д¢экономи эндюстриэль» (издаётся Национальным центром научных исследований Франции), проведён анализ широкого круга вопросов, позволяющий проследить изменение теоретических концепций промышленных групп и межфирменных объединений, изменение их организационной структуры и стратегии под воздействием внешней среды.

Информация о работе Организация управления в торговой организации на примере АО "Продукты"